Гибридные модели проектирования в архитектурной практике XX века — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Гибридные модели проектирования в архитектурной практике XX века

2020-08-20 267
Гибридные модели проектирования в архитектурной практике XX века 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Существуют определенные подходы и методы выдвижения идей, концепций. Всегда, когда архитектор сталкивается с проблемой «черного ящика», с непривычной проблемой, требующей уникального подхода, он может использовать мозговой штурм, трансформацию схем, проектирование новых функций, смещение границ привычного. Метод архитектурного проектирования, которым пользуется архитектор-практик, в целом определяют как творческий метод архитектора. Авторский стиль архитектора, индивидуальный авторский язык, находит свое наиболее полное воплощение в архитектурном произведении. В процессе своего формирования он проходит долгий и непростой путь, скрытый от непосредственного восприятия окружающих: коллег, критиков, заказчиков, «потребителей» архитектуры. Творческая кухня, лаборатория архитектора - это отправная точка любого проекта. У каждого автора свой язык - своя «морфология».

Центр Жоржа Помпиду

Согласно заказу президента Франции Центр Жоржа Помпиду был спроектирован неизвестными на тот момент архитекторами Ренцо Пьяно и Ричардом Роджерсом и построен в 1977 году как культурный центр, который стал третьим по посещаемости туристическим местом в Париже. В Центре Жоржа Помпиду размещаются крупнейший в Европе Государственный музей современного искусства, большая публичная библиотека, центр музыки и акустики IRKAM и огромное пустое пространство, где проходят различные концерты и культурные события.  

Центр Жоржа Помпиду это сверхтехнологичное восьмиэтажное сооружение с вынесенной на фасад всей инфраструктуры. Структура включает каркас с труб и металлических конструкций, позволяя рассмотреть все особенности их строения и расширить внутреннее пространство здания. Различные наружные системы здания выкрашены в разные цвета по такой схеме: самые большие части - в белый цвет, лестницы и лифты - в серебристый, вентиляция в синий, канализация и пожарные системы – в зеленый. Электрические системы - желтые и оранжевые. Шахты лифтов, эскалатор, расположенный в трубе, которая зигзагообразно поднимается к крыше здания – красным. Специально для музея разработали герберетты – стальные элементы, которые передают нагрузку с ферм на колонны. Вся конструкция фасада вместе с переходами и эскалатором опирается на герберетты, внешние концы которых соединяет прямоугольный каркас из тяг и диагональных связей. Эта сетка создает жесткую конструкцию и единую композицию хаотично вынесенных элементов. 

Центр Жоржа Помпиду является ярким примером технологической гибридизации благодаря вынесению наружу системных коммуникаций, которая отлично гармонирует с жесткой металлической сеткой фасада здания.

Венские газометры: смена функций

 Венские газометры – это четыре здания, ранее используемых в качестве газовых резервуаров, где хранился коксовый газ для отопления Вены (Австрия), построенные в 1899 году. В последствие газометры были закрыты (в 1984) году в связи с отказом городских жителей от использования коксового газа, так как он был признан вредным для экологии, в пользу природного, который к тому же требовал гораздо меньших по объему резервуаров для хранения.

Газометр А расположен в близи от ветки метро, жилые квартиры начинаются с высоты 30 метров (архитектор Жан Нувель). Газометр В – проект архитектурного бюро Кооп Химмельбау, как бы надломленное 18-этажное здание называется Щит. 4-5 этажи - студенческое общежитие. Газометр С – венский архитектор Манфред Ведорн. Газометр D – проект австрийского архитектора Вильгельма Хольцбауэра. Строение С и D соединяются стеклянным переходом.

На данном примере ярко отражена функциональная гибридизация. Помимо того, что авторы ушли от прямого назначения здания, сейчас функционал данного здания настолько развит, что можно сказать, что это город в городе, в котором есть все необходимое современному дружному сообществу.

ЭКСПО 2010

Всемирная выставка ЭКСПО 2010, проходившая с 1 мая по 31 октября 2010 года в г. Шанхай, предложила решение проблем, касающихся сокращения ресурсов, снижения уровня преступности, загрязнения окружающей среды посредством моделирования городов будущего.

Российский павильон состоял из 12 башен, располагающихся на общем основании, общей площадью 6000 кв. м. План павильона имитировал древнеславянское поселение, символизируя «цветок жизни» или «солнце». Концепция павильона – город мечты, в котором хорошо живется как взрослым, так и детям. Главный архитектор Левон Айрапетов, художник Павел Оринянский.

Стилевая гибридизация данного павильона выражается в том, что на простую и современную оболочку здания нанесли русский орнамент и к тому же данное здание в плане имеет форму древнерусского поселения. Таким образом, авторы совместили традиции и инновации в своем проекте.

Музей Мерседес-бенц в Штутгарте, Германия

Проект выполнен группой архитекторов UN Studio. Он представляет из себя музейное здание, которое рассчитано на экспозицию, объединяющую два не зависящих друг от друга, но при этом пересекающихся тематических раздела. Помимо совершенно революционной мысли двух перекрещивающихся и обвивающих атриум спиралей, у проекта были и другие преимущества. Архитекторы выбрали малогабаритный, акцентированно вертикальный объем, что не только выделило его из контекста, но и позволило расположить на том же участке как независимое сооружение - шоу-рум «Мерседес-бенц-центр». В целом этот дерзкий, не имеющий аналогов проект абсолютно соответствовал концепции компании «Даймлер Крайслер», в планы которой входило создание музея, который своим внешним видом соответствовал имиджу марки и представленной в нем уникальной коллекции автомобилей. Внешний образ музея – компактный, замкнутый в себе объем, оболочку которого составляет серпантин чередующихся алюминиевой и стеклянной лент, – отнюдь не предвещает той пространственной сложности, которая открывается в его интерьере. В здании нет ни одной прямой поверхности, исключениями будут скрытые от глаз три прямоугольных в плане бетонных ядра с лифтами и пожарными лестницами.

Символическая гибридизация данного здания выражается в том, что помимо спиралей-ДНК, для более искушенного в архитектуре зрителя, откроется подтекст здания, отражающийся в деконструкции и футурологическом проектировании [20].

 

1.3 Основа а рхитектурного образования по Б.Г. Брахину

 

На данный момент определяющей методикой архитектурой школы, является «Методика архитектурного проектирования» Б.Г. Бархина, которая сформировалась в 1960-1970 годах.

Предлагаемая методика Б.Г. Бархина является, прежде всего, обобщением коллективного опыта московской архитектурной школы советского периода, выдающихся педагогов и мастеров архитектуры: Г.Б. и М.Г. Бархиных, братьев Весниных, М.Я. Гинзбурга, И.В. Жолтовского, К.С. Мельникова, А.В. Щусева и других. Уже в 20-х годах прошлого века ведутся поиски по объективизации творческого процесса. Профессора Н.А. Ладовский., Н.В. Докучаев, В.Ф. Кринский, М.А. Туркус, И.В. Ламцов создают учебно-экспериментальным путем методику основ архитектурной композиции, которая способствовала выработке теории начального архитектурного образования.

Бархин стремился синтезировать опыт учебного архитектурного проектирования, отобрать все целесообразное из многих вариантов методических приемов и организационных форм, предлагаемых ведущими преподавателями советской школы. Автор в своем труде пишет, что архитектурное образование может успешно обеспечить выход на качественно новый уровень подготовки студентов - архитекторов, если процесс обучения и воспитания будет ориентирован на всестороннее формирование архитектора: гармонически развитого специалиста, профессионала и социально-активную личность. Ведущим положением советской архитектурной школы является концепция комплексного художественного, композиционного и научно-технического образования на общей широкой гуманитарной основе.

Архитектурное образование строится на трёх уровнях подготовки архитектора первый уровень – первый и второй годы обучения – этап адаптации. Введение в архитектурную профессию закладывает основы общей подготовки и эстетического воспитания, художественно изобразительных дисциплин, архитектурной графики, архитектурной композиции. Второй уровень – третий и четвёртый годы обучения – этап стабилизации. Он дает фундаментальную базу, включает освоение философии, основ системного метода проектирования, историко-теоретического цикла по архитектуре градостроительства, типологию зданий, углубленное изучение инженерно-конструктивных и экономических дисциплин.  Третий уровень образования – пятый и шестой года, включая дипломный проект – этап специализации в зависимости от потребности региона по профилю жилых общественных зданий интерьера, промышленных зданий и сооружений, градостроительства планировки сельских населённых мест, реконструкции и реставрации архитектурных памятников, ландшафтной архитектуры, теории архитектуры.

Творческое обучение на первых двух курсах. Центральная творческая проблема обучения на первых двух курсах состоит в овладении студентами композиции. Комплекс пространственных представлений, с которыми приходят учащиеся в архитектурную школу, весьма ограничен, поэтому формирование пространственного мышления, навыков восприятия архитектурной пластики, развития образного воображения становятся важными методическими задачами.

В курсе основы архитектурного проектирования проводится обучение архитектурной композиции, графике и основам проектирования, при этом главное внимание обращается на структурно-композиционные стороны архитектурных объектов и на владение графическими средствами выражения. Общность задач художественно-графических дисциплин с профилирующим архитектурным проектированием состоит в формировании художественно-композиционного мышления архитектора. В своем тексте Бархин ссылается на архитектурные школы Великобритании, в которых занятия по архитектурной графике, рисунку и фотографии проводятся с целью служить средством выражения архитектурных концепций [5].

Обучение на старших курсах. Архитектурное проектирование, как учебная дисциплина, отличается богатством содержания, большим разнообразием выполняемых проектов. Творческий процесс расчленяется на ряд последовательных стадии, каждая из которых фиксирует определённое состояние проектной модели: накопление информации, поиск идей – замысла, выбор проблемы и разработка проекта. Специфике архитектурного творчества способствует комплексный метод проектирования, предполагающий одновременное решение градостроительных, функциональных, конструктивных, технических, экономических и архитектурно-художественных задач. Этот метод организует взаимосвязь теоретического и научно-технического обучения с практикой архитектурного проектирования. Общей целью обучения на третьем и четвёртом курсах являются фундаментальная профессиональная подготовка и освоение методов проектного моделирования.

 Архитектурное проектирование в вузе завершается исполнением крупной комплексной работы – дипломным проектом. Дипломное проектирование включает поисковую, творческую, научно исследовательскую и конструкторскую деятельность.

Практическое овладение архитектурным проектированием в учебном процессе, формирование необходимых архитектору умений и навыков осуществляется через систему исполнений цикла заданий. Отбор заданий обусловлен тем, что в процессе их выполнения студент должен освоить основные и существенные задачи архитектурной деятельности – проблемы формирования среды обитания.


2 Г енезис гибридно-языковых моделей в архитектурном образовании

 

Генезис -это морфология, корни, геном архитектурных приемов, которые мы разделили на пять блоков, согласно ключевым поворотам или моментам в архитектурном образовании которые впоследствии сформировали образовательную базу обучения.

Язык архитектуры неотделим от конкретности национальных культур. Неповторимость каждой из них претворяется в характер предметно пространственной среды, характер архитектуры. Возникает вопрос о фактической множественности архитектурных языков.

Чтобы подробно изучить формирование архитектурного языка, изучим образовательную модель МАРХИ, как основополагающего вуза, от которого исходят тенденции, распространяющийся по всем регионам.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.