Проезды, автостоянки, хозяйственные площадки в микрорайонах — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Проезды, автостоянки, хозяйственные площадки в микрорайонах

2020-08-20 245
Проезды, автостоянки, хозяйственные площадки в микрорайонах 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В жилом микрорайоне и квартале мы встречаемся со следующими видами транспорта, обслуживающего жителей микрорайона или квартала:

а) пассажирским транспортом (индивидуальными автомобилями);

б) грузовым транспортом (на доставке продуктов и товаров, перевозке домашних вещей и мебели, выезде на дачу и т. п.);

в) специальным транспортом (скорой медицинской и санитарной помощью; мусоровозами и электрокарами на очистке микрорайона или квартала от домового мусора и уличного смёта; пожарными машинами во время пожара и т. п.).

Интенсивность движения всех этих видов транспорта зависит от размеров микрорайона или квартала, плотности населения и степени насыщенности города автомобилями. Кроме движущегося транспорта в микрорайонах и кварталах постоянно находятся стоящие транспортные средства: легковые, грузовые, специальные автомобили.

Для выполнения всей этой транспортной работы в микрорайонах и кварталах устраиваются проезды и площадки для автомобильных стоянок.

По своему назначению и характеру движения проезды разделяются на проезды с двусторонним движением, с односторонним движением и тупиковые с односторонним движением для подъезда к отдельным домам.

Проезды с двусторонним движением устраивают шириной 5,5 му с односторонним движением— 3,5 м. Радиусы кривых принимают не менее 8 м. На поворотах основных проездов, чтобы обеспечить возможность проезда пожарных машин, с внешней стороны проезда нельзя располагать деревья, столбы, фонари. На проездах, используемых для подвоза строительных конструкций, радиусы поворотов принимают не менее 12 м. Целесообразно на поворотах делать уширения — площадки, которые особенно полезны при однополосных проездах. Такие площадки могут служить для разъезда встречных автомобилей, для кратковременной стоянки. В конце тупиковых проездов устраивают поворотные площадки размером не менее 12X12м, треугольники со сторонами размером 7 м или кольцевые объезды радиусом по оси дорог не менее 10 м.

Тротуары устраивают с одной стороны проездов. Ширину тротуаров принимают 1,5 м при пятиэтажной застройке и 2,25 м при застройке выше пяти этажей. Расположение проездов может быть весьма разнообразным в зависимости от общей планировочной композиции застройки микрорайона или квартала.

Особенно разнообразно решается сеть проездов в микрорайонах при свободной системе планировки. Современная тенденция — всячески изолировать жилые дома от автомобильного движения (а эта тенденция с возрастанием степени насыщения городов автомобилями будет все усиливаться) —требует расположения проездов не вдоль фасадов жилых домов, а со стороны глухих торцов зданий. Внутримикрорайонные проезды нельзя устраивать сквозными, допускающими транзитный проезд через микрорайон (квартал). Трассы проездов целесообразно делать с изломами при небольших радиусах поворота, что снизит скорость движения и повысит степень его безопасности.

В современных микрорайонах, как правило, пешеходное движение в сообщениях между отдельными зданиями в микрорайоне отделяют в самостоятельную систему пешеходных дорог — аллей, изолированных от автомобильных проездов. Это создает большое удобство для пешеходов и обеспечивает безопасность пешеходного движения.

По действующим Строительным нормам и правилам (СНиП II-K.2-62) разрешаются проезды протяженностью не более 150 м, ведущие к одному или двум жилым домам, совмещать с тротуарами; ширину проезда-тротуара в этих случаях принимают не менее 2,75 м.

При проектировании сети проездов в микрорайоне или квартале всегда возникает серьезный вопрос о целесообразном сочетании проездов, необходимых в условиях эксплуатации микрорайона (квартала), и проездов, требующихся для подвоза строительных конструкций во время застройки микрорайона. Этот вопрос сложен не только тем, что желательные направления трасс построечных проездов часто не совпадают с направлением эксплуатационных проездов, но и несоответствием прочностных требований, предъявляемых к дорожным одеждам эксплуатационных и построечных проездов. Требования в отношении построечных проездов значительно выше требований, предъявляемых к проездам эксплуатационным. Дороги, построенные даже в соответствии с требованиями построечного транспорта под тяжелую нагрузку, в период строительства не выдерживают и разрушаются, так как отдельные построечные грузы превышают расчетную нагрузку. Практика показывает, что затраты на ремонт дорог, построенных даже под тяжелую нагрузку, к моменту окончания застройки достигают 40—50% их сметной строительной стоимости.

Поэтому вопрос об экономической целесообразности совмещения построечных дорог с эксплуатационными внутримикрорайонными проездами надо решать в каждом отдельном случае с учетом всей суммы факторов, влияющих на степень экономичности строительства указанных дорог и проездов.

При проектировании системы внутримикрорайонных и внутриквартальных проездов следует иметь в виду, что наличие значительных поверхностей с асфальтовыми покрытиями нежелательно в жилом комплексе с точки зрения микроклиматических условий, особенно в жаркое время года. В силу этого следует стремиться к достижению наибольших удобств транспортного обслуживания микрорайона (квартала) наименьшей суммарной площадью с асфальтовыми покрытиями.

Проезды на территории микрорайона или квартала должны иметь дорожную одежду, удовлетворяющую следующим требованиям:

- прочности и долговечности в соответствии с характером движения;

- водонепроницаемости при воздействии на покрытие проездов ливневых и талых вод, а также вод от поливки и мойки;

- шероховатости, обеспечивающей сцепление колеса и дорожного покрытия;

- высоких санитарно-гигиенических качеств, к числу которых в первую очередь относятся безпыльность и бесшумность при движении транспорта;

- индустриализации и механизации при строительстве;

- механизированной уборки проездов в эксплуатационных условиях.

В соответствии со СНиП II-K.3-62 для проездов в микрорайонах рекомендуются следующие дорожные одежды проездов:

а) усовершенствованные облегченные типы покрытий из битумно-минеральных смесей, а также из холодного асфальта на основаниях из щебня и шлака, не обработанных вяжущими материалами, а кроме того, на основании из грунта, укрепленного вяжущими материалами, грунто-щебня и гравийного материала; обработанные органическими вяжущими щебеночные и гравийные на основаниях: щебеночном, гравийном, шлаковом, а также грунто-щебеночном и грунтовом, укрепленных вяжущими материалами;

брусчатые мостовые на песчаном основании;

б) переходные типы покрытий:
грунто-асфальтовые; щебеночные, гравийные и шлаковые с поверхностной обработкой вяжущими материалами;

грунто-щебеночные и грунто-гравийные,  обработанные вяжущими материалами; грунтовые, укрепленные вяжущими материалами;

мостовые из булыжного и колотого камня.

 

 

Применение штучных покрытий в виде булыжной или брусчатой мостовой нерационально вследствие пыльности, неудобства движения по булыжной мостовой и экономической нецелесообразности применения брусчатой каменной мостовой. Оба типа мостовых строятся вручную без применения какой-либо механизации.

Ряд покрытий не отвечает требованию бес-пыльности. К таким покрытиям относятся щебеночные, гравийные и шлаковые покрытия, обработанные вяжущими материалами при их поверхностной обработке.

Нецелесообразно применять в современных благоустроенных микрорайонах (с движением по проездам легкового и грузового, хотя бы и эпизодического, транспорта) грунто-щебеночные, грунто-гравийные и грунтовые дорожные одежды.

 

Практически в качестве дорожных одежд проездов в современных благоустроенных микрорайонах следует рекомендовать:

асфальтовые покрытия на щебеночном основании, на основании из тощего (малоцементного) бетона или в отдельных случаях на цементно-бетонном основании (при значительном движении или при использовании проезда построечным транспортом);

обработанные вяжущими щебеночные и гравийные покрытия на цементно-бетонном, щебеночном или гравийном основании;

сборные покрытия из цементно-бетонных плит на щебеночном или песчаном улучшенном основании.

Покрытия из грунто-асфальта могут быть применены только при наличии передвижных специальных установок по приготовлению массы грунто-асфальта и наличии грунтов, отвечающих требованиям изготовления смеси.

Применение тех или иных типов дорожных одежд определяется значением проездов, характером и размерами движения по ним.

Прогрессивным типом покрытия являются сборные бетонные конструкции из плит заводского изготовления (рис. 40). Покрытия из бетонных плит, отличаясь малой пыльностью и бесшумностью, особенно целесообразны над подземными коммуникациями, размещаемыми под проездами.

Ограничивающие проезды бортовые камни в микрорайонах целесообразно применять из цементобетона с размерами камня 20Х10Х Х100 см. Гранитные борта, в силу их очень высокой стоимости, могут применяться в исключительных случаях.

Одежда тротуаров в микрорайонах должна удовлетворять требованиям прочности, долговечности, ровности и, конечно, беспыльности. Необходимо, чтобы одежда тротуаров, так же как и проездов, удовлетворяла требованиям индустриализации и механизации их строительства.

При установлении конструкции тротуаров на участках, где возможен эпизодический въезд автомобильного транспорта на тротуар, следует учитывать это обстоятельство, чтобы увеличить прочность одежд.

В микрорайонах тротуары могут иметь покрытия двух типов: асфальтовые по щебеночному или песчаному основанию или сборные из цементно-бетонных плит на тех же основаниях. Последние заслуживают широкого применения, так как обладают рядом положительных качеств: прочностью, ровностью, беспыльностью, а также декоративными качествами при внесении в них известных добавок. Кроме того, они легко поддаются уборке как ручной, так и механизированной.

Поверхность плит может быть ровной, но лучше, если она рифленая, так как это придает ей большую шероховатость, что уменьшает ее скользкость, особенно во время дождей и снегопадов.

Толщина плит колеблется в пределах от 4 до 8 см. Размеры плит различны. Применение находят квадратные плиты размерами 20x20, 50X50 и 75x75 см. Применяют и прямоугольные плиты с перевязкой швов. Изготовляют и укладывают также шестигранные плиты.

В качестве основания под сборные цемент-но-бетонные плиты применяется песок слоем 8—12 см, а при слабых грунтах — гравийные или щебеночные основания.

Цементно-бетонные плиты укладывают непосредственно по слою песка, гравия или щебня, в последнем случае — по выравнивающему слою песка, при котором общая толщина основания достигает 12—15 см.

Укладка плит производится в определенном порядке для создания рисунка на покрытии тротуара. Швы между плитами заполняют Сухой цементно-песчаной смесью или цементным раствором.

На площадках у общественных зданий сборные тротуары из цементно-песчаных плит устраивают иногда с широкими швами (1— 3 см) у заполняемыми землей с посевом трав или мелким гравием. Такие покрытия площадок имеют привлекательный вид.

Пешеходные дорожки являются, как правило, элементом территорий зеленых насаждений в микрорайонах.

На территории микрорайона создаются площадки различного назначения: для отдыха взрослых, для детей, для физкультуры и спорта, хозяйственные площадки.

Площадки для отдыха взрослых, игровые детские и спортивные для всех возрастов располагают среди зеленых насаждений.

Площадки хозяйственного назначения включают площадки для сушки белья, чистки верхнего платья, одеял, ковров и других вещей бытового назначения, а также для размещения мусоросборников.

Кроме того, в микрорайоне возможны площадки хозяйственного назначения, связанные с эксплуатационными мероприятиями по содержанию и ремонту зданий, проездов, зеленых насаждений и т. п. Специального оборудования такие площадки не требуют, они представляют собой расширенные проезды и небольшие площади перед небольшими зданиями мастерских и складов инвентаря и материалов.

Площадки для сушки белья являются необходимым элементом благоустройства современного микрорайона. Несмотря на наличие городских механизированных прачечных, мелкая стирка может производиться и в жилых квартирах. Этому способствует широкое распространение стиральных машин и горячее водоснабжение жилых зданий. В то же время при стирке в квартирах сушка белья в жилых помещениях, кухнях, ванных и коридорах не только нерациональна, но и недопустима. Поэтому в микрорайонах площадки для сушки белья нужны.

Такие площадки могут быть для одного жилого дома или для группы домов, в соответствии с чем определяются размеры площадок. Эти площадки должны хорошо инсолироваться и проветриваться. Их располагают в стороне от проездов и площадок для мусоросборников и ограждают зелеными насаждениями в виде живых изгородей. Поверхность площадок для сушки белья покрывают асфальтом, гравием, бетонными плитами или другим материалом, не образующим пыли и обеспечивающим сток воды.

Оборудование площадок — это рамы и стойки, между которыми натягиваются веревки для развешивания на них белья. Конструкции рам, стоек, зонтов и приспособлений для крепления веревок могут быть разнообразными.

Кроме стационарных устройств для развешивания белья можно применять переносные, убираемые, когда исчезает надобность в них.

Площадки для сушки белья устраивают под открытым небом, при благоприятной погоде они обеспечивают лучшие условия для просушивания белья, но во время дождя сушку приходится прекращать. На площадках, имеющих навес, устранено это неудобство.

Находят применение площадки с навесами, имеющие также и боковые стенки с широкими перевязями для обеспечения вентиляции. Они имеют вид беседок и с эстетической точки зрения лучше открытых площадок.

Открытые площадки для чистки и выбивания пыли (выколотки) ковров, верхней одежды, одеял и других предметов обихода служат также для просушивания и проветривания домашних вещей.

Эти площадки размером 8—20 м2 устраивают отдельно от площадок сушки белья на расстоянии от жилых зданий в пределах от 25 до 80 м. Иногда площадки устраивают у торцовых сторон зданий, при отсутствии на этих сторонах окон. Площадки ограждают древесно-кустарниковыми насаждениями, но они должны быть проветриваемыми.

Поверхность площадок обычно асфальтируют, иногда в качестве покрытия применяют слой из крупнозернистого гравия.

Оборудование площадок — рамы, на которых развешиваются вещи.

На раме могут быть две перекладины: верхняя примерно на высоте 1,8—2 м и нижняя на высоте 1,3—1,5 м. Расстояние между стойками принимается 3 м.

Наличие пылесосов в квартирах и даже устройство в домах камер для чистки предметов домашнего обихода не исключает создания открытых площадок для той же цели. Преимущества площадок заключаются в просушивании и проветривании вещей в естественных условиях: свежим воздухом и облучением солнечными лучами.

Площадки для мусоросборников, если они необходимы по технологии санитарной очистки микрорайона, размещают таким образом, чтобы расстояние до них от входов в жилые здания, обслуживаемые площадкой, не превышало 80—100 м. От жилых зданий площадки должны быть удалены не менее чем на 15 м.

Для удобства подъезда мусоровозного транспорта и производства погрузочных работ площадки должны иметь размеры, позволяющие мусоровозу маневрировать при операциях с мусоросборниками.

Конфигурация площадок определяется планировочными условиями и в каждом отдельном случае может быть различной.

 

Водоснабжение


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.042 с.