Программа вступительного испытания — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Программа вступительного испытания

2020-08-20 139
Программа вступительного испытания 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

Направление подготовки: «54.04.01 – Дизайн»

Магистерская программа: «Компьютерная графика и web-дизайн»

Форма обучения: очная

 

 

 

2019

Лист согласования программы вступительных испытаний

 

Разработчики программы:

Зав.кафедрой ДИНИ Э.Г.Ахметшина

Профессор каф. ДИНИ Л.М.Яо

Доцент каф. ДИНИ Ю.Г.Еманова

Доцент каф. ДИНИ М.К.Яо

Доцент каф. ДИНИ Л.Х.Кадыйрова

Преподаватель каф. ДИНИ А.Ф.Нуруллин

 

 

                                                    

 

Председатель экзаменационной комиссии ________         _ Э.Г.Ахметшина _

 (подпись)   (инициалы, фамилия)

 

Программа обсуждена и рекомендована для проведения вступительных испытаний в 2020 г. на заседании экзаменационной комиссии по направлению подготовки «54.04.01 – Дизайн» магистерская программа

«Компьютерная графика и web-дизайн»

 

Протокол № 9 «25» сентября 2019 г.

 

 

Введение

Программа вступительных экзаменов для поступающих в магистратуру по направлению «54.04.01 – Дизайн» по программе «Компьютерная графика и web-дизайн» составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО (приказ №255 от 21.03.2016 г.). Экзамены будут проводиться в виде автоматизированного тестирования с использованием специализированной интернет-платформы предназначенной для тестирования в дистанционном формате. Тесты включают различные типы вопросов: с однозначным ответом, множественным ответом и составлены по следующим 4 предметным облостям:

– история искусств;

– история дизайна;

– теоретические знания по рисунку и композиции; 

– информационные и компьютерные технологии.

Цели и задачи вступительных испытаний

Цель вступительного экзамена – выявить уровень готовности абитуриента к обучению в магистратуре, предполагающее расширенное поле научно-исследовательской, проектной и профессиональной деятельности в сфере компьютерной графики и web-дизайна, и уровень его готовности к освоению магистерской программы «Компьютерная графика и web-дизайн» по направлению подготовки 54.04.01 «Дизайн».

          Задачи вступительных экзаменов:

– определить глубину теоретических знаний абитуриентов по истории искусства и истории дизайна;

– определить мотивацию к получению знаний в магистратуре;

– определить уровень сформированности теоретических знаний по рисунку и композиции;

– определить уровень знаний по основам компьютерной графики и дизайну.

Форма проведения вступительного испытания

Вступительный экзамен по дисциплине «Компьютерная графика и web-дизайн» проводится в автоматизированной форме в виде теста (разработано 4 варианта), в каждом тесте - вопросы по 4 предметным блокам. Правильный ответ засчитывается как 2 балла, неправильный ответ или отсутствие ответа – 0 баллов; всего можно набрать максимально 100 баллов.

 

Продолжительность экзамена

Продолжительность экзамена составляет 3 часа. В течение этого времени абитуриенты должны дать ответы на максимально возможное количество вопросов теста.

 

Содержание программы

На экзамене абитуриенты должны продемонстрировать высокий уровень владения знаниями общих основ истории искусства и истории дизайна; общее представление о технических средствах рисунка и композиции; знание конкретных произведений наиболее выдающихся мастеров разных видов искусства; знание основ компьютерной графики, графических программ, устройства компьютеров, компьютерных сетей.

Абитуриент должен продемонстрировать высокий уровень в следующих предметных областях:

1. Блок вопросов по истории искусства.

 Искусство первобытного общества, зооморфизм как основной стиль. Искусство древних государств: Византия, Египет, Греция, Рим. Специфические особенности искусства раннего Средневековья, романского искусства и готики. Искусство Возрождения: периодизация Возрождения, основные мастера, специфика южного и северного Возрождения, идея гуманизма. Искусство 17-18 вв. Барокко, классицизм. Искусство 19 века. Новые направления в искусстве. Романтизм, реализм, импрессионизм, постимпрессионизм. Противостояние академизму в искусстве. Искусство рубежа 19-20 веков. Искусство 20 века. Возникновение модернизма, стилистическое разнообразие направлений в искусстве: фовизм, кубизм, экспрессионизм, абстракционизм, дадаизм, сюрреализм, минимализм, концептуализм, ленд-арт, флюксус. Поп-арт. Направления постмодернизма. Артеповери. Новые британские художники. Гипереализм. Медиарт.

2. Блок вопросов по истории дизайна.

 Эволюция материалов в дизайне. Стиль «бидермайер» и работы фабрики Михаэля Тоннета. Разнообразие проявлений стиля модерн. Первые школы строительства и дизайна. Формирование облика современного города во 2 пол. 19 века. Чикагская архитектурная школа. Поселок Вайхенхов в Германии. Представители интернационального стиля. 5 принципов современной архитектуры в работах Ле Корбюзье. Ар-нуво и ар-деко в предметно-пространственной среде. Послевоенный органический дизайн. «Хорошая форма». Постмодернизм в дизайне. Антидизайн. Радикальный дизайн. Креативная утилизация. Противостояние модернизму. Хай-тек: причины появления и формы. Международный характер проектирования в дизайне. Основные мастера и направления в дизайне 1990-2000 гг.

3. Блок вопросов по рисунку и композиции.

 Виды перспективы. Технические приёмы академического рисунка. Понятие «композиция рисунка натюрморта». Последовательность рисования с натуры. Средства изображения в рисунке. Приемы изображения пятна в академическом рисунке. Название максимальная ширины и высота предмета, занимаемого в пространстве изображения. Виды тонального (тонового) рисунка. Принципы процесса построения изображения. Понятие и принципы композиционного равновесия. Средства изображения конструктивного построения в рисунке. Виды штрихов. Воздушная перспектива. Набросок. Светотень. Блики. Этапы компоновки натюрморта. Соотношение частей предметов по величине в рисунке. Объем предмета в изобразительном искусстве. Рефлекс в изобразительном искусстве. Материалы в живописи.

4. Блок вопросов по информационным и компьютерным технологиям.

 Понятие «информационные технологии». Понятие «информатизация». Понятие «компьютерная графика». Понятие «компьютеризация». Единица измерения емкости памяти. Виды компьютерной графики. Устройство центрального процессора. Устройства вывода информации. Устройства хранения информации. Понятие «компьютерная сеть». Прикладное программное обеспечение. Виды графических редакторов. Расширение компьютерных программ. Метод определения цветов в компьютерной графике. Векторное компьютерное изображение. Понятие «кеш-память». Понятие «оперативное запоминающее устройство». Векторные графические редакторы.

Ответы абитуриентов оформляются Протоколом (Приложение).

 

  Требования к абитуриенту

Абитуриент должен иметь документ государственного образца о получении степени «бакалавр» по направлениям художественно-дизайнерской, культурологической направленности. Абитуриент должен владеть профессиональными знаниями и практическими навыками по рисунку, живописи и композиции, проектированию, моделированию, конструированию. Обладать способностью анализировать и определять требования к дизайн-проекту и синтезировать набор возможных решений задачи или подходов к выполнению дизайн-проекта, способностью конструировать предметы, товары, промышленные образцы, коллекции, комплексы, сооружения, объекты, в том числе для создания доступной среды; способностью применять современные технологии, требуемые при реализации дизайн-проекта на практике; способностью выполнять эталонные образцы объекта дизайна или его отдельные элементы в макете, материале; способностью разрабатывать конструкцию изделия с учетом технологий изготовления: выполнять технические чертежи, разрабатывать технологическую карту исполнения дизайн-проекта.

 

Перечень литературы и информационных источников для подготовки к вступительным испытаниям

1.    Садохин А. П. Мировая художественная культура [Электронный ресурс]: учебник для студентов вузов / А. П. Садохин. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 495 с. http://www.znanium.com/bookread.php?book=392048

2. Толстикова И.И. Мировая культура и искусство [Электронный ресурс]: Учебное пособие / И.И. Толстикова; Науч. ред. А.П. Садохин. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2011. - 416 с.- Режим доступа: http://znanium.com/bookread.php?book=226262

3. Маркетинг для дизайнеров интерьера: 57 способов привлечь клиентов [Электронный ресурс] / Наталия Митина, Кирилл Горский. - М.: Альпина Паблишер, 2016. - http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785961448467.html 

4. Романов А. А. Разработка рекламного продукта: Учеб.пособие / А.А. Романов, Г.А. Васильев, В.А. Поляков. - М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2010. - 256 с. http://www.znanium.com/bookread.php?book=189456

5. Дизайн и рекламные технологии: Учебное пособие / О.Н. Ткаченко; Под ред. Л.М. Дмитриевой; Омский государ. технич. универ. (ОмГТУ). - М.: Магистр: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 176 с. http://znanium.com/bookread.php?book=429223

 

6. Овчинникова Р. Ю. Дизайн в рекламе. Основы графического проектирования [Электронный ресурс]: учеб.пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям 070601 «Дизайн», 032401 «Реклама» / Р. Ю. Овчинникова; под ред. Л. М. Дмитриевой. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 239 с. http://znanium.com/bookread.php?book=390990

7.   Искусство продвижения сайта. Полный курс SEO: от идеи до первых клиентов [Электронный ресурс] / Мелькин Н.В, Горяев К.С. - М.: Инфра-Инженерия, 2017. - http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785972901395.html

8. Электронный ресурс: Adme.ru. Рекламный креатив и PR http://www.adme.ru/

9.

10.  Электронный ресурс: Remember,hope inside all of us is.http://vk.com/remember way

11. Электронный ресурс: http://vk.com/bestad

12. Электронный ресурс: http://vk.com/fishki.net/comment.php?id=102539

13.  Индустрия рекламы: теория и практика рекламной деятельности информационно-справочный портал. - Электронный ресурс: http://adindustry.ru/advertising-media

14. Каннские львы.- Электронный ресурс: http://www.canneslions.com/

15.  Стефанов С. Краткая энциклопедия печатных технологий [Электронный ресурс] / С. Стефанов. - М.: Флинта: Наука, 2012. - 248 с. http://znanium.com/bookread2.php?book=455821

16.  Мандель, Б. Р. Книжное дело [Электронный ресурс]: Учебн. пособие / Б. Р. Мандель. - М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2013. - 634 с. - ISBN 978-5-9558-0298-5 (Вузовский учебник), 978-5-16-006521-2 (ИНФРА-М) http://znanium.com/bookread2.php?book=403672

17.  Дизайн и рекламные технологии: Учебное пособие / О.Н. Ткаченко; Под ред. Л.М. Дмитриевой; Омский гос. технический университет (ОмГТУ). - М.: Магистр: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 176 с. http://znanium.com/bookread2.php?book=429223

18.  Интернет-издание от А до Я: Руководство для веб-редактора [Электронный ресурс]: Учеб. пособие для студентов вузов / О. П. Сотникова. - М.: Аспект Пресс, 2014. - http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785756707236.html 7.2. Дополнительная литература:

19.  Компьютерная графика и web-дизайн: Учебное пособие / Т.И. Немцова, Т.В. Казанкова, А.В. Шнякин. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 400 с. http://znanium.com/bookread2.php?book=458966

20.  Основы графического дизайна на компьютере в Photoshop CS6 [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Аббасов И.Б. - Издание третье, переработанное. - М.: ДМК Пресс, 2013. - http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785940749165.html

 

Приложение

Образец тестового задания с единственным правильным ответом

11. Какой принцип мировосприятия характерен для искусства первобытного общества:

А) дуализм

Б) тектоничность

В) синкретизм

Г) гуманизм

Образец тестового задания с множественным ответом

1. Перспектива бывает (несколько ответов):

А) линейная

Б) параллельная

В) замкнутая

Г) воздушная

 

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.