Цель проведения мероприятий по мотивации персонала — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Цель проведения мероприятий по мотивации персонала

2020-08-20 739
Цель проведения мероприятий по мотивации персонала 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель проведения мероприятий по мотивации персонала

Мотивацию проводят для того, чтобы объединить интересы предприятия и сотрудников.

То есть компании необходима качественно выполненная работа, а персоналу нужна достойная заработная плата.

Но это не единственная цель, которую преследует стимулирование работников.

Мотивируя сотрудников, руководители стремятся:

· удержать постоянный штат;

· минимизировать число увольняющихся (устранить «текучку кадров»);

· обозначить цели и ориентировать персонал на достижение результатов в заданные сроки;

· выявить и заслуженно наградить лучших сотрудников;

· заинтересовать и привлечь ценные кадры;

· осуществлять контроль за выплатами заработной платы.

Функции системы мотивации персонала

К функциям системы мотивации персонала можно отнести следующие мероприятия по:

· стимулированию повышения квалификации персонала;

· проведению «естественного отбора» наиболее трудолюбивых и способных сотрудников предприятия;

· стимулированию сотрудников фирмы действовать, в первую очередь, в интересах компании;

· стимулированию работников компании трудиться с наибольшей отдачей и эффективностью;

· созданию и поддержке системы обратной связи между всеми подразделениями фирмы.

Базовые принципы системы мотивации персонала

Общая система мотивации персонала строится на нескольких базовых принципах:

· Доступность. Этот принцип помогает выбирать прозрачные, понятные каждому сотруднику способы мотивации и стимулирования. Различные подходы к мотивации должны быть обоснованы с учетом стажа, должности, объемов работы и других аспектов.

· Постепенность. Это означает, что сразу вознаграждать работников премиями в крупных размерах нецелесообразно. У сотрудников постоянно формируется новый порог ожиданий, поэтому чтобы сохранить заинтересованность на следующем этапе мотивации, премии придется повышать, что приведет к лишним расходам компании.

· Ощутимость. Данный принцип подразумевает, что вознаграждение в любом виде должно быть значимым и напрямую зависеть от должности, привилегий и достижений сотрудника. Для возникновения мотивации важно найти золотую середину, учесть постепенность и ощутимость повышения вознаграждения.

· Своевременность. Принцип своевременности указывает на важность временного фактора. Лучше сразу отметить заслугу персонала любым способом, затягивать момент не рекомендуется. Работник должен чувствовать значимость постоянно, поэтому часть компаний перешли на еженедельную оплату труда.

· Комплексность. Такой принцип предполагает применение разнообразных теорий мотивации и такого подхода, который чередует или объединяет несколько видов материальных и нематериальных вознаграждений.

Этапы по внедрению системы мотивации персонала в компании

Основные этапы по внедрению системы мотивации персонала в компании заключаются в выполнении следующих мероприятий:

· Постановка целей и задач, определение четкой миссии предприятия.

· Организация рабочей группы.

· Работа над планом по внедрению системы стимулирования персонала.

· Утверждение плана по внедрению системы мотивации персонала.

· Разработка программ вознаграждения за достижение поставленных целей.

· Создание вышеприведенных систем мотивации персонала.

· Подготовка документации.

· Внедрение мотивационных мероприятий и необходимая корректировка.

· Анализ работы подчиненных предприятия.

Формы мотивации персонала

К формам мотивации персонала относятся:

· Заработная плата.

· Система льгот внутри предприятия: премирование, доплаты за стаж, оплата проезда до работы и обратно, страхование здоровья и так далее.

· Моральное поощрение подчиненных.

· Повышение квалификационного уровня рабочих и продвижение по служебной лестнице.

· Развитие доверительных взаимоотношений между коллегами, устранение психологических и административных барьеров.

Виды мотивации персонала

На практике выделяют два основных вида мотивации персонала:

1. Материальная мотивация персонала;

2. Нематериальная мотивация персонала.

Нематериальная мотивация персонала, в свою очередь, делится еще на два вида мотивации персонала:

· Социальная мотивация персонала;

· Психологическая мотивация персонала.

Система штрафов

К штрафам можно отнести:

· Взыскание денег с работника компании за невыполнения нормативов и стандартов;

· Взыскание денег с сотрудника за его плохую работу;

· Дополнительные рабочие часы за плохую работу.

Цель проведения мероприятий по мотивации персонала

Мотивацию проводят для того, чтобы объединить интересы предприятия и сотрудников.

То есть компании необходима качественно выполненная работа, а персоналу нужна достойная заработная плата.

Но это не единственная цель, которую преследует стимулирование работников.

Мотивируя сотрудников, руководители стремятся:

· удержать постоянный штат;

· минимизировать число увольняющихся (устранить «текучку кадров»);

· обозначить цели и ориентировать персонал на достижение результатов в заданные сроки;

· выявить и заслуженно наградить лучших сотрудников;

· заинтересовать и привлечь ценные кадры;

· осуществлять контроль за выплатами заработной платы.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.