Летнего оздоровительного лагеря «Чайка» — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Летнего оздоровительного лагеря «Чайка»

2020-08-20 178
Летнего оздоровительного лагеря «Чайка» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Программа

Летнего оздоровительного лагеря «Чайка»

С июня 2020 по август 2020 гг.

«Время перемен»

                                                            

 

 

                                                       Автор программы:

Чучалина Юлия Александровна

 

г. Качканар, 2020 г.

ВВЕДЕНИЕ

    Лето – это то самое время года, которое так ждет каждый ребенок. Ведь именно в эту пору можно хорошо отдохнуть, познакомиться с новыми друзьями, научиться чему–то новому и др. Все мы задолго до наступления лета планируем свой досуг. Наиболее благоприятным и доступным способом для организации детского отдыха летом является поездка в летний оздоровительный или профильный лагерь. Именно летом ребенок может открыть в себе какие–то уникальные способности, благодаря новой деятельности. Каждый школьник считает дни, оставшиеся до незабываемой поры – лета. И, правда, для ребенка три месяца лета – это особенная жизнь. Так или иначе, она становится для него незабываемой. В силах воспитателя и вожатого оставить в памяти ребенка самые счастливые и великолепные дни. В свою очередь, персонал должен быть теоретически и практически подготовлен, а также он должен стать для ребенка авторитетом и примером для подражания.

В лагере перед ребенком открывается ряд возможностей:

1. Приобрести опыт самостоятельности в условиях, когда ситуация совместного проживания со сверстниками, вдали от дома и опеки родителей позволяет ему освоить способы сотрудничества со сверстниками, приобрести опыт по самообслуживанию, сформировать умения принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность, тем самым ощутив, хотя бы на время, вкус свободы как осознанной необходимости управлять собой в четко обозначенных лагерными порядками пределах;

2. Возможность цивилизованно развлечься и отдохнуть, освоить современные формы организации отдыха, сформировать умение развлекать и развлекаться, заложить основы культуры отдыха, развлечений, досуга;

3. Приобрести опыт участия в процессах демократизации нашего общества. Детям с разными уровнями воспитанности приходится соизмерять свои индивидуальные привычки с нормами и правилами общественной жизни, обязательными для всех, и учиться вырабатывать эти нормы и правила в сотрудничестве с другими на основе принципов демократии, осваивая на практике способы самоуправления;

4. Получить возможность искреннего, дружеского общения со взрослыми. Взаимоотношения с вожатыми для многих детей в лагере, складывающихся в ходе успешной совместной жизнедеятельности, постоянного сотрудничества и взаимопомощи, - совершенно новый вид отношений с взрослыми, который многим отдохнувшим хочется продолжать, и после окончания лагерной смены;

5. Возможность раскрыть собственные потенциальные возможности в различных видах деятельности и общения, завоевать уважение сверстников и взрослых за добрые дела, которые успел совершить за столь короткое время, приобрести новые интересы, ощутить востребованность уже имеющихся умений;

6. Приобрести опыт оздоровления и самооздоровления в ситуации непосредственной близости к природе;

7. Отдохнуть от утомительного учебного труда, избавиться от усталости, накопленной за девять месяцев каждодневного освоения новых знаний на уроках и выполнения домашних заданий, в ситуации свободного выбора форм времяпрепровождения.

 

 

Пояснительная записка

Отдых детей в лагере предусматривает комплекс условий и мероприятий, обеспечивающих восстановление здоровья, разнообразный отдых и развитие личности детей и подростков, получение новых знаний, приобретение опыта.

Досуговая программа летней смены направлена на организацию общения между отдыхающими детьми и представителями различных общественных организаций, привитие коммуникативных навыков во временном детском коллективе и совместные практические взаимодействие в коллективно творческих делах.    Программа служит хорошим стимулом для самореализации и самовыражения, толерантности и творчества всего детского и педагогического коллектива лагеря.

Психологические особенности разных возрастных групп детей:

Дети с 7 до 9 лет – любознательны, у них конкретное мышление, способность подражать, подвижные, не умеют концентрировать долго свое внимание, на чем-либо одном. Овладение навыками и умениями в этом возрасте более эффективно проходит на уровне непроизвольного запоминания (в частности в игре).

       Дети 10 лет - возраста обычно активны, жизнерадостны, заинтересованно относятся к той роли которая им выпадает в отряде, охотно поддерживают товарищеские отношения, помогают друг другу в выполнении поручений, ценят в товарищах силу, ловкость, верность в дружбе. Эти ребята усваивают новые знания в процессе игр, конкурсов, прогулок. Любят разучивать песни, танцы и веселые праздники, с удовольствием выступают перед младшими.

    У ребят 11-12 лет интенсивно формируется самопознание, интеллект, усиливается любознательность. В глазах ребят этого возраста резко возрастает значение коллектива, общественного мнения, оценки товарищами его поступков и действий. Он стремиться завоевать у них авторитет, занять в коллективе достойное место.

Подростки 13-15 лет в оздоровительных лагерях составляют старший возраст. Старшие ребята полны желания самостоятельно действовать в жизни лагеря, выполнять работу, даже малоинтересную, но главное, чтобы она была полезна для всех. Наблюдая за подростками, можно заметить, что у них появились любимые занятия, определились увлечения. Происходит начало формирования профессиональных интересов.

  Программа ориентирована на детей в возрасте от 7 до 15 лет, учитывая все психологические особенности детей.

Цели программы:

1. Создание условий интересного, разнообразного и познавательного отдыха и оздоровления детей через включения детей в реальную, коллективную творческую, общественно-полезную деятельность.

2. Социальная адаптация детей в современном обществе, их подготовка к участию в его общественно – политической и экономической жизни.

3. Знакомство детей города с общественными организациями взрослого населения, подготовка к взрослой жизни, совместного взаимодействия и содружества.

Задачи программы:

1. Укрепить здоровье, оптимизировать эмоциональный и жизненный тонус детей;

2. Обеспечить ситуации межличностного взаимодействия, актуализирующих социально полезные и социально приемлемые нормы поведения ребенка;

3. Создать условия для раскрытия творческого потенциала личности ребенка и его самореализации;

4. Овладеть общечеловеческими ценностями, историческим опытом и патриотическими традициями Отечества, укрепить нравственно-психологический потенциал и потребность приумножить лучшие достижения человека труда и общественных организаций города.

5. Создать комфортную, эмоциональную атмосферу, для осознания своей роли в коллективе, истинных ценностей и нравственно-эстетических жизненных приоритетов;

 

Программа включает в себя следующие виды досуговой деятельности:

- творчески - развивающая деятельность;

- познавательная и технически творческая деятельность;

- гражданская, общественная и патриотическая деятельность;

- общественно полезный, производительный труд, профориентационная деятельность;

- морально-познавательная и нравственно-патриотическая деятельность.

- художественно-эстетическая деятельность;

- досуговая;

- физкультурно-оздоровительная и спортивно–массовая деятельность.

 

Содержание предлагаемой досуговой деятельности.

Тема лета направлена на развитие толерантности у детей и подростков, через познание обрядов, игр, традиций разных времен и через игровое взаимодействие между собой в различных отрядных упражнениях.

Оформление лета

  Лагерь на лето становится площадкой для путешествий во времени. Каждую смену дети будут перемещаться из одного временного промежутка – в другой, а именно, из прошлого в настоящее, из настоящего в будущее. На каждую смену подготовлен флаг смены, олицетворяющий тему смены.

Игровой сюжет первой смены

  Нельзя точно сказать, жили ли люди в это время, но ПРЕДКИ жили точно. Они поклонялись своим стихиям и видели жизнь в окружающем вокруг мире. Смена носит экологическую окраску. Отряд (ПРЕДОК) должен за смену собрать все ресурсы здешних стихий (Вода, Земля, Огонь, Воздух). Соответственно, смена поделена на четыре сектора (по 5 дней). Участвуя в лагерных мероприятиях, отряды зарабатывают ресурсы. В общий зачет каждый ресурс дифференцируется по-разному: Вода х1, Земля х2, Огонь х3, Воздух х4. Т.е. в конце смены за победу в том или ином конкурсе отряд может сразу получить 16 баллов. В конце смены все собранные ресурсы ПРЕДОК приносит священному дереву (План сетка мероприятий (Приложение 1))

                                                  Атрибутика смены

Каждый отряд – это Предок, при этом отряды 1-2 – предки огня, 3-4 – предки воды, 5-6 –предки земли, 7-8 – предки воздуха.

Лагерь -  Племя предков

Начальник лагеря – хранитель священного дерева

Заместитель начальника лагеря – хранитель священного дерева

Воспитатели, вожатые – хранители ресурсов

Помощники вожатого – помощники хранителей

Отряд - Предок

План сетка мероприятий – карта территории

План дня – план на день

Достижения отделов (валюта лагеря) – ресурсы (дифференцируется по-разному: Вода х1, Земля х2, Огонь х3, Воздух х4)

Доска – контроль – место отображения результатов отдела

Оформление отдела:

Отряд – Имя предка, девиз – клич, выкрики, эмблема, песня и т.п.

 

    Каждые 3-4 дня меняется основной ресурс. Все мероприятия приурочены к знакомству с Землей, развитию толерантности к земным ресурсам. Прослеживается нить экологической проблемы настоящего времени.  

Игровой сюжет второй смены

Погружаемся в современный мир – мир компьютерных игр. По мотивам известного кинофильма, мы находим кассету с игрой Джумаджи и переносимся в нее. Каждый отряд – персонаж, он имеет свои характеристики (силен в зоологии, аллергия на змеиный яд). У каждого персонажа есть три жизни и задача отряда, в первую очередь, заключается в том, чтобы сохранить эти жизни. Все характеристики персонажей будут переданы смотрителю игры, а он, в свою очередь, может подмешивать карты и вгонять персонажа в стрессовые ситуации, тем самым, отнимая жизни. (пример: слабая сторона: боязнь пожара. Смотритель игры проводит учебную эвакуацию. Если персонаж не справляется с задачей, автоматически лишается жизни.) Отряд зарабатывает бонусные очки для своего персонажа, чтобы в конце смены при помощи них выбраться из кассетной игры в реальность. (План сетка мероприятий (Приложение 2))

                                                 Атрибутика смены

Каждый отряд – отдельный персонаж игры.

Лагерь – Компьютерная игра

Начальник лагеря (зам) – смотритель игры

Воспитатели, вожатые – знающие правила

Помощники вожатого – следящие за правилами

Отряд – персонаж

Путеводитель – план сетка мероприятий

План дня – план на день

Валюта лагеря – жизни игрока

Доска – контроль – место отображения результатов отдела

Оформление отряда:

Отряд – персонаж, девиз – девиз по жизни, позывной - если это слышишь «…», то это мы! эмблема, песня и т.п.

    В течение всей смены главная задача отряд сохранить свои заветные три жизни. Помимо всего этого есть бонусные баллы, которые можно обменять на одну жизнь, но при этом ты теряешь баллы из общего зачета. Соблюдая правила безопасности, ведя здоровый образ жизни, отряд легко может сохранить все три жизни.

Игровой сюжет третьей смены

  Путешествуя из настоящего в будущее, конечно же, хочется, вернуться потом в свое время. Смена будет совсем обычной, кроме его временного пространства. Она начнется с костра и «концерта закрытия», а закончится финальным веревочным курсом. Каждый отряд зарабатывает баллы, которые может потратить на различные дополнительные «плюшки». Соревноваться будем не на баллы, и кто выиграет смену, а победа в общелагерном мероприятии дает отряду сюрприз (просмотр фильма, игра только с этим отрядом и т.п.). Раз в неделю, случается и день наоборот, утро и вечер так же меняются местами. С таблицы баллов – баллы отнимаются от изначального кол-ва, т.е. в начале смены у каждого отряда 100 баллов – у кого останется меньше, тот победил. (План сетка мероприятий (Приложение 3))

                                                 

                                                    Атрибутика смены

Отряд- отряд

Лагерь - лагерь

Начальник лагеря (зам) – решающий судьбу

Воспитатели, вожатые – помощники в сложном деле

Помощники вожатого – помощники помощников

План сетка – план сетка мероприятий

План дня – план на день

Достижения отделов – баллы + бонусные мероприятия

Доска – контроль – место отображения результатов отдела

Оформление отряда:

Отряд – отряд, девиз – девиз, позывной, эмблема, песня и т.п.

 

    Смена выглядит вполне обычной, если на нее посмотреть в обратном порядке.

 

Основные направления воспитывающей деятельности:

здоровье сберегающее;

творческое;

коммуникативное

интеллектуальное.

 

Здоровьесберегающее направление Коммуникативное общение
Олимпийские игры Игра на местности «Знакомство»
Игра «Животный мир» (приложение 4) Игра между отрядов «Приходите к нам в гости»
Веселые старты Конкурс макетов «Город будущего»
Военизированная эстафета Фото ориентирование (приложение 5)
Комический футбол Бал Короля и Королевы
   
Творческое направление Интеллектуальное направление
Концертные представления. Игра «Мозгобитва» (приложение 7)
Кружковые занятия. Брейн – ринг «Знай свою страну»
Стартинейджер (приложение 6) Игра «100 к 1»
Конкурсы видеороликов Игра «РЮХИ»
Показ мод  

Кружковая деятельность.

 Дополнительное образование в лагере будет способствовать освоению навыков согласно теме смены.

 1.Кружок «Король песен» – разучивание и пение самых различных песен (народных и современных связанных с темой смены, русских народных обрядов, иностранных);

2. Мастерская «Я-художник» - обучение разным методикам рисования, лепки, а также оригами, и т.п.;

3. «Танц - клуб»– разучивание танцев народов мира, подготовка тематических дискотек;

4. Игротехника – настольные игры, подвижные игры, квесты по территории.

Литература, необходимая для освоения программы

1. Афанасьев С. и Коморин С. «Что делать с детьми в загородном лагере» Кострома 1993г.

2. Афанасьев С. и Коморин С. «Чем занять детей в пришкольном лагере или сто отрядных дел» Кострома 1998г

3. Брагина Т.А «Настольная книга вожатого» 1-2 часть Екатеринбург 1998 г.

4. Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю. «Кипарис –2» Москва 2004г.

5. Григоренко Ю.Н. «Кипарис –3» «Планирование и организация работы в детском оздоровительном лагере» Москва 2003г.

6. Григоренко Ю.Н., Пушина М.А. «Кипарис - 4» «Здравствуй, лагерь!» Москва 2004 г.

7.  Маляр О.В. «Стань вожатым» г. Екатеринбург, 2003 год.

8. Николаев Геннадий «Многообразие выбора - ключ к успеху» информационно-методический сборник для организаторов летнего отдыха детей и молодежи Екатеринбург, 2003 г.

9. Сысоева М.Е. «Организация летнего отдыха детей» г. Москва, ВЛАДОС, 1999год.

10.  Шмаков С.А. «Учимся играя…» методическое пособие, г. Москва, 2004 год.

11. Юзефавичус Т.А. «Советы бывалого вожатого» (теория, методика, практика) «Кипарис – 9» г. Москва, 2005г.

12.  «КИПАРИС – 7» (коллективно-творческие дела, инсценировки, праздники, аттракционы, розыгрыши, игры, сценарии) составитель И.Хуснутдинова, г. Москва, 2005 год.

13.  Интеллектуально-познавательные игры и игровые методики. Составитель Шорина С.В., г. Москва, 2005 год.

14.  «Организация летнего отдыха детей» г. Екатеринбург, Дом учителя, 1999год.

15. «Дорога в лето» Сборник методических материалов в помощь организаторам детской жизни. Составитель В.В.Горденко, ДООЦТ «Юнитур», г. Екатеринбург, 2003 год.

Приложение 4

Приложение 5

Приложение 6

Шоу «Один в Один»

Ведущий 1: Добрый день дорогие друзья!
Ведущий 2: Здравствуйте!
Ведущий 1: Мы рады приветствовать вас на нашей шоу-программе «Один в Один-2019», где у вас появится возможность еще раз убедиться в неисчерпаемом таланте ребят нашего лагеря
Ведущий 2: Сегодня наши участники будут перевоплощаться в своих любимых артистов.
Ведущий 1: Казалось бы, чем еще можно удивить аудиторию нашего зала, которые видели на этой сцене уже все.
Ведущий 2: А, нет! Есть по-настоящему грандиозное, уникальное Шоу, которого за всю историю лагеря еще не было.
Ведущий 1: И называется оно «Один в один»! (вместе)
Ведущий 2: Впрочем, мы могли назвать наше шоу по-другому, к примеру: «Тютелька-В-тютельку» или например: «Ну, прямо вылитый!», ну или даже «Ух, как похожи!» - и все эти чудесные высказывания выражали бы суть того, что будет происходить здесь в нашем замечательном зале.
Ведущий 1: Оценивать столь сложный конкурс мы позвали самое честное, самое компетентное, да и просто самое самое ЖЮРИ!
Ведущий 2: И давайте же познакомимся с членами нашего жюри
По очереди:

________________ _____________ ______________ ___________

Ведущий 2: Напомним, что все выступления оцениваются по пятибальной шкале. Но, хотим отметить, что так же наших участников можете судить и вы. У всех есть жетоны, которые в конце программы вы можете отдать за понравившегося участника
Ведущий 1: Итак, жюри представлены, а теперь давайте познакомимся с наши маленькими звездами.
(под музыку(под заставку телешоу «Один в один») участники поднимаются на сцену и встают вокруг ведущих полукругом)

По жеребьевке _____________________________ ____________________________ _____________________________ ______________________________

_______________________________ __________________________________ ______________________________________ ______________________________________

Ведущий 2: И звезды, и жюри представлены, а это значит, что мы начинаем!
Ведущий 1: и первым покорять сердца наших жюри будет:

_________в образе ______ с песней ______

Ведущий 2: Браво! А мне уже безумно интересно, что же скажет наше жюри.

Жюри: (Впечатление о номере, баллы)

Ведущий 1: Ну, а теперь громкими овациями встречаем

___________в образе ________ с песней __________

Ведущий 2: И слово предоставляется нашим многоуважаемым жюри:

Аналогично, все участники

Ведущий 1: А наша счетная комиссия начинает подводить итоги

(Гости вечера – пародии от вожатых и воспитателей)

2: У нас есть для вас сюрприз. На сцене гость нашего вечера ______________
1: Аплодисменты! Это было великолепно!
2: Мы не останавливаемся на одном госте. К нам уже торопится _____________
1: Браво! Вы очаровательны!

Ведущий 1: Вот и настали долгожданные минуты славы: определились призеры и победители. Надеемся, все получили восторг и удовольствие от игры участников

Ведущий 2: Думаю, что сегодня каждый участник и его команда – победители. Ведь не каждый сумеет так перевоплотиться в наших любимых артистов и представить их как вы сегодня. Но, а теперь давайте послушаем жюри. А конкурсантов еще раз приглашаем на сцену. (Под заставку к телешоу «Один в один»)

Слово жюри: Награждение победителей.

- До свидания, до новых встреч!

Программа

летнего оздоровительного лагеря «Чайка»

С июня 2020 по август 2020 гг.

«Время перемен»

                                                            

 

 

                                                       Автор программы:

Чучалина Юлия Александровна

 

г. Качканар, 2020 г.

ВВЕДЕНИЕ

    Лето – это то самое время года, которое так ждет каждый ребенок. Ведь именно в эту пору можно хорошо отдохнуть, познакомиться с новыми друзьями, научиться чему–то новому и др. Все мы задолго до наступления лета планируем свой досуг. Наиболее благоприятным и доступным способом для организации детского отдыха летом является поездка в летний оздоровительный или профильный лагерь. Именно летом ребенок может открыть в себе какие–то уникальные способности, благодаря новой деятельности. Каждый школьник считает дни, оставшиеся до незабываемой поры – лета. И, правда, для ребенка три месяца лета – это особенная жизнь. Так или иначе, она становится для него незабываемой. В силах воспитателя и вожатого оставить в памяти ребенка самые счастливые и великолепные дни. В свою очередь, персонал должен быть теоретически и практически подготовлен, а также он должен стать для ребенка авторитетом и примером для подражания.

В лагере перед ребенком открывается ряд возможностей:

1. Приобрести опыт самостоятельности в условиях, когда ситуация совместного проживания со сверстниками, вдали от дома и опеки родителей позволяет ему освоить способы сотрудничества со сверстниками, приобрести опыт по самообслуживанию, сформировать умения принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность, тем самым ощутив, хотя бы на время, вкус свободы как осознанной необходимости управлять собой в четко обозначенных лагерными порядками пределах;

2. Возможность цивилизованно развлечься и отдохнуть, освоить современные формы организации отдыха, сформировать умение развлекать и развлекаться, заложить основы культуры отдыха, развлечений, досуга;

3. Приобрести опыт участия в процессах демократизации нашего общества. Детям с разными уровнями воспитанности приходится соизмерять свои индивидуальные привычки с нормами и правилами общественной жизни, обязательными для всех, и учиться вырабатывать эти нормы и правила в сотрудничестве с другими на основе принципов демократии, осваивая на практике способы самоуправления;

4. Получить возможность искреннего, дружеского общения со взрослыми. Взаимоотношения с вожатыми для многих детей в лагере, складывающихся в ходе успешной совместной жизнедеятельности, постоянного сотрудничества и взаимопомощи, - совершенно новый вид отношений с взрослыми, который многим отдохнувшим хочется продолжать, и после окончания лагерной смены;

5. Возможность раскрыть собственные потенциальные возможности в различных видах деятельности и общения, завоевать уважение сверстников и взрослых за добрые дела, которые успел совершить за столь короткое время, приобрести новые интересы, ощутить востребованность уже имеющихся умений;

6. Приобрести опыт оздоровления и самооздоровления в ситуации непосредственной близости к природе;

7. Отдохнуть от утомительного учебного труда, избавиться от усталости, накопленной за девять месяцев каждодневного освоения новых знаний на уроках и выполнения домашних заданий, в ситуации свободного выбора форм времяпрепровождения.

 

 

Пояснительная записка

Отдых детей в лагере предусматривает комплекс условий и мероприятий, обеспечивающих восстановление здоровья, разнообразный отдых и развитие личности детей и подростков, получение новых знаний, приобретение опыта.

Досуговая программа летней смены направлена на организацию общения между отдыхающими детьми и представителями различных общественных организаций, привитие коммуникативных навыков во временном детском коллективе и совместные практические взаимодействие в коллективно творческих делах.    Программа служит хорошим стимулом для самореализации и самовыражения, толерантности и творчества всего детского и педагогического коллектива лагеря.

Психологические особенности разных возрастных групп детей:

Дети с 7 до 9 лет – любознательны, у них конкретное мышление, способность подражать, подвижные, не умеют концентрировать долго свое внимание, на чем-либо одном. Овладение навыками и умениями в этом возрасте более эффективно проходит на уровне непроизвольного запоминания (в частности в игре).

       Дети 10 лет - возраста обычно активны, жизнерадостны, заинтересованно относятся к той роли которая им выпадает в отряде, охотно поддерживают товарищеские отношения, помогают друг другу в выполнении поручений, ценят в товарищах силу, ловкость, верность в дружбе. Эти ребята усваивают новые знания в процессе игр, конкурсов, прогулок. Любят разучивать песни, танцы и веселые праздники, с удовольствием выступают перед младшими.

    У ребят 11-12 лет интенсивно формируется самопознание, интеллект, усиливается любознательность. В глазах ребят этого возраста резко возрастает значение коллектива, общественного мнения, оценки товарищами его поступков и действий. Он стремиться завоевать у них авторитет, занять в коллективе достойное место.

Подростки 13-15 лет в оздоровительных лагерях составляют старший возраст. Старшие ребята полны желания самостоятельно действовать в жизни лагеря, выполнять работу, даже малоинтересную, но главное, чтобы она была полезна для всех. Наблюдая за подростками, можно заметить, что у них появились любимые занятия, определились увлечения. Происходит начало формирования профессиональных интересов.

  Программа ориентирована на детей в возрасте от 7 до 15 лет, учитывая все психологические особенности детей.

Цели программы:

1. Создание условий интересного, разнообразного и познавательного отдыха и оздоровления детей через включения детей в реальную, коллективную творческую, общественно-полезную деятельность.

2. Социальная адаптация детей в современном обществе, их подготовка к участию в его общественно – политической и экономической жизни.

3. Знакомство детей города с общественными организациями взрослого населения, подготовка к взрослой жизни, совместного взаимодействия и содружества.

Задачи программы:

1. Укрепить здоровье, оптимизировать эмоциональный и жизненный тонус детей;

2. Обеспечить ситуации межличностного взаимодействия, актуализирующих социально полезные и социально приемлемые нормы поведения ребенка;

3. Создать условия для раскрытия творческого потенциала личности ребенка и его самореализации;

4. Овладеть общечеловеческими ценностями, историческим опытом и патриотическими традициями Отечества, укрепить нравственно-психологический потенциал и потребность приумножить лучшие достижения человека труда и общественных организаций города.

5. Создать комфортную, эмоциональную атмосферу, для осознания своей роли в коллективе, истинных ценностей и нравственно-эстетических жизненных приоритетов;

 

Программа включает в себя следующие виды досуговой деятельности:

- творчески - развивающая деятельность;

- познавательная и технически творческая деятельность;

- гражданская, общественная и патриотическая деятельность;

- общественно полезный, производительный труд, профориентационная деятельность;

- морально-познавательная и нравственно-патриотическая деятельность.

- художественно-эстетическая деятельность;

- досуговая;

- физкультурно-оздоровительная и спортивно–массовая деятельность.

 

Содержание предлагаемой досуговой деятельности.

Тема лета направлена на развитие толерантности у детей и подростков, через познание обрядов, игр, традиций разных времен и через игровое взаимодействие между собой в различных отрядных упражнениях.

Оформление лета

  Лагерь на лето становится площадкой для путешествий во времени. Каждую смену дети будут перемещаться из одного временного промежутка – в другой, а именно, из прошлого в настоящее, из настоящего в будущее. На каждую смену подготовлен флаг смены, олицетворяющий тему смены.

Игровой сюжет первой смены

  Нельзя точно сказать, жили ли люди в это время, но ПРЕДКИ жили точно. Они поклонялись своим стихиям и видели жизнь в окружающем вокруг мире. Смена носит экологическую окраску. Отряд (ПРЕДОК) должен за смену собрать все ресурсы здешних стихий (Вода, Земля, Огонь, Воздух). Соответственно, смена поделена на четыре сектора (по 5 дней). Участвуя в лагерных мероприятиях, отряды зарабатывают ресурсы. В общий зачет каждый ресурс дифференцируется по-разному: Вода х1, Земля х2, Огонь х3, Воздух х4. Т.е. в конце смены за победу в том или ином конкурсе отряд может сразу получить 16 баллов. В конце смены все собранные ресурсы ПРЕДОК приносит священному дереву (План сетка мероприятий (Приложение 1))

                                                  Атрибутика смены

Каждый отряд – это Предок, при этом отряды 1-2 – предки огня, 3-4 – предки воды, 5-6 –предки земли, 7-8 – предки воздуха.

Лагерь -  Племя предков

Начальник лагеря – хранитель священного дерева

Заместитель начальника лагеря – хранитель священного дерева

Воспитатели, вожатые – хранители ресурсов

Помощники вожатого – помощники хранителей

Отряд - Предок

План сетка мероприятий – карта территории

План дня – план на день

Достижения отделов (валюта лагеря) – ресурсы (дифференцируется по-разному: Вода х1, Земля х2, Огонь х3, Воздух х4)

Доска – контроль – место отображения результатов отдела

Оформление отдела:

Отряд – Имя предка, девиз – клич, выкрики, эмблема, песня и т.п.

 

    Каждые 3-4 дня меняется основной ресурс. Все мероприятия приурочены к знакомству с Землей, развитию толерантности к земным ресурсам. Прослеживается нить экологической проблемы настоящего времени.  

Игровой сюжет второй смены

Погружаемся в современный мир – мир компьютерных игр. По мотивам известного кинофильма, мы находим кассету с игрой Джумаджи и переносимся в нее. Каждый отряд – персонаж, он имеет свои характеристики (силен в зоологии, аллергия на змеиный яд). У каждого персонажа есть три жизни и задача отряда, в первую очередь, заключается в том, чтобы сохранить эти жизни. Все характеристики персонажей будут переданы смотрителю игры, а он, в свою очередь, может подмешивать карты и вгонять персонажа в стрессовые ситуации, тем самым, отнимая жизни. (пример: слабая сторона: боязнь пожара. Смотритель игры проводит учебную эвакуацию. Если персонаж не справляется с задачей, автоматически лишается жизни.) Отряд зарабатывает бонусные очки для своего персонажа, чтобы в конце смены при помощи них выбраться из кассетной игры в реальность. (План сетка мероприятий (Приложение 2))

                                                 Атрибутика смены

Каждый отряд – отдельный персонаж игры.

Лагерь – Компьютерная игра

Начальник лагеря (зам) – смотритель игры

Воспитатели, вожатые – знающие правила

Помощники вожатого – следящие за правилами

Отряд – персонаж

Путеводитель – план сетка мероприятий

План дня – план на день

Валюта лагеря – жизни игрока

Доска – контроль – место отображения результатов отдела

Оформление отряда:

Отряд – персонаж, девиз – девиз по жизни, позывной - если это слышишь «…», то это мы! эмблема, песня и т.п.

    В течение всей смены главная задача отряд сохранить свои заветные три жизни. Помимо всего этого есть бонусные баллы, которые можно обменять на одну жизнь, но при этом ты теряешь баллы из общего зачета. Соблюдая правила безопасности, ведя здоровый образ жизни, отряд легко может сохранить все три жизни.

Игровой сюжет третьей смены

  Путешествуя из настоящего в будущее, конечно же, хочется, вернуться потом в свое время. Смена будет совсем обычной, кроме его временного пространства. Она начнется с костра и «концерта закрытия», а закончится финальным веревочным курсом. Каждый отряд зарабатывает баллы, которые может потратить на различные дополнительные «плюшки». Соревноваться будем не на баллы, и кто выиграет смену, а победа в общелагерном мероприятии дает отряду сюрприз (просмотр фильма, игра только с этим отрядом и т.п.). Раз в неделю, случается и день наоборот, утро и вечер так же меняются местами. С таблицы баллов – баллы отнимаются от изначального кол-ва, т.е. в начале смены у каждого отряда 100 баллов – у кого останется меньше, тот победил. (План сетка мероприятий (Приложение 3))

                                                 

                                                    Атрибутика смены

Отряд- отряд

Лагерь - лагерь

Начальник лагеря (зам) – решающий судьбу

Воспитатели, вожатые – помощники в сложном деле

Помощники вожатого – помощники помощников

План сетка – план сетка мероприятий

План дня – план на день

Достижения отделов – баллы + бонусные мероприятия

Доска – контроль – место отображения результатов отдела

Оформление отряда:

Отряд – отряд, девиз – девиз, позывной, эмблема, песня и т.п.

 

    Смена выглядит вполне обычной, если на нее посмотреть в обратном порядке.

 

Основные направления воспитывающей деятельности:

здоровье сберегающее;

творческое;

коммуникативное

интеллектуальное.

 

Здоровьесберегающее направление Коммуникативное общение
Олимпийские игры Игра на местности «Знакомство»
Игра «Животный мир» (приложение 4) Игра между отрядов «Приходите к нам в гости»
Веселые старты Конкурс макетов «Город будущего»
Военизированная эстафета Фото ориентирование (приложение 5)
Комический футбол Бал Короля и Королевы
   
Творческое направление Интеллектуальное направление
Концертные представления. Игра «Мозгобитва» (приложение 7)
Кружковые занятия. Брейн – ринг «Знай свою страну»
Стартинейджер (приложение 6) Игра «100 к 1»
Конкурсы видеороликов Игра «РЮХИ»
Показ мод  

Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.18 с.