Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2020-08-20 | 90 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Когда уже не будет в тебе этой раздвоенности, заставляющей тебя разрываться между ожиданиями своего Господа и тем, чего ожидаешь от себя ты сам, тогда ты начнёшь на самом деле принимать себя.
Только человек, руководствующийся Божьей волей, в состоянии согласиться быть таким, какой он есть: «Боже, я такой, каким Ты сотворил меня. Если есть на то Твоя воля, чтобы у меня был именно такой характер, внешность, манеры, то, значит, Ты меня принимаешь и любишь таким, какой я есть. Ты наверняка не хочешь, чтобы я принимал слишком близко к сердцу мнение других людей и даже собственное мнение о себе».
Человек, сосредоточенный не на себе, а на Боге и на исполнении Его воли, не огорчается слишком сильно из-за своих поражений, даже тогда, когда речь идёт о том, чтобы давать свидетельство о Боге. Если люди не открываются на его слова, аргументы или на его пример, то он старается помнить, что вера — это благодать, которой они, быть может, до сих пор не получили. Также и тогда, когда замечает, что сам постоянно забывает об истинах, касающихся духовной жизни, когда не видит никаких плодов своей внутренней борьбы, он старается помнить, что Бог для реализации Своей воли может скрывать их от него.
Если бы для тебя важнее всего была Божья воля, а не мнение людей, тебя не беспокоило бы ни отсутствие результатов твоих стараний, ни то, что другие говорят о тебе. Важно было бы только то, чего Бог ожидает от тебя.
Однако, чтобы исполнять Божью волю, ты должен оставить пруд гордыни, ориентированной на людское мнение. Но ты не сделаешь этого до тех пор, пока не ухватишься — как тонущий за спасательный круг—за ту истину, что Бог любит тебя до безумия.
Помни, что ни один из твоих грехов, ни твоё внутреннее ничтожество не изменят того, что ты являешься Божьим ребёнком и что Бог всегда любит тебя, хотя ты сам себя часто не принимаешь.
В самых сильных сомнениях и самой глубокой тьме не забывай, что Бог никогда не отвергнет тебя. Его любовь неустанно стучится, несмотря на то, что ты часто поступаешь плохо, что многое тебе не удаётся - что тебе трудно выносить самого себя. Несмотря на то, что ты так сильно жаждешь успехов, но всё время стоишь пред Господом с пустыми руками.
Быть может, Богу именно это и нужно. Быть может, таким образом Он отвлекает тебя от людского мнения и получает то, что выпрашивал: твоё согласие на одиночество и принятие тобою непонимания со стороны других людей,— чтобы ты наконец открыл Его любовь.
НАХОДИТЬ В СЕБЕ ОБРАЗ БОГА
Лишь тогда, когда ты перестанешь поклоняться своему отражению в пруде гордыни, ты начнёшь поддаваться действию Святого Духа. Если ты будешь отворачиваться от собственного «я», от своих представлений: и людского мнения, чтобы всецело подчиниться воле Бога, это сделает тебя похожим на Него.
Подчиниться Богу — это значит жить благодатью крещения, которое возвращает нам достоинство детей Божьих и подобие нашему Отцу. Христов дар таинств показывает, насколько важно для Бога, чтобы мы становились похожими на Него. Жить благодатью таинств — Крещения, Миропомазания, Евхаристии, Покаяния, Брака или Священства — значит открываться на смиренно стучащегося Бога и позволять, чтобы Он Сам преображал нас, уподоблял Себе. Особые дары благодати, которые мы получаем в таинствах, должны сделать для нас возможными такие отношения с Богом, другим человеком и с самим собой, к каким мы призваны в Божьих планах.
Принятие этих благодатей приведёт к тому, что ты сможешь прославлять Бога самым глубоким образом — через осуществление своего подобия Ему. Он хочет Сам в зеркале твоей души отражать Свой Лик.
ВЛЮБИТЬСЯ В ГОСПОДА
Когда ты перестанешь присваивать Божьи дары и Божье действие, тебе будет легче увидеть, что стучащаяся к тебе Любовь всё время заботится о тебе и более или менее видимым образом действует в твоей жизни. Быть может, тогда — открывая каждый день заново правду о том что Иисус с величайшей заботой проводит тебя через все твои испытания, — ты влюбишься в Бога и перестанешь вглядываться в своё собственное отражение.
Когда это произойдёт, изменится твоя концепция защиты собственной свободы. Твоим сокровищем и наивысшей ценностью станет подражание Марии, Рабе Господней. Тогда ты будешь готов защищать своё право на выбор такой концепции свободы, которая означает быть слугой и даже рабом Господа.
Отход от духовного нарциссизма приведёт к тому, что, пренебрегая своим прежним видением Бога, мира и самого себя, ты будешь открываться для нового видения всего — видения человека, влюблённого в Господа.
Конечно, ветхий человек в тебе и далее будет оказывать сопротивление Богу, утверждая, что ты поддаёшься очарованию нереальных фантазий. Разум, память, опыт ещё не раз подсунут тебе мысли, полные скептицизма. Однако твоя воля сможет ответить, что нереальной фантазией как раз является такая жизнь, в которой нет безумия Божьей любви.
Отсутствие безумия веры означает компромисс, а он всегда в конце концов приводит к греху, влечёт за собой всё более глубокое погружение в зло.
СЧАСТЛИВАЯ ВИНА
Если ты не захочешь быть верным до конца, верным по примеру Марии, Рабы Господней, то во внутренней жизни ты будешь всё время топтаться на месте. Ты тогда не воспользуешься той непостижимой милостью, благодаря которой даже падения и грехи не могут увести тебя с пути, ведущего к Богу. Ведь в любой момент ты можешь начать заново строить то, что уничтожил своим грехом.
Любая неверность — если ты позволишь, чтобы пролился на неё Божий свет, — может стать поводом для сокрушения, может углублять твоё смирение, оттягивать тебя от поклонения собственному образу и становиться счастливой виной. Именно этим ты должен жить, благодаря Бога за эту одну из самых прекрасных Его милостей — благодать счастливой вины. Ведь ответом Бога на бунт человека является милосердие, согласно словам: «Когда умножился грех, стала преизобиловать благодать» (Рим 5,20).
Если бы ты не верил в это, то тебе оставалось бы отчаяние, как Иуде. Но если ты поверишь, то в любой момент сможешь исповедовать Богу своё зло и попросить у Него прощения: «Я верю, что моя вина тоже может стать счастливой виной. Я хочу всё начать сначала и отныне быть Тебе верным, как Мария. Я хочу быть безумным в любви к Тебе».
ВЛЮБИТЬСЯ В МАРИЮ
До влюблённости в Бога увереннее и легче всего можно дойти через влюблённость в Марию. Когда ты влюбишься в Неё, ты захочешь так, как Она, исчезнуть и умереть для себя, ты будешь горячо желать, чтобы в твоём сердце ложный образ собственного «я» уступил место образу Бога.
Ты пожелаешь стать неспособным действовать по собственному усмотрению, а способным исключительно на то, чтобы исполнять Божью волю, — так, как Она.
Но для этого нужно, чтобы в каждое мгновение ты замечал Её присутствие рядом с тобой и Её действие, чтобы ты замечал добро, которое Она творит в твоей жизни. Тогда ты тем более будешь жить каждый день! в присутствии Бога.
Быть может, тогда ты захочешь признать, что всеми успехами, которых ты д обиваешься, от самых маленьких до самых больших, ты обязан Марии. И тогда начнётся процесс твоего отрыва от поклонения самому себе и любования собой в пруду гордыни, ориентированной на людское мнение.
Тебе легче будет увидеть своё убожество, и в результате ты будешь всё больше освобождаться от рабства гордыни, связанной с неупорядоченной любовью к самому себе, — ведь освобождение от самого себя является сущностью смирения.
Ты будешь свидетелем чуда твоего обращения и перемены твоей жизни, хотя это чудо долго может быть скрытым от тебя. В конце концов, не важно, будешь ли ты видеть, что изменяешься. Важно, чтобы это преображение совершилось согласно Божьей воле.
Часть вторая
СМИРЕНИЕ ДЕТСКОСТИ
«Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною» (Откр 3,20).
Смирение — это правда о тебе и о Боге. О тебе — что ты всё получаешь от Бога. О Боге — что Он всё тебе дал и хочет и впредь одаривать тебя, однако при условии, что ты ответишь на Его призыв и в тебе будет рождаться духовное расположение евангельского ребенка (ср. Мф 18,3), который всем своим существом взывает об одаривании. Только смирение детскости открывает дверь сердца стучащемуся Богу.
Стучащийся со Своим светом правды Бог желает показать тебе, что, независимо от того, что ты думаешь о себе, каких успехов ты достиг или какое общественное положение занимаешь, в действительности, сам по себе ты лишь малое беспомощное дитя, которое ничего не может сделать без Него. Человек, занятый собой и от
вернувшийся от Божьего света, не отдаёт себе отчёта в своей истинной сущности, живёт в иллюзии о собственной силе и самодостаточности. И только открытие побеленной гробницы показывает ему, кем он, в сущности является, особенно перед лицом изливающейся на мир Божественной силы любви. Однако правда о том, что глубже всего сидит в тёмном пространстве души, может вызывать ужас.
Самое лучшее лекарство от отчаяния, которое неминуемо появляется под влиянием безнадёжных мыслей об омерзительности побеленной гробницы, — расположение духовной детскости. Благодаря ему после каждого нового открытия побеленной гробницы ты будешь бросаться в объятия Небесной Матери и будешь благодарить, что ты любим несмотря на твою ничтожность.
Это правда, что внутренность побеленной гробницы — грязь и мерзость. Но ведь правда также и то, что тебя любит Бог — не за какую-то воображаемую чистоту или совершенство, а потому, что ты — дитя, дитя Небесного Отца. Он всегда примет тебя, никогда тебя не отвергнет, если ты с доверчивостью ребёнка бросишься' в Его объятия.
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!