Перепевки» (средний возраст) — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Перепевки» (средний возраст)

2020-08-20 116
Перепевки» (средний возраст) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Суть игры крайне проста: кто кого перепоёт. Итак, какая команда знает больше песен: о солнце (лете, море, лесе), с женскими, мужскими именами, цифрами и т.д. В песнях должны обязательно присутствовать ключевые слова. Исполнить надо не меньше двух строчек песни.

Песни» (старший возраст)

Соревнования любителей песни. Вожатый начинает песню, поет или говорит один куплет другой песни, без паузы между ними. Условие: все последующие куплеты должны содержать хотя бы одно слово из предыдущей песни. Как только игроки одной из команд закончили петь первый куплет, следующую песню без паузы подхватывают игроки другой команды.

 

 

 

 

 

 

 


Песни под гитару

1.«Про лагерь» C    D    Bm     Em За собою дверь я в корпус тихо затворю C    D    Bm     Em Эту желтую бэпэшку я тебе дарю C    D    Bm     Em И этот номер экипажа и шальной отряд C    D    Bm     Em Я дарю тебе вожатый и пока я рад Припев: C    D    Bm     Em И этот желтый летний вечер закружит меня C    D    Bm     Em И на аллее этой ночью встретятся друзья C    D    Bm     Em И мы возьмем с собой гитару, песню пропоем, C    D    Bm     Em Чтоб запомнить эту смену словно сладкий сон C    D    Bm     Em Помню как я в этот лагерь приехал в первый раз, C    D    Bm     Em Помню как слегка стеснялся я незнакомых глаз C    D    Bm     Em И это должен помнить каждый живший среди нас C    D    Bm     Em И мы споем про этот лагерь много - много раз C    D    Bm     Em И эту песню на прощанье тихо пропою C    D     Bm     Em И ребятам очень крепко руку я пожму C    D    Bm     Em И пусть от счастья закружится сильно голова C    D    Bm     Em И пусть сегодня все свершится о чем мечтал вчера Припев: C    D    Bm     Em И этот желтый летний вечер закружит меня C    D    Bm     Em И на аллее этой ночью встретятся друзья C    D    Bm     Em И мы возьмем с собой гитару, песню пропоем, C    D    Bm     Em Чтоб запомнить эту смену словно сладкий сон

Аппликатуры аккордов:

2. «Алые паруса» Am                Dm Ребята, надо верить в чудеса! G                      C Когда-нибудь, весенним утром ранним Dm      G     C    Am Над океаном алые взметнутся паруса Dm    E       Am (A) И скрипка пропоет над океаном.   Dm    E       Am (A) И скрипка пропоет над океаном. Am                Dm Не три глаза,ведь это же не сон. G                      C И алый парус правды гордо реет, Dm      G     C    Am В той бухте,где отважный Грей нашел свою Ассоль, Dm    E       Am (A) В той бухте где Ассоль дождалась Грея. Am                Dm С друзьями легче море переплыть G                      C И съесть морскую соль что нам досталась. Dm      G     C    Am А без друзей на свете было б очень трудно жить Dm    E       Am (A) И серым стал бы даже алый парус. Am                Dm Ребята, надо верить в чудеса! G                      C Когда-нибудь, весенним утром ранним Dm      G     C    Am Над океаном алые взметнутся паруса Dm    E       Am (A) И скрипка пропоет над океаном.

 

Аппликатуры аккордов:

 

 


 

Огоньки

ЗВЕЗДОПАД»

Идея: знакомство с личностью каждого человека с необычной стороны.

Ключевая фраза: Каждый человек – это великая тайна. Люди удивительные звезды, Дальние и ближние миры И бывает так непросто Сдерживать сиянье до поры. А потом сиять с такою силой, Что тому причиною как знать? Самым удивительным светилом Человека следует назвать.

Подготовка: необходимо подготовить пакет с вопросами. Вопросы ни в коем случае не должны быть викторинами. Вопросы могут быть, например, такие: Какие качества человека ты наиболее ценишь в людях? Расскажи самый смешной случай из твоей жизни? Каким ты себя видишь через 10 лет? Как ты понимаешь фразу «Мы в ответе за тех, кого приручили»?

Содержание огонька: Вокруг костра или свечи разложены вопросы из пакета. После вступительного слова ведущего об огоньке и форме его проведения каждый участник берет вопрос из круга. Задача ведущего попытаться по каждому прозвучавшему вопросу создать дискуссию. Отвечать на вопросы можно по цепочке или по принципу «свободного микрофона».

МОЙ ГЕРБ»

  Идея: Знакомство ребят друг с другом через создание и объяснение собственных гербов.

Предварительная подготовка: «Мой герб» – индивидуальное рисование личных гербов в режиме ограниченного времени. На гербе могут присутствовать символы мечты, имени, увлечений ребенка, его семьи и семейных реликвий, отношения к понятиям «мир», «дружба», «жизненные ценности». Эти гербы ведущий собирает и при подготовке к огоньку раскладывает вокруг импровизированного костра (свечей).

Содержание: Каждый из ребят интересен по-своему, и рассказать об особенностях каждой личности помогут ваши гербы. Ведущий первым рассказывает о своем гербе, расшифровывая символы, которые он использовал. Затем каждый ребенок по кругу представляет свой герб. Ведущий помогает ребятам, испытывающим затруднения в рассказе о личном гербе, предложениями, подсказками, вопросами, оставляющими возможность выбора вариантов ответов, оказывает эмоциональную поддержку.


 

Легенды

1. «Почему на берегу моря много плоских камушков»

Глубоко в морской пучине жил повелитель морей, царь Нептун. И были у него дочери – красавицы русалки, самую младшую так и назвали Русалочкой. Каждый вечер Русалочка поднималась на поверхность моря и провожала закат. И когда солнце совсем исчезало за горизонтом, она возвращалась к своим сестрам. А на берегу моря стоял замок с огромным красивым садом, в котором жил молодой принц. По вечерам ему нравилось прогуливаться по побережью и купаться в лучах заходящего солнца. В один из таких вечеров Русалочка и увидела этого красивого юношу. Торе в тот вечер было неспокойным, но принца это не смутило, и он все же решил искупаться. Случилось так, что он не рассчитал свои силы и начал тонуть, Русалочка устремилась у нему на помощь. Когда принц очнулся, он увидел перед собой прекрасную девушку. Они познакомились и с тех пор каждый вечер вместе любовались закатом и купались в теплом море. Принц и Русалочка полюбили друг друга. И, набравшись смелости, юноша попросил руки Русалочки у самого Нептуна. Узнав об этом отец очень сильно рассердился и строго настрого запретил дочери встречаться с принцем, пообещав превратить ее в морскую пену. (По законам моря русалкам нельзя видеться с людьми). С тех пор, провожая солнце, Русалочка часть вспоминала прекрасного юношу, и из ее глаз текли слезы. Касаясь воды, они превращались в маленькие цветные плоские камушки, которых так много на берегу моря.

2. «Легенда о костре»

Один человек очень любил детей. Но дети ссорились, дрались между собой. И тогда человек решил собрать всех ребят вместе, чтобы они подружились и лучше узнали друг друга. И вот однажды вечером он зажег костер, и ребята стали сходиться к костру. Тогда дети поняли, что они люди, у них есть общие мысли, желания, беды и радости. С тех пор костер считается символом общения и дружбы.

На земле было темно. А люди хотели света и тепла. Однажды их постигло страшное бедствие: ожили вулканы земли. Много людей погибло в борьбе со стихией. На земле остались только самые молодые и выносливые. Но нет худа без добра. Эти люди сумели приручить огонь. Теперь они каждый вечер собирались у костра и вспоминали погибших братьев. И все-таки эти люди были первыми, кто смог приручить огонь.

 


 

Рассказы

Рассказ 1.

Воздух был душный. Ни один листок не шевелился на кустах. Небо потемнело, из-за леса наползала большая синяя туча. Наташа и Муся бежали к реке напрямки, через поле.

— Скорей, скорей! Мы еще успеем до грозы выкупаться!

И вдруг сорвался ветер. Он налетел на сложенные копны, закружился, засвистел и, срывая верхушки сена, как пух, разнес его по полю.

Девочки ахнули и бросились назад, в лагерь.

— Ребята! Ребята! Копны не накрыли! Ветер сено разносит! Вставайте!

Ребята уже ложились спать.

— Вставайте! Вставайте! — разнеслось по лагерю.

Горнист затрубил тревогу. Все бросились в поле. По дороге захватывали ветки, хворост и накрывали копны. Ветер вдруг утих, острая молния пронзила тучу, и дождь потоком хлынул на землю! Это был теплый летний ливень, освежающий душный, застывший воздух.

Истомленные жарким днем и работой на солнцепеке, ребята неожиданно попали под великолепный душ. Наташа и Муся прибежали в лагерь последними. Волосы у них были мокрые, щеки и глаза блестели, сарафаны прилипли к телу.

— Вот искупались так искупались! — кричала Наташа. — Вода чистая, прохладная, мелко-мелко, никак не утонешь!

— Как раз для тех, кто плавать не умеет! — хохоча, вторила ей Муся.

 

Рассказ 2.

 Еще с вечера Наташа и Муся решили после завтрака сбегать на речку.

— Какое я место знаю! — перегнувшись через спинку кровати, шептала Наташа. — Вода чистая, прохладная… Мелко-мелко! Никак не утонешь! Как раз для тех, кто плавать не умеет.

— Завтра же утречком побежим! И выкупаемся! Только ребятам не говори, а то все бросятся и опять мы плавать не научимся из-за них! — говорила Муся.

Утро было солнечное. За раскрытым окном так звонко пели птицы, что спать было невозможно. Наташа и Муся с трудом дождались горна и первые убрали свои кровати.

— Сейчас же после завтрака на речку!

Но на утренней линейке вожатый сказал, что соседний колхоз спешит с уборкой сена, так как стоят очень жаркие дни и ожидается гроза, и что колхозу нужно помочь.

— Поможем! Поможем! — с готовностью закричали ребята.

— Выделите нам луг побольше! Нас много!

— Нас много! Нам побольше! — кричали вместе с ребятами Наташа и Муся.

— После завтрака не придется купаться, пойдем после обеда! условились подруги.

На уборку вышел весь лагерь. Пионеры рассыпались по полю. Одни сгребали граблями сухое сено, другие складывали его в копны. Зазвенели веселые песни. Солнце, остановившись над полем и заглядевшись на ребят, беспощадно пекло их головы и черные от загара спины. Сухие цветы и травы пахли знойным медовым запахом. Одна за другой вырастали на поле туго сложенные копны. Под одной из копен стояло ведро со свежей водой; ребята то и дело подбегали к нему с граблями в руках и, наскоро напившись, снова принимались за дела.

— Вот в такую жару выкупаться здорово! Утром что… Утром не жарко… Самое удовольствие в жару! — говорила Наташа, подбирая под косынку разлетающиеся волосы и смачивая водой лоб.

— Сейчас, в самую жару, нехорошо даже! Вот кончим, и как раз жара спадет! Тогда искупаемся! — ответила Муся.

До обеда все было убрано. Далеко были видны аккуратные, как шалаши, копны, и низко скошенная трава делала поле колючим и голым. Ребята пошли обедать. Наташа и Муся прятали за столом полотенце и мыло.

— Вот искупаемся так искупаемся!

— Надо успеть, пока ребята укладываются на мертвый час! — шептались девочки.



 

Коллективно-творческие задания (КТД)

Времена года»

Ребята делятся на 4 команды в зависимости от месяца рождения: зима, весна, лето и осень. Каждая команда получает первое задание: вспомнить как можно больше песен, в которых упоминается их время года (на подготовку задания отводится 5 минут). После выполнения этого задания команда получает следующее: придумать рассказ, все слова которого начинались бы с одной буквы (соответствующую букву команда получает в ходе жеребьевки). Для этого конкурса следует подбирать наиболее распространенные согласные буквы, например: М, Н, Р, С и т.д. Затем командам может быть предложен конкурс художников, в ходе которого участникам предстоит нарисовать с закрытыми глазами какое-нибудь животное, например: жирафа, корову, слона или бегемота. Каждый конкурсант рисует только одну часть тела животного.

День кино»

Конкурс рисованных фильмов

Ребята распределяются по группам. Каждая группа создает свою киностудию, придумывает ей название, распределяет роли: кинорежиссеры, художники, сценаристы, группа озвучивания, звукооператоры и др. Определяется тема фильма (юмористическая, сказочная, познавательная и т. д.) и общее количество кадров (8-15). Размер кадров зависит от организаторов конкурса, определяющих место и время его проведения. На конкурсе съемочная группа представляет свой фильм, показывает его, отвечает на вопросы жюри и зрителей. По итогам конкурса специальные призы (кубки, сувениры, символы) получают: лучший сценарий, лучшая группа озвучивания, лучший режиссер и т. д.

Мы с вами где-то встречались? (смотр веселого творчества). В смотре могут участвовать ребята разного возраста. Им предлагаются следующие задания:

Заново озвучить известные мультфильмы. Тексты должны быть совершенно отличными от оригинала, можно использовать ситуации из жизни школы, лагеря, отряда.

Сделать рекламу известным мультфильмам. Это может быть «видеоролик» — сценка исполняемая ребятами, или красочно нарисованный рекламный плакат.

Смотр веселого кинотворчества можно завершить киноконцертом.

Конкурс внимательных кинозрителей. Ребятам предлагается посмотреть мультфильм или фрагмент кинофильма. Сразу после просмотра ведущий конкурса задает 10-15 вопросов на внимание, например:

- Какого цвета рубашка у...?

- Сколько друзей собралось у...?

- Как звали собаку...?

- Назовите марку автомобиля, на котором ездил...?

- В какое время встретились... и...?

- Чей портрет висел в комнате...?

Отвечать можно как устно, так и письменно группой или индивидуально. Самые внимательные награждаются аплодисментами и правом заявки на просмотр видеофильма.


Игры-загадки

На что это похоже?»

Один из играющих задумывает что-нибудь, записывает задуманное (так, чтобы никто не видел) и затем спрашивает по очереди остальных, на что задуманное похоже. Выслушав всех, он показывает свою запись. Начинается самое интересное: каждый должен защитить свою гипотезу.

Скажем, один заявил, что задуманное похоже на огурец, второй полагает, что оно напоминает дверь, третий уверен, что у него есть сходство с луной, четвертый выбрал для сравнения точку с запятой…

Предъявляется запись: “книга”. За работу, воображение!

- Как в огурце множество зернышек, так и в книге множество букв…

- Дверь… Дверь можно распахнуть, можно распахнуть и книгу!

- Луна рассеивает тьму, освещает нам путь. Так же и книга.

- Точка с запятой… Долгое молчание, ответа нет. Придется платить фант за неудачное предположение.

Почему: Где? Когда?»

В этой игре тоже задумываются слова. Но слова особые – омонимы, то есть такие, у которых значения разные, а звучание одно; хорошо знакомы всем – коса, лук, лист. Отгадывающий задает всем сначала такой вопрос: “Почему ты его любишь?” Все по очереди отвечают. Затем всем задается второй вопрос: “Где ты его любишь?” И наконец третий: “когда ты его любишь?” если задумано слово женского рода, надо сразу сказать об этом отгадывающему, чтобы он спрашивал не про него, а про нее. Отвечая на вопросы, каждый может иметь в виду любое из значений слов-омонимов.

Скажем, задумали слово “лук”.

- почему ты его любишь?

- Потому что он полезный.

- Потому что с ним интересно играть

- Потому что про него придумано много легенд

- Потому что он такой зелененький…

- Где ты его любишь?

- На грядке

- На спортивной площадке

- В жареных грибах

- В лесу, где мы в индейцев играем

- Когда ты его любишь?

- Летом

- А я зимой

- Когда он гибкий

- Когда он кружочками

Ответы должны быть правдивыми и в то же время не слишком прозрачными. Отвечающим приходится проявить находчивость и некоторую фантазию, а спрашивающему – догадливость.. Платят фанты и назначают нового отгадывающего точно так же, как в игре со спрятанными словами.


Шарады

1. Три буквы – термин при игре.
Другие три – победный крик.
А в целом – встретишь на дворе,
Услышав вдруг собачий рык. (кон + ура = конура)

 

2. Слог первый – восклицанье,
Второй достоин порицанья,
А все на севере далеком обитает
И жителей тех мест и греет, и питает. (О-лень)

 

3. Первое можно засеять вторым,
А в целом мы часто на даче лежим. (Га-Мак)

 

4. Часть первую в лесу слыхали вы,
Вторая – город и приток реки Москвы.
А целое вы видели в полях
И пробовали вкусные початки. (Ку-Ку-Руза)

 

5. Первое – предлог,
Вторым капусту рубят.
А целое стрелки
Боятся и не любят. (О-Сечка)

 

6. Шаг танцевальный
Прибавьте к ноте –
И между бревен
Меня воткнете. (Па-к-Ля)

 

7. С “Ч” я над водй летаю
С “Г” навинченной бываю. (Чайка-Гайка)

 

8. Когда я с “д” - меня сорвут.
Когда я с “т” - на мне плывут. (Плод - Плот)

Названия и девизы отрядов

1. Отряд: Червячки

Девиз: Обломаем все крючки — мы крутые червячки!

 

2.Отряд: Гриффиндорцы

Девиз: Смелость, доблесть, красота — Вот он наш девиз! Ждёт нас приключений куча, с нами веселись.

 

3.Отряд: Апельсин

Девиз: Мы все дольки апельсина. Мы дружны и неделимы.

 

4.Отряд: Банда

Девиз: Командир: — Почему мы самые прикольные?

 

5.Отряд: — Да потому что мы банда! Командир: — Почему мы самые первые? Отряд: — Да потому что мы банда! (и т.д.)

 

6. Отряд: Лампочка

Девиз: Нам всё до лампочки

 

7.Отряд: Кнопочки

Девиз: Не садись на кнопочку, а то уколешь попочку.

 

8.Отряд: Белки

Девиз: А у нас девиз таков — Не пускать в дупло врагов!

 

9.Отряд: Ночной дозор

Девиз: Днем смотри во все глаза. А ночью можешь спать. Ночной дозор спасет всегда, сразим любого мы врага!

 

10. Отряд: 220 Вольт

Девиз: Мы не можем без движенья, мы всегда под напряженьем, искру вашу распалим, всех вокруг подзарядим.

 


 

Анкета

1. Как тебя зовут?___________________________________________________

2. Сколько детей в отряде с таким же именем (включая тебя)?_____________

3. Какой у тебя знак зодиака?_________________________________________

4. Сколько детей в отряде с таким же знаком зодиака (включая тебя)?_______

5. Сколько тебе лет?_________________________________________________

6. Сколько в твоём отряде ровесников (включая те-бя)?___________________

7. Есть ли у тебя домашнее животное?_______ Какое?____________________

8. Сколько детей в отряде имеют такое же домашнее животное?____________

У скольких детей, как и у тебя, нет домашнего животного?________________

9. Есть ли у тебя брат/сестра?_________________________________________

10. Сколько детей в отряде (включая тебя) тоже имеют/ не имеют ни брата, ни сестры?_________________________________________________________

11. Как ты плаваешь? умею/немного держусь на воде/боюсь воды/ плаваю/хорошо плаваю (нужное обвести)


 

Жетоны

                            

 

                                 

                       


ПРИЛОЖЕНИЕ А

Должностные обязанности вожатого

1.Общие положения

К работе вожатого допускаются лица:

- обладающие гражданской деликтоспособностью;

- прошедшие инструктивно-методический семинар по подготовке к работе в лагере.

Вожатый осуществляет педагогическую (воспитательную) и оздоровительную работу с детьми отряда в соответствии с планом работы лагеря.

В своей работе вожатый подчиняются начальнику лагеря, старшему вожатому.

Рабочий день вожатого — ненормированный, рабочая неделя — 6 дней.

Обязанности вожатого

Отрядный вожатый выполняет следующие функции:

 1. Обеспечивает выполнение детьми санитарно-гигиенических норм, контролируют соблюдение ими опрятного внешнего вида, чистоты одежды, установленного порядка в спальных комнатах, иных помещениях жилых корпусов, столовой и на территории лагеря.

2.Обеспечивает неукоснительное соблюдение детьми дисциплины и порядка в соответствии с установленным режимом.

3.Организует обязательное участие отряда во всех общелагерных культурно-массовых, спортивно-оздоровительных и трудовых мероприятиях.

4.Организует дежурство детей в жилых корпусах, столовой, на закрепленной за отрядом территории лагеря.

5.Следит за чистотой и порядком в комнатах. Организует влажную уборку помещений.

6.Несет персональную ответственность за организацию, жизнь и здоровье детей. В случае непредвиденных обстоятельств немедленно сообщает в ближайшее отделение милиции, и ставят в известность начальника лагеря.

7.В соответствии с общелагерным составляет отрядный план работы, согласованный со старшим вожатым, и отчитывается в его выполнении.

8.Участвует в организации и проведении общелагерных мероприятий в соответствии с указаниями старшего вожатого и начальника лагеря.

Ответственность вожатого

Несёт всю полноту юридической ответственности за жизнь, здоровье детей.

Во время работы кружков, спортивных секций, клубов по интересам ответственность за жизнь, здоровье и безопасность детей возлагается на руководителей мероприятий и других ответственных лиц.

Несёт материальную ответственность за сохранность мебели, помещений и оборудования жилых корпусов, а также иных посещаемых детьми объектов лагеря, переданного в пользование отряду постельного белья, игрового, спортивного и иного инвентаря.

Вожатому запрещается:

- Оставлять детей отряда без присмотра, в том числе в ночное время.

- Самому или с детьми покидать территорию лагеря без разрешения начальника лагеря или старшего вожатого.

- Допускать присутствие на территории лагеря посторонних лиц без разрешения начальника лагеря.

- Употреблять спиртные напитки и находиться в нетрезвом состоянии на территории лагеря, курить в присутствии детей, а также допускать распитие алкоголя и курение со стороны детей.

- Применять к детям методы воздействия, не соответствующие действующему законодательству РФ, международным конвенциям о правах ребенка, нормам педагогической этики (в том числе физические наказания, наказания, унижающие честь и достоинство ребенка, и др.)

- Пропускать без уважительной причины планерки или иные установленные распоряжением администрации собрания педагогических работников.

- Распоряжением начальника лагеря, старшего вожатого для педагогического состава могут быть введены обязанности и запреты, не предусмотренные данной инструкцией, если они не противоречат действующему законодательству РФ.

- Нарушение или несоблюдение педагогическим составом настоящей инструкции, требований трудового распорядка и внутренней дисциплины лагеря влечет за собой налагаемые администрацией взыскания в соответствии с КЗОТ РФ, вплоть до увольнения с уведомлением администрации места постоянной работы или учебы нарушителя, а в установленных законом случаях — административную и уголовную ответственность.

4. Права вожатого

§ Знакомится с проектами решений руководства лагеря, касающихся его деятельности.

§ Вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности лагеря и совершенствованию методов работы, по вопросам, находящимся в его компетенции; вносить предложения по устранению имеющихся в деятельности лагеря недостатков.

§ Запрашивать лично или по поручению руководства от специалистов учреждения информацию или документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

Кодекс вожатого

Вожатый обязан:

§ Нести ответственность за детей

§ Решать детские конфликты

§ Знать, где находятся ВСЕ его дети в ЛЮБОЙ момент времени

§ Следить за гигиеной

§ Быть трезвым

§ Сплачивать детей

§ ВСЕГДА быть в доступе

§ Соблюдать режим дня

§ Организовывать досуг детей

§ Находить общий язык с напарником

§ Знать об индивидуальных особенностях детей

§ Отвечать за здоровье детей

Вожатому категорически запрещено:

§ Курить, пить, ругаться матом, употреблять наркотики и т.д.

§ Ссориться с напарником при детях

§ Иметь любые отношения интимного характера с пионерами

§ Наказывать детей физически

§ Отпускать детей одних за территорию лагеря
     Вожатому следует:

§ Быть авторитетом для детей

§ Знать детей по именам

§ Подавать положительный пример

§ Знать межличностные отношения в отряде

§ Знать о семье, родителях ребенка

§ Следить за приемом пищи

§ Частично воспитывать

§ Следить за своим здоровьем

§ Смывать косметику с девочек

§ Иметь план Б

§ Поощрять решение конфликтов вербально

§ Следить за интимными отношениями между детьми

§ Не давать невыполнимых обещаний

§ Нести позитив

 

Вожатому не следует:

§ Спать у детей в палатах

§ Кричать на детей

§ Выделять любимчиков или отщепенцев

§ Нарушать покой детей во время сна

§ Клянчить у детей

§ Делить отряд на стареньких и новеньких

§ Излишне доверять детям

§ Наказывать детей

§ Показывать свои негативные эмоции

 


 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Советы вожатому

Советы вожатому:  • организуй подвижные игры при ограничении прыжков и бега;  • развивай умения лазать и пользоваться качелями;  • используй ритмические виды деятельности, пение, драматические постановки;  • обучай правильным навыкам труда;  • обеспечь детей конкретными поручениями и творческой свободы при их выполнении;  • предоставляй детям свободу действия, развивай способности (при соблюдении нравственных норм, распорядка жизни детского лагеря и др.).

 


 

ПРИЛОЖЕНИЕ В

Цели и задачи на смену

Главные цели детского лагеря:

ü оздоровление детей;

ü создание у них хорошего эмоционального настроя;

ü внесение игры-романтики в их повседневную жизнь;

ü выявления интересов, увлечений детей;

ü развитие желания приобрести новые знаний, умения, навыки;

ü обучение детей действиям в коллективе;

ü приобщение к трудовым делам.

Воспитательные задачи:

! создать коллектив отряда, уделяя особое внимание развитию детского самоуправления и формированию организационных умений (выполнение трудовых заданий, поручений, умения отчитываться об их исполнении перед коллективом, умения быть руководителем несложных общих дел и т.д.)

! Привлечь каждого ребёнка к деятельности через систему поручений, содержание которых существенно отличается от школьных.

! Научить работать вместе всем отрядом, доводить начато дело до конца, приобрести навыки самообслуживания.

! Привить детям санитарно-гигиенические навыки.

! Развивать волю, воспитывать дисциплинированность при выполнении режимных моментов.

! Воспитывать у детей доброжелательность, уважение к окружающим людям, поощрять их любознательность, развивать эстетические чувства и творческие способности.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Г

Цели и задачи организационного периода

Цель вожатого: сплотить детский коллектив для того, чтобы в дальнейшем сделать его инструментом воспитания личности ребёнка, организовать жизнь детей в лагере.

Задачи:

1. Организация жизнедеятельности детей:

- помочь им быстрее узнать друг друга, познакомиться с вожатыми, педагогическим коллективом лагеря;

- помочь раскрыться в лучших своих наклонностях, способностях, знаниях и умениях; разработать общие цели, задачи и перспективы совместной деятельности;

- разработать нормы, требования коллектива относительно каждого его члена;

- сформировать целенаправленный интерес к истории и традициям лагеря; воспитать чувство хозяина в лагере, готовность к совместному труду по его благоустройству, бережное отношение к имуществу лагеря;

- обеспечить возрастные потребности в самостоятельности, общественной деятельности, сформировать активную позицию каждого члена коллектива.

2. Оздоровление детей:

- познакомить детей с режимом дня, правилами личной гигиены и самообслуживания;

- научить детей соблюдать правила внутреннего распорядка.

3. Диагностическая задача:

- изучение детей, диагностика складывающихся отношений в коллективе, изучение интересов, ожиданий детей от лагеря, опыта участия в организаторской деятельности.


№ п/п Фамилия, имя Дата рождения Домашний адрес Сведения о родителях Рекомендации врачей Техника безопасности
1            
2            
3            
4            
5            
6            
7            
8            
9            
10            
11            
12            
13            
14            
15            
16            
17            
18            
19            
20            
21            
22            
23            
24            
25            
26            
27            
28            
29            
30            
31            
32            
33            
34            
35            
36            
37            

План-сетка

1 день 2 день
   
3 день 4 день
   
5 день 6 день
   
7 день 8 день
   
9 день 10 день
   
11 день 12 день
   
13 день 14 день
   
15 день 16 день
   
17 день 18 день
   
19 день 20 день
   
21 день  
   

Анализ дня №___


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.204 с.