Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2020-08-20 | 67 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
СМОЛЕНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОЮЗ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ОБЩЕСТВ
ЧПОУ «СМОЛЕНСКИЙ КООПЕРАТИВНЫЙ ТЕХНИКУМ СМОЛОБЛПОТРЕБСОЮЗА»
Утверждено Протокол от «____»______________20___г.№____ Директор______________В.А.Гимаров |
ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ПМ.04 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИИ РАБОЧЕГО
17553 Продавец продовольственных товаров
Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
Квалификация: товаровед-эксперт
Год
Программа производственной практики по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 июля 2014 года № 835.
Рабочая программа:
согласована с представителями работодателей:
_____________________________________________________________ (И.О.Фамилия)
____________________________________________________________________________
(должность, место работы, ученая степень, ученое звание)
______________________(подпись)
_____________________________________________________________ (И.О.Фамилия)
____________________________________________________________________________
(должность, место работы, ученая степень, ученое звание)
______________________(подпись)
Рабочая программа обсуждена и рекомендована к утверждению решением Педагогического совета «____»_______________20__г.,, протокол №_____.
© Смоленский кооперативный техникум Смолоблпотребсоюза, 2019
© Ельшаева В.А.., 2019
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ
1.1. Место практики в структуре образовательной программы
1.2. Цель и задачи практики
|
1.3. Продолжительность практики
2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРАКТИКИ
3. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
4. УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
4.1. Общие требования к организации практики
4.2. Требования к материально-техническому обеспечению практики
4.3. Перечень нормативных правовых документов, основной и дополнительной учебной литературы
4.4.Перечень программного обеспечения, профессиональных баз данных, информационных справочных систем ресурсов информационно- телекоммуникационной сети «Интернет»
4.5.Особенности проведения практики для обучающихся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРАКТИКИ
6. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
6.1. Процедура оценивания результатов прохождения практики
6.2. Описание показателей и критериев оценивания уровня освоения компетенций
6.3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки уровня освоения компетенций
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров, учебным планом образовательного учреждения и рабочей программой профессионального модуля ПМ 04 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИИ РАБОЧЕГО 17553 Продавец продовольственных товаров предусмотрено прохождение учебной практики студентами, обучающимися на 2 курсе 3 семестре.
Учебная практика студентов продолжительностью 36 часов организуется в организациях потребительской кооперации и экспертных организациях (администрации предприятий в соответствии с заключенными договорами).
По завершению практики студенты в течение 3-х дней должны сдать дневник практики, аттестационный лист и характеристику, оформленные в соответствии с требованиями руководителя практики.
Отчет составляется по всем видам практики модуля
|
1.1 Место практики в структуре образовательной программы
Программа учебной практики является частью образовательной программы в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров (базовая подготовка)
Цель и задачи практики
В ходе прохождения учебной практики обучающиеся должны приобретать практический опыт:
обслуживания покупателей и продажи различных групп продовольственных товаров;
умения:
-идентифицировать различные группы, подгруппы и виды продовольственных товаров (зерновых, плодовоовощных, кондитерских, вкусовых, молочных, яичных, пищевых жиров, мясных и рыбных);
-устанавливать градации качества пищевых продуктов;
-оценивать качество по органолептическим показателям;
-распознавать дефекты пищевых продуктов;
-создавать оптимальные условия хранения продовольственных товаров;
-рассчитывать энергетическую ценность продуктов;
-производить подготовку измерительного, механического, технологического, контрольно-кассового оборудования;
знания:
- классификацию групп подгрупп и всех видов продовольственных товаров;
-особенности пищевой ценности пищевых продуктов;
-ассортимент и товароведные характеристики основных групп продовольственных товаров;
-показатели качества различных групп продовольственных товаров;
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРАКТИКИ
Результатом освоения учебной практики является освоение
общих компетенций (ОК):
ОК | Наименование результатов практики |
ОК 01. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Умения: демонстрировать интерес к будущей профессии, наличие положительных отзывов по итогам прохождения производственной практики Знания: Основных экономических законов, понятий и категорий |
ОК 02. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | Умение: Обоснованно ставить цели, выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области предпринимательской деятельности Знание: структур управление, методов управления и планирования |
ОК 03. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | Умение: адекватно принятия решений в стандартных и нестандартных ситуациях Знание: норм права, виды и формы ответственности, виды и формы общения |
ОК 04. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | Умение: адекватно осуществлять отбор и использование информации для решение профессиональных задач Знание: виды и формы информации, средства для осуществления поиска информации, временной интервал признания информации неактуальной |
ОК 05. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно- коммуникационных технологий. | Умение: демонстрация навыков использования информационно-коммуникативных технологий в профессиональной деятельности Знание: способы создание информационных файлов, программы для создания и хранения информации, коммуникационные технологии. |
ОК 06. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | Умение: владение навыками делового общения, проектной деятельности Знание: форм и видов общения, виды конфликтов и способы их погашения, формы и виды претензий. |
ОК 07. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. | Умение: проявлять ответственность за работу подчиненных, результат выполнения заданий Знание: формы и виды ответственности, факторы влияющие на конечный результат виды и формы мотивации |
ОК 08. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | Умение: планирования обучающимся повышение личностного и квалификационного уровня, умение планировать самостоятельную деятельность по самообразованию и саморазвитию Знание: форм и методов планирования, способов самообразования |
ОК 09. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | Умение: проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности. Знание: программного обеспечения профессиональной деятельности, методов демонстрации показателей финансово-хозяйственных результатов, способов проведения финансового и хозяйственного анализа. |
|
|
профессиональных компетенций (ПК):
ПК | Наименование результатов практики |
ПК 04.01 Осуществляет приемку товаров, контроль за наличием необходимых сопроводительных документов на поступившие товары | Практический опыт: осуществление приемки товаров, контроль за наличием необходимых сопроводительных документов на поступившие товары |
Умения: идентифицировать различные группы, подгруппы и виды продовольственных товаров (зерновых, плодовоовощных, кондитерских, вкусовых, молочных, яичных, пищевых жиров, мясных и рыбных); рассчитывать энергетическую ценность продуктов; | |
Знания: классификации групп подгрупп и всех видов продовольственных товаров; | |
ПК 04.02. Осуществляет подготовку товаров к продаже, размещение и выкладку
| Практический опыт: осуществление подготовку товаров к продаже, размещение и выкладку товаров |
Умения: устанавливать градации качества пищевых продуктов; оценивать качество по органолептическим показателям; | |
Знания: особенности пищевой ценности пищевых продуктов; | |
ПК 04.03. Обслуживает покупателей, консультирует их о пищевой ценности, вкусовых особенностях и свойствах отдельных продовольственных товаров | Практический опыт: обслуживание покупателей, консультирование их о пищевой ценности, вкусовых особенностях и свойствах отдельных продовольственных товаров |
Умения: распознавать дефекты пищевых продуктов; | |
Знания: ассортимент и товароведные характеристики основных групп продовольственных товаров; | |
ПК 04.04 Соблюдает условия хранения, сроки годности, сроки хранения и сроки реализации продаваемых продуктов | Практический опыт: соблюдение условий хранения, сроков годности, сроков хранения и сроков реализации продаваемых продуктов |
Умения: создавать оптимальные условия хранения продовольственных товаров; | |
Знания: показатели качества различных групп продовольственных товаров; | |
ПК 04.05. Осуществляет эксплуатацию торгово-технического оборудования | Практический опыт: осуществление эксплуатации торгово-технического оборудования |
Умения: производить подготовку измерительного, механического, технологического, контрольно-кассового оборудования; | |
Знания: торгового и технического оборудования используемое в торговых магазинах и сетях | |
ПК 04.06. Осуществляет контроль сохранности товарно-материальных ценностей | Практический опыт: осуществление контроль сохранности товарно-материальных ценностей |
Умения: осуществлять контроль за сохранностью товарно-материальных ценностей в торговом зале и на местах хранения товаров | |
Знания: виды и ассортимент товарно-материальных ценностей |
|
2.1.Тематический план
производственной практики по профилю специальности по модулю
ПМ.04 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИИ РАБОЧЕГО
17353 Продавец продовольственных товаров
По специальности среднего профессионального образования
38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
Количество часов – 36, дней – 5, недель – 1
№ п/п | Наименование тем | ПК[1] | К-во часов | К-во дней | Дата прохождения |
1 | Ознакомление с магазином | ПК 4.1-4.2 | 2 | 1 |
|
2 | Охрана труда и техника безопасности в торговом предприятии | ПК 4.1-4.2 | 2 | ||
3 | Торговое оборудование предприятия: | ПК 4.1-4.2 | 4 | ||
3.1 | Немеханическое оборудование и торговый инвентарь | ПК 4.1-4.2 | 2 | ||
3.2 | Контрольно-кассовые машины Весоизмерительное, подъемно-транспортное, холодильное оборудование | ПК 4.1-4.2 | 2 | ||
4 | Изучение ассортимента основных групп продовольственных товаров: | ПК 4.1-4.2 | 18 | 1 | |
4.1 | Зерномучные товары | ПК 4.1-4.2 | 1 | ||
4.2 | Плодоовощные товары | ПК 4.1-4.2 | 2 | ||
4.3 | Вкусовые товары | ПК 4.1-4.3 | 1 | ||
4.4 | Кондитерские товары | ПК 4.1-4.4 | 2 | ||
4.5 | Крахмал, сахар, мёд | ПК 4.1-4.3 | 2 | ||
4.6 | Молоко и молочные товары | ПК 4.1-4.4 | 2 | 1 | |
4.7 | Яйцо и яичные товары | ПК 4.1-4.3 | 2 | ||
4.8 | Пищевые жиры | ПК 4.1-4.4 | 2 | ||
4.9 | Мясо и мясные товары | ПК 4.1-4.4 | 2 | ||
4.10 | Рыба и рыбные товары | ПК 4.1-4.4 | 2 | 1 | |
5 | Организация торгово-технологического процесса в магазине: | ПК 4.1- 4.6 | 10 | ||
5.1 | Технология приемки товаров в магазине | ПК 4.1- 4.6 | 2 | ||
5.2 | Организация хранения товаров в магазине | ПК 4.1- 4.6 | 2 | 1 | |
5.3 | Подготовка товаров к продаже | ПК 4.1- 4.6 | 2 | ||
5.4 | Размещение и выкладка товаров на рабочем месте и в торговом зале. Продажа товаров в магазине | ПК 4.1- 4.6 | 4 | ||
ИТОГО | 36 | 5 |
2.2. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Студент должен:
Знать: Сроки, порядок проведения и оформления инструктажа по технике безопасности. Правила техники безопасности, виды инструктажей.
Уметь: Пользоваться средствами пожаротушения, оформлять журналы регистрации инструктажей по технике безопасности.
Студент должен:
Знать: типы, виды торгового немеханического оборудования, инвентаря, правила техники безопасности.
Уметь: рассчитать коэффициент установочной площади торгового оборудования, правильно разместить оборудование в торговом зале магазина.
Холодильное оборудование
Содержание работы:
Составить перечень холодильного оборудования, имеющегося в магазине, температурный режим, вместимость, тип холодильного агента.
Ознакомиться с правилами эксплуатации, ухода, с правилами техники безопасности при эксплуатации холодильного оборудования.
Студент должен:
Знать: Отличительные особенности разных видов холодильного оборудования, правила эксплуатации.
Уметь: Работать с паспортами на холодильное оборудование.
Ерномучные товары
Изучить ассортимент муки, крупы, макаронных изделий, хлеба и хлебобулочных изделий, пищевых концентратов. Ознакомиться с сопроводительными документами и сертификатами. Принять участие в приемке по количеству и качеству партий товаров. Проверить соответствие условий транспортировки. Ознакомиться с организацией хранения. Сделать вывод о соблюдении режимов и сроков хранения их влияние на качество. Ознакомится с упаковкой и маркировкой с их соответствием. Изучение основных поставщиков.
Студент должен:
Знать: Ассортимент, требования по их качеству, дефекты, упаковку, хранение, правила продажи, сопроводительные документы на зерномучные товары.
Уметь: Распознавать виды, давать торговую характеристику и консультацию по основным потребительским свойствам, производить оценку их качества, организовывать хранение, реализацию, собрать информацию и сделать анализ ассортимента зерно мучных изделий.
Плодоовощные товары
Изучить ассортимент плодоовощных товаров, пищевых концентратов. Ознакомиться с сопроводительными документами и сертификатами. Принять участие в приемке по количеству и качеству партий товаров. Проверить соответствие условий транспортировки. Ознакомиться с организацией хранения. Сделать вывод о соблюдении режимов и сроков хранения их влияние на качество. Ознакомится с упаковкой и маркировкой с их соответствием. Изучение основных поставщиков.
Студент должен:
Знать: Ассортимент, показатели качества, упаковку, правила маркировки, условия хранения и порядок подготовки плодоовощных товаров к продаже.
Уметь: Распознавать виды плодоовощных товаров, давать торговую характеристику и консультацию по основным потребительским свойствам, выявлять дефекты т плодоовощных товаров и определять причины их возникновения, расшифровывать маркировку, подготавливать к продаже, организовывать хранения.
Вкусовые товары
Изучить ассортимент вкусовых товаров (чай, кофе, пряности, приправы, алкогольные, слабоалкогольные и безалкогольные напитки, табачные изделия). Изучить упаковку, маркировку, условия хранения и сроки реализации. Основные поставщики. Принять участие в приёмке одной- двух партий товаров. Изучить сертификаты на эти товары.
Студент должен:
Знать: Ассортимент, показатели качества, упаковку, правила маркировки, условия хранения и порядок подготовки вкусовых товаров к продаже.
Уметь: Распознавать виды вкусовых товаров, давать торговую характеристику и консультацию по основным потребительским свойствам, выявлять дефекты вкусовых товаров и определять причины их возникновения, расшифровывать маркировку, подготавливать к продаже, организовывать хранения.
Молоко, молочные товары
Изучить ассортимент молока, молочных консервов, кисломолочных продуктов, сыров. Принять участие в приемке молочных товаров, изучить сопроводительные документы, сертификаты. Изучить упаковку, маркировку, условия и сроки реализации, правила розничной продажи.
Яйца и яичные товары
Изучить ассортимент яиц и яичных товаров. Принять участие в приемке яиц и яичных товаров, изучить сопроводительные документы, сертификаты. Изучить упаковку, маркировку, условия и сроки реализации, правила розничной продажи.
Пищевые жиры
Изучить ассортимент пищевых жиров. Принять участие в приемке пищевых жиров, изучить сопроводительные документы, сертификаты. Изучить упаковку, маркировку, условия и сроки реализации, правила розничной продажи.
Студент должен:
Знать: Ассортимент, показатели качества, дефекты, правила подготовки к продаже, хранения и правила реализации молока, молочных, яичных товаров, пищевых жиров.
Уметь: Распознавать виды продажи, давать торговую характеристику и консультацию по основным потребительским свойствам товаров, производить оценку качества, определять дефекты, расшифровывать маркировку консервов и сыров, получать информацию о товарах по сопроводительным документам, организовывать хранение и реализацию товаров.
Мясо и мясные товары
Изучить торговый ассортимент мясных товаров. Принять участие в приёмке. Изучить сопроводительные документы, основных поставщиков. Ознакомиться с режимом хранения мяса в торговом предприятии и сделать вывод о соблюдении правил и сроков хранения, Изучить сертификаты на эти товары.
Студент должен:
Знать: Ассортимент мяса и мясных товаров (мяса, колбасных изделий, мясных копчёностей и консервов), признаки свежести, условия хранения, содержание сертификатов.
Уметь: Распознавать виды, определять дефекты, получать информацию о товарах по сопроводительным документам, организовывать реализацию.
Рыба и рыбные товары
Изучить ассортимент рыбы и рыбных товаров (рыбы живой, охлажденной, мороженой, солёной, копченой, сушёной, вяленой, рыбных консервов, рыбной икры, балычных изделий). Принять участие в приёмке, изучить основных поставщиков. Ознакомиться с режимом хранения, с сертификатами на эти товары.
Студент должен:
Знать: Ассортимент рыбы и рыбных товаров, правила подготовки к продаже, особенности продажи, условия хранения.
Уметь: Распознавать виды, определять дефекты, получать информацию о товарах
По сопроводительным документам, организовывать реализацию. Изучение ассортимента основных групп непищевых товаров со знаками безопасности. Принять участие в приемке и оценке качества товаров.
Подготовка товаров к продаже
Содержание работы:
Овладеть основными операциями подготовки товаров к продаже: распаковка, сортировка, осмотр внешнего вида, проверка качества, маркировка, сверка цен с документами.
Приобрести навык организации рабочего места продавца, уход за рабочим местом и содержание его в надлежащем состоянии. Подготовка торгового зала магазина к работе.
Студент должен:
Знать: Основные операции подготовки товаров к продаже, правила организации рабочего места продавца в зависимости от товарной группы, правила подготовки торгового зала к работе.
Уметь: Подготавливать к продаже различные группы товаров, организовывать свое рабочее место с соблюдением правил.
Студент должен:
Знать: правила, принципы, способы размещения и выкладка товаров в торговом зале магазина;
Уметь: размещать и выкладывать товары в торговом зале магазина при различных методах торговли.
Продажа товаров в магазине
Содержание работы:
Отработать навыки обслуживания покупателей: встреча, выявление спроса, предложение и показ товаров, консультирование покупателей о свойствах товаров, предложение взаимозаменяемых... товаров и товаров сопутствующего ассортимента.
Овладеть навыками продажи основных групп продовольственных и непродовольственных товаров. Ознакомится с особенностями обмена товаров в соответствии с законом о защите прав потребителей.
Студент должен:
Знать: Особенности отпуска покупателям различных видов товаров: свойства товаров, взаимозаменяемые и взаимодополняющие товары; особенности обмена промтоваров; порядок определения размеров.
Уметь: Выявить покупательский спрос, консультировать покупателей о свойствах товаров: упаковывать товары различными способами; оформлять товарные чеки и паспорта на технически сложные товары; определять размер, необходимый покупателю.
Приложения по практике
Обязательным приложением по практике является:
Инструкция по охране труда и технике безопасности
Должностная инструкция продавца, контролера-кассира
Документы, сопровождающие товар (товарно-транспортные накладные, счет фактуры, качественное удостоверение и т.д.).
Копии транспортной и потребительской маркировки продовольственных товаров
Табель учета рабочего времени продавца и кассира-операциониста
Копии документов на контрольно-кассовую технику и весоизмерительное оборудование
Копия отчета на начало смены, кассовые чеки
8. Копия отчета на конец смены, приходный кассовый ордер
9. Изучить ассортимент продовольственных товаров и заполнить таблицы (не менее 5 наименований товара)
КРУПА
№ п/п | Наименование крупы | Вид зерновой культуры | Товарный сорт | Упаковка (масса единицы упаковки) | Условия и сроки хранения | |
По НД | фактически | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
МАКАРОННЫЕ ИЗДЕЛИЯ
№ п/п | Тип | Подтип | Вид макаронных изделий | Группа | Класс | Условия и сроки хранения | |
По НД | фактически | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ПИЩЕВЫЕ КОНЦЕНТРАТЫ
№ п/п | Наименование | Группа | масса | Сроки хранения | Условия хранения | |
По НД | фактически | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
КОНДИТЕРСКИЕ ИЗДЕЛИЯ
№ п/п | Наименование | Изготовитель | Вид начинки | Способ защитной обработки поверхности | Тара, упаковка (масса ед. уп.) условия и сроки хранения | |
по ГОСТу | фактически | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
КОЛБАСНЫЕ ИЗДЕЛИЯ
№ п/п | Наименование | Группа | Изготовитель | Форма и вязка | Условия и сроки хранения | |
По НД | фактически | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
МЯСОКОПЧЕНОСТИ
№ п/п | Наименование | Способ термической обработки | Изготовитель | Условия и сроки хранения |
РЫБА И РЫБНЫЕ ТОВАРЫ
№ п/п | Наименование | Способ обработки | Способ раздел. | Район лова | Условия и сроки хранения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
3.1 Общие требования к организации практики
Производственная практика представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающегося.
Производственная практика предусматривается в процессе изучения профессионального модуля. Проводится в учебном заведении в учебном кабинете или учебном магазине (лаборатории).
Руководство производственной практикой (по профилю специальности) обучающихся осуществляется руководящими работниками организаций на основании договоров.
В период прохождения практики обучающиеся находятся на рабочих местах и выполняют часть обязанностей штатных работников, как внештатные работники. В период практики студент-практикант ведет «Дневник практики», в который последовательно делает записи о фактически выполненной работы за день в соответствии с утвержденным календарно-тематическим планом. В конце рабочего дня «Дневник практики» представляется руководителю практики, который оценивает выполненную работу за день и ставит свою подпись.
В последний день производственной практики в Дневнике выставляется общая оценка за практику, заверяется подписью руководителя практики и печатью учреждения.
Приступая к изучению вопросов программы практики, студенту-практиканту рекомендуется ознакомиться с нормативно-правовой базой, инструктивными материалами и т.п.
Студент-практикант должен самостоятельно выполнять практическую работу под наблюдением непосредственного руководителя практики. Студент-практикант обязан: - полностью выполнить программу практики, соблюдая календарно-тематический план ее прохождения; - подчиняться правилам внутреннего трудового распорядка организации.
По результатам практики студент должен составить отчет и представить его в техникум с аттестационным листом от организации, в которой была пройдена производственная практика.
Студент защищает отчет. Отчет должен состоять из письменного отчета о выполнении работ и приложений к отчету, свидетельствующих об овладении профессиональными и общими компетенциями, закреплении полученных знаний и умений, приобретении навыков в профессиональной деятельности
Требования к материально-техническому обеспечению практики
Реализация рабочей программы производственной практики требует наличия рабочего места продавца.
Технические средства обучения:
- компьютер;
- компьютер с лицензионным программным обеспечением (программным обеспечением: 1С: Предприятие 8.2, прикладное решение 1С: Бухгалтерия 8., справочно-правовая система Консультант-плюс); принтер.
Оборудование и технологическое оснащение рабочего места:
- автоматизированное рабочее место продавца;
- программное обеспечение профессионального назначения
- нормативно-правовая база в области бухгалтерского учета;
- локальные акты, регламентирующие работу организации и его сотрудников;
- правовые информационно-справочные системы.
Дополнительные источники
1. Кондрашова Е.А Товароведение продовольственных товаров: учебное пособие / Е. А. Кондрашова. - М.: Инфра-М, 2015. -416 с.
2. Лифиц И. М. Конкурентоспособность товаров и услуг: учебное пособие / И.М. Лифиц. - М.: Деловая литература, 2017. - 390 с.
3. Райкова Е.Ю. Теория товароведения: учебное пособие / Е. Ю. Райкова, Ю. В. Додонкин. - М.: Академия, 2018. - 240 с.
4. Тимофеева В.А. Товароведение продовольственных товаров: учебник / В.А. Тимофеева. - Ростов на/Д: Феникс, 2015 - 475 с.
5. Ходыкин А.П. Товароведение непродовольственных товаров: учебник / А. П. Ходыкин. - М.: ИТК "Дашков и К°", 2016. - 544 с.
Журналы
1. Спрос
2. Товаровед продовольственных товаров
3. Хлебопечение России
4.Хлебопекарная и кондитерская промышленность
5. Витрина
6. Питание и общество
7. Современная торговля
8. газета "Российская торговля"
Интернет-ресурсы:
Сайты учебной литературы:
www.bankknig.com
www.burvabiz.ru
http://www.expertizalab.ru/tovar.html
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ ПРИЛОЖЕНИЯ К ОТЧЕТУ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
1. При выполнении работ, предусмотренных программой практики, студент готовит к отчёту по практике заполненные им документы, учётные регистры и другие материалы, предусмотренные настоящей программой.
2. По своему усмотрению студент может расширить приложения по отчёту путём заполнения других важных, на его взгляд, документов и регистров, необходимых в текстовой части отчёта.
3. Все приложения должны быть выполнены в одном экземпляре, аккуратно, подобраны за один и тот же отчётный период, взаимосвязаны и должны отражать сквозной пример первичной документации до сводной отчётности, а не носить разрозненный характер.
4. Объем основной части отчёта не должен превышать 10 - 15 страниц машинного текста.
5. Приложение к отчету по практике необходимо писать строго по плану, чётко, разборчиво, грамотно, без сокращений (кроме общепринятых). Не допускается механическое переписывание материала из учебников, пособий, инструктивных и нормативных материалов, использование устаревших положений. Текст должен быть разбит на темы, а темы - на параграфы, которые должны соответствовать содержанию. Основной отчет практики предлагается выполнять студенту в табличной произвольной форме в которой указывается дата, основное содержание (текст), приложение.
6. В приложении к отчету по практике не требуется очень подробное описание порядка заполнения того или иного документа, отчёта, регистра, акта. При их упоминании в тексте и рассмотрении основных требований, принципов и порядка заполнения нужно дать ссылку на этот документ.
7. При рассмотрении синтетического учёта хозяйственных операций необходимо ссылаться на соответствующий мемориальный ордер, журнал - ордер, рассмотреть только лишь нестандартные записи на счетах бухгалтерского учёта хозяйственных операций.
Все страницы текста нумеруются. На последней странице текста ставятся дата и подпись студента, все документы и учётные регистры, используемые как приложения к отчёту, должны быть аккуратно заполнены и пронумерованы. Они подбираются в логической последовательности их использования по тексту отчёта, а затем нумеруются (в верхнем правом углу каждого документа (регистра) указывается номер приложения «Приложение 1,2 и т.д.»). Приложения прилагаются в конце отчёта в порядке их нумерации.
Организационный этап
Основной этап
Завершающий этап
6.2 Описание показателей и критериев оценивания уровня освоения компетенций.
Критериями оценки прохождения практики являются степень и качество освоения приобретенных обучающимися профессиональных умений, общих и профессиональных компетенций, готовность выполнять виды деятельности:
«Отлично» ставится обучающемуся, который выполнил в срок и на высоком уровне весь объем работы, требуемый планом практики, отчетная документация оформлена в соответствии с требованиями и в установленный срок; дан положительный характеристика-аттестационный лист о прохождении практики.
«Хорошо» ставится обучающемуся, который выполнил весь
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!