Подготовительной к школе группы №3 «солнышко» — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Подготовительной к школе группы №3 «солнышко»

2020-08-20 83
Подготовительной к школе группы №3 «солнышко» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

НА  2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

Воспитатели:

                                                                                                                                                                  Кормина С. В.

                                                                                                                                                                       Вазагова Е. Г.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

I. Целевой раздел:

1. Пояснительная записка ………………………………………………………………………………………………………………….. 3

1.1. Цели и задачи реализации Программы …………………………………………………………………………………………….....4

1.2. Принципы и подходы к формированию Программы ………………………………………………………………………………..5

1.3. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей …………………………………………………………………..6

1.4. Планируемые результаты освоения Программы …………………………………………………………………………………… 9

1.5. Требования Стандарта к целевым ориентирам основной Программы ……………………………………………………………13

1.6.Формы, способы, методы и средства реализации программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей

6-7 лет ………………………………………………………………………………………………………………………………………   15

II. Содержательный раздел:

2.1. Описание образовательной деятельности по освоению детьми образовательных областей ……………………………………16

2.2. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы ……………………………………………24

2.3. Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик …………………………………………… 26

2.4. Способы и направления поддержки детской инициативы ……………………………………………………………………………27

2.5. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников ………………………………………… 29

2.6. Региональный компонент ……………………………………………………………………………………………………………….. 35

2.7. Взаимодействие Доу и Социума ………………………………………………………………………………………………………  39

2.8. Иные характеристики содержания Программы ……………………………………………………………………………………… 42

III. Организационный раздел:

3.1. Методическое обеспечение Программы, средства обучения и воспитания ……………………………………………………… 46

3.2. Организация режима пребывания детей в ДОУ ………………………………………………………………………………………..48

3.3. Расписание непосредственно образовательной деятельности ……………………………………………………………………… 51

3.4.Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды……………………………………………………..52

3.4.1.Организация воспитательно-образовательного процесса и предметно-развивающей среды в подготовительной группе……53

3.5. Комплексно - тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности………………………………… 57

3.6. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий …………………………………………………………………  64

IV. Дополнительный раздел…………………………………………………………………………………………………………………   66

Приложение…………………………………………………………………………………………………………………………………… 66

 

I. Целевой раздел

Пояснительная записка

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Брусничка» г.Тарко – Сале Пуровского района является звеном муниципальной системы образования г. Тарко - Сале, обеспечивающий помощь семье в воспитании детей дошкольного возраста, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных и творческих способностей, действующего на основании Устава (Приказ департамента образования Администрации Пуровского района от 02.03. 2015 года №114), лицензии (регистрационный номер №2214, выдана ДО ЯНАО 03.12.2014 г.).

Рабочая программа (Программа) разработана и утверждена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

  •  Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. № 30384);
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 г. Москва от «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Зарегистрировано в Минюсте России 29 мая 2013 г. № 28564);
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»;
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 № 30038);
  • Федеральное государственное требование к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утвержденными приказом Министерства образования и науки РФ 20.07.2011г. № 2151;
  • Федеральное государственное требование к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утвержденными приказом Министерства образования и науки РФ 23.11.2009г. № 655;
  • Федеральное требование к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений, утвержденными приказом Министерства образования и науки РФ 04.10.2010 г. № 986;
  • Федеральное требование к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников, утвержденными приказом Министерства образования и науки РФ 28.12.2010 г. № 2106;
  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2007 № 03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду»;
  • Положение о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2011 № 174;
  • Устав МБДОУ «ДС КВ «Брусничка», утверждённый приказом Департамента образования от 2 марта 2015 года № 114;
  • Лицензия на право ведения образовательной деятельности № 2214 от 03.12.2014г. МБДОУ «ДС КВ «Брусничка».
  • Примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «Детство» (авторский коллектив Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе и др.).

Участники образовательной программы: педагогический, медицинский персонал, воспитанники и родители (законные представители).

 

Цели и задачи программы.

 Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей подготовительной к школе группы и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств детей,формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

Цель программы - обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в образовательных учреждениях с помощью своевременного и всестороннего развития личности каждого ребёнка с учётом его индивидуальных и психофизических особенностей через освоение соответствующих возрасту умений и знаний.

Исходя из поставленной цели, формируются следующие задачи:

· Укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной и гигиенической культуры детей.

· Обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от

места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченныхвозможностей здоровья).

· Создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и

склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

· Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций,духовно-нравственных и социокультурныхценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе.

· Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству, к новой социальной позиции школьника; создание преемственности и успешной адаптации при переходе из детского сада в школу.

· Обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросахразвития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:

· Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения).

· Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;

· Самостоятельная деятельность детей.

· Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы.

Таким образом, решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Содержание рабочей программы включает интеграциюобразовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитиедетей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по пятиобразовательным областям: социально – коммуникативное развитие,познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое ифизическое развитие.

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.