О проведении XIV открытого туристического слета — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

О проведении XIV открытого туристического слета

2020-08-20 68
О проведении XIV открытого туристического слета 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПОЛОЖЕНИЕ

О проведении XIV открытого туристического слета

Детского турклуба «Вертикаль»

Октября 2017 года.

Пос. Овражки, Московской обл.

Цели и задачи.

- Популяризация туризма и пропаганда здорового образа жизни

- Привлечение к регулярным занятиям туризмом детей и подростков

- Организация активного спортивно – массового досуга

- Придание нового стимула для формирования цельной здоровой личности

- Сплочение коллективов детей и подростков, профилактика проявления среди них табакокурения, алкоголизма, наркомании и антиобщественного поведения

Руководство организацией и проведением слета.

Общее руководство организацией и проведением слета осуществляет АНО «Культурно-спортивный клуб «Вертикаль»

Непосредственная организация слета возлагается на директора АНО «Культурно-спортивный клуб «Вертикаль» А.В. Петрикевича.

Техническое руководство слетом, подготовка дистанций и организация работы судейской коллегии возлагается на главного судью слета, учителя ОБЖ А.Э. Кречинина.

Контроль за соблюдением правил и мер безопасности во время слета возлагается на руководителя турклуба «Вертикаль», общественного инструктора по туризму  И.Б. Большакову.

 

Время и место проведения.

 

Слет проводится с 14 октября по 15 октября 2017 г. на территории Московской области в районе станции Овражки Казанской ж/д. Регистрация команд 14 октября 2017 г. с 10.00 до 11.00 на поляне слета.

Совещание руководителей команд состоится 11 октября 2017 г. в 20.00 час. по адресу ул. Полбина, д. 6 (помещение ГБУ КСЦ «Печатники»)

Участники соревнований.

 

К участию в слете допускаются сборные команды досуговых и образовательных учреждений Москвы и Московской области.

Возраст участников от 10 до 18 лет включительно. Команды с участниками старше 18 лет участвуют в слете вне зачета. Если по поданным предварительным заявкам таких команд окажется более 5, то для них будет организован отдельный зачет.

В состав команды могут входить от 6 до 15 человек плюс два руководителя. Заявки на участие принимаются на поляне слета 14 октября до 11.00 часов. Форма заявки указана в Приложении 1 к Положению. Предварительные заявки по сокращенной форме (название команды, название организации, ФИО руководителя и количество участников) принимаются до 01 октября по электронной почте [email protected]. В теме сообщения указать «Заявка от команды ________»

 

Программа слета.

Г.

5.1.   Прибытие команд на поляну слета,  мандатная комиссия: 10.00 – 11.00

5.1.1 Команды прибывают на поляну слета организованно во главе с 2-мя руководителями. В мандатную комиссию сдаются заявки команд, предъявляются документы участников и заявки на соревнования по ориентированию и фрироупу «вслепую».

5.1.2 Мандатная комиссия проводит предстартовую проверку команд, в которую входят проверка наличия командной аптечки, накидок от дождя, снаряжения для обустройства лагеря (палатки с комплектом стоек и колышков, каны, костровое оборудование, саперная лопатка, топоры и пилы в чехлах). Отсутствие любого вида снаряжения штрафуется 1 баллом, равным 5-ти минутам штрафа, прибавляемым к общему времени команды в виде «Туристические навыки»

5.1.3 По окончании работы мандатной комиссии проводится жеребьевка места лагеря для данной команды. Судья из состава мандатной комиссии провожает команду на место расположения лагеря, где руководители и участники достают снаряжение для обустройства лагеря, после чего руководители команды вместе с судьей возвращаются на место работы мандатной комиссии.

5.2.   Постановка лагерей, соревнования по туристическим навыкам: 10.00 –         13.00

          Начало соревнований в 10.00. Участвует вся команда.

5.2.1     Из команды удаляются оба руководителя. Задача участников – в отсутствие руководителей поставить лагерь с соблюдением норм экологической и противопожарной безопасности и приготовить обед из двух блюд. Продукты для готовки – судейские. Контрольное время – 2 часа, по истечении которых команда снимается с данного вида соревнований. Окончанием этапа считается момент представления готовых блюд в судейскую коллегию.

5.2.2 Всем командам выдается спил дерева стандартного размера для разведения костра, чай и крупа для приготовления каши. Пользоваться другими видами топлива и легковоспламеняющимися жидкостями, а также использовать для переработки дров электро- и бензопилы запрещается.

5.2.3     Качество приготовленной пищи оценивается судейской коллегией по 10-ти балльной системе. Каждый балл соответствует 5-ти минутам призового времени, которое вычитается из общего времени команды, затраченного на выполнение условий конкурса.

5.2.4 Победитель определяется по наименьшему затраченному времени. В качестве наблюдателей за правильностью выполнения условий данного вида соревнований выступают руководители других команд.

 

 

5.3.   Обед: 13.00 – 14.00

5.4.   Открытие слета: 14.00 – 14.30

5.5. Совещание руководителей, жеребьевка конкурсной программы: 14.30   – 15.00

 

5.6.   Конкурсная программа: 15.00 – 18.00

    Начало конкурсной программы в 15.00.

    Программа проводится в виде ралли с одновременной работой всех конкурсов. Команды получают маршрутные листы с указанием всех конкурсов и должны их пройти в произвольном порядке. Контрольное время на всех конкурсах 10 мин. В качестве конкурсов возможны следующие виды: 3 D-узлы, фрироуп (полоса препятствий), разжигание костра, «спортивный лабиринт» (мини-ориентирование), постановка тента, переправа по гамакам,  высотная полоса препятствий. Все виды, кроме высотной полосы препятствий, являются обязательными. Результат команды в конкурсной программе определяется суммой мест, занятых командой в каждом из конкурсов. Команды, не участвовавшие в одном или нескольких конкурсах, занимают места после команд, прошедших все конкурсы.

 

5.6.1 Конкурс туристских узлов.

Участвуют по 4 человека от команды без руководителя.

5.6.1.1 Участникам выдаются 9 веревок длиной 1,5 – 2 м.

5.6.1.2 Задача участников – связать 5 веревок в одну 4-мя стыковочными узлами. В качестве стыковочных используются следующие узлы: прямой, ткацкий, грейпвайн и брамшкотовый.

5.6.1.3 Затем команда закрепляет получившуюся веревку между двумя деревьями узлами удавка и штык (обязательно использование обоих узлов, по одному с каждой стороны!).

5.6.1.4 После этого каждый участник вяжет на этой веревке один из петлевых узлов. Можно использовать следующие узлы: проводник, проводник-восьмерка, двойной проводник («заячьи уши»), австрийский. Все узлы вяжутся одним концом.

5.6.1.5 Старт всем участникам дается одновременно, финиш – по докладу об окончании работы. Во время выполнения задания участники могут помогать друг другу. Помощь третьих лиц не допускается. Контрольные узлы не вяжутся.

5.6.1.6  По окончании работы время останавливается, судья оценивает качество и правильность завязывания узлов по 5-ти балльной шкале. При оценке качества узла учитываются плотность вязки, перехлест веревок. Максимально возможная оценка конкурса – 50 баллов.

5.6.1.7 По окончании работы команды набранные баллы переводятся во время из расчета 1 балл – 10 сек., и это время вычитается из общего времени, затраченного командой на завязывание узлов.

5.6.1.6          Победителем считается команда, затратившая меньше времени (с       учетом призового) на выполнение упражнения.

 

Разжигание костра

    Участвуют по 2 человека от команды без руководителя.

    Команда должна разжечь костер, используя в качестве растопки только сухие продукты питания. Использовать другие виды растопок, как искусственного, так и природного происхождения запрещено.

     Команда приходит на старт конкурса имея при себе сухие продукты питания в заводской упаковке.

     Судья предоставляет команде спил дерева длиной 50 см и топор. Использовать командные топоры, а также ножи и другой режущий инструмент запрещено.

     Команда должна разжечь костер. Окончанием выполнения задания является пережигание судейской нити. Победителем считается команда, затратившая меньше времени на выполнение упражнения.

 

Постановка тента

Участвуют по 4 человека от команды без руководителя.

5.6.4.1 Участникам надо за контрольное время установить командный тент и накрыть им контрольные объекты (стол, табуреты, таганок, палатку и т.п.)

5.6.4.2 Участники получают судейский тент, набор шнуров разной длины, 2 высоких стойки 4,5 м (ЦК), 8 коротких стоек 2 м, набор колышков.

5.6.4.3 Задача участников – поставить тент таким образом, чтобы были укрыты все контрольные объекты. Использование командного снаряжение запрещено.

5.6.4.4 По окончании работы время останавливается, судья оценивает правильность постановки тента и соблюдение условий этапа. Максимальная оценка 10 баллов. Каждый балл равен 30 сек., которые вычитаются из времени, показанного командой.

5.6.4.5 Побеждает команда, показавшая лучшее (с учетом призового) время на прохождение этапа.

5.6.4.6 По окончании этапа команда собирает все судейское оборудование.

Переправа по гамакам

Участвуют по 6 человек от команды без руководителя.

Дистанция состоит из последовательно соединенных мягких гамаков. Гамаков может быть от 4 до 6. Гамаки разделены деревьями, на которых они привязаны.

Задача команды – в режиме эстафеты пройти дистанцию, не касаясь земли. Все участники, включая первого, стартуют из положения «лежа в гамаке». После прохождения последнего гамака (касания последнего дерева), участник слезает на землю и передает эстафету касанием тела следующего участника.

При падении на землю участник продолжает движение по дистанции с гамака, предшествующего тому, с которого он упал.

Финиш – по касанию последнего дерева последним участником.

Побеждает команда, затратившая меньшее время на прохождение дистанции.

Проходить дистанцию можно только в мягкой спортивной обуви. Участники в ботинках на дистанцию не допускаются!

         

 

5.6.7 Высотная полоса препятствий (вне зачета)

    Участвуют по 2 человека от команды без руководителя.

Дистанция состоит из следующих этапов:

- подъем по дереву свободным лазанием,

- горизонтальная навесная переправа,

- спуск по веревке с помощью ФСУ («восьмерка»)

На каждом этапе не может находиться более одного человека.

Перед стартом участники надевают страховочные системы, перчатки и каски (страховочные системы и каски могут быть предоставлены судейской коллегией). Дистанция проходится с полным комплектом снаряжения. Потеря любого элемента снаряжения наказывается снятием команды с вида. Высота подъема, спуска и точек крепления навесной переправы – 5 метров. Промежуточные точки страховки на подъеме расположены примерно через 1 м.

Первый участник обязан «простегнуться» через все промежуточные точки. Каждая пропущенная точка штрафуется 30 сек. штрафа.  

Последний участник до конца дистанции находится на верхней командной страховке.

Страховка на дистанции осуществляется силами команды на судейском страховочном оборудовании. Старт для каждой команды общий, финиш – по падению на землю командной страховочной веревки. Побеждает команда, затратившая меньшее время на прохождение дистанции.

Все командное страховочное оборудование по прохождении дистанции должно быть снято

 

 

5.7.   Совещание руководителей, жеребьевка соревнований по фото-видеоконкурсу «Ходили мы с товарищем…»: 18.30 – 19.00

5.8.. Ужин: 19.00 – 20.00

5.9.   Проведение фото-видеоконкурса «Ходили мы с товарищем…»: 20.30 – 21.30.

Начало в 20.30. Участвует вся команда вместе с руководителями.

На конкурс каждая команда представляет по 1 видео или слайд-фильму спортивно-туристической тематики и юмористического содержания, содержащих информацию о мероприятиях с участием группы за прошедший год. Предпочтение будет отдаваться авторским работам, представляющим участников данной группы, причем эти участники по требованию судей должны быть предъявлены судейской коллегии. Видовые фильмы, не включающие в качестве главной темы мероприятия с участием группы, рассматриваться не будут.

Работы должны быть представлены в электронном виде на CD, DVD или флэш-карте и иметь продолжительность не более 5 минут. Фильмы продолжительностью более 5 мин. рассматриваются как внеконкурсные.

В состав судейской коллегии входят по 1 представителю от каждой команды, представившей работы на конкурс.

Работы оцениваются по 10-бальной шкале каждым судьей в отдельности, после чего все результаты складываются. Победителем считается команда, набравшая большее количество баллов.

5.11.   Отбой: 22.00.

 

Г.

5.12.   Подъем: 8.00.

5.13.   Зарядка, туалет: 8.00 – 8.30.

5.14.   Завтрак:8.30 – 9.30.

5.15. Совещание руководителей, жеребьевка соревнований по ориентированию и фрироупу «вслепую»: 9. 30 – 10.00.

 

5.17. Соревнования по ориентированию: 10.00 – 12.00.

Участвуют по 2 человека от команды без руководителей.

Соревнования проводятся в командном зачете в виде ориентирования в заданном направлении с фотофиксацией контрольного пункта.

На старте команда получает карту с нанесенным маршрутом. Задача участников – пройти дистанцию и найти КП строго в соответствии с их порядковыми номерами. На КП участникам необходимо сделать фотографию с призмой КП и одним из участников. Команды, не взявшие какой-либо КП либо нарушившие порядок прохождения КП, занимают места после команд, выполнивших условия дистанции.

Побеждает команда, затратившая меньшее время на прохождение дистанции.

Старт участников через 5 минут. Карты выдаются участникам за 1 минуту до старта.

 

  5.18. Соревнования по фрироупу «вслепую»: 11.00 – 13.00

     Участвуют предварительно заявленные участники (до 5 чел. от команды)

          Соревнования проводятся в личном зачете. Все участники должны быть  в касках.

Участники с завязанными глазами преодолевают полосу препятствий любым способом сначала от старта к финишу (первая попытка), затем от финиша к старту. Главное условие – не касаться земли от стартовой до финишной отметки. На дистанции возможны следующие этапы:

- параллельные перила (горизонтальные и вертикальные),

- навесная переправа,

- бабочка,

- маятник (горизонтальный и вертикальный),

- бревно,

- кочки,

- гимнастические сетки различной конфигурации,

- веревочные лестницы.

Возможно включение и других этапов, не требующих специальной подготовки. В случае падения или касания земли на каком-нибудь этапе, участник  снимается с дистанции, при этом фиксируется время прохождения и этап, с которого он был снят. На каждом этапе не должно одновременно быть более одного участника. Старт участников по прохождении предыдущим участников контрольного этапа, определяемого по первым трем участникам.

Побеждает участник, затративший меньшее время на прохождение всей дистанции, либо прошедший большее количество этапов.

 

5.18. Обед: 13.00 – 14.00.

5.19. Подведение итогов, награждение победителей, закрытие слета: 14.00 – 15.00.

5.20. Сдача лагерей, отъезд команд: 15.00 – 16.00.

Определение победителей.

 

Победители определяются судейской коллегией по видам туристические   навыки, конкурсная программа и ориентирование в заданном направлении. Все победители определяются в командном зачете.

По наименьшей сумме всех занятых мест определяются победители в общем зачете.

Победители в высотной полосе препятствий и фото - видеоконкурсе определяются в командном зачете, но в общий зачет не входят.

Победители в виде фрироуп «вслепую» определяются в личном зачете.

Награждение победителей.

- команды-победительницы в общем зачете, занявшие 1,2,3 место, награждаются дипломами,  кубками и призами;

- команды-победительницы в виде туристические навыки, в конкурсной программе и в ориентировании в заданном направлении, занявшие 1,2,3 место, награждаются дипломами, кубками и призами;

- команды-победительницы в высотной полосе препятствий и фото - видеоконкурсе, занявшие 1,2,3 место, награждаются дипломами и памятными знаками;

- участники, занявшие 1,2,3 в виде фрироуп «вслепую», награждаются дипломами и медалями.

 

ДАННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОФИЦИАЛЬНЫМ ПРИГЛАШЕНИЕМ НА СОРЕВНОВАНИЯ!

 

Приложение 1

 

 

ЗАЯВКА

Команды

 

Октября 2017 года

Ст. Овражки Моск. обл.

 

№№ п\п Фамилия, Имя Год рождения Адрес Допуск врача
1        
2        
3        
4        
5        
6        
7        
8        
9        
10        
11        
12        
13        
14        
15        

 

Руководитель учреждения                             /                    /

 

М.П.   



 

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении XIV открытого туристического слета


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.082 с.