Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2020-08-20 | 91 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Г. Коркино Челябинской области
Принята На заседании методического совета От «_____»_____________20_____г. Протокол №_______________2015г. | Утверждаю Директор МБОУ «СОШ» №2 _____________Селютина Т. Н. «______» _____________2015г. |
Дополнительная общеобразовательная
Общеразвивающая программа
Социально-педагогической направленности
«Дружина юных пожарных».
Возраст 10-13 лет
Срок реализации - 3 года
Составитель: Хлюстова Е.В.,
педагог – организатор ОБЖ
Коркино, 2015
РАЗДЕЛ I
«КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ»
Пояснительная записка
В современном обществе отмечается постоянный рост количества и масштабов негативных последствий чрезвычайных ситуаций – аварий, природных и техногенных катастроф, стихийных бедствий и пожаров. В нашей стране количество погибших при ЧС ежегодно увеличивается на 3-4%, материальный ущерб возрастает на 7-10%.
Антропогенная деятельность ежегодно приводит к возникновению более 220 тыс. пожаров, на которых погибают свыше 18 тыс. человек, из них более 700 детей. За последние пять лет в образовательных учреждениях зарегистрировано свыше 8 тыс. пожаров с материальным ущербом более 140 млн. рублей. При этом погибли 158 человек, из них 85 детей.
Установлено, что более 20% пожаров происходит по причине нарушения правил установки и эксплуатации электрооборудования и 65% пожаров – из-за неосторожного обращения с огнем. Это свидетельствует о том, что большинство руководителей различных звеньев образовательных учреждений и сами учащиеся небрежно относятся к своей безопасности, слабо владеют элементарными мерами пожарной безопасности.
|
Процент пожаров, возникающий от детских шалостей с огнем стабильно высок, часто последствия таких пожаров трагичны. Всем известно, как велика тяга детей к огню, поражаемая любопытством и стремлением подражать взрослым. Чаще всего дети играют со спичками, разводят костры, зажигают факелы. Места для свершения подобных «подвигов» они выбирают самые неподходящие: квартиры, чердаки, дворы, лестничные площадки.
А ведь чтобы избежать неприятностей, достаточно всего лишь соблюдать элементарные правила пожарной безопасности. Задача школы - разъяснить, в чем состоит опасность пожара, научить правильному поведению при тех пожарах, с которыми дети наиболее часто могут столкнуться в жизни: в своем доме, школе, кинотеатре и т.д. Важно, чтобы сами учащиеся школы стали активными пропагандистами противопожарных знаний среди школьников. Для этого в школе № 2 создан отряд юных пожарных, который имеет социально – педагогическую направленность.
Программа реализуется в течение трёх лет (35 часов в год). Занятия проводятся 1 раз в неделю по 45 минут.
2. Цель и задачи Программы.
Цель: совершенствование обучения детей мерам пожарной безопасности, помощи в профессиональной ориентации, пропаганды пожарно-технических знаний, направленных на предупреждение пожаров, а в случае необходимости – их использование при пожаре.
Задачи:
- физическое развитие подрастающего поколения,
- формирование навыков дисциплины, самоорганизации и самоконтроля,
- воспитание силы воли, мужества, стойкости, гражданственности и патриотизма
Работа отряда нацелена на самостоятельное решение проблем, участие в общественно-познавательной жизни, как в рамках школы, так и вне ее (проведение акций, праздников, слетов, конкурсов).
Работа отряда юных пожарных является воспитывающей, развивающей деятельностью для школьников, помогает в организации работы по предупреждению пожаров и детского травматизма.
Работа объединения представляет собой совместную учебно-познавательную, творческую и игровую деятельность учащихся-партнеров, имеющую общую цель, согласованные методы и способы деятельности, направленные на достижение общего результата по пропаганде пожарной безопасности. Направления деятельности в течение года зависят от времени года и местных условий.
|
Работа включает в себя 3 этапа:
- Теоретический этап накопления знаний;
- Практический этап (отработка последовательности действий при пожаре);
- Пропаганда знаний по противопожарной безопасности.
Результатом деятельности учащихся будут: участие во всех городских мероприятиях по данному направлению, выпуск агитационных листов, выступление перед учащимися школ, проведение рейдов.
Содержание программы
Учебный план
Первый год обучения
№ | Название раздела (темы) | Количество часов | Форма контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1 | Вводное занятие. | 1 | 1 | ||
2 | Цели и задачи пожарной охраны. | 1 | 1 | Фронтальный опрос | |
3 | Причины пожаров в жилом доме. | 3 | 2 | 1 | тестирование, выпуск буклетов, листовок. |
4 | Спички - детям не игрушка. | 2 | 2 | составление памятки для детей и родителей. | |
5 | Действия при возникновении пожара. | 2 | 1 | 1 | тестирование. |
6 | Знаки пожарной безопасности. | 1 | 1 | фронтальный опрос | |
7 | Противопожарная безопасность в школе. Эвакуация при пожаре из здания школы. | 3 | 2 | 1 | фронтальный опрос, эвакуация из здания школы. |
8 | Первичные средства пожаротушения. | 1 | 1 | фронтальный опрос | |
9 | Правила пользования первичными средствами пожаротушения. | 1 | 1 | пользование первичными средствами пожаротушения. | |
10 | Виды и назначение огнетушителей | 2 | 1 | 1 | тестирование, пользование огнетушителем. |
11 | Пожарная безопасность в местах массового скопления людей. | 2 | 1 | 1 | тестирование |
12 | Травмы, полученные при пожаре. | 2 | 1 | 1 | фронтальный опрос, тестирование |
13 | Экскурсия в пожарную часть. | 2 | 2 | ||
14 | Катастрофические пожары на территории Челябинской области. | 2 | 1 | 1 | подготовка информационных материалов, выступление перед учащимися. |
15 | Противопожарная профилактика в школе | 8 | 8 | выступление на классных часах, линейках | |
16 | Контрольные зачеты. | 2 | 2 | тестирование, эстафета | |
Итого | 35 часа | 13 | 22 |
|
Содержание учебного плана
(1-й год обучения)
1. Вводное занятие. Задачи и план работы дружины юных пожарных. Выбор актива. Знакомство с оборудованием кабинета и необходимыми принадлежностями. Инструктаж по технике безопасности во время проведения занятий.
2. Цели и задачи пожарной охраны. Пожарная охрана России, история её возникновения и развития. Значение пожарной охраны в жизни страны и каждого гражданина.
3. Причины пожаров в жилом доме. Неосторожное обращение с огнем. Неправильная эксплуатация электросети. Шалость детей с огнем. Неосторожность старших при курении. Неосторожное обращение с пиротехническими средствами.
Практика: тестирование, выпуск буклетов, листовок.
4. Спички - детям не игрушка. Тип спичек. Меры безопасности при обращении со спичками. Место хранения спичек.
Практика: составление памятки для детей и родителей.
5. Действия при возникновении пожара. Правила вызова пожарных и сообщения о пожаре. Способы эвакуации из помещения.
Практика: тестирование.
6. Знаки пожарной безопасности. Знаки для использования на путях эвакуации.
7. Противопожарная безопасность в школе. Эвакуация при пожаре из здания школы. Предупреждение пожаров в кабинетах физики, химии, учебных мастерских, на детских праздниках.План эвакуации детей при пожаре. Эвакуационные выходы. Пути эвакуации школьников при пожаре.
Практика: фронтальный опрос, эвакуация из здания школы.
8. Первичные средства пожаротушения. Пожарные щиты, их назначение. Ручной пожарный инструмент, его виды и назначение. Подсобные средства тушения пожара.
Практика: фронтальный опрос.
9. Правила пользования первичными средствами пожаротушения. Пожарный топор. Пожарный лом. Пожарный багор. Пожарный крюк.Противопожарные водопроводы. Пожарный водоем.
Практика: пользование первичными средствами пожаротушения.
10. Виды и назначение огнетушителей. Огнетушитель химический пенный. Углекислотные огнетушители. Порошковые огнетушители. Правила эксплуатации огнетушителей.
Практика: тестирование, пользование огнетушителем.
11. Пожарная безопасность в местах массового скопления людей. Соблюдение правил пожарной безопасности в кинотеатрах, в спортивных сооружениях, в парках культуры и отдыха.
|
Практика: тестирование.
12. Травмы, полученные при пожарах. Ожоги. Отравление угарным газом. Поражение электрическим током.
Практика: фронтальный опрос, тестирование.
13. Экскурсия в пожарную часть. Знакомство с пожарной техникой. Работа пожарного расчета.
14. Катастрофические пожары на территории Челябинской области. Хроника чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами в Челябинской области. ЧС в нашем населенном пункте.
Практика: подготовка информационных материалов, выступление перед учащимися.
15. Противопожарная профилактика. Изготовление стенда «Уголок пожарной безопасности». Проведение бесед о пожарной безопасности с младшими школьниками.
16. Контрольные зачёты. Тестирование, прохождение эстафеты.
Учебный план
Второй год обучения
№ | Название раздела (темы) | Количество часов | Форма контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1 | Вводное занятие. | 1 | 1 | Фронтальный опрос | |
2 | Причины возникновения пожаров. | 4 | 2 | 2 | фронтальный опрос, тестирование |
3 | Противопожарный режим в школе. | 2 | 2 | фронтальный опрос | |
4 | Средства пожаротушения. | 4 | 2 | 2 | решение практических задач |
5 | Система пожарной сигнализации и автоматического пожаротушения. | 5 | 2 | 3 | изготовление социальной рекламы |
6 | Знаки пожарной безопасности. План эвакуации. | 5 | 2 | 3 | участие в Конкурсе знатоков |
7 | Действия при возникновении пожара. | 6 | 2 | 4 | проведение практической тренировки |
8 | Оказание первой медицинской помощи пострадавшим при пожаре. | 6 | 2 | 4 | участие в Конкурсе знатоков |
9 | Ответственность за нарушение требований правил пожарной безопасности. | 2 | 1 | 1 | тестирование. |
Итого | 35 часа | 16 | 19 |
Содержание учебного плана
(2-й год обучения)
Тема 1. Вводное занятие. Повторение материала прошлого года. Инструктаж по ТБ.
Тема 5. Знаки пожарной безопасности. План эвакуации.
Значение сигнальных цветов и знаков безопасности в предотвращении пожаров, взрывов. Сигнальные цвета, их смысловое значение. Группы знаков безопасности. Геометрическая форма знаков, смысловое значение. План эвакуации и требования к нему.
Практика: конкурс знатоков.
Третий год обучения
№ | Название раздела (темы) | Количество часов | Форма контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1 | Вводное занятие. | 3 | 1 | 2 | составление словарика научно-технических терминов, оформление альбома по истории пожарного дела в России. |
2 | Пожар как явление | 4 | 2 | 2 | лабораторные работы |
3 | Причины возникновения пожаров | 2 | 1 | 1 | выступление |
4 | Правила пожарной безопасности в школе и в быту | 3 | 1 | 2 | практическая работа |
5 | Первичная доврачебная помощь при пожаре. | 5 | 2 | 3 | практическая работа (оказание первой доврачебной помощи пострадавшим при пожаре) |
6 | Ответственность за нарушение правил пожарной безопасности | 2 | 1 | 1 | подготовка иллюстративных материалов для проведения бесед по профилактике пожарной безопасности дома и в образовательных учреждениях. |
7 | Пожарные автомобили и противопожарное оборудование. | 4 | 1 | 3 | участие в тренинге |
8 | Основы профессии пожарного | 3 | 1 | 3 | участие в конкурсе эрудитов по истории противопожарной службы в России. |
9 | Профессиональная подготовка и пожарно-спасательный спорт | 5 | 1 | 4 | участие в соревнованиях |
10 | Подведение итогов. Игра «Сам себе спасатель». | 3 | 3 | участие в игре | |
Итого | 35 часа | 11 | 24 |
|
Содержание учебного плана
(3-й год обучения)
1. Вводное занятие. Цели и задачи пожарных дружин. Ознакомление учащихся с историей создания и развития пожарной охраны. Первые попытки организовать борьбу с пожарами при Иване Грозном; развитие пожарной охраны при Петре I, Екатерине II; пожары Москвы; научно-технические достижения в области предупреждения и тушения пожаров; направления деятельности пожарной охраны и добровольных пожарных организаций. Инструктаж по ТБ.
Практика: составление словарика научно-технических терминов, оформление альбома по истории пожарного дела в России.
2. Пожар как явление. Основные характеристики горючей среды и источников зажигания.
Понятие о физико-химических основах горения. Огонь — друг и враг человека; какую пользу приносит огонь человеку; как человек научился управлять огнём. Последствия пожаров в жилых домах и других зданиях. Почему надо знать и строго соблюдать меры предосторожности в обращении с огнём; недопустимость игр детей с огнём.
Практика: лабораторные работы (демонстрация особенностей возгорания различных горючих материалов; демонстрация действия различных средств пожаротушения).
3. Причины возникновения пожаров.
Основные причины пожаров. Основы профилактики пожаров. Предупреждение травматизма и несчастных случаев во время пожаров. Рассказы о некоторых крупных пожарах.
Практика: сбор информации из печати о пожарах, произошедших в районе.
4. Правила пожарной безопасности в школе и в быту. Освоение умений и навыков профилактики пожарной безопасности в образовательных и культурно-зрелищных учреждениях, в быту. Правила содержания зданий и помещений, виды и назначение путей эвакуации при пожаре. Движение во время эвакуации. Требования к содержанию эвакуационных путей. Анализ причин гибели людей при пожарах.
Практика: проверка состояния средств пожаротушения в данном образовательном учреждении.
5. Первичная доврачебная помощь при пожаре. Освоение приёмов оказания первой доврачебной помощи.Анатомия и физиология человека. Органы дыхания, значение их для деятельности организма. Сердечнососудистаясистема. Степени ожогов, доврачебная помощь при ожогах.Отравление продуктами горения, первая помощь.
Практика: оказание первой доврачебной помощи пострадавшим при пожаре.
6. Ответственность за нарушение правил пожарной безопасности. Ознакомление с основными статьями Кодекса об административных правонарушениях в Российской Федерации. Административная ответственность граждан, должностных, юридических лиц за нарушения требований пожарной безопасности.
Практика: подготовка иллюстративных материалов для проведения бесед по профилактике пожарной безопасности дома и в образовательных учреждениях.
7. Пожарные автомобили и противопожарное оборудование. Виды, назначение, правила содержания и порядок применения первичных средств тушения пожаров. История возникновения и развития огнетушащих веществ. Технические характеристики огнетушащих веществ. Классификация огнетушителей, область их применения. Выбор огнетушащих веществ при тушении различных материалов. Пожарная техника и пожарно-техническое вооружение.
Практика: тренинги по освоению навыков использования различных средств пожаротушения в быту, в школе и т. д.
8. Основы профессии пожарного. Понятие о героической профессии пожарного. Встреча с ветеранами пожарного дела. Формирование у ребят необходимых волевых и морально-психологических качеств. Приобретение навыков слаженной работы в составе группы. Встреча с представителями ПС.
Практика: подготовка и проведение конкурса эрудитов по истории противопожарной службы в России.
12. Профессиональная подготовка и пожарно-спасательный спорт. Формирование знаний о назначении и работе пожарно-технического вооружения; формирование волевых и морально-психологических качеств. Индивидуальное и групповое обучение. Основа профессиональной подготовки. Физическая подготовка учащихся. Спортивные игры и требования (нормативы) спортивной классификации. Правила проведения соревнований по различным видам пожарно-прикладного спорта (общие положения, старт, бег на дистанцию, финиш).
Практика: выполнение различных упражнений, соревнования. Подготовка к игре «Сам себе спасатель».
13. Подведение итогов. Соревнования. Подведение итогов работы кружка «Юный пожарный». Подготовка к игре «Сам себе спасатель».
Планируемые результаты.
Освоение программы предполагает, что учащиеся будут знать:
принципы организации и порядок тушения пожаров;
особенности применения специальных средств пожаротушения, оборудования, приборов, инструментов, приспособлений;
приёмы и средства оказания первой доврачебной помощи;
способы переноски и транспортировки пострадавших при различных травмах.
А также научатся:
применять средства пожаротушения, приборы, оборудование и средства связи;
оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим;
контролировать личное морально-психологическое состояние при пожарах и других чрезвычайных ситуациях.
Учащиеся будут иметь представление:
об отечественном и зарубежном опыте тушения пожаров;
о перспективах развития отечественных аварийно-спасательных средств и средств пожаротушения;
о природных явлениях региона;
о процессе горения, пожаре и его развитии, особенностях тушения пожаров различных категорий на различных объектах.
Формы контроля
● Фронтальный опрос; |
● Тестирование, выпуск буклетов, листовок; |
● Составление памятки для детей и родителей; |
● Эвакуация из здания школы; |
● Пользование первичными средствами пожаротушения; |
● Пользование огнетушителем; |
● Подготовка информационных материалов, выступление перед учащимися; |
● Выступление на классных часах, линейках; |
● Эстафета; |
● Решение практических задач; |
● Изготовление социальной рекламы; |
● Участие в Конкурсе знатоков; |
● Проведение практической тренировки; |
● Составление словарика научно-технических терминов, оформление альбома по истории пожарного дела в России; |
● Практическая работа (оказание первой доврачебной помощи пострадавшим при пожаре); |
● Подготовка иллюстративных материалов для проведения бесед по профилактике пожарной безопасности дома и в образовательных учреждениях; |
● Участие в тренинге; |
● Участие в конкурсе эрудитов по истории противопожарной службы в России; |
● Участие в соревнованиях. |
Методические материалы
1. Наглядные пособия:
Пожар. Лесной пожар. Первичные средства пожаротушения.
2. Памятки:
Действия в случае невозможности покинуть квартиру. Правила поведения при пожаре. Правила ПБ при проведении новогодних праздников.
3. Знаки пожарной безопасности.
4. Электронные презентации:
Умей действовать при пожаре. Основы пожарной безопасности для школьников. Мы – юные пожарные. Осторожно – огонь. Дети и огонь. Эксплуатация печного отопления.
Список литературы
1. Зотов, Ю.И. «Воспитание подростков в спортивном коллективе», Москва: изд-во Физкультура и спорт, 1994.
2. Виноградова, С.В. Юные друзья пожарных. Программа работы кружка. – Волгоград: Учитель, 2007.
3. Курцев, П.А. Медико-санитарная подготовка учащихся. – Москва: Просвещение, 1988 г.
4. Неменок, Ю. П. Справочные материалы по некоторым темам курса «Основы безопасности жизнедеятельности». Пособие для преподавателей – организаторов ОБЖ 5-11 классов. М: Издательство «Фирмы Глянц», 1995 – 68с.
5. Павлова, О.В. Пожарная безопасность Конспекты занятий и классных часов. 5 – 11 классы. – Волгоград: Учитель, 2006.
6. Шойгу, С.К. Чрезвычайные ситуации. Энциклопедия школьника. Краснодар, 2005.
7. «Основы безопасности жизни», научно-методический и информационный журнал, № 2, 2007 г.
8. Правила пожарной безопасности в Российской Федерации. ППБ 01-98
Календарный учебный график 1 год обучения (2015-2016 учебный год)
№ п/п | месяц | число | Время проведения занятия | Форма занятия | Кол-во часов | Тема урока | Место проведения | Форма контроля | Примечание |
1. | сен | 45 | комбинированное занятие | 1 | Вводное занятие. | Каб. 32 | Фронт. беседа | Видеофильм «Пожарная часть» | |
2. | сен | 45 | комбинированное занятие | 1 | Цели и задачи пожарной охраны. | Каб. 32 | Фронтальный опрос | ||
3. | сен | 45 | лекция, просмотр фильма | 1 | Причины пожаров в жилом доме. | Каб. 32 | Беседа, вопросы | Видеофильм «Причины пожаров» | |
4. | окт | 45 | комбинированное занятие | 1 | Причины пожаров в жилом доме. | Каб. 32 | Беседа, вопросы | ||
5. | окт | 45 | комбинированное занятие | 1 | Причины пожаров в жилом доме. | Каб. 32 | Тестирование, выпуск буклетов и листовок | ||
6. | окт | 45 | комбинированное занятие | 1 | Спички - детям не игрушка. | Каб. 32 | Составление памятки для детей | Видеофрагменты «Сводки новостей» | |
7. | окт | 45 | комбинированное занятие | 1 | Спички - детям не игрушка. | Каб. 32 | Составление памятки для родителей | ||
8. | ноя | 45 | комбинированное занятие | 1 | Действия при возникновении пожара. | Каб. 32 | Работа по вопросам | Видеофильм «Как действовать во время пожара?» | |
9. | ноя | 45 | Лекция, демонстрация фильма | 1 | Действия при возникновении пожара. | Каб. 32 | Тестирование | ||
10 | ноя | 45 | комбинированное занятие | 1 | Знаки пожарной безопасности. | Каб. 32 | Фронтальный опрос | ||
11. | дек | 45 | комбинированное занятие | 1 | Противопожарная безопасность в школе. Эвакуация при пожаре из здания школы. | Каб. 32 | Фронтальный опрос | Экскурсия «Пожарная безопасность в нашей школе» | |
12. | дек | 45 | комбинированное занятие | 1 | Противопожарная безопасность в школе. Эвакуация при пожаре из здания школы. | Каб. 32 | Фронтальный опрос | ||
13. | дек | 45 | комбинированное занятие | 1 | Противопожарная безопасность в школе. Эвакуация при пожаре из здания школы. | Каб. 32 | Эвакуация | ||
14. | дек | 45 | комбинированное занятие | 1 | Первичные средства пожаротушения. | Каб. 32 | Фронтальный опрос | Демонстрация огнетушителей в школе | |
15. | янв | 45 | комбинированное занятие | 1 | Правила пользования первичными средствами пожаротушения. | Каб. 32 | Пользование первичными средствами пожаротушения | ||
16. | янв | 45 | комбинированное занятие | 1 | Виды и назначение огнетушителей | Каб. 32 | Тестирование | ||
17. | янв | 45 | комбинированное занятие | 1 | Виды и назначение огнетушителей | Каб. 32 | Пользование огнетушителем | ||
18. | фев | 45 | Работа в группах комбинированное занятие | 1 | Пожарная безопасность в местах массового скопления людей. | Каб. 32 | Тестирование | ||
19. | фев | 45 | комбинированное занятие | 1 | Пожарная безопасность в местах массового скопления людей. | Каб. 32 | Тестирование | ||
20. | фев | 45 | комбинированное занятие | 1 | Травмы, полученные при пожаре. | Каб. 32 | Беседа, работа по вопросам | Видеофильм «Оказание первой медицинской помощи при ожогах» | |
21. | фев | 45 | комбинированное занятие | 1 | Травмы, полученные при пожаре. | Каб. 32 | Тестирование | ||
22. | март | 130 | Экскурсия | 2 | Экскурсия в пожарную часть. | Коркинская пожарная часть | Фронтальный опрос | Демонстрация пожарной техники | |
23. | март | 45 | комбинированное занятие | 1 | Катастрофические пожары на территории Челябинской области. | Каб. 32 | Подготовка информационных материалов | Видеофрагменты «Сводки новостей» | |
24. | март | 45 | комбинированное занятие | 1 | Катастрофические пожары на территории Челябинской области. | Кабинеты школы | Выступление перед учащимися | Видеофрагменты «Сводки новостей» | |
25. | март | 45 | комбинированное занятие | 1 | Противопожарная профилактика в школе | Актовый зал школы, кабинеты | Выступления на классных часах и линейках | ||
26. | апр | 45 | комбинированное занятие | 1 | Противопожарная профилактика в школе | Актовый зал школы, кабинеты | Выступления на классных часах и линейках | ||
27. | апр | 45 | Работа в группах комбинированное занятие | 1 | Противопожарная профилактика в школе | Актовый зал школы, кабинеты | Выступления на классных часах и линейках | ||
28. | апр | 45 | Работа в группах комбинированное занятие | 1 | Противопожарная профилактика в школе | Актовый зал школы, кабинеты | Выступления на классных часах и линейках | ||
29. | Апр | 45 | Работа в группах комбинированное занятие | 1 | Противопожарная профилактика в школе | Актовый зал школы, кабинеты | Выступления на классных часах и линейках | ||
30. | май | 45 | Работа в группах комбинированное занятие | 1 | Противопожарная профилактика в школе | Актовый зал школы, кабинеты | Выступления на классных часах и линейках | ||
31. | май | 45 | Работа в группах комбинированное занятие | 1 | Противопожарная профилактика в школе | Актовый зал школы, кабинеты | Выступления на классных часах и линейках | ||
32. | май | 45 | комбинированное занятие | 1 | Контрольные зачёты | Каб. 32 | Тестирование | Компьютерное тестирование | |
33. | май | 45 | комбинированное занятие | 1 | Контрольные зачёты | Каб. 32 | Эстафета |
Г. Коркино Челябинской области
Принята На заседании методического совета От «_____»_____________20_____г. Протокол №_______________2015г. | Утверждаю Директор МБОУ «СОШ» №2 _____________Селютина Т. Н. «______» _____________2015г. |
Дополнительная общеобразовательная
Общеразвивающая программа
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!