Какие softskills надо развивать у детей? — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Какие softskills надо развивать у детей?

2020-08-20 103
Какие softskills надо развивать у детей? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Какие softskills надо развивать у детей?

 

В современном мире, чтобы быть успешным, недостаточно одних лишь глубоких знаний и опыта, нужно еще нечто. Но этому «нечто» сейчас, к сожалению, еще не учат в российских школах. Под «нечто» мы имеем ввиду особые навыки, которые сегодня называют «мягкими навыками», или «гибкими навыками», или softskills. И чем глубже технологии проникают в нашу жизнь и выполняют рутинную работу, тем более востребованными становятся люди с развитыми гибкими навыками. Сегодня чаще всего используется англоязычный термин softskills — в русском языке пока нет столь емкого понятия, обозначающего и коммуникативные навыки, и навыки ведения переговоров, самопрезентации, владения речью.

Что же такое «мягкие навыки» (softskills)?

Если все навыки разделить на  две большие категории, то мы получим: (hardskills) - твёрдые навыки и (softskills) - мягкие навыки.

Твёрдые навыки – это те, которые легко наблюдать, измерить и продемонстрировать, например, умение решать математические задачи, умение читать, владение иностранным языком, умение ездить на велосипеде. Твёрдые навыки необходимы, чтобы эффективно заниматься определенным видом деятельности.

Мягкие навыки – это социальные навыки. Они не столь очевидно измеряемы, как твёрдые, но именно они наиболее эффективно помогают продемонстрировать и применить твёрдые навыки. Мягкие навыки необходимы в любом виде деятельности. К ним относятся умение общаться, работать в команде, убеждать, решать проблемы, принимать решения, управлять своим временем, мотивировать себя и других.

Результаты  исследования, проведенного в Гарвардском Университете и Стенфордском исследовательском институте говорят о том, что вклад твёрдых навыков в профессиональную успешность сотрудника составляет всего 15%, тогда как мягкие определяют оставшиеся 85%.

Другое исследование, проведенное Стенфордским исследовательским институтом совместно с фондом Карнеги Мелона среди генеральных директоров компаний из списка «Fortune 500», показало, что долговременный и стабильный успех руководителей компаний в работе на 75% определяется softskills и только на 25% – hardskills.

Американская Национальная Ассоциация колледжей и работодателей провела исследование 260 организаций (включая Шеврон, IBM согласно Форбс), в результате которого определили пять мягких навыков, которые считаются наиболее ценными в сотрудниках. Перечислим основные навыки в порядке важности и значимости:

1. Способность работать в команде.

2. Способность принимать решения и решать проблемы (лидерство).

3. Способность общаться с людьми в организации и вне её.

4. Способность планировать, организовывать и выделять приоритеты.

 5. Способность искать и обрабатывать информацию.

Softskills это не отдельные или разрозненные навыки, они представляют единый комплекс навыков, необходимых для плодотворного общения и решения совместных задач. В этом одно из фундаментальных отличий работника-человека от работника-машины — последний может в совершенстве выполнять конкретную задачу, может обучаться и демонстрировать отдельные «человеческие» качества, но весь комплекс гибкихнавыков ему недоступен.

Именно поэтому переориентация образования на развитие у детей «гибких навыков» является ключевым звеном к решению успешности в будущей трудовой деятельности. Мотивированный человек с развитыми навыками адаптивности, кооперативной работы и критического мышления остаётся, и ещё долгое время будет оставаться, востребованным. Например, по данным исследований WallStreetJournal около 90% руководителей испытывают нехватку именно таких работников.

Решение этой проблемы сегодня затрагивает современное образование, которое должно быть направлено на развитие у детей компетенций XXI века. С развитием современного общества должно развиваться и образование. Сложенная веками педагогическая система не должна разрушаться, а должна эволюционировать, должны смещаться педагогические акценты. В первую очередь, от учащихся требуется не заучивание материала и не отработка однообразных методов решения задач, а развитие универсальных компетенций.

Рассмотрим основные навыки softskills.

Умение работать в команде

Умение работать в команде – это у мение слушать, способность видеть единую цель и находить точки соприкосновения общей идеи с личными амбициями, готовность оказать помощь другим и поддержать в сложной ситуации, умение убеждать и находить компромисс.

Различие между командой и группой заключается в том, что группа может состоять из любого числа людей, которые взаимодействуют друг с другом, психологически сознают присутствие других членов группы и рассматривают себя как группу. Команда же – это группа, члены которой оказывают влияние друг на друга ради достижения общей цели. Главное, что отличает команду от группы, – это эффект синергии: 1+1=3. Суммарное усилие команды намного превышает сумму усилий ее отдельных членов вследствие эффективного взаимодействия между членами команды на основе общих устремлений и ценностей, а также взаимодополняющих умений.

Попробуем определить, когда предпочтительна  работа в командах, а когда в группах.

Работа в одиночку или в группах будет более эффективна в следующих ситуациях:

- для решения относительно несложных задач или проблем;

- когда для принятия решений достаточно экспертных оценок или обмена мнениями;

- когда разнообразие мнений ограничено;

- когда задачу необходимо решить срочно;

- когда достаточно узкого диапазона компетентности;

- при наличии неустранимого конфликта интересов участников группы;

- когда необходим оптимальный результат.

Работа в команде даст высокий результат:

- когда для принятия решения необходим консенсус;

- когда присутствует неопределенность и множественность вариантов решения;

- когда необходимо решить сложную задачу или проблему;

- когда необходима высокая самоотдача и ответственность каждого члена команды;

- когда для решения задачи требуется широкий диапазон компетентности;

- должна быть возможность реализации целей всех членов команды;

- когда работа предполагает разработку стратегии;

- когда необходим разносторонний подход.

К принципам командной работы относятся:

- общие ценности;

- небольшое число людей;

- взаимодополняющие умения;

- взаимная ответственность;

- значимая цель.

Дуглас Макгрегор перечислил характеристики эффективной рабочей команды:

Неформальная, комфортная и ненапряженная атмосфера. Видимые проявления напряженности отсутствуют. Эта рабочая атмосфера, в которой люди поглощены своей работой и заинтересованы в ее результатах. Отсутствуют признаки скуки.

Задача или цель команды понимается и принимается ее членами. До определенного момента в команде происходит свободное обсуждение целей и задач. Но после того как они сформулированы, члены команды выполняют свои обязательства по достижению целей и выполнению задач.

Члены команды слушают друг друга. Групповые обсуждения не перескакивают от одной идеи к другой, никак не связанной с предыдущей. Люди не бояться показаться неразумными, высказывая творческие идеи, даже если они кажутся далекими от предмета обсуждения.

Присутствуют разногласия. Разногласия не приводят к групповому дискомфорту, отсутствуют признаки стремления избегать конфликтов и демонстрировать полное благополучие в команде при любых обстоятельствах.

Большинство решений принимается на основе консенсуса, при котором ясно, что все члены команды готовы с ними согласиться. Однако порой возникают ситуации, когда люди «держат свои возражения при себе», и очевидный консенсус лишь маскирует реальное разногласие.

Часто звучит критика, которая носит открытый характер и воспринимается относительно спокойно без излишнего напряжения. Критика редко переходит на личности в явной или скрытой форме. Критика носит конструктивный характер и ориентирована на устранение препятствий, с которыми столкнулась команда, мешающих выполнению ее работы.

Люди свободно выражают свои чувства и свои идеи как относительно обсуждаемых проблем, так и относительно деятельности команды. Излишняя осторожность в высказываниях и «скрытые повестки дня» не характерны для членов команды. Члены команды достаточно хорошо осведомлены о чувствах своих коллег по поводу всех аспектов обсуждаемых вопросов.

9. Когда предпринимаются действия, то задания четко ставятся и выполняются.

Лидерство в команде носит «ресурсный» характер. При наблюдении за работой команды становится понятно, что лидерство время от времени переходит к разным людям в зависимости от обстоятельств. Разные члены команды в силу своих знаний или опыта в разные периоды времени выступают в роли «ресурсов» для команды.

Команда осознает свою деятельность. Часто команда «останавливается» для анализа своей деятельности и препятствий эффективной командной работе. Проблема может заключаться в неадекватной процедуре или поведении отдельных членов, которые мешают достижению целей команды. В любом случае перед принятием каких-либо решений по этому поводу происходит открытое обсуждение возникших проблем.

В процессе обучения педагог должен учить детей делать что-то вместе с другими детьми и помогать решать учебные вопросы, сделать так, чтобы не только один ребенок, но и вся команда добилась цели.

Развивать способности работать в команде можно посредством командных мероприятий (игры, постановка спектакля, волонтерские программы), совместных академических проектов, когда защита проекта возможна только всей командой.

Какие softskills надо развивать у детей?

 

В современном мире, чтобы быть успешным, недостаточно одних лишь глубоких знаний и опыта, нужно еще нечто. Но этому «нечто» сейчас, к сожалению, еще не учат в российских школах. Под «нечто» мы имеем ввиду особые навыки, которые сегодня называют «мягкими навыками», или «гибкими навыками», или softskills. И чем глубже технологии проникают в нашу жизнь и выполняют рутинную работу, тем более востребованными становятся люди с развитыми гибкими навыками. Сегодня чаще всего используется англоязычный термин softskills — в русском языке пока нет столь емкого понятия, обозначающего и коммуникативные навыки, и навыки ведения переговоров, самопрезентации, владения речью.

Что же такое «мягкие навыки» (softskills)?

Если все навыки разделить на  две большие категории, то мы получим: (hardskills) - твёрдые навыки и (softskills) - мягкие навыки.

Твёрдые навыки – это те, которые легко наблюдать, измерить и продемонстрировать, например, умение решать математические задачи, умение читать, владение иностранным языком, умение ездить на велосипеде. Твёрдые навыки необходимы, чтобы эффективно заниматься определенным видом деятельности.

Мягкие навыки – это социальные навыки. Они не столь очевидно измеряемы, как твёрдые, но именно они наиболее эффективно помогают продемонстрировать и применить твёрдые навыки. Мягкие навыки необходимы в любом виде деятельности. К ним относятся умение общаться, работать в команде, убеждать, решать проблемы, принимать решения, управлять своим временем, мотивировать себя и других.

Результаты  исследования, проведенного в Гарвардском Университете и Стенфордском исследовательском институте говорят о том, что вклад твёрдых навыков в профессиональную успешность сотрудника составляет всего 15%, тогда как мягкие определяют оставшиеся 85%.

Другое исследование, проведенное Стенфордским исследовательским институтом совместно с фондом Карнеги Мелона среди генеральных директоров компаний из списка «Fortune 500», показало, что долговременный и стабильный успех руководителей компаний в работе на 75% определяется softskills и только на 25% – hardskills.

Американская Национальная Ассоциация колледжей и работодателей провела исследование 260 организаций (включая Шеврон, IBM согласно Форбс), в результате которого определили пять мягких навыков, которые считаются наиболее ценными в сотрудниках. Перечислим основные навыки в порядке важности и значимости:

1. Способность работать в команде.

2. Способность принимать решения и решать проблемы (лидерство).

3. Способность общаться с людьми в организации и вне её.

4. Способность планировать, организовывать и выделять приоритеты.

 5. Способность искать и обрабатывать информацию.

Softskills это не отдельные или разрозненные навыки, они представляют единый комплекс навыков, необходимых для плодотворного общения и решения совместных задач. В этом одно из фундаментальных отличий работника-человека от работника-машины — последний может в совершенстве выполнять конкретную задачу, может обучаться и демонстрировать отдельные «человеческие» качества, но весь комплекс гибкихнавыков ему недоступен.

Именно поэтому переориентация образования на развитие у детей «гибких навыков» является ключевым звеном к решению успешности в будущей трудовой деятельности. Мотивированный человек с развитыми навыками адаптивности, кооперативной работы и критического мышления остаётся, и ещё долгое время будет оставаться, востребованным. Например, по данным исследований WallStreetJournal около 90% руководителей испытывают нехватку именно таких работников.

Решение этой проблемы сегодня затрагивает современное образование, которое должно быть направлено на развитие у детей компетенций XXI века. С развитием современного общества должно развиваться и образование. Сложенная веками педагогическая система не должна разрушаться, а должна эволюционировать, должны смещаться педагогические акценты. В первую очередь, от учащихся требуется не заучивание материала и не отработка однообразных методов решения задач, а развитие универсальных компетенций.

Рассмотрим основные навыки softskills.

Умение работать в команде

Умение работать в команде – это у мение слушать, способность видеть единую цель и находить точки соприкосновения общей идеи с личными амбициями, готовность оказать помощь другим и поддержать в сложной ситуации, умение убеждать и находить компромисс.

Различие между командой и группой заключается в том, что группа может состоять из любого числа людей, которые взаимодействуют друг с другом, психологически сознают присутствие других членов группы и рассматривают себя как группу. Команда же – это группа, члены которой оказывают влияние друг на друга ради достижения общей цели. Главное, что отличает команду от группы, – это эффект синергии: 1+1=3. Суммарное усилие команды намного превышает сумму усилий ее отдельных членов вследствие эффективного взаимодействия между членами команды на основе общих устремлений и ценностей, а также взаимодополняющих умений.

Попробуем определить, когда предпочтительна  работа в командах, а когда в группах.

Работа в одиночку или в группах будет более эффективна в следующих ситуациях:

- для решения относительно несложных задач или проблем;

- когда для принятия решений достаточно экспертных оценок или обмена мнениями;

- когда разнообразие мнений ограничено;

- когда задачу необходимо решить срочно;

- когда достаточно узкого диапазона компетентности;

- при наличии неустранимого конфликта интересов участников группы;

- когда необходим оптимальный результат.

Работа в команде даст высокий результат:

- когда для принятия решения необходим консенсус;

- когда присутствует неопределенность и множественность вариантов решения;

- когда необходимо решить сложную задачу или проблему;

- когда необходима высокая самоотдача и ответственность каждого члена команды;

- когда для решения задачи требуется широкий диапазон компетентности;

- должна быть возможность реализации целей всех членов команды;

- когда работа предполагает разработку стратегии;

- когда необходим разносторонний подход.

К принципам командной работы относятся:

- общие ценности;

- небольшое число людей;

- взаимодополняющие умения;

- взаимная ответственность;

- значимая цель.

Дуглас Макгрегор перечислил характеристики эффективной рабочей команды:

Неформальная, комфортная и ненапряженная атмосфера. Видимые проявления напряженности отсутствуют. Эта рабочая атмосфера, в которой люди поглощены своей работой и заинтересованы в ее результатах. Отсутствуют признаки скуки.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.037 с.