Выход из треугольника Карпмана — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Выход из треугольника Карпмана

2020-08-20 598
Выход из треугольника Карпмана 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Выход из треугольника Карпмана

· ВВсе мы хотим жить и большей частью действуем в соответствии со своими предпочтениями, но продолжать жить, не достигнув своей цели = трусость...

·

Эволюция Страдания в Наслаждение

Все люди без исключений хотят жить лучше, чем живут сейчас. Те, у кого есть всё, тоже видят вектор, в направлении которого хотят следовать. Потому что там = развитие, без которого жить здесь, на Земле кисло, скучно и бессмысленно. Дурная трата великого Божественного Шанса.

И, казалось бы, чего проще? Смотреть на того, кто живёт лучше тебя, учиться у него, следовать хорошему примеру, спрашивать совета и развитие, а соответственно = эволюция, которая несёт больше счастья, чем было вчера, обеспечена!

Однако люди вместо этого вполне понятного плана действий почему-то предпочитают завидовать, ревновать и раздражаться вместо того, чтобы учиться. Слава Богу, не все. Есть те, кто уверенно продвигается по спирали эволюции, и эта нижеизложенная теория = для них.

Начальный этап эволюции описан Карпманом и это его знаменитый треугольник:

ЖЕРТВА – КОНТРОЛЁР (ПРЕСЛЕДОВАТЕЛЬ) - СПАСАТЕЛЬ

Эта ступень, наверное, не нулевая, и тем более - не начальная. Она скорее – «Минус Первая». То есть, это отрицательная шкала по отношению к тому, куда нужно двигаться человеку.

Итак, для начала поразбираем Минус Первую ступень.

ЖЕРТВА

Основной посыл Жертвы таков: «Жизнь непредсказуема и зла. Она всё время делает со мной то, с чем я не могу справиться. Жизнь – это страдание и главное – правильно страдать».

Эмоции Жертвы – страх, обида, вина, стыд, зависть и ревность.

В теле – постоянное напряжение, которое трансформируется со временем в соматические заболевания.

Жертву периодически засасывают депрессии, когда не хватает смелости пойти в событие, которое породит впечатление. Потому что впечатление (а вдруг оно случится плохое?!) заставит принять что-то, интегрировать в личность. Жертва к этому не готова, её мир жёсткий и инертный, она не согласна подвинуться ни в какую сторону.

В Жертве – ригидность, застой и неподвижность, хотя внешне она может суетиться как белка в колесе, быть от этого всё время занятой и уставшей.

Но Душа пришла Сюда, в Мир, развиваться, поэтому неподвижность – не её выбор. Душа страдает, поэтому в неподвижности Жертвы, в её депрессии не существует отдыха. Душа изнутри требует движения, Жертва не позволяет ему осуществиться. И эта борьба лишает сил.

«Как я от всего этого устала!» - вопиёт Жертва.

Преследователь (Контролёр)

Он находится в страхе, раздражении, гневе. Он живет в прошлом

(вспоминает прошлые беды) и в будущем («предвосхищает», а на самом деле придумывает новые), в вечном желании «подстелить соломки». Мир для него – тоже юдоль страданий, так же как и для Жертвы. Его основной посыл: «как бы чего не вышло!»

Гнев и страх рождаются от посягательства на границы, ведь Мир не устаёт нападать и провоцировать! Но на этом уровне личность панически боится изменений, поскольку считает, что любое новшество не может быть к лучшему: «лучшее – враг «хорошего» …»

В теле у Контролёра – постоянное напряжение, он носит на себе Эверест ответственности за себя и ближних. Страшно устаёт от этого, и винит в своей усталости тех, кого контролирует. И еще и обижается: «Не ценят, мол, мои заботы

Контролёр преследует Жертву, «строит» её, заставляя исполнять свои предписания, и конечно, ради её же блага! Жертва не ценит заботы, и это вечный источник конфликтов, как внутренних, так и внешних.

Однако, в «-1» треугольнике Контролёр – центр, где рождаются идеи и движение энергии. Как это происходит? Контролёр чего-то пугается (новостей по телевизору, например), и начинает мотивировать Жертву к активным действиям, чтобы завтра не пропасть. Жертва изо всех сил выполняет предписания, устаёт, страдает. Жалуется Спасателю, и он её утешает.

«Как я устал заботиться о вас всех!» - вопиет Контролёр.

Спасатель

Важно понять, что основная задача в этих позициях – самоутверждение через «заслуживание» любви.

Жертва – «Я ради вас!»

Спасатель – «Я ради вас!»

Контролёр – «Я ради вас!»

…и никто честно и напрямую ради себя…

Мужские и женские энергии

В «плюс первом» треугольнике можно проследить проявление в субличностях мужской и женской энергий. И в отличие от «минус первого», они не закреплены жёстко за субличностями.

В «минус первом» (для сравнения) дело обстоит так:

Контролёр, если это жена или мать – это мужская (действующая, ограничивающая, направляющая и карающая энергия).

Жертва – (подчинение, терпение, следование указаниям) – женская, хоть это муж или сын.

Спасатель может выступать в двух ипостасях – мужской, если ради спасения совершаются активные действия. Или женской – если Спасатель жалеет и сочувствует, окружая своим вниманием, но ничего кроме этого не делая и не получая взамен.

Герой (Лидер) в «плюс первом» треугольнике, проявляясь как мужчина, совершает подвиги действия: «Если это сделаю, как изменится Мир, как изменюсь сам? Что в результате своего действия смогу себе ЕЩЁ позволить?»

Женская ипостась Героя (Лидера) = это подвиг принятия.

«Если окажусь в незнакомом пространстве, как смогу там выжить? Приспособиться? Обустроиться?» И самый главный вопрос, показывающий, насколько качественно прошёл процесс: «Смогу ли быть счастливым (счастливой) в этих новых обстоятельствах?»

Если у индивида гармонично развиты обе субличности = анима (женская часть Души), и анимус (мужская часть Души), то он имеет шанс и ДОЙТИ туда, куда стремится и ПРИНЯТЬ то, что будет происходить и в пути, и в результате.

Философ=Пофигист: у женской части Души задача = без вины, сожалений и обвинений себя ПРИНЯТЬ последствия своих действий, в том числе и изменение Мира под воздействием свершений Героя.

А у мужской части = проанализировать ошибки, сделать выводы, «упаковать» опыт так, чтобы его удобно было использовать дальше. Чтобы он стал платформой для дальнейших изменений и роста.

Мужская часть Провокатора говорит: «Сделай!»

Женская часть Провокатора говорит «Почувствуешь?))» или «А слабо это прочувствовать?))»

Если развиты только мужские части личности, индивид будет вечно стремиться куда-то, азартно карабкаясь со ступеньки на ступеньку. Не давая себе возможности «привыкнуть и обустроиться», освоить завоеванное пространство = это как раз женская функция. Если актуализированы только женские части, он будет вести активную внутреннюю жизнь, внимательно вчувствываясь во все её аспекты. Но видимого движения вперед не будет.

Впрочем, для человека в «плюс первом» треугольнике такой путь вряд ли возможен, это – медитация, а энергии его не столь уравновешены, чтобы оставаться в неподвижности. Дальние дали зовут его, Мир расстилается перед ногами, его хочется пройти, прочесать своими ногами вдоль и поперек. Не до медитаций!

Почему Герой (Лидер) = противоположность Жертве = и Первая часть по спирали Эволюции?

Тут полезно обратиться к истории и мифологии. Герои (Лидеры) = дети Богов и смертных людей. Их путь и задача = свершение подвигов. Их главная цель = стать Богами. И некоторых из них (по греческой мифологии) Боги подняли на Олимп. Что это значит в современном прочтении?

Человек рождается и его задача = стать Богом. Для этого он сначала должен стать Героем (Лидером), то есть тем, КТО РЕАГИРУЕТ, ОТКЛИКАЕТСЯ НА ВЫЗОВЫ СУДЬБЫ. Ему, возможно, повезёт, если он будет настойчив, смел и внимателен. То есть, востребует те качества, которые помогут ему быть безупречным настолько, чтобы достичь цели. Кто всегда достигает цели? Кто не ошибается и бьет без промаха? «Он делает это как Бог» = ЕСТЬ ТАКАЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ поговорка. Не ошибается и ВСЕГДА достигает успеха только БОГ. То есть, Герой (Лидер)стремится стать Богом, стать подобным своим родителям = не маме с папой, а БОГАМ = Архетипам. То есть, НАИЛУЧШИМ образцам человеков.

Переходной стадией между Жертвой и Героем (Лидером) является стадия Авантюриста. Он куда охотнее, чем Жертва откликается на вызовы судьбы. И имеет многие признаки героя (Лидера) – смелость, отвагу, умение переживать лишения и делать выводы, так что с Героем (Лидером) его перепутать очень легко. Но между ними есть одна и существенная разница.

Авантюрист рассчитывает на везение, Герой (Лидер) = на себя и точность. Поэтому победа для Авантюриста – случай или результат хитрой аферы, он любит трудиться поменьше, а получать побольше. Больше брать, чем давать. Он свято верит в удачу, которая неожиданно сваливается на голову и своей задачей считает – поймать её за хвост. Об адекватном обмене энергией он подозревает, но считает что это для лохов. Или (на более высоком уровне) – для расчётливых, честных, аккуратных, к коим себя не причисляет, хотя втайне уважает и завидует.

Авантюрист пытает/ся плавать в тех водах, где водится крупная рыба, рискуя быть съеденным ею. Но он прекрасно понимает, что основные ресурсы – там, и ему при известной ловкости может перепасть солидный куш. К тому же у масштабных фигур всегда есть чему поучиться.

Женщина-авантюристка – это куртизанка высокого полета, которая разоряет своих любовников, не заботясь о том, что она даст им взамен.

Жизнь авантюристов полна приключений, они живут в своём мире и не пользуются уважением ни Героев (Лидеров), ни тем более Победителей. Жертвы тоже их не жалуют, но это больше от зависти. Но обаяния авантюристам не занимать. Именно спекулируя, им на этой стадии можно продержаться всю жизнь, стать прототипом литературного героя (Остап Бендер), и даже «без даже» войти в историю как граф Калиостро. Но для внутреннего развития лучше быстро отказаться от философии удачи и бесплатного сыра и понять, что честный обмен энергией с окружающей средой никто не отменял. И в конечном итоге он куда более надёжен.

Люди, живущие в следующем треугольнике = это зрелые взрослые. И это те, кто имеет 90% ресурсов, хотя в Мире таких людей не больше 10%. Это = «+2-й» треугольник.

Импульс-Действие-Оценка

На этом уровне Эго ещё не сформировалось, поэтому названия сформулированы как качества, а не как личности (Не Деятель, а Действие).

Энергия идёт от Импульса к Действию, а Оценка результатов только формируется, поскольку формируется мышление.

В нежном детском возрасте до 3-х лет дитя живёт в первозданном раю и ещё не умеет делить Мир на «хорошо» и «плохо». Любое побуждение, не проходя цензуры, тут же претворяется в действие. Эмоции текут свободно, и в теле подавленной энергии нет. Долго раздумывать над результатами своих действий особо некогда, да и нечем, понятийный аппарат не сформирован. Поэтому ребёнок легко меняет направление движения и действия: от бабочки – к кубику – к машинке – к маме – к яблоку и т.д.

Если он падает, колется, обжигается об паяльник или получает прочие оплеухи окружающей среды, его Оценка это запоминает и ставит галочку на опасном месте, чтобы пометить, куда лезть в дальнейшем не стоит и кого и как слушаться. Так происходит первоначальный набор опыта = первичное изучение жизни. По некоторым данным человек в этот период получает 90% всех знаний о Мире, в котором ему предстоит жить.

Родители (воспитатели) в этот период обеспечивают ребёнку условия для биологического выживания и роста, (это в идеале). Их задача = не перебрать на себя роль Оценки (Контроля), что сделает невозможным для ребенка получение своего собственного опыта. Если они принимают решения за него и директивно об этом сообщают: «не лезь, упадёшь!.. не пей, горлышко простудишь… жуй хорошо, а то подавишься…», и так далее, то формируют у него страх перед Жизнью, который и приводит в последствии к тому, что Нулевой уровень развивается не в «+», а в «-» и формируют Контролёра.

Пресечение свободной деятельности ребёнка в этот период, и дальше – после 3-х лет, когда он начинает осваивать более трудные действия, подражая взрослым, формируют Жертву.

 

Если же воспитание правильное, то ребёнок, как самоорганизующаяся система, будет сам вести себя от одного опыта к другому. Человек идет в «+» и начинает свой Путь Героя (Лидера), постепенно САМ себе затрудняя задачи, с которыми приходится иметь дело. И у него есть все шансы к возрасту своего расцвета (30-40-50 лет у всех по-разному) полностью раскрыть свой потенциал.

 

Первый треугольник Карпмана – это как вирус, который передается из поколения в поколение, когда вчерашние дети, воспитывая своих детей, повторяют те же ошибки: ограничивают, контролируют и манипулируют.

Интуиция

С интуицией в треугольнике Карпмана (на «-1» уровне) совсем плохо. Индивид принимает за «прозрения» голоса своих внутренних страхов (то есть – Контролёров, Преследователей, Спасателей). Интуиция тут скорее – конструирование негативных ситуаций, нагнетание страхов или подстилание соломки. Цель человека на этом уровне – ВЫЖИВАНИЕ, а значит – тотальная оборона. Он истерически цепляется за свои границы, его интуиция служит этому.

На уровне Героев (Лидеров) с этим уже получше. Сигналы тем точнее, чем лучше проработаны субличности треугольника. В каждой из них интуиция выполняет свою роль, давая возможность идти к цели наилучшим образом. Кстати, в случае Героя (Лидера) «наилучший» = это не обязательно самый комфортный, а скорее наоборот, лучший тот, где больше опыта, и значит комфортным он точно не будет. Ведь цель Героя (Лидера) = (NOSCE TE IPSUM) ПОЗНАНИЕ себя и Мира.

 

У Победителя с интуицией всё отлично, он точно знает, что и когда делать, верит себе и ошибается редко. Его «чувствую: печёнкой, селезёнкой, задницей …» не подводит. Стратегическая цель здесь = ТВОРЧЕСТВО, которое происходит не из желания облегчить себе жизнь, а из избытка энергии.

Фирма в 1-м треугольнике: жёсткий начальник (Контролёр-Преследователь) подчинённые – Жертвы, профком – Спасатель. Работает фирма (или организация) плохо, ресурсов мало. Когда начальник (Контролёр) исчезает из виду, подчиненные прекращают работать или работают некачественно, без огонька и ₽езультата.

Фирма во 2-м треугольнике: Герой (Лидер) = во главе, Герои (Лидеры) = начальники отделов. Жёсткая конкуренция внутри и снаружи. Жертвы работают на самых низших постах, и пока не выйдут в «1-й» треугольник, не имеют никакого шанса продвинуться.

Фирма в 3-м треугольнике: Победитель = владелец фирмы, персонажи из 2-го треугольника = на ключевых постах. Например: Герой (Лидер) = начальник производства, Провокатор = креативный директор. Философы (почти без примеси Пофигистов) = аналитики, отдел кадров, бухгалтерия. Жертв и Контролёров Победитель тоже может использовать. Контролёры – охрана и безопасность, ну а Жертвы, как всегда – на самой грязной и низкооплачиваемой работе.

Для диагностики стоит просканировать своё близкое окружение = кто там? (работа, семья, друзья и пр.) Если Жертвы, Контролёры и Спасатели, то вам, вероятно, не очень счастливо живётся, и пора что-то делать со своей жизнью. Если вам кажется, что вы на голову выше всех = окружение всегда отражает вас, и никого другого (яблоко от яблони …, кокос от пальмы …).

Если Герои (Лидеры), Пофигисты и Провокаторы = вам интересно, сЛОЖно, ТРУДно, ваша жизнь полна испытаний и драйва … А Победители не читают таких длинных статей, у них и так всё «заебись»)))

И, наконец, последний уровень, о котором нельзя не сказать. Это Мудрец (Просветленный).

 

 

На этом уровне нет субличностей с разделением функций. Потому что нет целей существования. Само по себе существование = цель. Мудрец сливается с Миром, чувствуя его Совершенство, потому что на этом уровне нет понятия о «хорошо» и «плохо», соответственно = нет стремления двигаться от одного к другому.

Он может, быть, конечно, занят какой-то внешней деятельностью, и со стороны Героям (Лидерам) он будет казаться Героем (Лидером), а Жертвам - Жертвой. На самом деле внутри его сознания = полнейший штиль и Благость. От его присутствия всем хорошо, он влияет на состояние Мира, в котором живёт, и других людей, просто оказавшихся рядом.

Мудрецы-Просветлённые (их мало, к сожалению) становятся известны, особо ничего для этого не делая. Свет, который они распространяют, привлекает других людей, и они тянутся погреться и получить частичку их Благодати, просто так побыв с ними рядом или за деньги).

Это = человек, реализованный полностью, принявший и проявивший свою Божественную суть. Мудрец может менять Мир, не пошевелив пальцем = одним изменением своего внутреннего состояния. Но он чаще всего не вмешивается в ход событий, потому что видит Совершенство Мира, которое не видят другие.

Спешить туда не стоит, да и не получится. Это состояние приходит само, как естественный этап, или не приходит никогда. Есть версия, что «все там будем» не в этой Жизни так в следующей. И у каждого из нас свои темпы.

Выход из треугольника Карпмана

· ВВсе мы хотим жить и большей частью действуем в соответствии со своими предпочтениями, но продолжать жить, не достигнув своей цели = трусость...

·


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.045 с.