ГЛАВА 1. Способы получения оттенков — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

ГЛАВА 1. Способы получения оттенков

2020-08-20 172
ГЛАВА 1. Способы получения оттенков 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Глухие и звонкие цвета»

Проект

по специальности 44.02.02. Преподавание в начальных классах

 

Студента группы № 721

очной формы обучения

Габитовой Азалии Ахтямовны

Преподаватель: МДК.01.06Рыбалко Вероника Сергеевна

 

Работа защищена с оценкой ___________________

«___» ______________ 20 г.

 

Магнитогорск, 2020


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

СОДЕРЖАНИЕ.. 2

ОПРЕДЕЛЕНИЯ.. 3

ВВЕДЕНИЕ.. 5

ГЛАВА 1. Способы получения оттенков. 6

1.1 С помощью воды.. 6

1.2 Смешивание красками. 8

ГЛАВА 2. Глухие и звонкие цвета. 11

1.1 Понятие и получение глухого и звонкого цвета. 11

1.2 Как насыщенность цвета влияет на их восприятие. 12

Заключение. 14

Список использованной литературы.. 15

 


 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЯ

v Цвет – это волны определенного рода электро-магнитной энергии, которые после восприятия глазом и мозгом человека преобразует его в цветовые ощущения

v Цветовой круг - это основной инструмент для комбинирования цветов. Цветовой круг спроектирован так, что сочетания любых цветов, выбранных из него, будут хорошо смотреться вместе.

v Акварель - (фр. Aquarelle — водянистая; итал. acquarello) — техника изображения и разновидность изобразительного искусства, занимающая переходное положение между живописью и графикой.

v Гуашь - (фр. Gouache, итал. guazzo водная краска, плеск) — вид клеевых водорастворимых красок с примесью белил, более плотный и матовый, чем акварель.

v Оттенок - разновидность цвета, образующаяся при смешивании различных близких цветов в определенных пропорциях

v Насыщенность - интенсивность определённого тона, то есть степень визуального отличия хроматического цвета от равного по светлоте ахроматического (серого) цвета.

v Холодные оттенки - присутствие в основном цвете синего (холодного)

v Теплые оттенки – это оранжнвый, не имеющий холодных оттенков

v Глухие цвета - это смежные сложные цвета малой насыщенности

v Звонкие цвета – чистые, интенсивные и более насыщенные

v Палитра - фиксированный набор (диапазон) цветов и оттенков

v Температура цвета - различие цвета по теплым и холодным оттенков

v Пигмент – красящее вещество

v Легкие цвета -обладающие коэффициентом отражения и небольшой насыщенностью. Легкие светлые цвета увеличивают освещенность помещений, вызывая чувство легкости,повышая настроение, оказывая благотворное влияние на человека.

v Тяжелые цвета - все темные цвета - насыщенный коричневый, бордовый, фиолетовый, темно-зеленый. Тяжелые цвета имеют свойство как бы заземлять предметы, создавать ощущение надежности и прочности.

ВВЕДЕНИЕ

Рисунок - это результат посредничества между мозгом и руками. Рисуя, ребенок учится находить и улавливать эту связь, тренируется управлять своими руками и, конечно же, развивает моторику. Со временем рисунки начнут приобретать смысл, сюжет, обдуманную цветовую гамму, что может показать чувства, эмоции и мысли ребенка.

Подрастающий малыш познает этот мир постоянно, и каждый день получает все новую и новую информацию. Рисование помогает ему эту информацию упорядочить, показать его понимание мира и складывающуюся картинку. Также через рисование производится непосредственная оценка этого мира, систематизация полученной информации и отношение к действительности, пропущенную через призму детского восприятия.  

Изучение способов получения оттенка способствует его развитию, так как умение различать оттенки помогает увидеть мир в своем реалии. От сюда же вытекает изучение глухих оттенков.

Цель: Познакомить с особенностями цвета

Задачи:

1. Познакомить со способами получения оттенков

2. Познакомить с глухими и звонкими цветами


 

ГЛАВА 1. Способы получения оттенков

С помощью воды

Наиболее удивительная часть работы с акварелью - это наблюдение как прозрачные цвета оживают, соприкасаясь с водой на бумаге и как возможность экспериментировать техниками рисования. Тем не менее веселье проходит, когда невозможно получить от акварели именно то, что хочется. Это случается довольно часто.

Главное правило акварели – не стоит смешивать ее с белой краской, чтобы получить светлый оттенок. Для этого используют воду.
Схемы цветов - это сочетания от гарантированных и гармоничных оттенков, до дерзких композиций. Составляйте ограниченную палитру цветов - это наиболее удобный маршрут к успешному рисованию. Используйте только несколько цветов для создания обширного спектра возможностей.

Данная статья научит, как правильно сочетать свойства акварели с цветовыми схемами и палитрами для получения особого акварельного результата. Так же, вы сможете научиться как избегать "подводных камней" в сочетании неподходящих акварельных красок.

Не все цвета одинаковые. Акварель бывает прозрачной, полупрозрачной или непрозрачной. С прозрачными цветами белая бумага будет проглядываться. Однако, насыщенность цвета уменьшает возможность наслаивать краску.

Другая характеристика, с которой вы столкнетесь – пигментированные и непигментированные. С пигментированными цветами, акварель невозможно легко убрать с бумаги после нанесения, что приведет к помехам, справиться с которыми будет не просто. Светостойкость определяет, как долго пигмент выдержит солнечный свет и окисление, с течением времени, поэтому рекомендуются рейтинг красок - первый и второй.

Понимание цвета. Прежде чем определиться с палитрой, важно развить базовое понимание теории цвета и соотношения цветов между собой. Это поможет вам с выбором подходящих цветовых гамм для рисования, чтобы вызвать определенную эмоцию или подчеркнуть идею. Это так же важно при выборе тюбиков, с которыми вы смешиваете новые цвета. Цветовая температура, оттенок и чистота — вот все характеристики, которые нужно учитывать при создании вашей картины.

Оттенок цвета – это просто название цвета, лежащего в его основе, а также его положение на цветовом круге: красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий и фиолетовый.

Чистота или интенсивность цвета – это его насыщенность. На цветовом круге – это цвет в своей чистой форме. Чтобы сделать цвет тусклым, просто добавьте вспомогательный цвет, он находится на противоположной стороне цветового круга. Чем насыщеннее цвет, тем больше внимания он привлекает – особенно, когда он прозрачный или полупрозрачный. Тусклые оттенки уменьшают напряжение и снижают эмоцию картины.

Температура цвета — противостояние тепла и холода. Теплые оттенки манящие, активные и выходят на первый план в композиции. Холодные оттенки расслабляющие, освежающие и обычно растворяются на заднем плане. На цветовом круге, красные, оранжевые и желтые считаются теплыми оттенками, а вот зеленые, синие и фиолетовые являются холодными оттенками. Несмотря на это, любой цвет может быть теплым или холодным по отношению к другому, как например, красный фиолетовый (холодный) или красный оранжевый (теплый).

важно понять, как цветовой круг работает и как использовать его для определения цветовой гаммы.

 

 


 

1.2 Смешивание красками

Гамма расцветок, которые использует человек безгранична. Но основные цвета спектра: синий, желтый, красный. Они существуют сами по себе и не имеют в своем составе других пигментов. Смешивая их в разных пропорциях можно получить необходимый нам тон. Если соотношение тонов одинаковое – получается одна краска, но стоит изменить пропорции, как получается совсем другой цвет.

Зеленый так же является производным базовых цветов. Смешивая желтый + синий, мы получаем зеленый. Добавим к нему алый — получим яркий коричневый. Расцветки, которые присутствуют в радуге, получили название — хроматические. Они поглащают и отображают световые волны различной длины. Волны, которые отражаются от предмета, мы воспринимаем, как его цвет. Например, лист дерева поглощает все тона, кроме зеленого. Зеленый он отражает и мы видим его таковым. Черный, белый, серый – ахроматические. Темный цвет съедает волны полностью, а белоснежный отображает их. Все существующие оттенки взаимодействуют один с другим, что приводит к такому разнообразию в нашем прекрасном мире.

Как сделать цветовой круг

Цветовой круг — это инструмент, на котором можно зрительно построить все существенные колористические схемы. (Рисунок 1) Колористам, художникам и дизайнерам в работе необходима таблица смешивания красок и цветовой круг. Он может помочь ребенку при первом знакомстве с цветами, а так же объяснит, как самому соединять гуашь или пластилин, получая что-то новое. Такой инструмент для комбинирования можно создать самостоятельно

Помимо основных, существуют добавочные расцветки, при смешивании вместе которых мы создаем черный, белый или серый. В цветовом круге они располагаются в противоположных секторах: зеленый + желтый, оранжевый + синий, фиолетовый + желтый.

Рисунок 1.

Заключение

Рисование играет важную роль в развитии школьника. Поэтому именно с ранних лет стоит объяснять ему о цветах. Цель моего проекта «Познакомить с особенносятями цвета» решилась, так как у меня получилось решить задачи: Познакомить со способами получения оттенков и познакомить с глухими и звонкими цветами.

 


 

Список использованной литературы

· https://urokiakvareli.ru/kak-smesivat-akvarelnye-kraski-putevoditel-dla-nacinausih

· https://kakpravilnosdelat.ru/kakie-kraski-nujno-smeshat-chtobi-poluchit-nujnii-cvet/

· https://eniki-beniki.livejournal.com/137811.html

· https://womanadvice.ru/ottenki-cvetov

Глухие и звонкие цвета»

Проект

по специальности 44.02.02. Преподавание в начальных классах

 

Студента группы № 721

очной формы обучения

Габитовой Азалии Ахтямовны

Преподаватель: МДК.01.06Рыбалко Вероника Сергеевна

 

Работа защищена с оценкой ___________________

«___» ______________ 20 г.

 

Магнитогорск, 2020


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

СОДЕРЖАНИЕ.. 2

ОПРЕДЕЛЕНИЯ.. 3

ВВЕДЕНИЕ.. 5

ГЛАВА 1. Способы получения оттенков. 6

1.1 С помощью воды.. 6

1.2 Смешивание красками. 8

ГЛАВА 2. Глухие и звонкие цвета. 11

1.1 Понятие и получение глухого и звонкого цвета. 11

1.2 Как насыщенность цвета влияет на их восприятие. 12

Заключение. 14

Список использованной литературы.. 15

 


 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЯ

v Цвет – это волны определенного рода электро-магнитной энергии, которые после восприятия глазом и мозгом человека преобразует его в цветовые ощущения

v Цветовой круг - это основной инструмент для комбинирования цветов. Цветовой круг спроектирован так, что сочетания любых цветов, выбранных из него, будут хорошо смотреться вместе.

v Акварель - (фр. Aquarelle — водянистая; итал. acquarello) — техника изображения и разновидность изобразительного искусства, занимающая переходное положение между живописью и графикой.

v Гуашь - (фр. Gouache, итал. guazzo водная краска, плеск) — вид клеевых водорастворимых красок с примесью белил, более плотный и матовый, чем акварель.

v Оттенок - разновидность цвета, образующаяся при смешивании различных близких цветов в определенных пропорциях

v Насыщенность - интенсивность определённого тона, то есть степень визуального отличия хроматического цвета от равного по светлоте ахроматического (серого) цвета.

v Холодные оттенки - присутствие в основном цвете синего (холодного)

v Теплые оттенки – это оранжнвый, не имеющий холодных оттенков

v Глухие цвета - это смежные сложные цвета малой насыщенности

v Звонкие цвета – чистые, интенсивные и более насыщенные

v Палитра - фиксированный набор (диапазон) цветов и оттенков

v Температура цвета - различие цвета по теплым и холодным оттенков

v Пигмент – красящее вещество

v Легкие цвета -обладающие коэффициентом отражения и небольшой насыщенностью. Легкие светлые цвета увеличивают освещенность помещений, вызывая чувство легкости,повышая настроение, оказывая благотворное влияние на человека.

v Тяжелые цвета - все темные цвета - насыщенный коричневый, бордовый, фиолетовый, темно-зеленый. Тяжелые цвета имеют свойство как бы заземлять предметы, создавать ощущение надежности и прочности.

ВВЕДЕНИЕ

Рисунок - это результат посредничества между мозгом и руками. Рисуя, ребенок учится находить и улавливать эту связь, тренируется управлять своими руками и, конечно же, развивает моторику. Со временем рисунки начнут приобретать смысл, сюжет, обдуманную цветовую гамму, что может показать чувства, эмоции и мысли ребенка.

Подрастающий малыш познает этот мир постоянно, и каждый день получает все новую и новую информацию. Рисование помогает ему эту информацию упорядочить, показать его понимание мира и складывающуюся картинку. Также через рисование производится непосредственная оценка этого мира, систематизация полученной информации и отношение к действительности, пропущенную через призму детского восприятия.  

Изучение способов получения оттенка способствует его развитию, так как умение различать оттенки помогает увидеть мир в своем реалии. От сюда же вытекает изучение глухих оттенков.

Цель: Познакомить с особенностями цвета

Задачи:

1. Познакомить со способами получения оттенков

2. Познакомить с глухими и звонкими цветами


 

ГЛАВА 1. Способы получения оттенков

С помощью воды

Наиболее удивительная часть работы с акварелью - это наблюдение как прозрачные цвета оживают, соприкасаясь с водой на бумаге и как возможность экспериментировать техниками рисования. Тем не менее веселье проходит, когда невозможно получить от акварели именно то, что хочется. Это случается довольно часто.

Главное правило акварели – не стоит смешивать ее с белой краской, чтобы получить светлый оттенок. Для этого используют воду.
Схемы цветов - это сочетания от гарантированных и гармоничных оттенков, до дерзких композиций. Составляйте ограниченную палитру цветов - это наиболее удобный маршрут к успешному рисованию. Используйте только несколько цветов для создания обширного спектра возможностей.

Данная статья научит, как правильно сочетать свойства акварели с цветовыми схемами и палитрами для получения особого акварельного результата. Так же, вы сможете научиться как избегать "подводных камней" в сочетании неподходящих акварельных красок.

Не все цвета одинаковые. Акварель бывает прозрачной, полупрозрачной или непрозрачной. С прозрачными цветами белая бумага будет проглядываться. Однако, насыщенность цвета уменьшает возможность наслаивать краску.

Другая характеристика, с которой вы столкнетесь – пигментированные и непигментированные. С пигментированными цветами, акварель невозможно легко убрать с бумаги после нанесения, что приведет к помехам, справиться с которыми будет не просто. Светостойкость определяет, как долго пигмент выдержит солнечный свет и окисление, с течением времени, поэтому рекомендуются рейтинг красок - первый и второй.

Понимание цвета. Прежде чем определиться с палитрой, важно развить базовое понимание теории цвета и соотношения цветов между собой. Это поможет вам с выбором подходящих цветовых гамм для рисования, чтобы вызвать определенную эмоцию или подчеркнуть идею. Это так же важно при выборе тюбиков, с которыми вы смешиваете новые цвета. Цветовая температура, оттенок и чистота — вот все характеристики, которые нужно учитывать при создании вашей картины.

Оттенок цвета – это просто название цвета, лежащего в его основе, а также его положение на цветовом круге: красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий и фиолетовый.

Чистота или интенсивность цвета – это его насыщенность. На цветовом круге – это цвет в своей чистой форме. Чтобы сделать цвет тусклым, просто добавьте вспомогательный цвет, он находится на противоположной стороне цветового круга. Чем насыщеннее цвет, тем больше внимания он привлекает – особенно, когда он прозрачный или полупрозрачный. Тусклые оттенки уменьшают напряжение и снижают эмоцию картины.

Температура цвета — противостояние тепла и холода. Теплые оттенки манящие, активные и выходят на первый план в композиции. Холодные оттенки расслабляющие, освежающие и обычно растворяются на заднем плане. На цветовом круге, красные, оранжевые и желтые считаются теплыми оттенками, а вот зеленые, синие и фиолетовые являются холодными оттенками. Несмотря на это, любой цвет может быть теплым или холодным по отношению к другому, как например, красный фиолетовый (холодный) или красный оранжевый (теплый).

важно понять, как цветовой круг работает и как использовать его для определения цветовой гаммы.

 

 


 

1.2 Смешивание красками

Гамма расцветок, которые использует человек безгранична. Но основные цвета спектра: синий, желтый, красный. Они существуют сами по себе и не имеют в своем составе других пигментов. Смешивая их в разных пропорциях можно получить необходимый нам тон. Если соотношение тонов одинаковое – получается одна краска, но стоит изменить пропорции, как получается совсем другой цвет.

Зеленый так же является производным базовых цветов. Смешивая желтый + синий, мы получаем зеленый. Добавим к нему алый — получим яркий коричневый. Расцветки, которые присутствуют в радуге, получили название — хроматические. Они поглащают и отображают световые волны различной длины. Волны, которые отражаются от предмета, мы воспринимаем, как его цвет. Например, лист дерева поглощает все тона, кроме зеленого. Зеленый он отражает и мы видим его таковым. Черный, белый, серый – ахроматические. Темный цвет съедает волны полностью, а белоснежный отображает их. Все существующие оттенки взаимодействуют один с другим, что приводит к такому разнообразию в нашем прекрасном мире.

Как сделать цветовой круг

Цветовой круг — это инструмент, на котором можно зрительно построить все существенные колористические схемы. (Рисунок 1) Колористам, художникам и дизайнерам в работе необходима таблица смешивания красок и цветовой круг. Он может помочь ребенку при первом знакомстве с цветами, а так же объяснит, как самому соединять гуашь или пластилин, получая что-то новое. Такой инструмент для комбинирования можно создать самостоятельно

Помимо основных, существуют добавочные расцветки, при смешивании вместе которых мы создаем черный, белый или серый. В цветовом круге они располагаются в противоположных секторах: зеленый + желтый, оранжевый + синий, фиолетовый + желтый.

Рисунок 1.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.059 с.