Инструкция воспитателя                  Выполняемые движения — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Инструкция воспитателя                  Выполняемые движения

2020-08-20 102
Инструкция воспитателя                  Выполняемые движения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МАРТ 1 неделя

 

Инструкция воспитателя                  Выполняемые движения

Развитие общей моторики. Упражнение «Жук»

Жук ползёт по ветке,                          Дети ползут по положенной на пол узкой доске.

Падает с ветки на землю, Падают на пол. Болтает лапками, Болтают руками и ногами. Переворачивается, встаёт и летит, Встают, бегут, взмахивая руками-крыльями».

Развитие мелкой моторики

Я весёлый майский жук, Знаю все сады вокруг. Над лужайками кружу А зовут меня Жу-жу. Не кусай, комарик злой, Я уже бегу домой. Сжать кулачок, указательный палец и мизинец раз­вести в стороны — «усы», пошевелить ими. Сжать кулачок, указательный палец вперёд (хоботок). Мизи­нец и большой пальцы, расслабив опустить вниз «лап­ки».

Развитие артикуляционной моторики

Упражнения для губ Округлить губы при сближенных зубах. Удержать под счет до пяти (1—5 раз). Упражнения для языка (все упражнения выполняются перед зеркалом с подключением тактильного контроля) Рот широко открыт, удерживание широко распластан­ного языка под счет на нижней губе. Широким языком обнять верхнюю губу, верхние зубы, занести язык в форме «чашечки» в рот. Удерживание языка в положе­нии «чашечки» под счет снаружи рта и за верхними зу­бами. Занесение языка в положении «чашечки» за вер­хние зубы с подключением сильного ротового выдоха.

Развитие мимических мышц

После массажа любуемся собой: возмутились, рассердились, нахмурились, удивились, обра­довались.

Развитие фонетико-фонематических процессов

1. Игра «Скажи наоборот». Воспитатель произносит слоги различной структуры со звуками 3, Ж и бросает мяч ребенку. Ребенок ловит мяч, изменяет звук в слоге и бросает его обратно: за — жа, аза — ажа, ажа —аза и т.д.

2. Воспитатель демонстрирует картинки: жук (звук Ж) и комар (звук 3). Дети должны подбирать слова с соответствующими звуками на попеременно демонстрируемые картинки.

3. Звуковой анализ слов типа жаба, зонт. Составление схем.

4. Игра «Слоговой магазин». Слова со звуками 3 и Ж.

5. Работа в тетрадях.

Развитие лексико-грамматических процессов

1. Образование существительных множественного числа именительного и родительного паде­жей. Лужалужилуж; ручей, дерево, снег, туча, проталина и т.д.

2. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Ручей —руче-ек, дерево и т.д.

3. Согласование прилагательных с существительными в роде и числе. Подобрать эпитеты к сло­вам: солнце, небо, погода, снег, деревья, ручей, туча.

4. Подобрать антонимы к словам. Тепло, дождливо, пасмурно, длинный, сухой и т.д.

5. Составить пять-шесть предложений с предлогами и определить первое, второе, третье и т.д. слово в предложении.

7. Развитие связной речи (предварительная работа)

1. Чтение художественных текстов: А.К. Толстой «Осень! Обсыпается весь наш бедный сад...»,Г.К. Скребицкий «Зима», И.С.Никитин «Полюбуйся: весна наступает...».

2. Игры «Подбери признак» (весна, лето, осень, зима), «Скажи наоборот» (летом тепло, а зимой холодно, листья осенью желтые, а весной зеленые).


МАРТ  2 неделя

 

Инструкция воспитателя


Выполняемые движения


1. Развитие общей моторики

Чей сегодня день рожденья? Для кого пекут пирог? Дети пожимают плечами.


 Для кого расцвел весенний,! Первый мартовский цветок?

 Для кого, для кого? Догадайтесь сами.


Руки над головой изображают «цветок».

Руки на поясе.


 


И пирог и цветок


Руки перед собой, а «цветок» над го- I лавой.


 


Мы подарим маме. (Ю. Никонова)


«Дарят» воображаемой маме.


2.Развитие мелкой моторики. «Помощники»


Вот помощники мои, их как хочешь поверни.

Раз, два, три, четыре,пять, не сидится им опять.

Постучали, повертели и работать расхотели.

Этот пальчик хочет спать, этот пальчик прыг в кровать,

Этот рядом прикорнул, этот пальчик уж уснул.


Выполнять движения пальцами в со- I ответствии с текстом.


Развитие мелкой моторики

  Сколько птиц к кормушке нашей Прилетело? Мы расскажем. Ритмично сжимают и разжимают кулачки.   Две синицы, воробей, Шесть щеглов и голубей, На каждое название птицы загибают по одному пальчику.   Дятел в пёстрых перышках, Всем хватило зёрнышек. (Н. Нищева) Опять сжимают и разжимают кулачки.  

Развитие мимических мышц

  Мы умеем удивляться. Мы умеем огорчаться. Мы умеем сердиться. Мы умеем веселиться. Выполнение движений по тексту.  

МАРТ  4 неделя


 

Развитие общей моторики

Что сделать, чтоб вырос красивый цветок? Выполнение движений по тексту. Землю лопатой нужно взрыхлить.   Бережно семечко посадить.   Что семечку нужно, чтоб прорасти?  

Дождику нужно почаще идти!                                     

Семечко чистой водички напьется,   Стебель из семечка к солнцу пробьется!   Солнце цветкам помогает расти.   К солнышку тянется стебелек,   И за листком вырастает листок.   Вот и прекрасный цветок распустился.   Солнце и дождик и руки мои   Вместе цветку подрасти помогли. (И. Лопухина)  

2. Развитие мелкой моторики

После зимней спячки проснулся мишка косолапый.  Четыре пальца вертикально стоят на столе.

Тихо шагает, кости разминает.                                       Средний согнут — это голова медведя

Развитие мимических мышц

Удивление; радость; испуг; грусть; сердитое лицо.

АПРЕЛЬ 1 неделя

Инструкция воспитателя                         Выполняемые движения

Развитие общей моторики

Поезжай за моря-океаны, «Едут», Надо всею землей пролети: «Летят», Есть на свете различные страны, Разводят руки в стороны. Но такой, как у нас, не найти. Отрицательно качают головой. Глубоки наши светлые воды, Приседают, Широка и привольна земля, Встают, Руки в стороны. И гремят, не смолкая, заводы, «Стучат» руками перед собой. И шумят, расцветая поля... (М. Исаковский} Плавные взмахи руками, разведенными в стороны.

2. Развитие мелкой моторики

Небо синее в России, Реки синие в России. Васильки и незабудки Не растут нигде красивей. Загибают по одному пальчику на обеих руках. Есть и клены, и дубы, Пальцы на обеих руках изображают «ветки» (схо­дятся, расходятся), А какие есть грибы! «Гриб» — кулачок одной руки прикрывается сверху изогнутой ладонью второй (шляпка гриба). А еще пекут в печи Хлопают. То одна рука сверху, то другая. Вот такие калачи. «Калачи».

Развитие мимических мышц

Опосредованная гимнастика.

Выполняемые движения

Развитие общей моторики

Снега прошли немалые, а все идут, идут..,

Шаги на месте.

Дворники усталые метут, метут, метут

Имитация взмахов метлой.

Гремят они лопатами

Хлопка ладонями.

Под тучами лохматыми

Взмахи руками над головой.

Метёлками шуршат.

Имитация взмахов метлой.

На улицах, на улках, Во дворах и закоулках

Взмахи руками вправо, влево (2раза)

2.Развитие мелкой моторики. «Маляры»

Маляры извёстку носят,

Дети руками изображают «ковшики».

Стены кистью купоросят.

Поглаживающие движения правой рукой по ладо­нью левой руки.

  Не спеша разводят мел Я бы тоже так сумел.

На ладони правой руки круговые движения указа­тельным пальцем левой руки и наоборот.

Упражнения для языка

Красить потолок пора, (улыбнуться) Пригласим мы маляра, (открыть рот) Челюсть ниже опускаем, (поднять язык к бугорочкам) Язык к нёбу поднимаем, Поведём вперёд—назад — Наш маляр работе рад! (Водить, поглаживая кон­чиком языка, как кисточкой по нёбу вперёд—на­зад. Следить, чтобы кончик языка не высовывался изо рта, а губы и нижняя челюсть не двигались). «Лошадки* (поцокайте язычком, как копытами).

                                             4. Развитие мимических мышц

Мы умеем улыбаться.

 Мы умеем огорчаться.

Мы умеем восхищаться.

Выполнение движений по тексту.      

АПРЕЛЬ  3 неделя

 

Инструкция воспитателя                     Выполняемые движения

Развитие мелкой моторики

Есть у Егора чудесные вещи: Руки ладонями вверх. Рубанок, пила, молоток и клещи. Загибают по четыре пальчика на каждой руке. Есть у него топор с долотом... Загибают пятый. Может Егорка построить дом. Изображают «домик».

Развитие мимических мышц

Нахмурить брови; наморщить лоб; улыбнуться

АПРЕЛЬ 4 неделя

Инструкция воспитателя Выполняемые движения

Развитие общей моторики

Спал цветок и вдруг проснулся: Больше спать не захотел Шевельнулся, встрепенулся, Взвился вверх и улетел. (Бабочка) Отгадывание загадки и выполнение движе­ний по тексту.

2. Развитие мелкой моторики

Кулачки мы вместе сложим, Нашим пальчикам поможем, Разогнуться и подняться Пальчик к пальчику прижмём. Снова в кулачки сожмём. Разгибаем, загибаем, Снова кулачки сжимаем. Выполнение движений по тексту.

3. Развитие артикуляционной моторики

Упражнения для челюсти Медленно открывать и закрывать рот; то же с от­кидыванием головы назад. Рукой отпустить че­люсть вниз. Движение челюсти вправо —влево. Упражнения для губ Поцелуй (бабочка «поцеловала» облетевший цветок). А затем пропела задумчивую песенку (воспитатель вывешивает карточку на доску). Упражнения для языка Поочередное высовывание языка вперед-назад. После поцелуя цветка у бабочки осталась пыль­ца, оближем верхнюю губу («Вкусное варенье»)

Развитие мимических мышц

Однажды бабочка отправилась на прогулку. Она помнила, что сегодня должен распус­титься цветок. Радость Но цветка на месте не оказалось. Удивление Подул ветерок, и цветочек выглянул из-под лопуха. Улыбка Сильный ветер сорвал лепестки с цветка. Огорчение

МАЙ  1 неделя

 

Развитие общей моторики

Эй, ребята, что вы спите?! На зарядку становитесь? Справа друг и слева друг! Вместе все в веселый круг! Под веселые напевы Повернемся вправо, влево. Руки вверх! Руки вниз! Вверх! И снова поклонись! (И. Лопухина) Выполнение движений по тексту.

Развитие мимических мышц

Проводится ребенком, который сам выбирает последовательность миогимнастических упражнений.

МАЙ  2 неделя

Инструкция воспитателя                             Выполняемые движения

Развитие общей моторики

Два щенка щека к щеке

 Руки сложить ладонями друг к другу: к пра-

Щиплют щетку в уголке,                                    вой, а затем левой щеке.

А у щётки половой                                           

Палка — щёлк щенков с плеча,,                       Хлопок по плечам.

Два щенка ушли пища.                                      Обойти вокруг своего стола и сесть.

2. Развитие мелкой моторики, «Пять телят»

Этот телёнок пьёт молоко,                              Руки зажаты в кулачки. Разгибать пальцы,

Этот телёнок ушел далеко.                                    начиная с мизинца.

Этот телёнок травку жуёт

 

Этот телёнок копытами бьёт

 

Этот телёнок мычит: — My!                               

Скучно мне одному.                                          

Развитие мимических мышц

До чего красив венок!

Радость

Ромашки, незабудки.                                       еселье

Веселье

На цепи сидит щенок

Грусть

У собачьей будки

Огорчение

МАЙ  3 неделя

 

Инструкция воспитателя Выполняемые движения

Развитие общей моторики

День стоял веселый, осень на дворе Мы шагали в школу утром в сентябре. Прямо и направо, а потом назад. А потом обратно, а потом кругом,  А потом вприпрыжку, а потом бегом. (С. Маршак) Выполнение движений по тексту.

2. Развитие мелкой моторики

Мы писали, мы писали,                                           Ритмично сжимают—разжимают кулачки

Наши пальчики устали.                                         Пальчики «скачут» по столу.

Вы скачите, пальчики, Будто скачут зайчики           Указательный и средний пальцы вытянуть

Развитие мимических мышц

Проснулся первого сентября Витя и испугался. | Испуг

На улице светло: «Я опоздал в школу».               Огорчение

Но видит — все еще спят.                                    Удивление

«Никуда я не опоздал», — обрадовался Витя.     Радость

МАЙ  4 неделя

 

Инструкция воспитателя                               Выполняемые движения

 

Развитие общей моторики

  Возле речки детский сад,

Дети стоят в кругу.

  На лугу ромашки...

Идут к центру круга.

  Сорок маленьких ребят

Расходятся,

  Бегают в пятнашки.

Бегут друг за другом

  Мы приехали сюда,

«Едут».

  Ходим за цветами.

Ходят.

  Солнце, воздух и вода На прогулке с нами.

Останавливаются и лицо «подставляют» солнцу,

 

Развитие мелкой моторики

 

На ромашке — две букашки,                   Загибают пальчики и подсчитывают.

А на лютике — жучок,                           

В колокольчике — кузнечик,                

На гвоздике паучок.                              

А на маке никого.                                  

 Сколько было их всего?                       

  3. Развитие

Артикуляционной моторики

 

 Упражнения для челюсти

Имитация жевания.

 Упражнения для губ

  (а-о-у-э-ы-и).

Упражнения для языка

Самомассаж языка

       

Развитие мимических мышц

Опосредованная гимнастика.

МАРТ 1 неделя

 

Инструкция воспитателя                  Выполняемые движения


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.068 с.