Музыка в аудиовизуальной программе – выразительное средство усиливающее, выражающее образы, задает темпоритм, атмоферу, которая раскрывает зрителю-слушателю внутренние образы сюжета и героев. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Музыка в аудиовизуальной программе – выразительное средство усиливающее, выражающее образы, задает темпоритм, атмоферу, которая раскрывает зрителю-слушателю внутренние образы сюжета и героев.

2020-08-20 174
Музыка в аудиовизуальной программе – выразительное средство усиливающее, выражающее образы, задает темпоритм, атмоферу, которая раскрывает зрителю-слушателю внутренние образы сюжета и героев. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Музыка может выполнять множество функций:

- художественная – это конкретное средство для достижения определенного эмоционального ощущения у слушателя.

- расширение пространства – сообщение о том чего нет на экране. Например музыка конкретного временного периода, местности.

- погружение в личное – музыка позволяет подслушать мысли героя, услышать внутренний монолог.

- сопоставление нескольких музыкальных тем создает впечатление контраста, пошаговости, придает другой смысл изображению.

- противопоставление, когда музыка кардинально отличается от изображения.

- лейтмотив – музыка, создающая канву для всего фильма, на которую ложатся разные сцены или выделяется отдельный образ. Герой может быть наделен лейтмотивом и «появляться» именно в виде музыки. Иногда лейтмотив может быть в разных стилевых вариациях (лиричный, яркий, романтичный, нейтральный).

Музыка в кино и телефильмах может быть реалистичной (в кадре) — звучат только те инструменты, которые зритель видит на экране, — и условной, закадровой.

Она может быть прозаической — усиливающей художественную роль изображения — или поэтиче ской — выражающей настроение героя. Музыка выступает согласо ванно, в сопоставлении и противопоставлении с изобразительным ря дом, объединяясь с речью и шумами создает звукозрительный образ.

Контрапункт – одновременное сочетание двух или более самостоятельных тем в музыке, а в звукозрительном образе противопоставление или сопоставление звука и изображения.

 

Шумы в аудиовизуальной программе.

Шумы, помимо иллюстрации звуковой предметности кадра, выполняют сюжетно-драматургическую функцию, активно уча­ствуя в формировании атмосферы фильма.

Шумы делятся на виды:

- внутрикадровые (синхронные) - шумы, которые сопровождают видимое в кадре движение;

- закадровые (несинхронные) - шумы, источник которых находится вне кадра;

- фоновые - второплановые шумы, не требующие синхронно­ сти.

Закадровые и фоновые шумы характеризуются протяженностью звучания, в зависимости от драматургии являются сильным выразительным, художественным средством.

Характеристики всех шумов складываются из нескольких понятий:

- Тембр — характерная окраска звука, позволяющая отличить друг от друга два однотипных шума (конский топот по булыжной мостовой или по деревянно­ му мосту).

- Ритм — периодическое чередование звуков по дли­ тельности звучания и пауз (стук колес на стыках рельс).

- Темп — скорость, с которой чередуются звуки (быстро и медлен­ но идущий поезд).

Функции шумов разнообразны. Шумы могут указать время и место действия, в некоторых случаях более кон­ кретны и образны, чем музыка (вой ветра, шум дождя, моря, колокольный звон и т. п.). С их помощью режиссер может создать звуковой подтекст кадра, более тонко обрисовать харак­тер действующего лица. Шумы могут восприниматься «ушами» героев на экране, т.е. мы слышим, так как слышат действующие лица.

Пространство воспринимается как реаль­ ность в том случае, если оно обладает звучанием. Отсутствие некоторых видов шумов так же способно выполнять образную функцию, является сильнейшим драматургическим элементом.

Шумы отвечают за создание атмосферы внутри кадра. Атмосфера, наряду с другими выразительными средствами, способствует созданию целостного образа фильма.

Так же как и музыкальный лейтмотив в кино может существовать шумовой лейтмотив, лейтобраз, лейттема.

Шумы, подвергнувшись частотной, пространственной, временной (эхо) и проч. обработке, могут создать атмосферу фантастики, миража, сна, ассоциаций и т.д. Так же в образный звукоряд можно внести понятие «музыкальный шум», «шумо-музыка».

Синтезирование шумов сильно раскрывает, раскрепощает возможности звукорежиссера, позволяет создать уникальные шумовые фактуры.

Практическая звукорежиссура.

7.1. Оценка качества фонограмм.

Субъективная оценка качества фонограммы.

Субъективная оценка – способность оценить качество записи, опираясь на комплекс слуховых ощущений, возникающих в процессе прослушивания звукового материала.

Качество оценки находится в прямой зависимости от качества воспроизводимой аппаратуры. Прослушивание фонограмм должно проводиться в специальном, отвечающем установленным акустическим нормам помещении. Уровень прослушивания фонограмм не должен превышать 90 дБ.

Субъективная оценка осуществляется по следующим параметрам:


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.