Цели , задачи и результаты педагогической практики — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Цели , задачи и результаты педагогической практики

2020-08-20 65
Цели , задачи и результаты педагогической практики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КНИЖКА

ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

 

 

Магистра ___________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество полностью)

____________________________________________________________________

 

Группа______________________________________________________________

 

Кафедра   Машины и технология литейного производства

 

 

Срок практики с «____»_______________ по «____»________________ 200 __ г.

Уфа 2016


ВВЕДЕНИЕ

Педагогическая практика в системе подготовки магистров является компонентом профессиональной подготовки к научно-педагогической деятельности в высшем учебном заведении и представляет собой вид практической деятельности магистров по осуществлению учебно-воспитательного процесса в высшей школе, включающего преподавание специальных дисциплин, организацию учебной деятельности студентов, научно-методическую работу по предмету, получение умений и навыков практической преподавательской деятельности.

Согласно требованию ФГОС ВО подготовки магистров по направлению 15.04.01 Машиностроение, педагогическая практика является обязательной частью образовательной программы, одним из важных видов учебно-воспитательного процесса, в котором осуществляется непосредственная подготовка магистров к их профессиональной учебно-педагогической деятельности.

Цели, задачи и результаты педагогической практики

  Цель практики: изучение основ педагогической и учебно-методической работы в высших учебных заведениях; овладение первичными педагогическими навыками проведения отдельных видов учебных занятий и подготовки учебно-методических материалов.

Задачи педагогической практики:

· ознакомление с основами учебно-методической работы в высшей школе;

· приобретение опыта оценки учебно-педагогической деятельности в высшей школе;

· овладение первичными умениями и навыками проведения практических и лабораторных занятий со студентами по рекомендованным темам учебных дисциплин;

· овладение основами применения компьютерных и информационных технологий в учебном процессе.

 

Педагогическая практика служит основой для формирования педагогической компетентности и получения первичного опыта педагогической профессиональной деятельности.

 

Структура практики

Общая трудоемкость практики составляет 3 зачетные единицы, 108 часа или 2 недели. Проводится педагогическая практика в 3 семестре обучения магистра.

 

№ раздела

Наименование

раздела практики

Виды учебной нагрузки и их трудоемкость, часы

Лекции / экскурсии Индивидуальное задание / Практические работы Всего часов

Педагогическая практика. Общая трудоемкость - 3 з.е./ 108 часов.

1 Организационный этап 2 2 4
2 Подготовительный этап 24 - 24
3 Педагогический этап - 70 70
4 Заключительный этап - 10 10

Итого

26 82 108

Содержание практики

Организационный этап

До начала педагогической практики назначают руководителей педагогической практики из числа опытных преподавателей выпускающей кафедры и кафедры Социологии и социальных технологий, а также проводят подготовительную работу:

· Проводится собрание с магистрами и руководителями практики. Разъясняются все основные положения программы практики, магистров знакомят с их правами и обязанностями, требованиями, предъявляемыми к отчету по практике, порядком и формами проведения зачета. Практиканты знакомятся с положением по охране труда и технике безопасности.

· Оформляются необходимые документы для руководителей и магистров.

Основным документом, определяющим сроки и место проведения  практики, а также руководителей практики, является приказ УГАТУ, выпускаемый учебным управлением университета.

Руководителями практики разрабатывается график прохождения практики, который утверждается заведующим кафедрой.

Руководители практики проводят подробный инструктаж о прохождении практики, знакомят магистров с графиком прохождения практики, содержанием индивидуальных и типовых заданий, порядком оформления отчета по практике, а также указывают дату прибытия на практику, место сбора, порядок оформления и получения необходимой документации.

 

Подготовительный этап

Данный этап предусматривает проведение инструктажа по технике безопасности, а также экскурсии по кафедре и проведение лекций.

При вводном инструктаже магистры знакомятся с правилами по соблюдению мер безопасности в лабораториях кафедры, а также с общими правилами гигиены и безопасности труда. Вводный инструктаж проводит заведующий лабораториями кафедры.

Магистры, не знающие соответствующих правил по технике безопасности, к проведению работ на оборудовании не допускаются. Ответственность за соблюдение магистрами техники безопасности возлагается на руководителя практики.

В период прохождения практики для магистров проводится цикл лекций и экскурсий. Тематика лекций и экскурсий должна отвечать общим задачам практики и способствовать успешному выполнению магистрами программ практики и заданий.

Лекции могут быть проведены в виде лекций-экскурсий.

Лекции руководителей практики от выпускающей кафедры и кафедры Социологии и социальных технологий имеют своей целью формирование представлений об основных педагогических и психологических приемах преподавания в высших учебных заведениях, об инновационных технологиях, реализованных в высшем учебном заведении, выбранном в качестве базы практики.

Экскурсии проводятся квалифицированными преподавателями в лабораториях кафедры.

Экскурсии имеют своей целью формирование представлений о структуре кафедры, о ее технологических возможностях, об особенностях построения педагогического процесса.

 

Педагогический этап

Данный этап практики предусматривает сбор, обработку и систематизацию материала с кафедры в соответствии с заданием на практику.

Также магистр проводит практические и/или лабораторные работы по закреплению педагогических навыков. 

Индивидуальные задания при выполнении работ могут содержать:

       – проработка образовательных стандартов;

– анализ задействования оборудования в образовательном процессе,

       – педагогические приемы проведения занятий;

       – анализ полноты раскрытия темы на занятиях;

       – рекомендации по совершенствованию педагогических приемов;

– и другие материалы, выполненные в соответствии с заданием на практику.

 

Заключительный этап

Данный этап предусматривает подготовку, оформление и сдачу отчета по практике.

В процессе прохождения практики магистры оформляют отчет по практике и заполняют соответствующий раздел журнала педагогических практик.

Отчет должен освещать все вопросы задания, выданного руководителями перед началом практики, отражать педагогическую деятельность магистра, содержать материалы лекций и экскурсий.

 

Содержание лекций/экскурсий:

 

Раздел практики Часы Тема лекции / экскурсии Содержание (раскрываемые вопросы)
1 1 2 Собрание с магистрами и руководителями практики График прохождения практики, особенности распределения по рабочим местам, содержание индивидуальных и типовых заданий, порядок оформления отчета по практике, сроки и место прохождения практики (дату начала, дата прибытия на практику, место сбора), порядок оформления и получения необходимой документации
2 2 2 Вопросы охраны труда и техники безопасности в лабораториях кафедры Правила по соблюдению мер безопасности в лабораториях кафедры, общие правила гигиены и безопасности труда, правильная и безопасная организация рабочего места, устройство машины и/или станка и их опасные зоны, оградительные и защитные устройства, безопасные приемы работы и правила личной гигиены
3 2 2 История кафедры, ее структура и перспективы развития Исторические этапы образования кафедры. Структура кафедры. Основные преподаваемые дисциплины. Перспективные направления развития кафедры.
4 2 4 Лаборатории кафедры и основное оборудование Проводятся экскурсии с описанием рабочего оборудования, включенного в образовательный процесс.
5 2 6 Методическое обеспечение кафедры Изучение нормативно-правовых документов, касающихся высшего профессионального образования и государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. Изучение учебного плана основной образовательной программы подготовки магистра по направлению 15.04.01 «Машиностроение»;
6 2 10 Лекции по основам преподавания Обучение применению современных образовательных технологий, технологических средств и методов обучения, а также практическому использованию полученных психолого-педагогических знаний в педагогической деятельности

 

Содержание индивидуального задания:

Раздел практики Часы Наименование вида работ / Тема практической работы Содержание (раскрываемые вопросы)
1 1 2 Собрание с магистрами и руководителями практики В ходе собрания проводится: – разъяснение всех основных положений программы практики; – ознакомление магистров с их правами и обязанностями; – ознакомление с требованиями, предъявляемыми к отчету по практике; – информирование о порядке и форме проведения зачета; – разъяснение основных положений по охране труда и технике безопасности во время педагогической практики.
2 3 5 Лаборатории кафедры и основное оборудование Ознакомление с основным рабочим оборудованием, участвующим в образовательном процессе: - описание оборудования; - применение его в читаемых дисциплинах кафедры; - возможное перспективное применение оборудования в образовательном процессе.
3 3 25 Методическое обеспечение кафедры Изучение нормативно-правовых документов, касающихся высшего профессионального образования. Изучение ФГОС ВО. Изучение учебного плана основной образовательной программы подготовки магистра по направлению 15.04.01 «Машиностроение».
4 3 25 Подготовка к проведению занятий Проработка методического материала по дисциплине. Подготовка оборудования и материалов.
5 3 15 Проведение занятий Магистрант при проведении занятий должен следить за: - правильной постановкой задач; - раскрытием темы; - вовлечением оборудования в учебный процесс; - пониманием студентами учебного материала.
6 4 10 Подготовка и оформление отчета по практике В зависимости от задания в отчете могут приводиться: – проработка образовательных стандартов; – анализ задействования оборудования в образовательном процессе; – описание педагогических приемов проведения занятий; – анализ полноты раскрытия темы на занятиях; – рекомендации по совершенствованию педагогических приемов; – другие материалы, выполненные магистром в соответствии с заданием на практику.

Самостоятельная работа магистра основывается на следующем:

· обращение к рекомендованным учебным пособиям и монографиям, публикациям в периодической печати и Интернет-ресурсам по педагогической практике в России и за рубежом;

· изучение опыта преподавания дисциплин и разработки методической документации;

· наблюдение за педагогическими процессами, технологиями;

· изучение педагогического опыта.

 

 

Формы контроля

 

Контроль прохождения педагогической практики производится в соответствии с Положением о проведении промежуточной аттестации и текущего контроля успеваемости студентов (Приказ по ФГБОУ ВПО УГАТУ №299-О от 10.03.2015 г.).

Текущая аттестация магистров производится в дискретные временные интервалы руководителями практики в следующих формах:

− фиксация посещений лекций и экскурсий;

− оценивание ведения конспекта лекций и экскурсий;

− выполнение индивидуальных заданий / практических работ;

− отдельно оцениваются личностные качества магистра (аккуратность, организованность, исполнительность, инициативность и др.).

Отчет по практике должен содержать краткое описание изученных магистром вопросов, проведенных работ, выполненных индивидуальных заданий с приложением документации и других материалов.

В начале отчета должны быть помещены общие сведения об учебной организации в целом или конкретном подразделении. Далее в отчет отдельным разделом необходимо включить материал по выполнению индивидуального задания.

Объем отчета – не менее 10 страниц (без списка использованной литературы и приложений). Текст отчета должен быть отредактирован и напечатан через 1,5 интервала 14 шрифтом с соблюдением правил оформления научных работ, предусмотренных стандартами ЕСКД и СТП УГАТУ. Грамотно и добросовестно выполненный отчет по практике может быть положен в основу курсовых работ и ВКР.

Аннотация отчета должна быть сформулирована в журнале практик на соответствующей странице в пункте «Отчет магистра о результатах практики и выполнении задания» и подписана магистром. В следующем пункте журнала руководителем практики от выпускающей кафедры дается заключение о результатах практики, выставляется оценка, полученная магистром на зачете, и ставится подпись.

В приложении к отчету магистры могут представить копии оригинальных документов и т.д. Отчет должен показать умение критически оценить работу базового учебного заведения и отразить, в какой степени магистр способен применить теоретические знания для решения конкретных проблем организации и кафедры.

Содержание отчета должно соответствовать программе практики и включать следующие разделы:

- введение (задачи и краткая характеристика практики);

- описание выполненных практических работ в организации (проведенных занятиях, экскурсиях, личных наблюдениях и т.п.);

- результаты и основные выводы о прохождении практики.

 

 

Промежуточный контроль по окончании педагогической практики проводится в форме защиты отчета по практике.

Для сдачи зачета магистр должен предъявить индивидуальный журнал по практике, отчет по практике и ответить на вопросы руководителей практики от выпускающей кафедры и кафедры Социологии и социальных технологий. Оценка на дифференцированном зачете по практике магистров складывается из оценки за письменный отчет (70%) и оценки защиты отчета (30%). Она выставляется с учетом сложности вопросов задания, полноты и глубины их проработки, организационных навыков, грамотности оформления отчета и отзыва руководителей практики от выпускающей кафедры и кафедры Социологии и социальных технологий и учитывается при рассмотрении вопросов о назначении стипендии и переводе на следующий курс наравне с экзаменационными оценками по теоретическим курсам. Оценка по всем видам практик выставляется в ведомость руководителями практики.

При оценке результатов практики учитываются качество выполненного отчета и полученные при этом знания, результаты педагогической работы и отзыв руководителей о трудовой дисциплине.

Формой аттестации по итогам практики является зачет с оценкой.

Типовое задание на педагогическую практику:

1) Ознакомиться с методическим обеспечением кафедры:

- государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования;

- учебным планом основной образовательной программы подготовки магистра по направлению 15.04.01 «Машиностроение»;

- дисциплинами, читаемыми на кафедре и их учебно-методическими комплектами.

2) Ознакомиться с лабораторным оборудованием кафедры.

3) Подготовить и провести практические и/или лабораторные занятия по выбранной дисциплине кафедры.

Типовое задание магистра по учебной (ознакомительной) практике выдается на специальном бланке и формируется руководителями практики.

 

 

ЗАДАНИЕ

по педагогической практике

 

Магистру_____________________________________________________________________

                                              (ф.и.о., курс, группа)

_______________________________________________________________________

                                      (направление, профиль)

1. Общее описание структуры учебной организации ______________________________

 _____________________________________________________________________________

 _____________________________________________________________________________

2. Описание работы лабораторного оборудования кафедры__________________________

 _____________________________________________________________________________

 _____________________________________________________________________________

 _____________________________________________________________________________

3. Подготовка методического обеспечения для проведения __________________занятий по дисциплине ________________________________________________________________

 

Руководители практики _________________________________  

 

Фонд оценочных средств

 

Примерный перечень контрольных вопросов для проведения текущего контроля:

1. Структура учебной организации, где проводилась практика.

2. Дисциплины, преподаваемые на выпускающей кафедре.

3. Порядок и последовательность проведения занятий.

4. Основные виды и описание лабораторного оборудования кафедры.

5. Структура учебно-методического комплекса.

 

Критерии оценки:

Оценка выставляется по итогам защиты отчета и дифференцируется на «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» или «неудовлетворительно».

Оценка «отлично» выставляется магистру, содержание и оформление отчета по практике и дневника прохождения практики которого полностью соответствуют предъявляемым требованиям, характеристики магистра положительные, ответы на вопросы комиссии по программе практики полные и точные.

Оценка «хорошо» выставляется магистру, при выполнении основных требований к прохождению практики и при наличии несущественных замечаний по содержанию и формам отчета и дневника, характеристики магистра положительные, в ответах на вопросы комиссии по программе практики магистр допускает определенные неточности, хотя в целом отвечает уверенно и имеет твердые знания.

Оценка «удовлетворительно» выставляется магистру за небрежное оформление отчета и дневника, в которых отражены все вопросы программы практики, но имеют место отдельные существенные погрешности, характеристики магистра положительные, при ответах на вопросы комиссии по программе практики магистр допускает ошибки.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется магистру, если в отчете освещены не все разделы программы практики, на вопросы комиссии магистр не дает удовлетворительных ответов, не имеет четкого представления о задании на практику, не владеет практическими навыками предусмотренными программой практик.

Магистр, не выполнивший программу практики, а также получивший отрицательный отзыв о работе или неудовлетворительную оценку при защите отчета, может быть направлен на повторное прохождение практики вне графика учебного процесса. При невозможности организации практики в период до начала нового учебного года, учебное управление университета рассматривает вопрос о дальнейшем пребывании магистра в университете.

 

 

Контролируемые разделы (темы) практики Код контролируемой компетенции (или её части) Уровень освоения, определяемый этапом формирования компетенции Наименование оценочного средства
1 Организационный этап ОПК-10, ПК-10 базовый уровень отзыв руководителя практики от выпускающей кафедры
2 Подготовительный этап ОПК-10, ПК-10 базовый уровень отзыв руководителя практики от выпускающей кафедры, отчет магистра по педагогической практике
3 Педагогический этап ОПК-10, ПК-10 базовый уровень отзывы руководителей практики от выпускающей кафедры и кафедры СиСТ, отчет магистра по педагогической практике
4 Заключительный этап ОПК-10, ПК-10 базовый уровень отзыв руководителя практики от выпускающей кафедры, отчет магистра по педагогической практике

 

 

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КНИЖКА

ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

 

 

Магистра ___________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество полностью)

____________________________________________________________________

 

Группа______________________________________________________________

 

Кафедра   Машины и технология литейного производства

 

 

Срок практики с «____»_______________ по «____»________________ 200 __ г.

Уфа 2016


ВВЕДЕНИЕ

Педагогическая практика в системе подготовки магистров является компонентом профессиональной подготовки к научно-педагогической деятельности в высшем учебном заведении и представляет собой вид практической деятельности магистров по осуществлению учебно-воспитательного процесса в высшей школе, включающего преподавание специальных дисциплин, организацию учебной деятельности студентов, научно-методическую работу по предмету, получение умений и навыков практической преподавательской деятельности.

Согласно требованию ФГОС ВО подготовки магистров по направлению 15.04.01 Машиностроение, педагогическая практика является обязательной частью образовательной программы, одним из важных видов учебно-воспитательного процесса, в котором осуществляется непосредственная подготовка магистров к их профессиональной учебно-педагогической деятельности.

Цели, задачи и результаты педагогической практики

  Цель практики: изучение основ педагогической и учебно-методической работы в высших учебных заведениях; овладение первичными педагогическими навыками проведения отдельных видов учебных занятий и подготовки учебно-методических материалов.

Задачи педагогической практики:

· ознакомление с основами учебно-методической работы в высшей школе;

· приобретение опыта оценки учебно-педагогической деятельности в высшей школе;

· овладение первичными умениями и навыками проведения практических и лабораторных занятий со студентами по рекомендованным темам учебных дисциплин;

· овладение основами применения компьютерных и информационных технологий в учебном процессе.

 

Педагогическая практика служит основой для формирования педагогической компетентности и получения первичного опыта педагогической профессиональной деятельности.

 

Структура практики

Общая трудоемкость практики составляет 3 зачетные единицы, 108 часа или 2 недели. Проводится педагогическая практика в 3 семестре обучения магистра.

 

№ раздела

Наименование

раздела практики

Виды учебной нагрузки и их трудоемкость, часы

Лекции / экскурсии Индивидуальное задание / Практические работы Всего часов

Педагогическая практика. Общая трудоемкость - 3 з.е./ 108 часов.

1 Организационный этап 2 2 4
2 Подготовительный этап 24 - 24
3 Педагогический этап - 70 70
4 Заключительный этап - 10 10

Итого

26 82 108

Содержание практики

Организационный этап

До начала педагогической практики назначают руководителей педагогической практики из числа опытных преподавателей выпускающей кафедры и кафедры Социологии и социальных технологий, а также проводят подготовительную работу:

· Проводится собрание с магистрами и руководителями практики. Разъясняются все основные положения программы практики, магистров знакомят с их правами и обязанностями, требованиями, предъявляемыми к отчету по практике, порядком и формами проведения зачета. Практиканты знакомятся с положением по охране труда и технике безопасности.

· Оформляются необходимые документы для руководителей и магистров.

Основным документом, определяющим сроки и место проведения  практики, а также руководителей практики, является приказ УГАТУ, выпускаемый учебным управлением университета.

Руководителями практики разрабатывается график прохождения практики, который утверждается заведующим кафедрой.

Руководители практики проводят подробный инструктаж о прохождении практики, знакомят магистров с графиком прохождения практики, содержанием индивидуальных и типовых заданий, порядком оформления отчета по практике, а также указывают дату прибытия на практику, место сбора, порядок оформления и получения необходимой документации.

 

Подготовительный этап

Данный этап предусматривает проведение инструктажа по технике безопасности, а также экскурсии по кафедре и проведение лекций.

При вводном инструктаже магистры знакомятся с правилами по соблюдению мер безопасности в лабораториях кафедры, а также с общими правилами гигиены и безопасности труда. Вводный инструктаж проводит заведующий лабораториями кафедры.

Магистры, не знающие соответствующих правил по технике безопасности, к проведению работ на оборудовании не допускаются. Ответственность за соблюдение магистрами техники безопасности возлагается на руководителя практики.

В период прохождения практики для магистров проводится цикл лекций и экскурсий. Тематика лекций и экскурсий должна отвечать общим задачам практики и способствовать успешному выполнению магистрами программ практики и заданий.

Лекции могут быть проведены в виде лекций-экскурсий.

Лекции руководителей практики от выпускающей кафедры и кафедры Социологии и социальных технологий имеют своей целью формирование представлений об основных педагогических и психологических приемах преподавания в высших учебных заведениях, об инновационных технологиях, реализованных в высшем учебном заведении, выбранном в качестве базы практики.

Экскурсии проводятся квалифицированными преподавателями в лабораториях кафедры.

Экскурсии имеют своей целью формирование представлений о структуре кафедры, о ее технологических возможностях, об особенностях построения педагогического процесса.

 

Педагогический этап

Данный этап практики предусматривает сбор, обработку и систематизацию материала с кафедры в соответствии с заданием на практику.

Также магистр проводит практические и/или лабораторные работы по закреплению педагогических навыков. 

Индивидуальные задания при выполнении работ могут содержать:

       – проработка образовательных стандартов;

– анализ задействования оборудования в образовательном процессе,

       – педагогические приемы проведения занятий;

       – анализ полноты раскрытия темы на занятиях;

       – рекомендации по совершенствованию педагогических приемов;

– и другие материалы, выполненные в соответствии с заданием на практику.

 

Заключительный этап

Данный этап предусматривает подготовку, оформление и сдачу отчета по практике.

В процессе прохождения практики магистры оформляют отчет по практике и заполняют соответствующий раздел журнала педагогических практик.

Отчет должен освещать все вопросы задания, выданного руководителями перед началом практики, отражать педагогическую деятельность магистра, содержать материалы лекций и экскурсий.

 

Содержание лекций/экскурсий:

 

Раздел практики Часы Тема лекции / экскурсии Содержание (раскрываемые вопросы)
1 1 2 Собрание с магистрами и руководителями практики График прохождения практики, особенности распределения по рабочим местам, содержание индивидуальных и типовых заданий, порядок оформления отчета по практике, сроки и место прохождения практики (дату начала, дата прибытия на практику, место сбора), порядок оформления и получения необходимой документации
2 2 2 Вопросы охраны труда и техники безопасности в лабораториях кафедры Правила по соблюдению мер безопасности в лабораториях кафедры, общие правила гигиены и безопасности труда, правильная и безопасная организация рабочего места, устройство машины и/или станка и их опасные зоны, оградительные и защитные устройства, безопасные приемы работы и правила личной гигиены
3 2 2 История кафедры, ее структура и перспективы развития Исторические этапы образования кафедры. Структура кафедры. Основные преподаваемые дисциплины. Перспективные направления развития кафедры.
4 2 4 Лаборатории кафедры и основное оборудование Проводятся экскурсии с описанием рабочего оборудования, включенного в образовательный процесс.
5 2 6 Методическое обеспечение кафедры Изучение нормативно-правовых документов, касающихся высшего профессионального образования и государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. Изучение учебного плана основной образовательной программы подготовки магистра по направлению 15.04.01 «Машиностроение»;
6 2 10 Лекции по основам преподавания Обучение применению современных образовательных технологий, технологических средств и методов обучения, а также практическому использованию полученных психолого-педагогических знаний в педагогической деятельности

 

Содержание индивидуального задания:

Раздел практики Часы Наименование вида работ / Тема практической работы Содержание (раскрываемые вопросы)
1 1 2 Собрание с магистрами и руководителями практики В ходе собрания проводится: – разъяснение всех основных положений программы практики; – ознакомление магистров с их правами и обязанностями; – ознакомление с требованиями, предъявляемыми к отчету по практике; – информирование о порядке и форме проведения зачета; – разъяснение основных положений по охране труда и технике безопасности во время педагогической практики.
2 3 5 Лаборатории кафедры и основное оборудование Ознакомление с основным рабочим оборудованием, участвующим в образовательном процессе: - описание оборудования; - применение его в читаемых дисциплинах кафедры; - возможное перспективное применение оборудования в образовательном процессе.
3 3 25 Методическое обеспечение кафедры Изучение нормативно-правовых документов, касающихся высшего профессионального образования. Изучение ФГОС ВО. Изучение учебного плана основной образовательной программы подготовки магистра по направлению 15.04.01 «Машиностроение».
4 3 25 Подготовка к проведению занятий Проработка методического материала по дисциплине. Подготовка оборудования и материалов.
5 3 15 Проведение занятий Магистрант при проведении занятий должен следить за: - правильной постановкой задач; - раскрытием темы; - вовлечением оборудования в учебный процесс; - пониманием студентами учебного материала.
6 4 10 Подготовка и оформление отчета по практике В зависимости от задания в отчете могут приводиться: – проработка образовательных стандартов; – анализ задействования оборудования в образовательном процессе; – описание педагогических приемов проведения занятий; – анализ полноты раскрытия темы на занятиях; – рекомендации по совершенствованию педагогических приемов; – другие материалы, выполненные магистром в соответствии с заданием на практику.

Самостоятельная работа магистра основывается на следующем:

· обращение к рекомендованным учебным пособиям и монографиям, публикациям в периодической печати и Интернет-ресурсам по педагогической практике в России и за рубежом;

· изучение опыта преподавания дисциплин и разработки методической документации;

· наблюдение за педагогическими процессами, технологиями;

· изучение педагогического опыта.

 

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.111 с.