Раздел: «Создание изделий из текстильных материалов». — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Раздел: «Создание изделий из текстильных материалов».

2020-08-20 189
Раздел: «Создание изделий из текстильных материалов». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ФИО

ПРОШУ РАЗРАБОТАТЬ ИМЕННО ПЛАН-КОНСПЕКТ, А НЕ ТЕХНОЛОИЧЕСКУЮ КАРТУ УРОКА. Ниже приведен пример плана-конспекта

   

План-конспект урока по технологии

Раздел: «Создание изделий из текстильных материалов».

Тема: «Моделирование плечевого изделия с цельнокроеными рукавами». 6 класс

Учитель ставит триединую цель + профориентационную (обязательно для учителей технологии). Деление целей на РАЗВИВАЮЩИЕ И  ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ – чисто формальное, для начинающих студентов и учителей. Т.К. невозможно, порой, разделить их: мы воспитываем или развиваем эстетические качества, самостоятельность и пр.? Следует записывать цели с новой строчки.

Причем, образовательная или обучающая цель всегда звучит в повелительном наклонении: познакомить, научить, создать и др, т.к. ее достижение (результат) можно проверить, в отличие от поспитательных и развивающих целей.

Все цели необходимо согласовывать с предполагаемыми результатами. А результаты должны исходить из поставленных целей.

Цели урока:

- научить моделировать  ночные сорочки с цельнокроеным рукавом;

- развитие пространственного воображения, логического мышления;

-  воспитание аккуратности в работе; (способствовать ….)

- знакомство с профессиями художника-модельера и конструктора-модельера.

Материально-техническая база: записываем все, что нужно для данного урока! Отдельно оборудование, инструменты и принадлежности, материалы.

- кабинет технологии (или швейная мастерская);

- манекен;

- экран, мультимедийное оборудование;

- инструменты и принадлежности: ножницы, альбомы, карандаши;

- материалы: клей, цветная бумага;

Дидактическое обеспечение:

- образцы ночных сорочек различных фасонов;

- плакаты по моделированию;

 - презентация;

- картонные шаблоны основы цельнокроеного изделия;  

- инструкционные карты по моделированию;

- раздаточный материал (карточки-задания для упражнений по моделированию);

- материал для контроля знаний (тестовые задания).

  Тип урока: комбинированный.

Методы обучения: беседа с проблемными вопросами, упражнения, демонстрация, самостоятельная работа.

Формы организации учебно-познавательной деятельности:   индивидуальная, фронтальная.

Результаты обучения: Идем от целей, пишем, чему научился, что узнал ученик.

- демонстрирует умение моделировать  ночные сорочки с цельнокроеным рукавом: правильно нанесены линии моделирования; аккуратно выполнено задание; представляет и описывает вид будущего изделия; различает функциональные обязанности художника-модельера и конструктора-модельера.

Словарная работа: мода,стиль,модель, художник-модельер, конструктор-модельер.

В начале урока на экран выведена тема урока.

Ход урока

1. Организационный момент:

- приветствие;

- проверка явки учащихся;

- заполнение учителем классного журнала;

- проверка готовности учащихся к уроку (на рабочем месте должно находиться следующее: альбомы, ручки, карандаши, клей, цветная бумага, ножницы, шаблоны; карточки задания.

2. Настрой учащихся на работу. Мобилизационное начало урока.

Учитель предлагает рассмотреть варианты представленных изделий, выполненных на основе выкройки с цельнокроеными рукавами. Что необходимо предпринять с выкройкой, чтобы в результате можно было сшить изделий разных фасонов? (Опираясь на знания, полученные учащимися в 5 классе.). Нужно внести изменения в выкройку согласно выбранному фасону.

   Запишите тему урока (слайд 1).

 Далее учитель предлагает сформулировать задачи, коорые необходимо решить на данном уроке и фиксирует предложения учащихся. Затем открывает слайд 2.

Мерку «полуобхват груди» снимают (выберите правильный ответ)

а) спереди выше грудных желез

б) от линии талии до 7-го шейного позвонка

в) горизонтально по линии бедер с учетом выступа живота

г) спереди горизонтально по наиболее выступающим точкам грудных желез

Как называется четкое очертание объемного предмета (выберите правильный ответ)

а) форма

б) силуэт

в) фасон

г) стиль

Если в одежде присутствуют рюши, воланы, оборки, то она соответствует стилю (выберите правильный ответ)

а) фольклорный

б) романтический

в) классический

г) деловой

Изложение нового материала.

Каждая девочка хочет иметь вещи, которые помогут ей стать красивой и нарядной, подчеркнут её достоинства, скроют недостатки.

Напоминает о стиле, моде. Дает определение.

Для этого необходимо научиться моделировать – таким способом вы найдёте свой индивидуальный стиль в одежде, что очень важно в жизни.

При создании новой модели следует учитывать:

– назначение изделия;
     – его конструкцию;
     – простоту технологии изготовления;
     – свойства ткани;
     – стоимость ткани и отделки;
     – особенность фигуры;
     – направление современной моды.

Основными элементами композиции модели являются пропорции, силуэт, цвет, различные виды отделок.

На основе построенного чертежа плечевого изделия можно смоделировать десятки новых разнообразных изделий.

Для создания новой модели необходимо иметь немного фантазии, чтобы представить себе новую модель в пространстве и уметь выполнять некоторые приёмы моделирования швейного изделия, с которыми мы сейчас познакомимся.

Учитель демонстрирует слайд 4 и предлагает сравнить представленные изделия.

Ночные сорочки бывают разных фасонов. Они могут быть короткими и длинными, без рукавов и с рукавами разной длины, с воротником и без воротника, со швом по линии плеча и без плечевого шва.  

Форма горловины ночной сорочки может быть различной – овальной, квадратной, фигурной, углом. Ночной наряд можно украсить вышивкой, воланами, рюшами, всевозможными кантами, бейками, аппликациями. Только все это должно быть очень нежным, мягким, воздушным.

Так, что же такое моделирование. Учитель предлагает учащимся дать определение. Выслушав несколько вариантов, дети записывают в тетрадь определение понятия моделирование.

Моделирование - это воплощение творческой идеи модельера в одежде. Это процесс внесения изменений в основу выкройки согласно выбранному фасону.

Термин происходит от слова «модель», т.е. образец, создаваемый художниками и модельерами (слайд 5).

Виды моделирования:

Художественное моделирование – изменение внешнего вида изделия с применением различных видов декоративной отделки.

Техническое моделирование – изменение чертежа выкройки в соответствии с выбранной моделью (слайд 6, 7, 8).

Учитель рассказывает о профессиях художник-модельер, конструктор-модельер.

5. Учитель переходит к самостоятельной учебной фронтальной работе.

Итак, для создания новой модели необходимо представить себе новую модель в пространстве и суметь выполнить некоторые приемы моделирования швейных изделий, с которыми мы сейчас и познакомимся.

Вопрос к классу. Что можно менять?

Длину изделия

Форму горловины

Наличие или отсутствие рукавов

Форму кокетки (слайд 9).

Заключительная часть урока. Подведение итогов совместно с детьми.

На основе построенного чертежа можно смоделировать десятки новых разнообразных изделий. Это могут быть различные фасоны ночных сорочек. Для создания новой модели необходимо иметь немного фантазии и уметь выполнять некоторые приёмы моделирования.

7.Домашнее задание.

Уборка рабочих мест.

ФИО

ПРОШУ РАЗРАБОТАТЬ ИМЕННО ПЛАН-КОНСПЕКТ, А НЕ ТЕХНОЛОИЧЕСКУЮ КАРТУ УРОКА. Ниже приведен пример плана-конспекта

   

План-конспект урока по технологии

Раздел: «Создание изделий из текстильных материалов».

Тема: «Моделирование плечевого изделия с цельнокроеными рукавами». 6 класс

Учитель ставит триединую цель + профориентационную (обязательно для учителей технологии). Деление целей на РАЗВИВАЮЩИЕ И  ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ – чисто формальное, для начинающих студентов и учителей. Т.К. невозможно, порой, разделить их: мы воспитываем или развиваем эстетические качества, самостоятельность и пр.? Следует записывать цели с новой строчки.

Причем, образовательная или обучающая цель всегда звучит в повелительном наклонении: познакомить, научить, создать и др, т.к. ее достижение (результат) можно проверить, в отличие от поспитательных и развивающих целей.

Все цели необходимо согласовывать с предполагаемыми результатами. А результаты должны исходить из поставленных целей.

Цели урока:

- научить моделировать  ночные сорочки с цельнокроеным рукавом;

- развитие пространственного воображения, логического мышления;

-  воспитание аккуратности в работе; (способствовать ….)

- знакомство с профессиями художника-модельера и конструктора-модельера.

Материально-техническая база: записываем все, что нужно для данного урока! Отдельно оборудование, инструменты и принадлежности, материалы.

- кабинет технологии (или швейная мастерская);

- манекен;

- экран, мультимедийное оборудование;

- инструменты и принадлежности: ножницы, альбомы, карандаши;

- материалы: клей, цветная бумага;

Дидактическое обеспечение:

- образцы ночных сорочек различных фасонов;

- плакаты по моделированию;

 - презентация;

- картонные шаблоны основы цельнокроеного изделия;  

- инструкционные карты по моделированию;

- раздаточный материал (карточки-задания для упражнений по моделированию);

- материал для контроля знаний (тестовые задания).

  Тип урока: комбинированный.

Методы обучения: беседа с проблемными вопросами, упражнения, демонстрация, самостоятельная работа.

Формы организации учебно-познавательной деятельности:   индивидуальная, фронтальная.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.033 с.