Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2020-08-20 | 430 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Классный час на тему «Друг, товарищ, приятель».
Цель:
раскрыть личностную и социальную значимость дружбы и товарищества как высших человеческих чувств.
Задачи:
-формировать умение различать дружбу и товарищество, положительную нравственную оценку таких человеческих качеств, как надежность, верность, обязанность, взаимовыручка;
-прививать навыки терпимости и корректности в общении с друзьями.
Формы работы: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.
Методы: словесный, наглядный, проектов, проблемный
Оборудование: выставка книг, плакаты с высказываниями по теме, музыкальное оформление, презентация, мультимедийный проектор
Для истинных друзей
Ты жизни не жалей,
Но отличить умей,
От недругов друзей.
М. Джалиль. (слайд№1).
Кл. руководитель: Дружба, товарищество. Друг и товарищ, казалось бы, понятия простые, но как сложно бывает порой разобраться в человеческих отношениях. У всех у нас есть друзья, товарищи. Так давайте разберемся, чем же отличаются понятия “друг”, “товарищ”, «приятель»? (Слайд № 2)Эти понятия очень близки друг другу, но все, же различаются. (Обсуждение)
Возможные ответы: Товарищ – человек близкий с кем-нибудь общностью взглядов.
Друг – тот, с кем могут быть близкие отношения, основанные на взаимном доверии. (Слайд№3).
Иметь друга и самому быть другом - очень большое счастье для каждого из нас.
Словарная работа «Знакомый, приятель, товарищ, друг»
Кл. руководитель: Иногда люди слово «друг» употребляют там, где нужно было бы употребить слова «товарищ», «знакомый», «приятель». Как вы считаете, можно ли назвать синонимами эти слова? И как бы вы их расположили по степени возрастания? (Знакомый, приятель, товарищ, друг)
|
А теперь потренируемся в умении различать, когда и какое слово нужно употребить. (Учитель читает начало предложения, дети его заканчивают и громко произносят последнее слово) (слайд № 4).
О человеке, с которым вы просто здороваетесь во дворе, вы можете сказать… знакомый.
О человеке, с которым время от времени обсуждаете детали матча, фильм, какие-то события, вы скажите… приятель.
Об однокласснике, с которым за 8 лет съеден пуд соли, скажете… товарищ.
О человеке, которому доверяете свои тайны, с которым делите радости и печали, скажете… друг.
Оценка проблемной ситуации. «Подбери пословицу». Групповая работа.
Кл. руководитель: Дружба – это не только великий дар, но и великий труд. Сложно друга найти, но очень легко потерять. Во многих русских пословицах содержатся мудрые наставления о том, как сохранить дружбу. Обратите внимание на пословицы:
Нет друга – ищи, а найдешь – береги.
Друга иметь – себя не жалеть.
Друг познается в беде.
Друга на деньги не купишь.
Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает. (Слайд№5).
Мы сейчас проиграем ситуации, а вы попробуйте подобрать пословицу, которая подскажет, как вести себя в этой ситуации и опишите свои действия. (Инсценирование).
Ситуация Представьте. 1. Наташа сказала: “Костя, я не выучила стихотворение. Скажи преподавателю что и ты не выучил”. Костя опешил и не успел высказать свое мнение, потому что прозвенел звонок и его первым вызвали к доске. Пришлось ему с выражением прочитать стихотворение и получить пятерку. Наташа же сказала: “Как тебе не стыдно! – и отвернулась к окну”.
Вопросы: Можно ли обижаться в данном случае на Костю? Можно ли в дружбе диктовать свои требования?
Итог: этот случай следует рассматривать как проявление лжетоварищества. Прежде всего, человек должен быть требовательным к себе, а не диктовать свои требования.
Ситуация 2. Твоя подруга получила приз на конкурсе читателей. Ты отлично знаешь, что надо подойти к ней и сердечно поздравить. Но ты не в силах заставить себя сделать это и не испытываешь ничего кроме зависти. Ты сама рассчитывала получить награду и не можешь пережить успех подруги.
|
Итог: Если ты настоящий друг, в твоем сердце не должно быть зависти. Воспринимайте радости и горести подруги, друга как собственные и помогите ему стать счастливее.
Фронтальная работа. Беседа.
Кл. руководитель А можно ли критиковать друг друга?
Есть ребята, которые закрывают глаза на самые неблаговидные поступки только потому, что их совершает друг. Такую дружбу тоже нельзя назвать верной, а друга, который не готов сказать в глаза горькую правду - преданным. (Слайд№6).
Если мы говорим о классе, как о дружном коллективе: что здесь вы – друзья или товарищи?
Итог: Значит, есть дружба личная и коллективная. Личная дружба основана на чувствах друг друга, а коллективная на общем деле.
Как же добиться, чтобы в классе были товарищи и друзья? Что для этого необходимо?
Итог: Помогать друг другу, знать друг друга хорошо, быть искренним, честным по отношению к другому.
5. Тест. (Индивидуальная работа)
А вы умеете дружить? Давайте проверим.
Что ты сделаешь?
А) Буду гулять и ждать когда он подойдет.
Б) Подожду его у него дома.
В) Помогу другу и вместе пойдём гулять.
Классный час на тему «Друг, товарищ, приятель».
Цель:
раскрыть личностную и социальную значимость дружбы и товарищества как высших человеческих чувств.
Задачи:
-формировать умение различать дружбу и товарищество, положительную нравственную оценку таких человеческих качеств, как надежность, верность, обязанность, взаимовыручка;
-прививать навыки терпимости и корректности в общении с друзьями.
Формы работы: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.
Методы: словесный, наглядный, проектов, проблемный
Оборудование: выставка книг, плакаты с высказываниями по теме, музыкальное оформление, презентация, мультимедийный проектор
Для истинных друзей
Ты жизни не жалей,
Но отличить умей,
От недругов друзей.
М. Джалиль. (слайд№1).
Кл. руководитель: Дружба, товарищество. Друг и товарищ, казалось бы, понятия простые, но как сложно бывает порой разобраться в человеческих отношениях. У всех у нас есть друзья, товарищи. Так давайте разберемся, чем же отличаются понятия “друг”, “товарищ”, «приятель»? (Слайд № 2)Эти понятия очень близки друг другу, но все, же различаются. (Обсуждение)
|
Возможные ответы: Товарищ – человек близкий с кем-нибудь общностью взглядов.
Друг – тот, с кем могут быть близкие отношения, основанные на взаимном доверии. (Слайд№3).
Иметь друга и самому быть другом - очень большое счастье для каждого из нас.
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!