Fl Studio Работа с пресетами — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Fl Studio Работа с пресетами

2020-07-03 216
Fl Studio Работа с пресетами 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Пресеты, если говорить просто, это звуки синтезатора (разные), а если более точно то это предустановки (настройки) синтезатора сохранённые в файл. Также пресеты называются патчами (более редкое определение), пресет и патч это одно и тоже. Пресеты есть у практически всех инструментов и эффектов.

Добавьте инструмент Sytrus и создайте какую нибудь мелодию. Обратите внимание на верхний правый угол окна цитруса (см. картинку ниже). Нажмите по слову Presets (цифра 1) и вы увидите полный список имеющихся пресетов для данного инструмента. Попробуйте какой нибудь выбрать и вы услышите как поменяется звук генерируемый цитрусом. Это произойдёт потому, что в цитрусе поменяются настройки (предустановки).

Обратите внимание на 2 стрелки (цифра 2), с их помощью можно быстро переключаться между следующим и предыдущий пресетом в списке.

После того как вы послушали разные пресеты вы наверняка попробовали "накрутить" свой звук. Если у вас получилось что-то интересное и вы хотели бы сохранить свой пресет в полный список (чтобы использовать его в будущем), то обратите внимание на цифру 3 на картинке. Выбрав Save preset as... и сохранив файл (место сохранения менять нельзя), он появится в списке (в самом начале) и вы сможете использовать его в будущем.

 

Изучаем плейлист

Чтобы открыть окно плейлиста нажмите 1 (см. картинку ниже) или F5 на клавиатуре.

Обратите внимание на полосу прокрутки под цифрой 2, потянув за её край вы сможете изменять масштабирование плейлиста точно также как в окне пианоролла. Другой способ это нажать клавишу Ctrl и крутить колесо мыши. Для масштабирования по вертикали воспользуйтесь иконкой под цифрой 3 как в окне пианоролла, попробуйте его изменить, но нам понадобится масштаб по умолчанию, для этого просто щёлкните средней кнопкой мыши по данному параметру.

Почти все инструменты редактирования точно такие же как в окне пианоролла поэтому мы их тут рассматривать не будем.

Паттерны

Обратите внимание на надпись Pattern 1 в левой части окна пианоролла (под цифрой 1 на картинке ниже).

Pattern в переводе с английского означает "узор/шаблон", из паттернов мы и будем составлять нашу песню. Выберите паттерн 1 и в стойке инструментов создайте такой же бит как на рисунке ниже.

Затем нажмите иконку + под цифрой 2 на предыдущем рисунке. В появившемся окне вам будет предложено назвать новый паттерн, название вводить не обязательно, но очень желательно чтобы не запутаться. Назовите этот паттерн Clap и создайте на нём такой же бит как на рисунке ниже.

Далее опять нажмите иконку + и назовите новый паттерн Hat, после чего создайте на нём такой же бит как на рисунке ниже.

Теперь нажмите правой кнопкой мыши по Pattern 1, после чего вы увидите выпадающее меню, выберите Rename and color (см. картинку ниже) и введите название Kick.

  1. Введите новое название.
  2. Измените цвет.
  3. Примите все внесённые вами изменения.

Как видите в этом меню есть ещё множество команд, давайте рассмотрим некоторые из них (самые важные, которые нам понадобятся).

  • Insert one - вставить 1 новый паттерн. Функция точно такая же как и нажатие иконки +. Новый паттерн появится ниже выбранного.
  • Clone - клонирует выбранный паттерн (ниже появится новый паттерн, это будет копия текущего).
  • Delete - удаление выбранного паттерна.
  • Move up/Move down - перемещение выбранного паттерна вниз/вверх. Но есть гораздо более простой способ - это просто перетащить паттерн в нужно место в списке паттернов.

Имейте в виду, что если вы выберите команду Insert one или нажмете иконку +. И не введёте название или не создадите что-либо на паттерне (бит/мелодию). То переключившись на другой паттерн, этот "пустой" паттерн пропадёт.

Далее создайте в плейлисте порядок паттернов как показано ниже. Выберите инструмент , затем выберите нужный паттерн и рисуйте как пианоролле.

Далее обратите внимание на переключатель PAT/SONG (см. картинку ниже), он переключает то, что вы будете слышать если нажмете кнопку плей: PAT - текущий выбранный паттерн, или SONG - плейлист. Перейдите в SONG и нажмите плей, в результате начнёт проигрываться плейлист, послушайте как ваша драм партия развивается со временем.

Давайте попробуем ещё больше разнообразить наш проект для этого создайте ещё 1 паттерн, назовите его Fill 1. После чего создайте бит как на картинке ниже.

Далее создайте ещё 1 паттерн, назовите его Fill 2. После чего создайте бит как на картинке ниже.

После того как вы создадите эти паттерны повторите последовательность плейлиста показанную ниже.

Послушайте что получилось. Вот по такому принципу работает плейлист, вы просто собираете музыку из различных кусочков. Потренируйтесь немного.

До этого в этой статье мы с вами создавали короткие паттерны длинной в 1 такт. Создайте новый паттерн и назовите его Bass, создайте в пианоролле басовую линию длинной в 4 такта. Попробуйте добавить этот паттерн в плейлист, после паттерна Fill 2 и вы увидите, что этот паттерн занимает 4 такта (см. картинку ниже).

Добавление аудиоклипов

Аудиоклип если сказать очень просто, это сэмпл перетащенный в плейлист. Давайте рассмотрим на нашем примере. Найдите в браузере 909 Crash (см. картинку ниже) и перетащите его в плейлист, после паттерна Fill 2 (из браузера сразу в плейлист). Обратите внимание на цифру 1, в этой вкладке содержатся все аудиоклипы вашего проекта, чтобы удалить аудиоклип из вашего проекта удалите его из этого списка. Обратите внимание на цифру 2, в этой вкладке содержатся все паттернклипы вашего проекта.

Добавьте в плейлист несколько аудиоклипов, и посмотрите как можно быстро переключаться между ними, чтобы добавлять в разные места плейлиста:

Щёлкните по аудиоклипу который хотите дублировать, после этого щёлкните по пустому месту. Затем щёлкните по другому аудиоклипу и опять щёлкните в другое пустое место, новый сэмпл появится на этом месте. Точно так же можно переключаться между паттернклипами.

В плейлисте работают все те же функции копирования и перемещения которые мы с вами рассмотрели в окне пианоролла.

Опции трека

У каждого трека есть кнопка вкл.\выкл. 1 (см. картинку ниже). При нажатии по ней трек можно выключить, но если вы нажмёте по этой лампочке правой кнопкой мыши то данный трек останется включенным, тогда как все остальные выключатся, то есть данный трек солируется.

Щёлкните по треку правой кнопкой мыши, в результате вы увидите меню опций (см. картинку ниже), давайте рассмотрим некоторые из них (самые важные, которые нам понадобятся).

  • Rename, color and icon... - стандартная возможность переименования, окраски и задания иконки, что мы уже с вами несколько раз рассматривали.
  • Insert one - вставить 1 новый трек в выбранное место, все нижние треки смещаются на 1 вниз.
  • Delete - удалить выбранный трек, все нижние треки поднимаются на 1 вверх.
  • Move up - поднять трек.
  • Move down - опустить трек.

Чтобы быстро переместить трек вверх/вниз, наведите курсор мыши на трека, затем нажмите клавиш Shift на клавиатуре и крутите колесо мыши.

 

Автоматизация

В программе Fl Studio существует возможность автоматизировать практически любой параметр. Автоматизация даёт возможность любому параметру перемещаться без вашего участия.

Давайте вернемся к проекту который мы создали в предыдущем уроке. Для того чтобы автоматизировать тот или иной параметр, нажмите по нему правой кнопкой мыши и выберите Create automation clip (создать клип автоматизации). Для примера давайте возьмём что-нибудь очевидное, ручку громкости инструмента Kick (см. картинку ниже).

После того как вы нажмёте Create automation clip посмотрите в плейлист. В нижней его части вы увидите клип автоматизации для выбранного параметра. Причём он будет длинной во всю вашу песню (длинной до последнего клипа в плейлисте).

Клип автоматизации всегда появляется на первом ПОЛНОСТЬЮ пустом треке.

Если во временной шкале плейлиста вы выделите временной диапазон, то все создаваемые клипы автоматизации будут начинаться и заканчивать в этом выделенном временном отрезке. Если ничего не выделено, то как обычно, длинной во всю песню.

Обратите внимание на цифру 1 на картинке выше, в этой вкладке находятся все автоматизации вашего проекта.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.