О чём надо помнить, работая над сочинением 17.1 — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

О чём надо помнить, работая над сочинением 17.1

2020-08-20 78
О чём надо помнить, работая над сочинением 17.1 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ОЧЕНЬ важно выбрать правильно тему и, конечно, её РАСКРЫТЬ!       КРИТЕРИЙ №1 .                                                                                                    Если сочинение (вопрос) написаны не по теме, работа «обнуляется» - оценивается 0 баллов и далее не проверяется                                      При обдумывании темы учитывайте каждое слово формулировки! Если по роману Л.Толстого «Война и мир» тема «Какие черты характера привлекали Пьера Безухова в Наташе Ростовой?»- не надо рассказывать о князе Андрее, его судьбе. Это будет отступление от темы (или вообще не засчитан К1)

17.1- это тема потребует прекрасного знания древнерусской литературы, событий 17-18 века ( или фольклора-очень редко)

17.2- литература чаще 1 половина 19 века

17.3 литература 2 половины 19 века

17.4 – литература 20-21 веков

Не торопитесь с выбором темы: подумайте, сможете ли вы подобрать не менее 3 аргументов, с разных сторон освещающих вашу тему (НО! НЕ противоречащих один другому- это будет логическая ошибка) Не подменяйте данную тему своей.         ЕГЭ не место для оригинальностей и споров с автором. ПОМНИТЕ: АВТОР всегда прав: проверяющего не интересует ваше отношение к произведению: необходимо показать АВТОРСКУЮ ПОЗИЦИЮ, насколько точно вы научились анализировать произведения       Поэтому уместны такие фразы: «по мнению автора..», «как утверждал Гончаров в статье «Мильон терзаний», Чацкий «несравненно деятельнее и умнее Евгения Онегина и Печорина» Кстати, цитаты из  текста и критических статей засчитываются как веский  аргумент. Даже краткий пересказ эпизода с логичным выводом могут засчитать за аргумент (так что читайте тексты, учите цитаты!)                                          Анализируя любое произведение (как эпическое, так и лирическое и даже драматическое), надо для себя обязательно точно определить к какому литературному направлению (классицизму 18 век, сентиментализму-конец 18- начало 19в, романтизму- первая четверть 19 века- или реализму) принадлежит данный текст (вспомнить особенности творчества автора), сформулировать ТЕМУ и основные ПРОБЛЕМЫ. Подумать, какими приёмами пользуется автор, создавая систему образов (антитезу или типологию героев, зеркальность., использует вставные эпизоды или аллегорические намёки, возвышенный, торжественный стиль или сниженную лексику, сатиру или иронию и т.п) Порассуждай без пустых фраз, почему выбрана именно такая композиция данного текста, для чего используются те или иные художественные особенности (учитывая род литературы и жанр). Необходимо разобраться, где в произведении экспозиция (знакомство с местом и временем действия), где завязка, а где КУЛЬМИНАЦИЯ (наивысшее напряжение конфликта), где развязка(в какой фразе кроется главный идейный смысл произведения)                                 КРИТЕРИИ оценивания (№3) включают опору на теоретико - литературные понятия., (№2) прекрасное знание текста (ошибки в именах, инициалах, которые лучше не ставить, если нет опасности спутать  Толстых, в содержании- самые грубые в литературе!), привлечение для аргументации(рассуждений) наиболее значимых эпизодов (частей, сцен). Кроме того проверяющий следит за ЛОГИКОЙ твоих доводов(№4), цельностью и логичностью твоего сочинения(есть ли у тебя в сочинении композиционный замысел, связки между частями работы должны помочь проверяющему постигнуть твой замысел, идею твоей работы, которую ты должна на черновике крупными буквами написать для себя и время от времени поглядывать, не «ушла ли ты в сторону от главной МЫСЛИ, котрую ты доказываешь. Не нарушай последовательности частей: Введение, где ты, подводя к своей идее, даёшь КОНКРЕТНЫЕ сведения об истории создания, об эпохе    (война 12 года, декабристская, революционно- демократические веяния, эпоха гражданской войны), литературном направлении, о жанре, о типе героев, которые будут задействованы в произведении(«лишний человек», романтические герои, новые люди, герои ВОв) Из всего перечисленного не обязательно брать всё: выбери самое важное для раскрытия темы, напиши: «В романе- эпопее (жанр) Л.Толстого «Война и мир» поднимается проблема  патриотизма, прослеживается в реалистическом ключе зарождение героев из дворян, будущих декабристов, таких, как Пьер Безухов». Не надо пустых фраз о том, что это великое произведение, которое играет очень большую роль в русской литературе (Можете оставить эти пространные рассуждения для эпилога, если у вас не будет доставать 200слов)                                                                                                                                       В основной части выбираете минимум 3-4 тезиса для аргументации ТЕМЫ, анализируя важные эпизоды по аналогии (можно сделать 3 абзаца с логическими связками- микровыводами)                                        Заключени е отвечает на вопрос темы, но не слово в слово то, что уже говорилось во вступлении (перефразируйте)

     
 

 


Вопросы для ответа (5-6 предложений с ответом на поставленный вопрос) Они были на пробном экзамене в Москве в этом году. Можете потренироваться написать большое сочинение


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.