Методическая последовательность выполнения композиции натюрморта — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Методическая последовательность выполнения композиции натюрморта

2020-08-20 89
Методическая последовательность выполнения композиции натюрморта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

  1. Правильное изображение пропорций предметов по законам перспективы
  2. Выявление объема с помощью светотени и теплохолодности
  3. Поиск композиционного центра и общего решения, размещение изображения на формате.
  4. Обобщение натюрморта
  5. Детальная проработка форм предметов

Ответ

  1. Поиск композиционного центра и общего решения, размещение изображения на формате.
  2. Правильное изображение пропорций предметов по законам перспективы
  3. Выявление объема с помощью светотени и теплохолодности
  4. Детальная проработка форм предметов
  5. Обобщение натюрморта

 

Критерии оценивания тестов в баллах:

– 25-30 правильных ответов – «отлично» 30 баллов);

– 15-20 правильных ответов – «хорошо» (20 баллов);

– 10-14 правильных ответов – «удовлетворительно» (12 баллов);

– менее 10 правильных ответов – «неудовлетворительно» (8баллов

 

 

         Критерии оценивания работы в баллах.

При оценивании на кафедральном просмотре выставляется  композиция живописного произведения с полным объемом работ от замысла до завершения эскиза- картины

 Критерии оценивания:

-уравновешенность элементов композиции;

        - выразительность формы и содержания;

      -цветовая гармония;

        - целостность композиции;

        - оригинальность композиционного решения;

        - качество исполнения и оформления композиций.

«40 баллов» ставится, если студент выполнил большое количество композиционных, и цветовых поисков, на основе которых выполнил интересные авторскиее композиции, и предоставил их к просмотру в хорошо оформленном виде.

 

«30 баллов» ставится, если студент выполнил необходимое количество заданий и хорошо их оформил, но в  композициях наблюдается некоторая несгармонированность цветовых сочетаний, несбалансированность элементов, которую можно легко исправить.

 

«20 баллов» ставится, если студент выполнил необходимое количество заданий и оформил их, но в композициях недостаточно изобретательности и вкуса, наблюдается дисгармония цветовых сочетаний, несбалансированность элементов.

 

 «10 баллов» ставится, если студент не выполнил необходимого количества заданий, не предоставил поиски композиционных решений, не оформил работы, в представленных работах нет интересных композиционных находок. Эта оценка отмечает такие недостатки в подготовке, которые являются серьезным препятствием к дальнейшей успешной практической работе в композиции картины.

 

 

Порядок оценки уровня приобретенных компетенций при проведении текущего контроля успеваемости

       В соответствии с Положением о рейтинговой оценке качества знаний студентов54 балла- самостоятельные задания,

, утвержденным на заседании ученого совета ЧГПУ им. И.Я Яковлева 30.03.2012 г. (протоколом №8), все виды учебной деятельности оцениваются по 100-балльной шкале.

       Рейтинговая аттестация по дисциплинам (модуля) проводится в каждом семестре и включает текущую и промежуточную составляющие.

       Во время текущей аттестации оцениваются: работа на лабораторных, практических занятиях, семинарах; результаты сдачи коллоквиумов, рубежных проверок по разделам курса, контрольных работ и т.д.

  На 1 курсе на летней сессии отведено;

4 практических часа:

0.5 балла – посещение занятий;

      18 баллов – все практические задания выполнены качественно, в полном объеме и    своевременно сданы на проверку преподавателю

 30 баллов - тестирование;

      10 баллов - контрольная работа.

Итого:(0.5 балла х 4 часа) +18 баллов (практические занятия) +30 баллов (тестирование)+10 баллов (контрольная работа) = 2 балла + 18 баллов + 30 баллов+10 баллов = 60 баллов.

 

     Положительной оценкой по текущей аттестации считается сумма баллов от 30 до 60 при условии, что обучающемуся зачтены все плановые задания и выдержаны все контрольные испытания.

           

       5.5.3 Примерные вопросы к промежуточной аттестации

       5.5.3.1 Примерный перечень вопросов к зачету

Семестр летняя сессия

№ п/п Формулировка вопроса Коды компетенции
1 Композиция живописного произведения как учебный предмет. Цели задачи

 

УК-2, ПК0- 1

2 Основные законы композиции
3 Выявление главного и второстепенного в композиции
4 Содержание и формы в композиции
5 Правила, приемы и средства композиции
6 Особенности построения и восприятия композиции живописного произведения
7 Изобразительные и выразительные средства в создании целостной живописной композиции
8 Контраст как выразительное средство создания образа в композиции
9 Сюжетно-композиционный (смысловой) центр в тематической картине
10 Роль формата (горизонталь, вертикаль, квадрат) и линии горизонта в создании картины
11 Симметрия и ассиметрия в композиции
12 Статика и динамика в композиции
13 Передача движения в композиции
14 Путь к картине: от замысла до завершения
15 Значение эскизов в раскрытии содержания композиции
16 Значение картона (рисунка в натуральную величину будущей картины) для композиции живописного произведения
17 Способы передачи пространства в композиции.
18 Декоративно-плоскостная и глубинно-пространственная композиции
19 Тональная организация живописного произведения.
20 Колористическое единство живописного произведения
21 Пространственные построения в композиции
22 «Золотое сечение» в построении композиции
23 Многофигурная (хоровая) композиция
24 Пространственные построения в композиции
25 Методическая последовательность выполнения композиции живописного произведения
26 Особенности построения тематической картины в интерьере
27 Использование стаффажа в тематической композиции
28 Психологический контраст в характеристике образов в тематической картине
29 Отличительная особенность композиции живописного произведения от других видов искусства
30 Неформальная композиция как основа для создания тематической картины

Уровень сформированности компетенций по дисциплине определяется по рейтинговой системе оценивания знаний обучающихся.

 

Соответствие между 100- бальной шкалой и стандартной 5- балльной шкалой

 

100- балльная шкала 5- балльная шкала  Критерии оценивания
90-100 баллов «5» (отлично) Заслуживает обучающийся, обнаруживший всестороннее, систематическое и глубокое знание учебно- программного материала, умение свободно выполнять задания, предусмотренные программой. Как правило, оценка «отлично» выставляется обучающемуся, усвоившим взаимосвязь основных понятий дисциплины (модуля) в их значении для приобретаемой профессии, проявившим творческие способности в понимании, изложении и использовании учебно-программного материала
76-89 баллов «4» (хорошо) Заслуживает обучающийся, обнаруживший полное знание учебно-программного материала, успешно выполняющий предусмотренные в программе задания. Как правило, оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, показавшим систематический характер знаний по дисциплине (модулю) и способным к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе дальнейшей учебной работы и профессиональной деятельности
60-75 баллов «3» (удовлетворительно) Заслуживает обучающийся, обнаруживший знания основного учебно-программного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, справляющийся с выполнением заданий, предусмотренных программой. Как правило, оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, допустившим погрешности в ответе на экзамене и при выполнении экзаменационных заданий, но обладающим необходимыми знаниями для их устранения под руководством преподавателя
ниже 60 баллов «2» (неудовлетворительно) Оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий. Как правило, оценка «неудовлетворительно» ставится обучающемуся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании вуза без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине (модулю)

 

Экзамен не предусмотрен

 

6. Образовательные технологии:

В процессе преподавания дисциплины «Композиция живописного произведения» используются личностно ориентированные, проблемные, проектные, игровые, интерактивные технологии обучения, которые дают наиболее эффективные результаты освоения дисциплины

В соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 44.03.01, Педагогическое образование, профиль подготовки Изобразительное искусство, количество часов, отведенных на занятия лекционного типа, в целом по Блоку 1 «Дисциплины (модули)» должно составлять не более 25 % от общего количества часов аудиторных занятий, отведенных на реализацию данного Блока.

7 Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля):

7.1 Учебная литература и другие информационные источники

а) основная литература

1.Данилов, А.В. Композиция живописного произведения: уебно-методическое пособие./А.В. Данилов – Чебоксары: Чуваш. гос. пед.  ун-т,  2019. – 56 с.: ил.

 

2. Корепанова, О. А. Композиция от А до Я. Ассоциативная композиция: учеб. пособие / О. А. Корепанова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2014. – 458 с.

3. Шиков, М. Г. Рисунок. Основы композиции и техническая акварель [Электронный ресурс]: учебное пособие / М. Г. Шиков, Л. Ю. Дубовская. – Минск: Вышэйшая школа, 2011. – 167 с. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/.

 

б) д ополнительная литература

1. Бесчастнов, Н. П. Сюжетная графика [Электронный ресурс]: учебное пособие / Н. П. Бесчастнов. – Москва: Владос, 2012. – 399 с. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/.

2. Волков, Н. Н. Композиция в живописи / Н. Н. Волков. – Москва: Искусство, 1977. – 263 с.

3. Даглдиян, К. Т. Декоративная композиция: учеб. пособие для вузов по спец. 050602.65 (030800) – "Изобр. искусство" / К. Т. Даглдиян. – Изд. 3-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 313 с., 24 л. ил.: ил. – (Высшее образование).

4. Кибрик, Е. А. Общие сведения о композиции / Е. А. Кибрик;. Композиция и творчество / А. Д. Алехин. – Москва: Юный художник, 2006. – 32 с.: цв. ил. – (Библиотечка "Юного художника". Советы начинающим).

5. Логвиненко, Г. М. Декоративная композиция: учеб. пособие для вузов по спец. "Изобр. искусство" / Г. М. Логвиненко. – Москва: ВЛАДОС, 2008. – 144 с., 8 л. цв. ил.: ил. – (Изобразительное искусство).

6. Непомнящий, В. М. Практическое применение перспективы в станковой картине: учеб. пособие для пед. ин-тов по спец. № 2109 "Черчение, рисование и труд" / В. М. Непомнящий, Г. Б. Смирнов. – Москва: Просвещение, 1978. – 119 с., 12 л. ил.: ил.

 7. Панксенов, Г. И. Живопись. Форма, цвет, изображение: учеб. пособие для вузов по направлению "Архитектура" / Г. И. Панксенов. – 2-е изд., стер. – Москва: Академия, 2008. – 144 с., 20 л. ил.: ил. – (Высшее профессиональное образование. Архитектура).

8. Паранюшкин, Р. В. Композиция: учеб. пособие для сред. и высш. спец. учеб. заведений и худож. шк. / Р. В. Паранюшкин. – Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 79 с

9. Проблемы композиции: учеб. пособие: Хрестоматия / сост. В. В. Ванслов и др.; под ред. В. В. Ванслова. – Москва: Изобр. искусство, 2000. – 290 с.

10. Раушенбах, Б. В. Геометрия картины и зрительное восприятие / Б. В. Раушенбах. – Санкт-Петербург: Азбука-классика, 2001. – 315 с.: ил.

11. Третьяков, Н. Н. Образ в искусстве. Основы композиции.: учеб. пособие для высш. худож. образоват. учреждений РФ / Н. Н. Третьяков. – Козельск: Св.-Введенская Оптина Пустынь, 2001. – 262 с., 20 л. цв. ил.: ил.

12. Шорохов. Е. В. Композиция: учеб. для студентов худож. граф. фак. пед. ин – тов / Е. В. Шорохов – 2 – е изд. перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1986. – 207 с.: ил.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.