Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2020-08-20 | 69 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Самостоятельная работа №2
Тема:
Разработка дизайн - макета обложки меню в соответствии с концепцией и фирменным стилем предприятия.
Анализ меню предприятия. Оценка соответствия оформления меню стилю предприятия.
Цели:
· научиться структурировать изученный материал;
· научиться определять причинно – следственные связи;
· научиться осуществлять поиск и подбор иллюстрированного материала.
Средства оснащения:
· образцы меню предприятий общественного питания;
· последовательность записи закусок, блюд, напитков в меню (приложение А).
Перечень рекомендуемых источников:
1. С, Организация обслуживания на предприятиях общественного питания. – М.: Деловая литература, 2002.
2. Журнал BarNews, Гастрономъ, Еда. Афиша, Савер, Гурман, Ресторанные ведомости.
3. Эффективное меню: концепция и дизайн/ Юлия Ефимова. – М.: дом «Ресторанные ведомости», 2006.
Порядок выполнения работы
1. Ознакомьтесь со справочно – информационным материалом:
Меню – французское слово, которое означает список блюд и напитков, предлагаемых гостю. В наше время, когда с поиском места, где можно утолить голод, проблем не возникает, меню – необходимый элемент презентации ресторана или кафе. Его справедливо называют визитной карточкой, ведь среди других элементов имиджа меню наиболее четко и лаконично определяет характер предприятия, его категорию и аудиторию, которую ожидают.
1. Выберите вид меню, по которому будет разрабатываться дизайн – макет на основании таблицы 2:
Таблица 2 – Виды меню
Вид меню | Характеристика |
Меню «а – ля карт» | Представляет все блюда, доступные посетителю в любой момент работы предприятия. Оно предлагает выбор в каждом разделе, цена блюда обозначена отдельно. Блюда из такого меню, выбранные посетителями, готовятся на заказ. |
Меню «Табльдот» | Предлагает небольшой ассортимент блюд и оценивается общей суммой в расчете на одного человека за все меню. Типичный пример – бизнес – ланч, в состав которого входят три – четыре наименования. Это также праздничные меню, например, банкетные или меню на новогоднюю ночь. |
Меню «а – ля парт» | Гости делают предварительный заказ и обслуживаются через определенный промежуток времени. Традиционно используется в отелях, пансионатах и лечебных учреждениях. Такие меню могут раскрадываться и собираться на столах или прикрепляться на дверь номера. В стандартную форму гость вносит распоряжения, в какое время он будет завтракать, обедать и ужинать и что хочет заказать. |
Тематическое меню | Набор блюд, объединенных какой – либо идеей, например, меню из блюд национальной кухни, которые ресторан не предлагает постоянно. |
Комплиментное меню | Не выдается каждому посетителю. Это знак особого внимания и расположения. Понятно, что предложение особо качественных или уникальных блюд может быть ограниченным, поэтому цементировать их в общем стандартном списке нелогично – есть риск попасть в сложную ситуацию, когда это блюдо в настоящий момент нельзя приготовить. |
|
Также вид меню для разработки дизайн – макета можно выбрать на основании практического занятия.
1. Выберите и опишите стиль оформления меню:
· готика;
· классицизм;
· модерн;
· арт – деко;
· васнецовский стиль;
· соцарт;
· американский и послевоенный стиль;
· минимализм;
· hi-tech.
1. Выберите и опишите основной цвет и сочетание цветов, которое будет использоваться в оформлении обложки меню и основных страниц.
2. Подберите иллюстрированный материал папки для меню.
3. Опишите вид бумаги и ее оформление для использования в меню, например, бумага с эффектом грубой пеньки, бумага «под старину», плотный почтовый пергамент, бумага в стиле «старинного документа», бумага с вкраплениями растений, с подчеркнутым эффектом шелка, льна, янтарной соломки, джинсовой ткани, мелко нарезанных газет, блесток, бумага в стиле лунного кратера, с водяными знаками, многослойная разноцветная бумага.
|
4. Выберите и подберите иллюстрированный материал логотипа:
· логотип – надпись;
· логотип – персона;
· логотип – рисунок;
· логотип – установка;
1. Опишите шрифт, который будет использоваться при оформлении меню, например, плакатный шрифт 1930 – х годов, старорусский шрифт, шрифт в ковбойском стиле, шрифт с эффектом неровный почерк, шрифт каллиграфического стиля, шрифты в национальном стиле, шрифты, напоминающие начертание иероглифов. Также по выбору шрифта можно подобрать иллюстрированный материал.
1. Проведите анализ меню предприятий общественного питания по следующим критериям:
· оригинальность оформления обложки, страниц;
· информационная полнота меню: представлено наименование предприятия, наименование вида меню (при необходимости), присутствует информация о блюдах, коммерческая информация, информация цен, объемов;
· удобство чтения;
· отсутствие ошибок в написании текста, например, несогласованность текста, неправильное употребление глаголов, падежей;
· последовательность записи закусок, блюд, напитков.
Составьте вывод на основании полученного анализа.
Приложение А
Последовательность расположения закусок, блюд и напитков в меню
1. Фирменные (авторские) блюда и закуски*
2. Холодные закуски:
2.1. Бутерброды (канапе, открытые, закрытые (сэндвичи), слоеные).
2.2. Корзиночки, тарталетки, волованы (с икрой, салатом, паштетом).
2.3. Икра зернистая осетровых рыб, паюсная.
2.4. Икра зернистая лососевых рыб.
2.5. Рыба малосольная (семга, лососина с лимоном).
2.6. Рыбные холодные закуски:
· рыба отварная с гарниром (осетрина, белуга, севрюга);
· рыба заливная;
· рыба под маринадом;
· рыба под майонезом;
· рыбная гастрономия и закусочные консервы (шпроты, сардины в масле с лимоном, рыба горячего и холодного копчения);
· сельдь натуральная, с гарниром, рубленая;
· нерыбные продукты моря.
A. Салаты и винегреты.
B. Мясные холодные закуски:
· мясо отварное, жареное, фаршированное, заливное;
· мясная гастрономия (рулеты, буженина, пастрома);
|
· домашняя птица и дичь холодные.
Преподаватель
Емцева Галина Александровна
Самостоятельная работа №2
Тема:
Разработка дизайн - макета обложки меню в соответствии с концепцией и фирменным стилем предприятия.
Анализ меню предприятия. Оценка соответствия оформления меню стилю предприятия.
Цели:
· научиться структурировать изученный материал;
· научиться определять причинно – следственные связи;
· научиться осуществлять поиск и подбор иллюстрированного материала.
Средства оснащения:
· образцы меню предприятий общественного питания;
· последовательность записи закусок, блюд, напитков в меню (приложение А).
Перечень рекомендуемых источников:
1. С, Организация обслуживания на предприятиях общественного питания. – М.: Деловая литература, 2002.
2. Журнал BarNews, Гастрономъ, Еда. Афиша, Савер, Гурман, Ресторанные ведомости.
3. Эффективное меню: концепция и дизайн/ Юлия Ефимова. – М.: дом «Ресторанные ведомости», 2006.
Порядок выполнения работы
1. Ознакомьтесь со справочно – информационным материалом:
Меню – французское слово, которое означает список блюд и напитков, предлагаемых гостю. В наше время, когда с поиском места, где можно утолить голод, проблем не возникает, меню – необходимый элемент презентации ресторана или кафе. Его справедливо называют визитной карточкой, ведь среди других элементов имиджа меню наиболее четко и лаконично определяет характер предприятия, его категорию и аудиторию, которую ожидают.
1. Выберите вид меню, по которому будет разрабатываться дизайн – макет на основании таблицы 2:
Таблица 2 – Виды меню
Вид меню | Характеристика |
Меню «а – ля карт» | Представляет все блюда, доступные посетителю в любой момент работы предприятия. Оно предлагает выбор в каждом разделе, цена блюда обозначена отдельно. Блюда из такого меню, выбранные посетителями, готовятся на заказ. |
Меню «Табльдот» | Предлагает небольшой ассортимент блюд и оценивается общей суммой в расчете на одного человека за все меню. Типичный пример – бизнес – ланч, в состав которого входят три – четыре наименования. Это также праздничные меню, например, банкетные или меню на новогоднюю ночь. |
Меню «а – ля парт» | Гости делают предварительный заказ и обслуживаются через определенный промежуток времени. Традиционно используется в отелях, пансионатах и лечебных учреждениях. Такие меню могут раскрадываться и собираться на столах или прикрепляться на дверь номера. В стандартную форму гость вносит распоряжения, в какое время он будет завтракать, обедать и ужинать и что хочет заказать. |
Тематическое меню | Набор блюд, объединенных какой – либо идеей, например, меню из блюд национальной кухни, которые ресторан не предлагает постоянно. |
Комплиментное меню | Не выдается каждому посетителю. Это знак особого внимания и расположения. Понятно, что предложение особо качественных или уникальных блюд может быть ограниченным, поэтому цементировать их в общем стандартном списке нелогично – есть риск попасть в сложную ситуацию, когда это блюдо в настоящий момент нельзя приготовить. |
|
Также вид меню для разработки дизайн – макета можно выбрать на основании практического занятия.
1. Выберите и опишите стиль оформления меню:
· готика;
· классицизм;
· модерн;
· арт – деко;
· васнецовский стиль;
· соцарт;
· американский и послевоенный стиль;
· минимализм;
· hi-tech.
1. Выберите и опишите основной цвет и сочетание цветов, которое будет использоваться в оформлении обложки меню и основных страниц.
2. Подберите иллюстрированный материал папки для меню.
3. Опишите вид бумаги и ее оформление для использования в меню, например, бумага с эффектом грубой пеньки, бумага «под старину», плотный почтовый пергамент, бумага в стиле «старинного документа», бумага с вкраплениями растений, с подчеркнутым эффектом шелка, льна, янтарной соломки, джинсовой ткани, мелко нарезанных газет, блесток, бумага в стиле лунного кратера, с водяными знаками, многослойная разноцветная бумага.
4. Выберите и подберите иллюстрированный материал логотипа:
· логотип – надпись;
· логотип – персона;
· логотип – рисунок;
· логотип – установка;
1. Опишите шрифт, который будет использоваться при оформлении меню, например, плакатный шрифт 1930 – х годов, старорусский шрифт, шрифт в ковбойском стиле, шрифт с эффектом неровный почерк, шрифт каллиграфического стиля, шрифты в национальном стиле, шрифты, напоминающие начертание иероглифов. Также по выбору шрифта можно подобрать иллюстрированный материал.
1. Проведите анализ меню предприятий общественного питания по следующим критериям:
· оригинальность оформления обложки, страниц;
· информационная полнота меню: представлено наименование предприятия, наименование вида меню (при необходимости), присутствует информация о блюдах, коммерческая информация, информация цен, объемов;
|
· удобство чтения;
· отсутствие ошибок в написании текста, например, несогласованность текста, неправильное употребление глаголов, падежей;
· последовательность записи закусок, блюд, напитков.
Составьте вывод на основании полученного анализа.
Приложение А
Последовательность расположения закусок, блюд и напитков в меню
1. Фирменные (авторские) блюда и закуски*
2. Холодные закуски:
2.1. Бутерброды (канапе, открытые, закрытые (сэндвичи), слоеные).
2.2. Корзиночки, тарталетки, волованы (с икрой, салатом, паштетом).
2.3. Икра зернистая осетровых рыб, паюсная.
2.4. Икра зернистая лососевых рыб.
2.5. Рыба малосольная (семга, лососина с лимоном).
2.6. Рыбные холодные закуски:
· рыба отварная с гарниром (осетрина, белуга, севрюга);
· рыба заливная;
· рыба под маринадом;
· рыба под майонезом;
· рыбная гастрономия и закусочные консервы (шпроты, сардины в масле с лимоном, рыба горячего и холодного копчения);
· сельдь натуральная, с гарниром, рубленая;
· нерыбные продукты моря.
A. Салаты и винегреты.
B. Мясные холодные закуски:
· мясо отварное, жареное, фаршированное, заливное;
· мясная гастрономия (рулеты, буженина, пастрома);
· домашняя птица и дичь холодные.
A. Овощи натуральные, соленые, маринованные.
2.10.Грибы консервированные, маринованные.
2.11.Блюда из яиц.
2.12.Кисломолочные продукты (масло сливочное, сыры в ассортименте).
1. Горячие закуски:
· рыбные, из нерыбных продуктов моря;
· из субпродуктов;
· из птицы и дичи;
· овощные и грибные;
· яичные и мучные.
1. Супы:
· прозрачные (бульоны, бульоны с гарнирами);
· заправочные;
· супы-пюре, супы-кремы;
· молочные, холодные, сладкие.
1. Рыбные горячие блюда:
· рыба отварная и припущенная;
· рыба жареная;
· рыба тушеная и запеченная.
1. Мясные горячие блюда:
· мясо отварное и припущенное;
· мясо, жаренное крупными и порционными кусками;
· мясо в соусе (бефстроганов, поджарка);
· мясо, жаренное в панированном виде;
· субпродукты;
· мясо фаршированное, тушеное и запеченное;
· блюда из рубленого мяса и котлетной массы.
1. Горячие блюда из домашней птицы и дичи:
· птица отварная и припущенная;
· птица и дичь жареные;
· птица фаршированная и тушеная;
· блюда из рубленой птицы.
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!