История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2020-08-20 | 112 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Формы работы
Формы организации детей
|
Формы работы и организации детей фиксируются в рабочей тетради по совместной деятельности с воспитателем и тетради индивидуальной деятельности с детьми, а также отражены в циклограмме работы музыкального руководителя. (Приложение №2)
2.1.3. Описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей.
Дети с ограниченными возможностями здоровья – это определенная группа детей, требующая особого внимания и подхода к воспитанию. Это дети, состояние здоровья которых, препятствует освоению основных образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания:
· дети с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие);
· дети с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие);
· дети с нарушениями речи;
· дети с нарушением интеллекта (умственно отсталые дети);
· дети с задержкой психоречевого развития (ЗПР);
· дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
· дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы;
· дети с множественными нарушениями (со сложными дефектами).
Обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование - одна из важнейших задач государственной политики в области образования и социально-экономического развития Российской Федерации.
а) цель и задачи работы музыкального руководителя с детьми с ОВЗ
Цель работы: Помочь детям с ОВЗ активно войти в мир музыки, стимулировать развитие музыкальных способностей, формировать коммуникативные навыки посредством основных видов музыкальной деятельности.
|
Задачи работы:
- развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства, становление эстетического отношения к окружающему миру;
- формирование основ музыкальной культуры;
- ознакомление с элементарными музыкальными понятиями и жанрами;
- развитие музыкальных, творческих способностей дошкольников: поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти, формирование музыкального вкуса;
- воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности, совершенствование умений в этом виде деятельности;
- развитие детского музыкально-художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности детей, удовлетворение потребности в самовыражении;
- развитие свободного общения в мире музыки с взрослыми и детьми.
б) коррекционно-развивающие задачи по музыкальному воспитанию
- улучшение общего эмоционального состояния детей, оздоровление психики;
- физическое развитие детей с ОВЗ, укрепление, тренировка двигательного аппарата, формирование и совершенствование качества движений;
- развитие эмоционально-волевой сферы, воспитание уверенности в своих силах, выдержки, волевых черт характера;
- развитие и коррекция познавательной сферы, нормализация психических процессов и свойств: памяти, внимания, мышления, речи, развитие произвольности психических процессов.
в) алгоритм работы с детьми с ОВЗ
1) определение особых образовательных потребностей детей с ОВЗ, посещающих ДОУ;
2) разработка и реализация индивидуальных образовательных маршрутов, плана индивидуальной музыкально-коррекционной работы с детьми в ДОУ и семье;
3) систематическое проведение необходимой образовательной работы по музыкальному развитию с детьми с особыми образовательными потребностями;
4) создание условий, способствующих освоению детьми с особыми образовательными потребностями образовательной программы дошкольного образования, дополнительных образовательных программ;
5) оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей с особыми образовательными потребностями по вопросам развития музыкальности;
6) оценка результатов помощи детям с особыми образовательными потребностями, определение степени освоения Основной образовательной программы.
|
г) содержание музыкальной образовательной деятельности
Восприятие музыки
- для детей с замедленной реакцией – использование стимулирующей музыки подвижного и быстрого характера («Смелый наездник» Шуман, «Марш деревянных солдатиков», «Камаринская», «Новая кукла», П.Чайковский и другие);
- расторможенным, гиперактивным детям – использование музыки умеренного темпа («Жаворонок» И.Глинка, «Лебедь» Сен-Санс, «Серенада» Шуберт и другие);
- дистоническим детям – использование стабилизирующей музыки спокойного характера с акцентами, повторяющимися через равные интервалы, и с одинаковым уровнем громкости звучания («Утро» Григ, «Времена года» «Подснежник» П.И.Чайковский, «Весенние голоса» Штраус и другие).
Пение (исполнительство)
Пение особенно полезно депрессивным и заторможенным детям, неуверенным в себе, а так же и подвижным детям.
В образовательной деятельности использование песен с игровым содержанием (потешки, народные прибаутки и тому подобные произведения).
- детям с отставанием в эмоциональном развитии – пение, сопровождающее игру, демонстрацию игрушки, иллюстрации и (или) картинки;
- детям с нарушением речевого развития - пение на слоги «ля-ля», «ти-ли-ли», «ту-ру-ру» и подобные, распевки, хоровое пение;
- использование игровой деятельности типа «вопрос-ответ», «имена»;
- пение с аккомпанементом и без него.
Игра на детских музыкальных инструментах
- детям с нарушением развития координации движений - игра на таких музыкальных инструментах, как бубен, барабан, погремушка, металлофон и т.д., игра на «неозвученном пианино»;
- детям с нарушением развития мелкой моторики пальцев рук - игра на дудочках, колокольчиках и т. д.;
- детям с нарушением развития дыхания - игра на духовых инструментах (дудочки, губные гармошки и пр.).
Музыкально-ритмические движения
использование музыкально – подвижных игр (игры под голосовое сопровождение (пение), игры под инструментальную музыку, сюжетные;
координационно-подвижные и пальчиковые игры, ритмо - речевые фонематические упражнения, элементарное музицирование.
|
д) методы и приемы работы по музыкальному воспитанию детей с ОВЗ
Наглядно-слуховые методы и приемы:
· исполнение музыкального произведения, пение музыкального руководителя, воспитателя;
· слушание инструментальной и вокальной музыки (аудиозапись);
· использование разнообразных видов фольклора (словесного, певческого, инструментального, игрового и т.д.)
Наглядно-зрительные методы и приемы
· показ педагогом разнообразных приемов исполнения во всех видах музыкальной деятельности (в пении, музыкально - ритмических движениях, игре на музыкальных инструментах);
· показ приёма детьми, которые хорошо его освоили;
· использование метода «сравнительного показа» (правильный и неправильный показ выполнения движения, правильное исполнение дети отмечают хлопками).
Используемые педагогические технологии
Музыкотерапия – психотерапевтический метод, основанный на целительном воздействии музыки на психологическое состояние ребенка.
Психогимнастика – тренировочные, активизирующие психомоторику этюды, упражнения, игры, направленные на развитие и коррекцию различных отклонений в психических процессах.
Логоритмика – система музыкально-двигательных, музыкально - речевых игр, объединенных общим сюжетом.
Организационный раздел
Обязательная часть
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!