Смоленский областной союз потребительских обществ — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Смоленский областной союз потребительских обществ

2020-08-20 67
Смоленский областной союз потребительских обществ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

СМОЛЕНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОЮЗ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ОБЩЕСТВ

ЧПОУ «СМОЛЕНСКИЙ КООПЕРАТИВНЫЙ ТЕХНИКУМ СМОЛОБЛПОТРЕБСОЮЗА»

  Утверждено Протокол    от «____»______________20___г.№____ Директор______________В.А.Гимаров

ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

ПМ.04 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИИ РАБОЧЕГО

 

 17553 Продавец продовольственных товаров

Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Квалификация: товаровед-эксперт

 

Год

Программа производственной практики по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 июля 2014 года № 835.

 

Рабочая программа:

согласована с представителями работодателей:

 

_____________________________________________________________ (И.О.Фамилия)

____________________________________________________________________________

(должность, место работы, ученая степень, ученое звание)

 

______________________(подпись)

 

 

_____________________________________________________________ (И.О.Фамилия)

____________________________________________________________________________

(должность, место работы, ученая степень, ученое звание)

 

______________________(подпись)

 

Рабочая программа обсуждена и рекомендована к утверждению решением Педагогического совета «____»_______________20__г.,, протокол №_____.

 

 

© Смоленский кооперативный техникум Смолоблпотребсоюза, 2019

                     © Ельшаева В.А.., 2019

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ

1.1. Место практики в структуре образовательной программы

1.2. Цель и задачи практики

1.3. Продолжительность практики

2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРАКТИКИ

3. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

4. УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ

4.1. Общие требования к организации практики

4.2. Требования к материально-техническому обеспечению практики

4.3. Перечень нормативных правовых документов, основной и дополнительной учебной литературы

4.4.Перечень программного обеспечения, профессиональных баз данных, информационных справочных систем ресурсов информационно- телекоммуникационной сети «Интернет»

4.5.Особенности проведения практики для обучающихся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРАКТИКИ

6. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

6.1. Процедура оценивания результатов прохождения практики

6.2. Описание показателей и критериев оценивания уровня освоения компетенций

6.3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки уровня освоения компетенций

 

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В соответствии с   государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности  38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров, учебным планом образовательного учреждения и рабочей программой  профессионального модуля ПМ 04 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИИ РАБОЧЕГО 17553 Продавец продовольственных товаров  предусмотрено прохождение учебной практики студентами, обучающимися на 2 курсе 3 семестре.

Учебная практика студентов продолжительностью 36 часов организуется в организациях потребительской кооперации и экспертных организациях (администрации предприятий в соответствии с заключенными договорами).

По завершению практики студенты в течение 3-х дней должны сдать дневник практики, аттестационный лист и характеристику, оформленные в соответствии с требованиями руководителя практики.

Отчет составляется по всем видам практики модуля

 

1.1 Место практики в структуре образовательной программы

Программа учебной практики является частью образовательной программы в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров (базовая подготовка)

 

Цель и задачи практики

В ходе прохождения учебной практики обучающиеся должны приобретать практический опыт:

обслуживания покупателей и продажи различных групп продовольственных товаров;

умения:

-идентифицировать различные группы, подгруппы и виды продовольственных товаров (зерновых, плодовоовощных, кондитерских, вкусовых, молочных, яичных, пищевых жиров, мясных и рыбных);

-устанавливать градации качества пищевых продуктов;

-оценивать качество по органолептическим показателям;

-распознавать дефекты пищевых продуктов;

-создавать оптимальные условия хранения продовольственных товаров;

-рассчитывать энергетическую ценность продуктов;

-производить подготовку измерительного, механического, технологического, контрольно-кассового оборудования;

знания:

- классификацию групп подгрупп и всех видов продовольственных товаров;

-особенности пищевой ценности пищевых продуктов;

-ассортимент и товароведные характеристики основных групп продовольственных товаров;

-показатели качества различных групп продовольственных товаров;

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРАКТИКИ

Результатом освоения учебной практики является освоение  

общих компетенций (ОК):

ОК Наименование результатов практики
ОК 01. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Умения: демонстрировать интерес к будущей профессии, наличие положительных отзывов по итогам прохождения производственной практики Знания: Основных экономических законов, понятий и категорий
ОК 02. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Умение: Обоснованно ставить цели, выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области предпринимательской деятельности Знание: структур управление, методов управления и планирования
ОК 03. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. Умение: адекватно принятия решений в стандартных и нестандартных ситуациях Знание: норм права, виды и формы ответственности, виды и формы общения
ОК 04. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Умение: адекватно осуществлять отбор и использование информации для решение профессиональных задач Знание: виды и формы информации, средства для осуществления поиска информации, временной интервал признания информации неактуальной
ОК 05. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно- коммуникационных технологий. Умение: демонстрация навыков использования информационно-коммуникативных технологий в профессиональной деятельности Знание: способы создание информационных файлов, программы для создания и хранения информации, коммуникационные технологии.
ОК 06. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. Умение: владение навыками делового общения, проектной деятельности Знание: форм и видов общения, виды конфликтов и способы их погашения, формы и виды претензий.
ОК 07. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. Умение: проявлять ответственность за работу подчиненных, результат выполнения заданий Знание: формы и виды ответственности, факторы влияющие на конечный результат виды и формы мотивации
ОК 08. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации Умение: планирования обучающимся повышение личностного и квалификационного уровня, умение планировать самостоятельную деятельность по самообразованию и саморазвитию Знание: форм и методов планирования, способов самообразования
ОК 09. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. Умение: проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности. Знание: программного обеспечения профессиональной деятельности, методов демонстрации показателей финансово-хозяйственных результатов, способов проведения финансового и хозяйственного анализа.

 

профессиональных компетенций (ПК):

ПК Наименование результатов практики

ПК 04.01 Осуществляет приемку товаров, контроль за наличием необходимых сопроводительных документов на поступившие товары

Практический опыт: осуществление приемки товаров, контроль за наличием необходимых сопроводительных документов на поступившие товары
Умения: идентифицировать различные группы, подгруппы и виды продовольственных товаров (зерновых, плодовоовощных, кондитерских, вкусовых, молочных, яичных, пищевых жиров, мясных и рыбных); рассчитывать энергетическую ценность продуктов;
Знания: классификации групп подгрупп и всех видов продовольственных товаров;

ПК 04.02. Осуществляет подготовку товаров к продаже, размещение и выкладку

 

Практический опыт: осуществление подготовку товаров к продаже, размещение и выкладку товаров
Умения: устанавливать градации качества пищевых продуктов; оценивать качество по органолептическим показателям;
Знания: особенности пищевой ценности пищевых продуктов;

ПК 04.03. Обслуживает покупателей, консультирует их о пищевой ценности, вкусовых особенностях и свойствах отдельных продовольственных товаров

Практический опыт: обслуживание покупателей, консультирование их о пищевой ценности, вкусовых особенностях и свойствах отдельных продовольственных товаров
Умения: распознавать дефекты пищевых продуктов;
Знания: ассортимент и товароведные характеристики основных групп продовольственных товаров;

ПК 04.04 Соблюдает условия хранения, сроки годности, сроки хранения и сроки реализации продаваемых продуктов

Практический опыт: соблюдение условий хранения, сроков годности, сроков хранения и сроков реализации продаваемых продуктов
Умения: создавать оптимальные условия хранения продовольственных товаров;
Знания: показатели качества различных групп продовольственных товаров;

ПК 04.05. Осуществляет эксплуатацию торгово-технического оборудования

Практический опыт: осуществление эксплуатации торгово-технического оборудования
Умения: производить подготовку измерительного, механического, технологического, контрольно-кассового оборудования;
Знания: торгового и технического оборудования используемое в торговых магазинах и сетях

ПК 04.06. Осуществляет контроль сохранности товарно-материальных ценностей

Практический опыт: осуществление контроль сохранности товарно-материальных ценностей
Умения: осуществлять контроль за сохранностью товарно-материальных ценностей в торговом зале и на местах хранения товаров
Знания: виды и ассортимент товарно-материальных ценностей

 

2.1.Тематический план

производственной практики по профилю специальности по модулю

ПМ.04 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИИ РАБОЧЕГО

17353 Продавец продовольственных товаров

По специальности среднего профессионального образования

38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Количество часов – 36, дней – 5, недель – 1

№ п/п Наименование тем ПК[1] К-во часов К-во дней Дата прохождения
1 Ознакомление с магазином ПК 4.1-4.2 2

1

 

2 Охрана труда и техника безопасности в торговом предприятии ПК 4.1-4.2 2
3 Торговое оборудование предприятия: ПК 4.1-4.2 4
3.1 Немеханическое оборудование и торговый инвентарь ПК 4.1-4.2 2
3.2 Контрольно-кассовые машины Весоизмерительное, подъемно-транспортное, холодильное оборудование ПК 4.1-4.2 2
4 Изучение ассортимента основных групп продовольственных товаров: ПК 4.1-4.2 18

1

 
4.1 Зерномучные товары ПК 4.1-4.2 1  
4.2 Плодоовощные товары ПК 4.1-4.2 2  
4.3 Вкусовые товары ПК 4.1-4.3 1  
4.4 Кондитерские товары ПК 4.1-4.4 2  
4.5 Крахмал, сахар, мёд ПК 4.1-4.3 2  
4.6 Молоко и молочные товары ПК 4.1-4.4 2

1

 
4.7 Яйцо и яичные товары ПК 4.1-4.3 2  
4.8 Пищевые жиры ПК 4.1-4.4 2  
4.9 Мясо и мясные товары ПК 4.1-4.4 2  
4.10 Рыба и рыбные товары ПК 4.1-4.4 2

1

 
5 Организация торгово-технологического процесса в магазине: ПК 4.1- 4.6 10  
5.1 Технология приемки товаров в магазине ПК 4.1- 4.6 2  
5.2 Организация хранения товаров в магазине ПК 4.1- 4.6 2

1

 
5.3 Подготовка товаров к продаже ПК 4.1- 4.6 2  
5.4 Размещение и выкладка товаров на рабочем месте и в торговом зале. Продажа товаров в магазине ПК 4.1- 4.6 4  
  ИТОГО   36 5  

                  

 

 

2.2. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Студент должен:

Знать: Сроки, порядок проведения и оформления инструктажа по технике безопасности. Правила техники безопасности, виды инструктажей.

Уметь: Пользоваться средствами пожаротушения, оформлять журналы регистрации инструктажей по технике безопасности.

 

Студент должен:

Знать: типы, виды торгового немеханического оборудования, инвентаря, правила техники безопасности.

Уметь: рассчитать коэффициент установочной площади торгового оборудования, правильно разместить оборудование в торговом зале магазина.

 

Холодильное оборудование

Содержание работы:

Составить перечень холодильного оборудования, имеющегося в магазине, температурный режим, вместимость, тип холодильного агента.

Ознакомиться с правилами эксплуатации, ухода, с правилами техники безопасности при эксплуатации холодильного оборудования.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

Студент должен:

Знать: Отличительные особенности разных видов холодильного оборудования, правила эксплуатации.

Уметь: Работать с паспортами на холодильное оборудование.

 

Ерномучные товары

Изучить ассортимент муки, крупы, макаронных изделий, хлеба и хлебобулочных изделий, пищевых концентратов. Ознакомиться с сопроводительными документами и сертификатами. Принять участие в приемке по количеству и качеству партий товаров. Проверить соответствие условий транспортировки. Ознакомиться с организацией хранения. Сделать вывод о соблюдении режимов и сроков хранения их влияние на качество. Ознакомится с упаковкой и маркировкой с их соответствием. Изучение основных поставщиков.

Студент должен:

Знать: Ассортимент, требования по их качеству, дефекты, упаковку, хранение, правила продажи, сопроводительные документы на зерномучные товары.

Уметь: Распознавать виды, давать торговую характеристику и консультацию по основным потребительским свойствам, производить оценку их качества, организовывать хранение, реализацию, собрать информацию и сделать анализ ассортимента зерно мучных изделий.

 

Плодоовощные товары

Изучить ассортимент плодоовощных товаров, пищевых концентратов. Ознакомиться с сопроводительными документами и сертификатами. Принять участие в приемке по количеству и качеству партий товаров. Проверить соответствие условий транспортировки. Ознакомиться с организацией хранения. Сделать вывод о соблюдении режимов и сроков хранения их влияние на качество. Ознакомится с упаковкой и маркировкой с их соответствием. Изучение основных поставщиков.  

Студент должен:

Знать: Ассортимент, показатели качества, упаковку, правила маркировки, условия хранения и порядок подготовки плодоовощных товаров к продаже.

Уметь: Распознавать виды плодоовощных товаров, давать торговую характеристику и консультацию по основным потребительским свойствам, выявлять дефекты т плодоовощных товаров и определять причины их возникновения, расшифровывать маркировку, подготавливать к продаже, организовывать хранения.

 

Вкусовые товары

 Изучить ассортимент вкусовых товаров (чай, кофе, пряности, приправы, алкогольные, слабоалкогольные и безалкогольные напитки, табачные изделия). Изучить упаковку, маркировку, условия хранения и сроки реализации. Основные поставщики. Принять участие в приёмке одной- двух партий товаров. Изучить сертификаты на эти товары.

Студент должен:

Знать: Ассортимент, показатели качества, упаковку, правила маркировки, условия хранения и порядок подготовки вкусовых товаров к продаже.

Уметь: Распознавать виды вкусовых товаров, давать торговую характеристику и консультацию по основным потребительским свойствам, выявлять дефекты вкусовых товаров и определять причины их возникновения, расшифровывать маркировку, подготавливать к продаже, организовывать хранения.

 

Молоко, молочные товары

Изучить ассортимент молока, молочных консервов, кисломолочных продуктов, сыров. Принять участие в приемке молочных товаров, изучить сопроводительные документы, сертификаты. Изучить упаковку, маркировку, условия и сроки реализации, правила розничной продажи.  

 

Яйца и яичные товары

Изучить ассортимент яиц и яичных товаров. Принять участие в приемке яиц и яичных товаров, изучить сопроводительные документы, сертификаты. Изучить упаковку, маркировку, условия и сроки реализации, правила розничной продажи.  

 

Пищевые жиры

Изучить ассортимент пищевых жиров. Принять участие в приемке пищевых жиров, изучить сопроводительные документы, сертификаты. Изучить упаковку, маркировку, условия и сроки реализации, правила розничной продажи.  

 Студент должен:

Знать: Ассортимент, показатели качества, дефекты, правила подготовки к продаже, хранения и правила реализации молока, молочных, яичных товаров, пищевых жиров.

Уметь: Распознавать виды продажи, давать торговую характеристику и консультацию по основным потребительским свойствам товаров, производить оценку качества, определять дефекты, расшифровывать маркировку консервов и сыров, получать информацию о товарах по         сопроводительным документам, организовывать хранение и реализацию товаров.

 

Мясо и мясные товары

Изучить торговый ассортимент мясных товаров. Принять участие в приёмке. Изучить сопроводительные документы, основных поставщиков. Ознакомиться с режимом хранения мяса в торговом предприятии и сделать вывод о соблюдении правил и сроков хранения, Изучить сертификаты на эти товары.

Студент должен:

Знать: Ассортимент мяса и мясных товаров (мяса, колбасных изделий, мясных копчёностей и консервов), признаки свежести, условия хранения, содержание сертификатов.

Уметь: Распознавать виды, определять дефекты, получать информацию о товарах по сопроводительным документам, организовывать реализацию.  

 

 

 

Рыба и рыбные товары

Изучить ассортимент рыбы и рыбных товаров (рыбы живой, охлажденной, мороженой, солёной, копченой, сушёной, вяленой, рыбных консервов, рыбной икры, балычных изделий). Принять участие в приёмке, изучить основных поставщиков. Ознакомиться с режимом хранения, с сертификатами на эти товары.

Студент должен:

Знать: Ассортимент рыбы и рыбных товаров, правила подготовки к продаже, особенности продажи, условия хранения.

Уметь: Распознавать виды, определять дефекты, получать информацию о товарах

По сопроводительным документам, организовывать реализацию. Изучение ассортимента основных групп непищевых товаров со знаками безопасности. Принять участие в приемке и оценке качества товаров.

 

Подготовка товаров к продаже

Содержание работы:

Овладеть основными операциями подготовки товаров к продаже: распаковка, сортировка, осмотр внешнего вида, проверка качества, маркировка, сверка цен с документами.

Приобрести навык организации рабочего места продавца, уход за рабочим местом и содержание его в надлежащем состоянии. Подготовка торгового зала магазина к работе.

Студент должен:

Знать: Основные операции подготовки товаров к продаже, правила организации рабочего места продавца в зависимости от товарной группы, правила подготовки торгового зала к работе.

Уметь: Подготавливать к продаже различные группы товаров, организовывать свое рабочее место с соблюдением правил.

 

Студент должен:

Знать: правила, принципы, способы размещения и выкладка товаров в торговом зале магазина;

Уметь: размещать и выкладывать товары в торговом зале магазина при различных методах торговли.

 

Продажа товаров в магазине

Содержание работы:

Отработать навыки обслуживания покупателей: встреча, выявление спроса, предложение и показ товаров, консультирование покупателей о свойствах товаров, предложение взаимозаменяемых... товаров и товаров сопутствующего ассортимента.

Овладеть навыками продажи основных групп продовольственных и непродовольственных товаров. Ознакомится с особенностями обмена товаров в соответствии с законом о защите прав потребителей.

  Студент должен:

Знать: Особенности отпуска покупателям различных видов товаров: свойства товаров, взаимозаменяемые и взаимодополняющие товары; особенности обмена промтоваров; порядок определения размеров.

Уметь: Выявить покупательский спрос, консультировать покупателей о свойствах товаров: упаковывать товары различными способами; оформлять товарные чеки и паспорта на технически сложные товары; определять размер, необходимый покупателю.

 

Приложения по практике

Обязательным приложением по практике является:

Инструкция по охране труда и технике безопасности

Должностная инструкция продавца, контролера-кассира

Документы, сопровождающие товар (товарно-транспортные накладные, счет фактуры, качественное удостоверение и т.д.).

Копии транспортной и потребительской маркировки продовольственных товаров  

Табель учета рабочего времени продавца и кассира-операциониста

Копии документов на контрольно-кассовую технику и весоизмерительное оборудование

Копия отчета на начало смены, кассовые чеки

8. Копия отчета на конец смены, приходный кассовый ордер

9. Изучить ассортимент продовольственных товаров и заполнить таблицы (не менее 5 наименований товара)

КРУПА

п/п

Наименование крупы

Вид зерновой культуры

Товарный сорт

Упаковка (масса единицы упаковки)

Условия и сроки хранения

По НД фактически
1 2 3 4 5 6 7
             

МАКАРОННЫЕ ИЗДЕЛИЯ

п/п

Тип

Подтип

Вид макаронных изделий

Группа

Класс

Условия и сроки хранения

По НД фактически
1 2 3 4 5 6 7 8
               

ПИЩЕВЫЕ КОНЦЕНТРАТЫ

п/п

Наименование

Группа

масса

Сроки хранения

Условия хранения

По НД фактически
1 2 3 4 5 6 7
             

КОНДИТЕРСКИЕ ИЗДЕЛИЯ

п/п

Наименование

Изготовитель

Вид начинки

Способ защитной обработки поверхности

Тара, упаковка (масса ед. уп.) условия и сроки хранения

по ГОСТу фактически
1 2 3 4 5 6 7
             

КОЛБАСНЫЕ ИЗДЕЛИЯ

п/п

Наименование

Группа

Изготовитель

Форма и вязка

Условия и сроки хранения

По НД фактически
1 2 3 4 5 6 7
             

МЯСОКОПЧЕНОСТИ

№ п/п Наименование Способ термической обработки Изготовитель Условия и сроки хранения

РЫБА И РЫБНЫЕ ТОВАРЫ

№ п/п Наименование Способ обработки Способ раздел. Район лова Условия и сроки хранения
1 2 3 4 5 6
           
           

 

УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ

3.1 Общие требования к организации практики

Производственная практика представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающегося.

Производственная практика предусматривается в процессе изучения профессионального модуля. Проводится в учебном заведении в учебном кабинете или учебном магазине (лаборатории).

Руководство производственной практикой (по профилю специальности) обучающихся осуществляется руководящими работниками организаций на основании договоров.

В период прохождения практики обучающиеся находятся на рабочих местах и выполняют часть обязанностей штатных работников, как внештатные работники. В период практики студент-практикант ведет «Дневник практики», в который последовательно делает записи о фактически выполненной работы за день в соответствии с утвержденным календарно-тематическим планом. В конце рабочего дня «Дневник практики» представляется руководителю практики, который оценивает выполненную работу за день и ставит свою подпись.

В последний день производственной практики в Дневнике выставляется общая оценка за практику, заверяется подписью руководителя практики и печатью учреждения.

Приступая к изучению вопросов программы практики, студенту-практиканту рекомендуется ознакомиться с нормативно-правовой базой, инструктивными материалами и т.п.

Студент-практикант должен самостоятельно выполнять практическую работу под наблюдением непосредственного руководителя практики. Студент-практикант обязан: - полностью выполнить программу практики, соблюдая календарно-тематический план ее прохождения; - подчиняться правилам внутреннего трудового распорядка организации.

По результатам практики студент должен составить отчет и представить его в техникум с аттестационным листом от организации, в которой была пройдена производственная практика.

Студент защищает отчет. Отчет должен состоять из письменного отчета о выполнении работ и приложений к отчету, свидетельствующих об овладении профессиональными и общими компетенциями, закреплении полученных знаний и умений, приобретении навыков в профессиональной деятельности

Требования к материально-техническому обеспечению практики

Реализация рабочей программы производственной практики требует наличия рабочего места продавца.

Технические средства обучения:

 - компьютер;

- компьютер с лицензионным программным обеспечением (программным обеспечением: 1С: Предприятие 8.2, прикладное решение 1С: Бухгалтерия 8., справочно-правовая система Консультант-плюс); принтер.

Оборудование и технологическое оснащение рабочего места:

- автоматизированное рабочее место продавца;

- программное обеспечение профессионального назначения

- нормативно-правовая база в области бухгалтерского учета;

- локальные акты, регламентирующие работу организации и его сотрудников;

- правовые информационно-справочные системы.

Дополнительные источники

1. Кондрашова Е.А Товароведение продовольственных товаров: учебное пособие / Е. А. Кондрашова. - М.: Инфра-М, 2015. -416 с.

2. Лифиц И. М. Конкурентоспособность товаров и услуг: учебное пособие / И.М. Лифиц. - М.: Деловая литература, 2017. - 390 с.

3. Райкова Е.Ю. Теория товароведения: учебное пособие / Е. Ю. Райкова, Ю. В. Додонкин. - М.: Академия, 2018. - 240 с.

4. Тимофеева В.А. Товароведение продовольственных товаров: учебник / В.А. Тимофеева. - Ростов на/Д: Феникс, 2015 - 475 с.

5. Ходыкин А.П. Товароведение непродовольственных товаров: учебник / А. П. Ходыкин. - М.: ИТК "Дашков и К°", 2016. - 544 с.

 

Журналы

1. Спрос   

2. Товаровед продовольственных товаров

3. Хлебопечение России

4.Хлебопекарная и кондитерская промышленность

5. Витрина

6. Питание и общество

7. Современная торговля

8. газета "Российская торговля"

 

Интернет-ресурсы:

Сайты учебной литературы:

www.bankknig.com

www.burvabiz.ru

http://www.expertizalab.ru/tovar.html

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ ПРИЛОЖЕНИЯ К ОТЧЕТУ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

1. При выполнении работ, предусмотренных программой практики, студент готовит к отчёту по практике заполненные им документы, учётные регистры и другие материалы, предусмотренные настоящей программой.

2. По своему усмотрению студент может расширить приложения по отчёту путём заполнения других важных, на его взгляд, документов и регистров, необходимых в текстовой части отчёта.

3. Все приложения должны быть выполнены в одном экземпляре, аккуратно, подобраны за один и тот же отчётный период, взаимосвязаны и должны отражать сквозной пример первичной документации до сводной отчётности, а не носить разрозненный характер.

4. Объем основной части отчёта не должен превышать 10 - 15 страниц машинного текста.

5. Приложение к отчету по практике необходимо писать строго по плану, чётко, разборчиво, грамотно, без сокращений (кроме общепринятых). Не допускается механическое переписывание материала из учебников, пособий, инструктивных и нормативных материалов, использование устаревших положений. Текст должен быть разбит на темы, а темы - на параграфы, которые должны соответствовать содержанию. Основной отчет практики предлагается выполнять студенту в табличной произвольной форме в которой указывается дата, основное содержание (текст), приложение.

6. В приложении к отчету по практике не требуется очень подробное описание порядка заполнения того или иного документа, отчёта, регистра, акта. При их упоминании в тексте и рассмотрении основных требований, принципов и порядка заполнения нужно дать ссылку на этот документ.

7. При рассмотрении синтетического учёта хозяйственных операций необходимо ссылаться на соответствующий мемориальный ордер, журнал - ордер, рассмотреть только лишь нестандартные записи на счетах бухгалтерского учёта хозяйственных операций.

Все страницы текста нумеруются. На последней странице текста ставятся дата и подпись студента, все документы и учётные регистры, используемые как приложения к отчёту, должны быть аккуратно заполнены и пронумерованы. Они подбираются в логической последовательности их использования по тексту отчёта, а затем нумеруются (в верхнем правом углу каждого документа (регистра) указывается номер приложения «Приложение 1,2 и т.д.»). Приложения прилагаются в конце отчёта в порядке их нумерации.

 

Организационный этап

  Ознакомление с организационной структурой организации (предприятия), правилами внутреннего трудового распорядка ОК 01 ОК.02 ОК.03   Отчет по практике с описанием выполненных работ 2.

Основной этап

  Выполнение заданий, заполнение первичных документов, выполнение расчетов, отражение фактов хозяйственной деятельности ПК 4.1 – ПК 4.6   Отчет по практике с описанием выполненных работ 3.

Завершающий этап

  Подготовка отчета и защита результатов прохождения практики   Отчет по практике

 

6.2 Описание показателей и критериев оценивания уровня освоения компетенций.

Критериями оценки прохождения практики являются степень и качество освоения приобретенных обучающимися профессиональных умений, общих и профессиональных компетенций, готовность выполнять виды деятельности:

«Отлично» ставится обучающемуся, который выполнил в срок и на высоком уровне весь объем работы, требуемый планом практики, отчетная документация оформлена в соответствии с требованиями и в установленный срок; дан положительный характеристика-аттестационный лист о прохождении практики.

«Хорошо» ставится обучающемуся, который выполнил весь


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.215 с.