Театрализованная деятельность интегрирует в себе следующие — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Театрализованная деятельность интегрирует в себе следующие

2020-08-20 101
Театрализованная деятельность интегрирует в себе следующие 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

образовательные области:

1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ».

Воспитываются дружеские взаимоотношения между детьми, развивается умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, помогать друг другу. Воспитывается организованность, дисциплинированность, коллективизм, уважение к старшим. Формируются такие качества, как

сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность. Развиваются волевые качества. Дети включаются в систему социальных отношений через образы своих героев. Они «проживают» жизнь своего персонажа, «примеряют» на себя его характер, учатся оценивать поступки героев художественного произведения.

 

2. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Углубляются знания детей о театре как о виде искусства, предметами ближайшего окружения, природными явлениями, расширяется кругозор, что служит материалом, входящим в содержание театрализованных игр и упражнений.

 

3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

Развивается четкая, ясная дикция, ведется работа над развитием артикуляционного аппарата с использованием скороговорок, чистоговорок, потешек. Происходит развитие всех сторон речи. Активизируется словарь, совершенствуется звукопроизношение, дети учатся выстраивать диалоги. Через знакомство с художественными произведениями различных жанров

происходит приобщение детей к словесному искусству, развитие литературной речи.

 

4. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Развивается эмоциональная восприимчивость, эмоциональный отклик на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства.

В процессе совместного с детьми изготовления атрибутов, различных видов кукольных театров, элементов костюмов к выбранной для разыгрывания сказке у детей происходит развитие продуктивной деятельности, творческих способностей, приобщение к изобразительному искусству.

 

Занятия проводятся по следующей схеме:

- введение в тему;

- создание эмоционального настроения;

-театрализованная деятельность (используются методы и приемы: чтение, рассказ воспитателя, беседа с детьми, рассказ детей, показ воспитателем способа действия, театрализованные игры, игры - импровизации, индивидуальные творческие задания, сочинение сказок, придумывание

историй для постановки, подготовка этюдов и мини-сказок, драматизаций, с дальнейшим показом зрителям);

-изготовление разных театральных кукол, ремонт атрибутов и пособий к сценкам, драматизациям. Оформление альбома о театре.

Педагогический анализ знаний и умений детей (диагностика) проводится 2 раза в год: вводный — в сентябре, итоговый — в мае.

 

Возраст детей и срок реализации программы

Данный вариант программы рассчитан на детей, начиная с четырехлетнего возраста. В кружок принимаются все желающие воспитанники, не имеющие медицинских противопоказаний.

Срок реализации программы – 3 года.

1 год обучения (4-5 лет) –36часов в год.

2 год обучения (5-6 лет) – 34 часа в год.

3 год обучения (6-7 лет) - 34 часа в год.

 

Режим занятий

Занятия кружка проводятся 1 раз в неделю

Длительность занятий составляет:

- 1 год обучения (4-5 лет) – не более 20 мин.

- 2 год обучения (5-6 лет) – не более 25 мин.

- 3 год обучения (6-7 лет) – не более 30 мин.

 

Ожидаемый результат

Психологическая комфортность, раскрепощенность, стимулирующие развитие духовного потенциала и творческой активности.

Сформированность умений находить средства выразительности и эмоциональности состояния.

Расширение импровизационных способностей детей: мимика, жест, пантомимика.

Развитие нравственно - коммуникативных и волевых качеств личности (общительность, вежливость, чуткость, доброта, умение довести дело до конца); произвольных познавательных процессов (внимание, память, восприятие, любознательность).

Развитие всех сторон речи, четкой, ясной дикции.

Привлечение внимания родителей к новым формам работы группы по всестороннему развитию личности ребенка.

К концу реализации программы предполагается овладение детьми следующими знаниями, умениями и навыками:

Ребенок должен знать:

- назначение театра;

- деятельность работников театра;

- виды театров;

- виды и жанры театрального искусства: музыкальный, кукольный, театр зверей, клоунада.

- знать 5—8 артикуляционных упражнений.

Ребенок должен уметь:

- передавать образы с помощью вербальной и невербальной стороны речи;

- воплощать свои замыслы собственными силами и организовывать деятельность других детей;

- контролировать внимание;

- понимать и эмоционально выражать различные состояния персонажа с помощью интонации;

- выразительно прочитать диалогический стихотворный текст, правильно и четко произнося слова с нужными интонациями.

- принимать позы в соответствии с настроением и характером изображаемого героя;

-изменять свои переживания, выражение лица, походку, движения в соответствии с эмоциональным состоянием.

- уметь составлять предложения с заданными словами.

- уметь произносить скороговорки в разных темпах, шепотом.

- уметь произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями.

Ребенок должен иметь представление:

- о сценическом движении;

- о выразительном исполнении с помощью мимики, жестов, движений;

- об оформлении спектакля (декорации, костюмы).

Ребенок должен владеть навыками:

- культурного поведения в театре;

- определения состояния персонажа по схематическим рисункам;

- подбора собственных выразительных жестов;

- психологического настроя на выполнение предстоящего действия;

- произнесения небольших монологов;

- произнесения развернутых диалогов в соответствии с сюжетом инсценировки.

Необходимое оборудование

Зеркальный уголок для работы над мимикой и артикуляционным аппаратом, костюмы маски, элементы грима; декорации; театральный уголок в группе; куклы для разных видов театров.

ФОРМЫ РАБОТЫ

- Занятия.

- Игры- занятия.

- Игры- загадки.

- Занятия- путешествия.

- Игры- драматизации.

- Занятия- путешествия.

- Игры- драматизации.

- Совместная деятельность педагога и воспитанников.

- Самостоятельная деятельность воспитанников.

- Игры, упражнения, этюды.

Работа с детьми:

индивидуальная

парная,

подгрупповая.

Работа с родителями.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.