Когда откажешься от духовного нарциссизма — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Когда откажешься от духовного нарциссизма

2020-08-20 90
Когда откажешься от духовного нарциссизма 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Когда уже не будет в тебе этой раздвоенности, застав­ляющей тебя разрываться между ожиданиями своего Господа и тем, чего ожидаешь от себя ты сам, тогда ты начнёшь на самом деле принимать себя.

Только человек, руководствующийся Божьей во­лей, в состоянии согласиться быть таким, какой он есть: «Боже, я такой, каким Ты сотворил меня. Если есть на то Твоя воля, чтобы у меня был именно такой характер, внешность, манеры, то, значит, Ты меня принимаешь и любишь таким, какой я есть. Ты на­верняка не хочешь, чтобы я принимал слишком близ­ко к сердцу мнение других людей и даже собственное мнение о себе».

Человек, сосредоточенный не на себе, а на Боге и на исполнении Его воли, не огорчается слишком сильно из-за своих поражений, даже тогда, когда речь идёт о том, чтобы давать свидетельство о Боге. Если люди не открываются на его слова, аргументы или на его пример, то он старается помнить, что вера — это благодать, кото­рой они, быть может, до сих пор не получили. Также и тогда, когда замечает, что сам постоянно забывает об истинах, касающихся духовной жизни, когда не видит никаких плодов своей внутренней борьбы, он старается помнить, что Бог для реализации Своей воли может скры­вать их от него.

Если бы для тебя важнее всего была Божья воля, а не мнение людей, тебя не беспокоило бы ни отсут­ствие результатов твоих стараний, ни то, что другие говорят о тебе. Важно было бы только то, чего Бог ожи­дает от тебя.

Однако, чтобы исполнять Божью волю, ты должен оставить пруд гордыни, ориентированной на людское мнение. Но ты не сделаешь этого до тех пор, пока не ухватишься — как тонущий за спасательный круг—за ту истину, что Бог любит тебя до безумия.

Помни, что ни один из твоих грехов, ни твоё внут­реннее ничтожество не изменят того, что ты являешься Божьим ребёнком и что Бог всегда любит тебя, хотя ты сам себя часто не принимаешь.

В самых сильных сомнениях и самой глубокой тьме не забывай, что Бог никогда не отвергнет тебя. Его лю­бовь неустанно стучится, несмотря на то, что ты часто поступаешь плохо, что многое тебе не удаётся - что тебе трудно выносить самого себя. Несмотря на то, что ты так сильно жаждешь успехов, но всё время стоишь пред Господом с пустыми руками.

Быть может, Богу именно это и нужно. Быть мо­жет, таким образом Он отвлекает тебя от людского мне­ния и получает то, что выпрашивал: твоё согласие на одиночество и принятие тобою непонимания со сторо­ны других людей,— чтобы ты наконец открыл Его любовь.

 

НАХОДИТЬ В СЕБЕ ОБРАЗ БОГА

Лишь тогда, когда ты перестанешь поклоняться своему отражению в пруде гордыни, ты начнёшь поддаваться действию Святого Духа. Если ты будешь отворачиваться от собственного «я», от своих представлений: и люд­ского мнения, чтобы всецело подчиниться воле Бога, это сделает тебя похожим на Него.

Подчиниться Богу — это значит жить благодатью крещения, которое возвращает нам достоинство детей Божьих и подобие нашему Отцу. Христов дар таинств показывает, насколько важно для Бога, чтобы мы становились похожими на Него. Жить благодатью таинств — Крещения, Миропомазания, Ев­харистии, Покаяния, Брака или Священства — значит открываться на смиренно стучащегося Бога и позволять, чтобы Он Сам преображал нас, уподоблял Себе. Особые дары благодати, которые мы получаем в таинствах, долж­ны сделать для нас возможными такие отношения с Бо­гом, другим человеком и с самим собой, к каким мы при­званы в Божьих планах.

Принятие этих благодатей приведёт к тому, что ты сможешь прославлять Бога самым глубоким образом — через осуществление своего подобия Ему. Он хочет Сам в зеркале твоей души отражать Свой Лик.

 

ВЛЮБИТЬСЯ В ГОСПОДА

 

Когда ты перестанешь присваивать Божьи дары и Божье действие, тебе будет легче увидеть, что стучащаяся к тебе Любовь всё время заботится о тебе и более или менее видимым образом действует в твоей жизни. Быть может, тогда — открывая каждый день заново правду о том что Иисус с величайшей заботой проводит тебя через все твои испытания, — ты влюбишься в Бога и перестанешь вглядываться в своё собственное отражение.

Когда это произойдёт, изменится твоя концепция защиты собственной свободы. Твоим сокровищем и наи­высшей ценностью станет подражание Марии, Рабе Гос­подней. Тогда ты будешь готов защищать своё право на выбор такой концепции свободы, которая означает быть слугой и даже рабом Господа.

Отход от духовного нарциссизма приведёт к тому, что, пренебрегая своим прежним видением Бога, мира и самого себя, ты будешь открываться для нового виде­ния всего — видения человека, влюблённого в Господа.

Конечно, ветхий человек в тебе и далее будет ока­зывать сопротивление Богу, утверждая, что ты поддаёшь­ся очарованию нереальных фантазий. Разум, память, опыт ещё не раз подсунут тебе мысли, полные скепти­цизма. Однако твоя воля сможет ответить, что не­реальной фантазией как раз является такая жизнь, в ко­торой нет безумия Божьей любви.

Отсутствие безумия веры означает компромисс, а он всегда в конце концов приводит к греху, влечёт за собой всё более глубокое погружение в зло.

СЧАСТЛИВАЯ ВИНА

 

Если ты не захочешь быть верным до конца, верным по примеру Марии, Рабы Господней, то во внутренней жиз­ни ты будешь всё время топтаться на месте. Ты тогда не воспользуешься той непостижимой милостью, благода­ря которой даже падения и грехи не могут увести тебя с пути, ведущего к Богу. Ведь в любой момент ты можешь начать заново строить то, что уничтожил своим грехом.

Любая неверность — если ты позволишь, чтобы пролился на неё Божий свет, — может стать поводом для сокрушения, может углублять твоё смирение, оття­гивать тебя от поклонения собственному образу и ста­новиться счастливой виной. Именно этим ты дол­жен жить, благодаря Бога за эту одну из самых прекрас­ных Его милостей — благодать счастливой вины. Ведь ответом Бога на бунт человека является милосердие, со­гласно словам: «Когда умножился грех, стала преизобиловать благодать» (Рим 5,20).

Если бы ты не верил в это, то тебе оставалось бы отчаяние, как Иуде. Но если ты поверишь, то в любой момент сможешь исповедовать Богу своё зло и попро­сить у Него прощения: «Я верю, что моя вина тоже может стать счастливой виной. Я хочу всё начать сначала и отныне быть Тебе верным, как Мария. Я хочу быть безумным в любви к Тебе».

 

ВЛЮБИТЬСЯ В МАРИЮ

 

До влюблённости в Бога увереннее и легче всего мож­но дойти через влюблённость в Марию. Когда ты влю­бишься в Неё, ты захочешь так, как Она, исчезнуть и умереть для себя, ты будешь горячо желать, чтобы в тво­ём сердце ложный образ собственного «я» уступил мес­то образу Бога.

Ты пожелаешь стать неспособным действовать по собственному усмотрению, а способным исключительно на то, чтобы исполнять Божью волю, — так, как Она.

Но для этого нужно, чтобы в каждое мгновение ты замечал Её присутствие рядом с тобой и Её действие, чтобы ты замечал добро, которое Она творит в твоей жизни. Тогда ты тем более будешь жить каждый день! в присутствии Бога.

Быть может, тогда ты захочешь признать, что все­ми успехами, которых ты д обиваешься, от самых маленьких до самых больших, ты обязан Марии. И тогда нач­нётся процесс твоего отрыва от поклонения самому себе и любования собой в пруду гордыни, ориентированной на людское мнение.

Тебе легче будет увидеть своё убожество, и в ре­зультате ты будешь всё больше освобождаться от раб­ства гордыни, связанной с неупорядоченной любовью к самому себе, — ведь освобождение от самого себя яв­ляется сущностью смирения.

Ты будешь свидетелем чуда твоего обращения и перемены твоей жизни, хотя это чудо долго может быть скрытым от тебя. В конце концов, не важно, будешь ли ты видеть, что изменяешься. Важно, чтобы это преобра­жение совершилось согласно Божьей воле.

 

Часть вторая

СМИРЕНИЕ ДЕТСКОСТИ

 

«Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною» (Откр 3,20).

Смирение — это правда о тебе и о Боге. О тебе — что ты всё получаешь от Бога. О Боге — что Он всё тебе дал и хочет и впредь одаривать тебя, однако при условии, что ты ответишь на Его призыв и в тебе будет рождаться духовное расположение евангельского ребенка (ср. Мф 18,3), который всем своим существом взы­вает об одаривании. Только смирение детскости откры­вает дверь сердца стучащемуся Богу.

Стучащийся со Своим светом правды Бог желает показать тебе, что, независимо от того, что ты думаешь о себе, каких успехов ты достиг или какое общественное положение занимаешь, в действительности, сам по себе ты лишь малое беспомощное дитя, которое ничего не может сделать без Него. Человек, занятый собой и от­

вернувшийся от Божьего света, не отдаёт себе отчёта в своей истинной сущности, живёт в иллюзии о собственной силе и самодостаточности. И только открытие побе­ленной гробницы показывает ему, кем он, в сущности является, особенно перед лицом изливающейся на мир Божественной силы любви. Однако правда о том, что глубже всего сидит в тёмном пространстве души, может вызывать ужас.

Самое лучшее лекарство от отчаяния, которое неминуемо появляется под влиянием безнадёжных мыс­лей об омерзительности побеленной гробницы, — рас­положение духовной детскости. Благодаря ему после каждого нового открытия побеленной гробницы ты бу­дешь бросаться в объятия Небесной Матери и будешь бла­годарить, что ты любим несмотря на твою ничтожность.

Это правда, что внутренность побеленной гробни­цы — грязь и мерзость. Но ведь правда также и то, что тебя любит Бог — не за какую-то воображаемую чисто­ту или совершенство, а потому, что ты — дитя, дитя Не­бесного Отца. Он всегда примет тебя, никогда тебя не отвергнет, если ты с доверчивостью ребёнка бросишься' в Его объятия.

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.