Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2020-08-20 | 89 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Ответ
Критерии оценивания тестов в баллах:
– 25-30 правильных ответов – «отлично» 30 баллов);
– 15-20 правильных ответов – «хорошо» (20 баллов);
– 10-14 правильных ответов – «удовлетворительно» (12 баллов);
– менее 10 правильных ответов – «неудовлетворительно» (8баллов
Критерии оценивания работы в баллах.
При оценивании на кафедральном просмотре выставляется композиция живописного произведения с полным объемом работ от замысла до завершения эскиза- картины
Критерии оценивания:
-уравновешенность элементов композиции;
- выразительность формы и содержания;
-цветовая гармония;
- целостность композиции;
- оригинальность композиционного решения;
- качество исполнения и оформления композиций.
«40 баллов» ставится, если студент выполнил большое количество композиционных, и цветовых поисков, на основе которых выполнил интересные авторскиее композиции, и предоставил их к просмотру в хорошо оформленном виде.
«30 баллов» ставится, если студент выполнил необходимое количество заданий и хорошо их оформил, но в композициях наблюдается некоторая несгармонированность цветовых сочетаний, несбалансированность элементов, которую можно легко исправить.
|
«20 баллов» ставится, если студент выполнил необходимое количество заданий и оформил их, но в композициях недостаточно изобретательности и вкуса, наблюдается дисгармония цветовых сочетаний, несбалансированность элементов.
«10 баллов» ставится, если студент не выполнил необходимого количества заданий, не предоставил поиски композиционных решений, не оформил работы, в представленных работах нет интересных композиционных находок. Эта оценка отмечает такие недостатки в подготовке, которые являются серьезным препятствием к дальнейшей успешной практической работе в композиции картины.
–
Порядок оценки уровня приобретенных компетенций при проведении текущего контроля успеваемости
В соответствии с Положением о рейтинговой оценке качества знаний студентов54 балла- самостоятельные задания,
, утвержденным на заседании ученого совета ЧГПУ им. И.Я Яковлева 30.03.2012 г. (протоколом №8), все виды учебной деятельности оцениваются по 100-балльной шкале.
Рейтинговая аттестация по дисциплинам (модуля) проводится в каждом семестре и включает текущую и промежуточную составляющие.
Во время текущей аттестации оцениваются: работа на лабораторных, практических занятиях, семинарах; результаты сдачи коллоквиумов, рубежных проверок по разделам курса, контрольных работ и т.д.
На 1 курсе на летней сессии отведено;
4 практических часа:
0.5 балла – посещение занятий;
18 баллов – все практические задания выполнены качественно, в полном объеме и своевременно сданы на проверку преподавателю
30 баллов - тестирование;
10 баллов - контрольная работа.
Итого:(0.5 балла х 4 часа) +18 баллов (практические занятия) +30 баллов (тестирование)+10 баллов (контрольная работа) = 2 балла + 18 баллов + 30 баллов+10 баллов = 60 баллов.
Положительной оценкой по текущей аттестации считается сумма баллов от 30 до 60 при условии, что обучающемуся зачтены все плановые задания и выдержаны все контрольные испытания.
|
5.5.3 Примерные вопросы к промежуточной аттестации
5.5.3.1 Примерный перечень вопросов к зачету
Семестр летняя сессия
№ п/п | Формулировка вопроса | Коды компетенции |
1 | Композиция живописного произведения как учебный предмет. Цели задачи |
УК-2, ПК0- 1 |
2 | Основные законы композиции | |
3 | Выявление главного и второстепенного в композиции | |
4 | Содержание и формы в композиции | |
5 | Правила, приемы и средства композиции | |
6 | Особенности построения и восприятия композиции живописного произведения | |
7 | Изобразительные и выразительные средства в создании целостной живописной композиции | |
8 | Контраст как выразительное средство создания образа в композиции | |
9 | Сюжетно-композиционный (смысловой) центр в тематической картине | |
10 | Роль формата (горизонталь, вертикаль, квадрат) и линии горизонта в создании картины | |
11 | Симметрия и ассиметрия в композиции | |
12 | Статика и динамика в композиции | |
13 | Передача движения в композиции | |
14 | Путь к картине: от замысла до завершения | |
15 | Значение эскизов в раскрытии содержания композиции | |
16 | Значение картона (рисунка в натуральную величину будущей картины) для композиции живописного произведения | |
17 | Способы передачи пространства в композиции. | |
18 | Декоративно-плоскостная и глубинно-пространственная композиции | |
19 | Тональная организация живописного произведения. | |
20 | Колористическое единство живописного произведения | |
21 | Пространственные построения в композиции | |
22 | «Золотое сечение» в построении композиции | |
23 | Многофигурная (хоровая) композиция | |
24 | Пространственные построения в композиции | |
25 | Методическая последовательность выполнения композиции живописного произведения | |
26 | Особенности построения тематической картины в интерьере | |
27 | Использование стаффажа в тематической композиции | |
28 | Психологический контраст в характеристике образов в тематической картине | |
29 | Отличительная особенность композиции живописного произведения от других видов искусства | |
30 | Неформальная композиция как основа для создания тематической картины |
Уровень сформированности компетенций по дисциплине определяется по рейтинговой системе оценивания знаний обучающихся.
|
Соответствие между 100- бальной шкалой и стандартной 5- балльной шкалой
100- балльная шкала | 5- балльная шкала | Критерии оценивания |
90-100 баллов | «5» (отлично) | Заслуживает обучающийся, обнаруживший всестороннее, систематическое и глубокое знание учебно- программного материала, умение свободно выполнять задания, предусмотренные программой. Как правило, оценка «отлично» выставляется обучающемуся, усвоившим взаимосвязь основных понятий дисциплины (модуля) в их значении для приобретаемой профессии, проявившим творческие способности в понимании, изложении и использовании учебно-программного материала |
76-89 баллов | «4» (хорошо) | Заслуживает обучающийся, обнаруживший полное знание учебно-программного материала, успешно выполняющий предусмотренные в программе задания. Как правило, оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, показавшим систематический характер знаний по дисциплине (модулю) и способным к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе дальнейшей учебной работы и профессиональной деятельности |
60-75 баллов | «3» (удовлетворительно) | Заслуживает обучающийся, обнаруживший знания основного учебно-программного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, справляющийся с выполнением заданий, предусмотренных программой. Как правило, оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, допустившим погрешности в ответе на экзамене и при выполнении экзаменационных заданий, но обладающим необходимыми знаниями для их устранения под руководством преподавателя |
ниже 60 баллов | «2» (неудовлетворительно) | Оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий. Как правило, оценка «неудовлетворительно» ставится обучающемуся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании вуза без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине (модулю) |
|
Экзамен не предусмотрен
6. Образовательные технологии:
В процессе преподавания дисциплины «Композиция живописного произведения» используются личностно ориентированные, проблемные, проектные, игровые, интерактивные технологии обучения, которые дают наиболее эффективные результаты освоения дисциплины
В соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 44.03.01, Педагогическое образование, профиль подготовки Изобразительное искусство, количество часов, отведенных на занятия лекционного типа, в целом по Блоку 1 «Дисциплины (модули)» должно составлять не более 25 % от общего количества часов аудиторных занятий, отведенных на реализацию данного Блока.
7 Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля):
7.1 Учебная литература и другие информационные источники
а) основная литература
1.Данилов, А.В. Композиция живописного произведения: уебно-методическое пособие./А.В. Данилов – Чебоксары: Чуваш. гос. пед. ун-т, 2019. – 56 с.: ил.
2. Корепанова, О. А. Композиция от А до Я. Ассоциативная композиция: учеб. пособие / О. А. Корепанова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2014. – 458 с.
3. Шиков, М. Г. Рисунок. Основы композиции и техническая акварель [Электронный ресурс]: учебное пособие / М. Г. Шиков, Л. Ю. Дубовская. – Минск: Вышэйшая школа, 2011. – 167 с. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/.
б) д ополнительная литература
1. Бесчастнов, Н. П. Сюжетная графика [Электронный ресурс]: учебное пособие / Н. П. Бесчастнов. – Москва: Владос, 2012. – 399 с. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/.
2. Волков, Н. Н. Композиция в живописи / Н. Н. Волков. – Москва: Искусство, 1977. – 263 с.
3. Даглдиян, К. Т. Декоративная композиция: учеб. пособие для вузов по спец. 050602.65 (030800) – "Изобр. искусство" / К. Т. Даглдиян. – Изд. 3-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 313 с., 24 л. ил.: ил. – (Высшее образование).
4. Кибрик, Е. А. Общие сведения о композиции / Е. А. Кибрик;. Композиция и творчество / А. Д. Алехин. – Москва: Юный художник, 2006. – 32 с.: цв. ил. – (Библиотечка "Юного художника". Советы начинающим).
5. Логвиненко, Г. М. Декоративная композиция: учеб. пособие для вузов по спец. "Изобр. искусство" / Г. М. Логвиненко. – Москва: ВЛАДОС, 2008. – 144 с., 8 л. цв. ил.: ил. – (Изобразительное искусство).
6. Непомнящий, В. М. Практическое применение перспективы в станковой картине: учеб. пособие для пед. ин-тов по спец. № 2109 "Черчение, рисование и труд" / В. М. Непомнящий, Г. Б. Смирнов. – Москва: Просвещение, 1978. – 119 с., 12 л. ил.: ил.
7. Панксенов, Г. И. Живопись. Форма, цвет, изображение: учеб. пособие для вузов по направлению "Архитектура" / Г. И. Панксенов. – 2-е изд., стер. – Москва: Академия, 2008. – 144 с., 20 л. ил.: ил. – (Высшее профессиональное образование. Архитектура).
|
8. Паранюшкин, Р. В. Композиция: учеб. пособие для сред. и высш. спец. учеб. заведений и худож. шк. / Р. В. Паранюшкин. – Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 79 с
9. Проблемы композиции: учеб. пособие: Хрестоматия / сост. В. В. Ванслов и др.; под ред. В. В. Ванслова. – Москва: Изобр. искусство, 2000. – 290 с.
10. Раушенбах, Б. В. Геометрия картины и зрительное восприятие / Б. В. Раушенбах. – Санкт-Петербург: Азбука-классика, 2001. – 315 с.: ил.
11. Третьяков, Н. Н. Образ в искусстве. Основы композиции.: учеб. пособие для высш. худож. образоват. учреждений РФ / Н. Н. Третьяков. – Козельск: Св.-Введенская Оптина Пустынь, 2001. – 262 с., 20 л. цв. ил.: ил.
12. Шорохов. Е. В. Композиция: учеб. для студентов худож. граф. фак. пед. ин – тов / Е. В. Шорохов – 2 – е изд. перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1986. – 207 с.: ил.
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!