IV Региональных отборочных этапов Национального чемпионата профессионального мастерства среди людей с инвалидностью «Абилимпикс» — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

IV Региональных отборочных этапов Национального чемпионата профессионального мастерства среди людей с инвалидностью «Абилимпикс»

2020-08-20 62
IV Региональных отборочных этапов Национального чемпионата профессионального мастерства среди людей с инвалидностью «Абилимпикс» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

IV Региональных отборочных этапов Национального чемпионата профессионального мастерства среди людей с инвалидностью «Абилимпикс»

В Красноярском крае

 

категория                                     школьники                                   

                                                           школьники, студенты, специалисты

СОГЛАСОВАНО

Председатель КРО ООО «Всероссийское

общество инвалидов»

________________/Г.В.Зименко

«_____»____________2020 г.

Председатель КРО ОООИ «Всероссийское

Общество глухих»

________________/Н.П.Кондратьев

«____»_____________2020 г.

Председатель КОО ООИ «Всероссийское

ордена Трудового Красного Знамени

общество слепых»

________________/В.И.Прудкова

«____»_____________2020 г.

 

СОГЛАСОВАНО Главный эксперт по компетенции ________________/О.А.Камышева «_____»_______________2020 г.     СОГЛАСОВАНО Эксперт(ы) по компетенции _______________/Е.А.Коваленко «_____»_______________2020 г.  

 

 

Красноярск 2020

Содержание.

 

Описание компетенции.

 

Актуальность компетенции.

 

Вязание спицами смело можно причислить к самым старинным видам рукоделия, которое перестало быть чисто практическим ремеслом и переросло в настоящее искусство. В наши дни это один из любимых видов рукоделия. Ручное вязание издавна присутствовало в одежде и в моде.

 

Вязаные, трикотажные изделия все больше входят в нашу жизнь, причем не столько в виде привычных свитеров для тепла, сколько в виде интереснейших моделей из самых разнообразных типов пряжи и рисунков. Вязание спицами для тех, кто любит мастерить, фантазировать, реализовывать свои идеи. Ассортимент изделий, связанных вручную на спицах чрезвычайно велик.

 

Профессия «Вязальщица текстильно-галантерейных товаров» востребована на фабриках, в трикотажных мастерских, частных мастерских модельеров одежды. Вязальщица может быть частным предпринимателем, работать на дому по индивидуальным заказам.

 

Отраслевая принадлежность - легкая промышленность.

 

1.2. Ссылка на образовательный и профессиональный стандарт (при наличии).

ФГОС НПО по профессии 261103.08 «Вязальщица текстильно-галантерейных товаров»

 

Требования к квалификации.

Должен знать:

· правила техники безопасности при работе с колющими и режущими инструментами;

· правила организации рабочего места и ухода за ним;

· что такое контрольный образец и для чего он необходим;

· способы набора петель;

· виды основных петель и способы их вязания;

· классификацию спиц и требования к ним;

· виды вспомогательных петель и способы их вязания;

· виды пряжи и ее свойства;

· способы закрепления петель по краю полотна;

· правила ухода за вязаными изделиями;

· основы материаловедения цветоведения;

· понятие «раппорт» в изделии.

Должен уметь:

· выбирать пряжу с учётом её свойств;

· оформлять край полотна в зависимости от конкретного изделия;

· подбирать спицы в соответствии с пряжей;

· рассчитывать петли для начала работы;

· набирать петли по краю полотна;

· комбинировать цвета в изделии;

· свободно пользоваться схемами и условными обозначениями;

· формировать отверстия на вязаном полотне;

· выполнять простейшие узор - «платочная вязка»;

· выполнять трикотажные швы;

· выполнять вязание прямого полотна и по кругу.

Должен иметь навыки:

· подготовки и уборки рабочего места;

· соблюдения санитарно-гигиенических правил;

· подготовки к работе;

· безопасной эксплуатации инструментов;

· оценки качества изделия.

 

2. Конкурсное задание.

 

2.1. Краткое описание задания.

Определение профессиональных навыков и умений физических лиц с ограниченными возможностями, совершенствование их профессионального мастерства, пропаганда искусства художественного вязания спицами, выявление наиболее одаренных мастеров среди людей с инвалидностью.

 

Школьники: в ходе выполнения конкурсного задания необходимосвязать повязку на голову (платочная вязка).

 

 

2.2. Структура и подробное описание конкурсного задания.

 

Категория Наименование и

День

Время

Результат

 

Участника

Описание модуля

            Модуль 1.           Выполнение           контрольного образца           с расчетом высоты           повязки           Модуль 2.           Вязание повязки на           голову с           последовательным  

На все

Повязка на

 

Школьники

набором петель и    

провязыванием.

Первый день.

задание 3

голову «Коса»

        Вывязывание   часа. 48 см     отдельных полос (для           косы) и формирование           косы с последующей           сборкой.           Модуль 3.           Художественное           завершение и           декоративное           оформление изделия.        

 

 

2.3. Последовательность выполнения задания.

 

Школьники: организовать рабочее место;создать безопасные условия.

 

 

УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ:

 

ЛП –лицевая петля

 

К – кромочная петля

 

Изделие вяжется платочной вязкой (в лицевых и изнаночных рядах вывязываются лицевые петли).

Начинаем вязание с набора 21 петли методом набора петель с открытыми петлями. Вязание производится поворотными рядами. Концы изделия соединяются трикотажным швом.

 

1 ряд: 1К, 19ЛП, 1К.

 

Последующие ряды вяжем также, как и первый ряд лицевыми петлями (платочная вязка) 20 рядов или 15 см.

 

Разделим вязание на 3 части по 7 петель и каждую часть провязываем отдельно.

 

 

Каждую полоску провязать 33 ряда или 25 см, не закрывая петли.

 

 

Из трёх полос формируем косу.

 

 

 

 

Собираем из полос косы 21 петлю, провязываем платочной вязкой 20 рядов или 15 см.

 

 

 

Объединяем вязание трикотажным швом по открытым петлям.

 

Выполняем художественное завершение повязки на голову и её декоративное оформление.

 

2.4. Критерии оценки выполнения задания.

Школьники:

 

     

Наивысший

Шкала оценки

 

 

Критерии

     

 

Балл

     

Объективные

Субъективные

 
       
         
             
    Изготовление контрольного        

1

  образца с расчетом петель (в

6

     
 

зависимости от плотности

     
           
    вязания участника)        
             

2

  Наборный ряд выполнен

6

     
 

методом открытых петель

     
           
             

3

  Вывязывание 3х отдельных

6

     
 

полос для косы

     
           
             
4   Формирование косы 6      
             

6

  Сшивание изделия по

6

     
 

открытым петлям

     
           
             
    Изделие полностью готово 20      
             
    Художественное завершение и        
7   декоративное оформление 10   7  
    повязки на голову        
             

8

  Соблюдение условий

10

10

   
 

конкурса

   
           
             
9   Качество выполнения работы 10   10  
             
10   Сложность работы 5   5  
             

11

  Соблюдение правил техники

5

5

   
 

безопасности

   
           
             

12

  Общее впечатление от

10

 

10

 
 

выполненного изделия

   
           
             
    ИТОГО: 100      
             

 

В 30 % изменение конкурсного задания.

 

Замена одного из модулей (не более одного) - по всем категориям (школьники, студенты и специалисты) в IV Региональном отборочном этапе Национальном чемпионате.

 

Школьники –изменение задания в3модуле:может быть предложеновыполнить шов повязки по закрытым петлям.

 

 

В процессе подготовки к каждому соревнованию при внесении 30% изменений к Конкурсному заданию участвуют:

 

- Главный эксперт;

 

- Сертифицированный эксперт по компетенции (в случае присутствия на площадке);

 

- Эксперты, принимающие участие в оценке (при необходимости привлечения Гл. экспертом).

 

В конкурсном задании должны быть указаны все модули задания, примерное описание модулей, время выполнения, а так же в приложении должны быть чертежи, фото, видео или любые материалы, дающие четкое описание задания Чемпионата, данное задание может быть изменено только на 30% в присутствии всех экспертов накануне дня соревнований.

 

Внесенные 30 % изменения в Конкурсные задания в обязательном порядке согласуются с председателем совета компетенции.

При внесении 30 % изменений к Конкурсному Заданию должны руководствоваться принципами объективности беспристрастности. Изменения не должны влиять на сложность задания, не должны относиться к иным профессиональным областям, не описанным в компетенции по «Вязание спицами». Также внесённые изменения должны быть исполнимы при помощи утверждённого для соревнований Инфраструктурного листа. 30% изменения конкурного задания является - изменения одного задания (модуля). 30% изменения в конкурсном задании оформляется соответствующим протоколом.

 

 

Школьники.

Расходные материалы

  № Наименование Тех. характеристики оборудования, инструментов и ссылка на сайт производителя, поставщика Единица измерения Количество   1 Пряжа «Пехорка популярная» (100 гр-133м) Мотки https://klubki-v-korzinke.ru/ моток 2   2 Бусины – жемчуг на ножке (диаметр от 4 мм до 10 мм) Бусины http://mirstraz.com Шт. 7   3 Нитки швейные https://leonardo.ru/ катушка 1  

Оборудование, мебель

  № Наименование Тех. характеристики оборудования, инструментов и ссылка на сайт производителя, поставщика Единица измерения Количество     1 Стул https://www.ulmart.ru/ ед. 1   2 Стол https://www.ulmart.ru/ ед. 1/3  

Расходные материалы

 

  № Наименование Тех. характеристики оборудования, инструментов и ссылка на сайт производителя, поставщика Единица измерения Количество     1 Бумага А4 На усмотрение организаторов Шт. 1   2 Вешалка для одежды На усмотрение организаторов Шт. 1   3 Ручки шариковые На усмотрение организаторов Шт. 5   4 Бейджики На усмотрение организаторов Шт. 5   5 Салфетки влажные На усмотрение организаторов Шт. 1  

Требования охраны труда и техники безопасности.

 

Общие вопросы:

-к участию в конкурсе по вязанию на спицах допускаются лица, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья;

-во время проведения конкурса участники не должны нарушать правила поведения, а также должны соблюдать требования инструкции;

 

-в помещении должна быть медицинская аптечка с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств, для оказания первой медицинской помощи при травмах;

 

-перед началом проведения профессионального конкурса проводится инструктаж по охране труда и технике безопасности.

 

Требования к участникам:

-Участники сами могут выбирать систему закрытия петель при завершении тапочек-следков;

 

-Участники могут свободно выражать свои творческие идеи в использовании цветов;

 

-Участникам не разрешается одалживать, или брать какие- либо инструменты или материалы во время конкурса;

 

-Участники должны уведомить экспертов об окончании задания. Тапочки-следки должны быть представлены в законченном виде.

 

IV Региональных отборочных этапов Национального чемпионата профессионального мастерства среди людей с инвалидностью «Абилимпикс»

В Красноярском крае

 

категория                                     школьники                                   

                                                           школьники, студенты, специалисты

СОГЛАСОВАНО

Председатель КРО ООО «Всероссийское

общество инвалидов»

________________/Г.В.Зименко

«_____»____________2020 г.

Председатель КРО ОООИ «Всероссийское

Общество глухих»

________________/Н.П.Кондратьев

«____»_____________2020 г.

Председатель КОО ООИ «Всероссийское

ордена Трудового Красного Знамени

общество слепых»

________________/В.И.Прудкова

«____»_____________2020 г.

 

СОГЛАСОВАНО Главный эксперт по компетенции ________________/О.А.Камышева «_____»_______________2020 г.     СОГЛАСОВАНО Эксперт(ы) по компетенции _______________/Е.А.Коваленко «_____»_______________2020 г.  

 

 

Красноярск 2020

Содержание.

 

Описание компетенции.

 

Актуальность компетенции.

 

Вязание спицами смело можно причислить к самым старинным видам рукоделия, которое перестало быть чисто практическим ремеслом и переросло в настоящее искусство. В наши дни это один из любимых видов рукоделия. Ручное вязание издавна присутствовало в одежде и в моде.

 

Вязаные, трикотажные изделия все больше входят в нашу жизнь, причем не столько в виде привычных свитеров для тепла, сколько в виде интереснейших моделей из самых разнообразных типов пряжи и рисунков. Вязание спицами для тех, кто любит мастерить, фантазировать, реализовывать свои идеи. Ассортимент изделий, связанных вручную на спицах чрезвычайно велик.

 

Профессия «Вязальщица текстильно-галантерейных товаров» востребована на фабриках, в трикотажных мастерских, частных мастерских модельеров одежды. Вязальщица может быть частным предпринимателем, работать на дому по индивидуальным заказам.

 

Отраслевая принадлежность - легкая промышленность.

 

1.2. Ссылка на образовательный и профессиональный стандарт (при наличии).

ФГОС НПО по профессии 261103.08 «Вязальщица текстильно-галантерейных товаров»

 

Требования к квалификации.

Должен знать:

· правила техники безопасности при работе с колющими и режущими инструментами;

· правила организации рабочего места и ухода за ним;

· что такое контрольный образец и для чего он необходим;

· способы набора петель;

· виды основных петель и способы их вязания;

· классификацию спиц и требования к ним;

· виды вспомогательных петель и способы их вязания;

· виды пряжи и ее свойства;

· способы закрепления петель по краю полотна;

· правила ухода за вязаными изделиями;

· основы материаловедения цветоведения;

· понятие «раппорт» в изделии.

Должен уметь:

· выбирать пряжу с учётом её свойств;

· оформлять край полотна в зависимости от конкретного изделия;

· подбирать спицы в соответствии с пряжей;

· рассчитывать петли для начала работы;

· набирать петли по краю полотна;

· комбинировать цвета в изделии;

· свободно пользоваться схемами и условными обозначениями;

· формировать отверстия на вязаном полотне;

· выполнять простейшие узор - «платочная вязка»;

· выполнять трикотажные швы;

· выполнять вязание прямого полотна и по кругу.

Должен иметь навыки:

· подготовки и уборки рабочего места;

· соблюдения санитарно-гигиенических правил;

· подготовки к работе;

· безопасной эксплуатации инструментов;

· оценки качества изделия.

 

2. Конкурсное задание.

 

2.1. Краткое описание задания.

Определение профессиональных навыков и умений физических лиц с ограниченными возможностями, совершенствование их профессионального мастерства, пропаганда искусства художественного вязания спицами, выявление наиболее одаренных мастеров среди людей с инвалидностью.

 

Школьники: в ходе выполнения конкурсного задания необходимосвязать повязку на голову (платочная вязка).

 

 

2.2. Структура и подробное описание конкурсного задания.

 

Категория Наименование и

День

Время

Результат

 

Участника

Описание модуля

            Модуль 1.           Выполнение           контрольного образца           с расчетом высоты           повязки           Модуль 2.           Вязание повязки на           голову с           последовательным  

На все

Повязка на

 

Школьники

набором петель и    

провязыванием.

Первый день.

задание 3

голову «Коса»

        Вывязывание   часа. 48 см     отдельных полос (для           косы) и формирование           косы с последующей           сборкой.           Модуль 3.           Художественное           завершение и           декоративное           оформление изделия.        

 

 

2.3. Последовательность выполнения задания.

 

Школьники: организовать рабочее место;создать безопасные условия.

 

 

УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ:

 

ЛП –лицевая петля

 

К – кромочная петля

 

Изделие вяжется платочной вязкой (в лицевых и изнаночных рядах вывязываются лицевые петли).

Начинаем вязание с набора 21 петли методом набора петель с открытыми петлями. Вязание производится поворотными рядами. Концы изделия соединяются трикотажным швом.

 

1 ряд: 1К, 19ЛП, 1К.

 

Последующие ряды вяжем также, как и первый ряд лицевыми петлями (платочная вязка) 20 рядов или 15 см.

 

Разделим вязание на 3 части по 7 петель и каждую часть провязываем отдельно.

 

 

Каждую полоску провязать 33 ряда или 25 см, не закрывая петли.

 

 

Из трёх полос формируем косу.

 

 

 

 

Собираем из полос косы 21 петлю, провязываем платочной вязкой 20 рядов или 15 см.

 

 

 

Объединяем вязание трикотажным швом по открытым петлям.

 

Выполняем художественное завершение повязки на голову и её декоративное оформление.

 

2.4. Критерии оценки выполнения задания.

Школьники:

 

     

Наивысший

Шкала оценки

 

 

Критерии

     

 

Балл

     

Объективные

Субъективные

 
       
         
             
    Изготовление контрольного        

1

  образца с расчетом петель (в

6

     
 

зависимости от плотности

     
           
    вязания участника)        
             

2

  Наборный ряд выполнен

6

     
 

методом открытых петель

     
           
             

3

  Вывязывание 3х отдельных

6

     
 

полос для косы

     
           
             
4   Формирование косы 6      
             

6

  Сшивание изделия по

6

     
 

открытым петлям

     
           
             
    Изделие полностью готово 20      
             
    Художественное завершение и        
7   декоративное оформление 10   7  
    повязки на голову        
             

8

  Соблюдение условий

10

10

   
 

конкурса

   
           
             
9   Качество выполнения работы 10   10  
             
10   Сложность работы 5   5  
             

11

  Соблюдение правил техники

5

5

   
 

безопасности

   
           
             

12

  Общее впечатление от

10

 

10

 
 

выполненного изделия

   
           
             
    ИТОГО: 100      
             

 

В 30 % изменение конкурсного задания.

 

Замена одного из модулей (не более одного) - по всем категориям (школьники, студенты и специалисты) в IV Региональном отборочном этапе Национальном чемпионате.

 

Школьники –изменение задания в3модуле:может быть предложеновыполнить шов повязки по закрытым петлям.

 

 

В процессе подготовки к каждому соревнованию при внесении 30% изменений к Конкурсному заданию участвуют:

 

- Главный эксперт;

 

- Сертифицированный эксперт по компетенции (в случае присутствия на площадке);

 

- Эксперты, принимающие участие в оценке (при необходимости привлечения Гл. экспертом).

 

В конкурсном задании должны быть указаны все модули задания, примерное описание модулей, время выполнения, а так же в приложении должны быть чертежи, фото, видео или любые материалы, дающие четкое описание задания Чемпионата, данное задание может быть изменено только на 30% в присутствии всех экспертов накануне дня соревнований.

 

Внесенные 30 % изменения в Конкурсные задания в обязательном порядке согласуются с председателем совета компетенции.

При внесении 30 % изменений к Конкурсному Заданию должны руководствоваться принципами объективности беспристрастности. Изменения не должны влиять на сложность задания, не должны относиться к иным профессиональным областям, не описанным в компетенции по «Вязание спицами». Также внесённые изменения должны быть исполнимы при помощи утверждённого для соревнований Инфраструктурного листа. 30% изменения конкурного задания является - изменения одного задания (модуля). 30% изменения в конкурсном задании оформляется соответствующим протоколом.

 

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.263 с.