Этот монолог нужно сократить. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Этот монолог нужно сократить.

2020-07-08 85
Этот монолог нужно сократить. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Мастер. Проспав до субботнего заката, и мастер, и его подруга чувствовали себя совершенно окрепшими».

«-Фу ты, черт!- неожиданно воскликнул мастер…- ты серьезно уверена в том, что мы вчера были у Сатаны?... Нет, это черт знает, что такое!»

Маргарита расхохоталась, но потом серьезно сказала:

«-Черт знает… и черт, поверь мне, все устроит!

Маргарита гладила его седеющие волосы и шептала о том, что любит его, что «все будет ослепительно хорошо», главное- они вместе. За подвальным окошком послышались шаги, и знакомый гнусавый голос произнес: «Мир вам».

Это был, разумеется Азазелло. Маргарита радостно встретила гостя, и все осушили по рюмке коньяку за встречу.

Азазелло передал привет от мессира Воланда и приглашение «сделать с ним небольшую прогулку». А вот еще подарок- бутылка вина, того самого, фалернского, «которое пил прокуратор Иудеи». Тотчас из совершенно заплесневевшего кувшина было разлито по стаканам рубиновое вино. Все выпили. «Свет начал гаснуть в глазах мастера… он почувствовал, что настанет конец. Он еще видел, как смертельно побледневшая Маргарита… роняет голову на стол, а потом сползает на пол… Отравленные затихли».

Азазелло разжал губы Маргариты и «влил в рот несколько капель того самого вина». Маргарита слабо вздохнула и села. То же самое Азазелло проделал и с мастером. Тот «поднялся, огляделся взором живым и светлым и спросил:

-Что же означает это новое?

-Оно означает,- ответил Азазелло, - что нам пора…

-А, понимаю… вы нас убили, мы мертвы…

-Ах, помилуйте… вас ли я слышу?.. Ведь вы мыслите, как же вы можете быть мертвы? Разве для того, чтобы считать себя живым, нужно непременно сидеть в подвале?

-Я понял!- вскричал мастер.- Вы тысячу раз правы.

-Тогда огонь! Огонь, с которого всё началось и которым мы все заканчиваем».

Комната заполыхала в багровых столбах пламени. Они выбежали во дворик. «Трое черных коней храпели у сарая, вздрагивали, взрывали фонтанами землю». Маргарита, за ней Азазелло и последним мастер вскочили на коней и понеслись над городом.

 

Нам пора! Прощайтесь!

 

Звучит гром, молния сверкает, начинается ливень. Все выходят на сцену и попадают под дождь. Выходит Воланд, по его знаку дождь прекращается.

Отрывок из романа … «На Воробьевых горах», читает Александр Филипишен.

 

Звучит музыка, все участники концерта перестраиваются. Двигаются в хаотичном порядке.

Гелла. Боги, боги мои! Как грустна вечерняя земля! Как таинственны туманы над болотами. Кто блуждал в этих туманах, кто много страдал перед смертью, кто летел над этой землей… тот это знает…

Официальное лицо. Волшебные черные кони несли своих всадников медленно, и неизбежная ночь стала их догонять…

Маргарита 1. Ночь густела, летела рядом, хватала скачущих за плащи и, содрав их с плеч разоблачала обманы…Маргарита видела, как меняется облик всех…»

Коровьев. На месте «самозваного переводчика», Коровьева – Фагота, скакал «темно – фиолетовый рыцарь с мрачнейшим никогда не улыбающимся лицом…

Кот. Ночь оторвала и пушистый хвост у бегемота… тот, кто был котом, потешавшим князя тьмы… оказался юношей, демоном – пажом…

Ведьма 2. Сбоку летел, блистая сталью доспехов, Азазелло… Исчез бесследно нелепый, безобразный клык и кривоглазие… Азазелло летел в новом настоящем виде, как демон безводной пустыни, демон – убийца…

Мастер. Изменился мастер. Волосы его… сзади собирались в косу… На ботфортах» то загорались, то потухали звездочки шпор. Мастер летел, не сводя глаз с луны, он улыбался ей и что сам себе шептал.

Маргарита 2. И, наконец, Воланд летел тоже в своем настоящем обличье. Конь его казался глыбой мрака, грива его – тучей, а шпоры всадника – звездами.

«Всадники остановили своих коней.

Конферансье. Ваш роман прочитали, - и сказали… что он не окончен… Мне хотелось показать вам вашего героя. Около двух тысяч лет сидит он на этой площадке и спит, но, когда приходит полная луна, его терзает бессонница.

Левий Матвей. При луне ему нет покоя… А когда он спит, то видит одно и то же- лунную дорожку, и хочет пойти по ней и разговаривать с арестантом Га-Ноцри, потому что…он чего-то не договорил тогда… четырнадцатого числа весеннего месяца нисана…

Маргарита 1. Отпустите его,

Конферансье. Вам не надо просить за него… потому что за него уже попросил тот, с кем он так стремится разговаривать. –Тут Воланд… повернулся к Мастеру и сказал: - Ну что же, теперь ваш роман вы можете кончить одною фразой.

Мастер. Мастер, как будто бы этого ждал уже… сложил руки рупором и крикнул так, что эхо запрыгало по безлюдным горам…

- Свободен! Свободен! Он ждет тебя!

Гелла. Горы превратили голос мастера в гром и этот гром их разрушил… Над черной бездной загорелся необъятный город», с разросшимся за много тысяч лун садом. «К этому саду потянулась… лунная дорога, и первым по ней кинулся бежать остроухий пес… Человек в белом плаще с кровавым подбоем… вслед за своим верным стражем», стремительно побежал по лунной дороге.

Мастер. Мне туда, за ним? - спросил беспокойно мастер…

Кот. Нет, зачем же гнаться по следам того, что уже окончено? Неужели вы, не хотите гулять со своей подругой под вишнями? Неужели вам не будет приятно писать при свечах гусиным пером?.. Туда, туда. Там ждет уже вас дом… По это дороге, Мастер…Прощайте!..»

Маргарита 2. И Мастер со своей подругой направились по песчаной дороге «к вечному их дому… Кто-то отпускал на свободу мастера, как сам он только что отпустил им созданного героя. Этот герой ушел в бездну, ушел безвозвратно, прощенный в ночь на воскресенье сын короля-звездочета, жестокий петый прокуратор Иудеи, всадник Понтий Пилат.

 

Все герои возвращаются в начальные мизансцены и постепенно гаснут.

ДАША. Что бы делало твое добро, если бы не существовало зла, и как бы выглядела земля, если бы с нее исчезли тени? Тот, кто любит, должен разделять участь того, кого он любит.

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.