История развития акварельной живописи. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития акварельной живописи.

2020-07-03 202
История развития акварельной живописи. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

История развития акварельной живописи.

Акварельная техника стала развиваться в Китае после изобретения бумаги во 2 веке н.э. в. Расцвет Китайской водяной техники начался в 8 веке, в период правления династии Тан, но в прямом смысле акварельной техникой не считался. Это была совершенно особенная техника использования водорастворимых красок, нашедшая свое применение в каллиграфии.

В Европе акварельная живопись вошла в употребление позже других видов живописи. Из художников эпохи Ренесанса в акварели оставили след – Дюрер, Клод Лоррен, Джованни Кастильоне. Однако эти примеры работы в техники акварели являлись единичными. И только в 17 веке рисование водяными красками стало популярным видом досуга для непрофессионалов. В результате на рубеже 18-19 веков усилиями английских художников (в первую очередь Джозефа Тернера) акварель превратилась в едва ли не самый важнейший вид английской живописи. В 1804 году было основано общество акварелистов. Так же популярность акварели росла в связи с распространением в конце 18 века моды на портретную миниатюру.

Акварель в России. Английская традиция акварели оказала сильное влияние на русских художников, и прежде всего на тех, кто был связан с Императорской Академией Художеств в Санкт-Петербурге. В акварели работали – карл Брюллов, Федор Соколов, Михаил Клодт. Свою дань акварели отдали – Репин, Врубель, Серов. Акварелью увлекались и члены объединения «Мир искусства» - Бенуа, Бакст, Билибин, Сомов. Важным этапом в развитии русской акварели была организация в 1887 году «Общества акварелистов». Его первым председателем был А. Бенуа. Общество просуществовало до 1918 года. В 1998 году общество было возрождено как «Общество акварелистов Санкт-Петербурга». В 20 веке в техники акварели работали такие художники как – Тырса, Герасимов, Дейнека, Верейский, Канашевич, Лебедев, Малыш, Фонвизин и др.

В зависимости от степени увлажненности бумаги акварель делится на техники:

1) Работа по сырому – «Английская акварель».
2) работа по сухому – «Итальянская акварель».
Можно встретить и комбинацию этих приемов.

Акварель по сырому – позволяет получить легкие прозрачные цветовые оттенки с мягкими переходами. Основой для акварели является бумага, которую при работе «по сырому» смачивают водой. Бумагу для этого натягивают на планшет или используют стираторы – специальные рамки, между которыми зажимается лист. Можно положить бумагу на стекло, покрытое мокрой фланелью. Техника акварели «сырым по сырому» подразумевает нанесение краски на предварительно увлажненную поверхность бумаги – она может быть увлажнена водой или слоем еще не просохшей краски. Работа ведется горизонтально, чтобы контролировать растекание краски. Краски берутся достаточно густо и насыщенно. Так, при высыхании, акварель теряет в тоне и интенсивности цвета. Бумагу при работе в этой технике нужно постоянно поддерживать во влажном состоянии. Для этого используют губку или пульверизатор.

Метод работы по сырому требует большой собранности, постоянного самоконтроля (до высыхания слоя или фрагмента работа ведется непрерывно), свободного владения кистью.

Техника А-ля-прима – это живопись по сырому за один прием, выполненная быстро. При этой технике следует ограничивать количество цветов и цветовых смесей.

Работа «по сухому» - заключается в том, что краска наносится на лист одним двумя слоями (пока не высох красочный слой можно вплавлять цвета как в технике «по сырому»). Этот способ позволяет обеспечить хороший контроль растекаемости краски, тональности и формы мазков. Эта техника позволяет сочетать сухие касания с мягкими переходами.

Другие акварельные приемы.

Работа губкой – выбирание бликов и световых мест работы.

Нанесение фактуры губкой, полусухой кистью.

Прочерчивание острым кончиком плоской синтетической кисти мелких светлых деталей (контуров, веток, травы) Краска при этом должна быть влажной, но не сырой.

Использование бумажного полотенца – скомкать полотенце или салфетку, а затем прижать к влажному красочному слою, для создания фактуры. Таким же образом можно использовать целлофан.

Использование бритвы или скальпеля – острым кончиком процарапывается высохший красочный слой.

Применение парафиновых свечей или клея – намечается рисунок, который

 

должен остаться белым (не заполненным краской) дольше работа ведется обычным образом.

Использование клейкой ленты – чтобы оставить не закрашенным большой участок работы.

Набрызги – используются щетки.

Спецэффекты с использованием кристаллов соли – соль сыплется на влажный красочный слой и вбирает в себя частички краски, оставляя светлые точки.

Акварель на мятой бумаге.

Инструменты для акварели: губка (лучше натуральная морская), палитра (лучше из белого пластика) Ее можно обработать мелкой шкуркой, чтобы не скатывалась краска. Бумажная палитра плохо пригодна для акварели, так как вода из красок уходит в бумагу и кисти изнашиваются.

Кисти для акварели: беличьи, куньи, барсучьи и лучшие – колонковые.

Выбор акварельных красок.

Акварельные краски выпускаются в кюветах и тубах.

Акварельные краски в кюветах – данная форма эффективна при работе на пленере и для небольших форматов. Однако краски (особенно желтая) быстро пачкаются, и их необходимо постоянно чистить. Некоторые краски быстро высыхают в кюветах, и требуют смачивания водой.

Краски в тубах – они содержат дополнительный объем глицерина, более растворимы. Подходят для создания картин большого формата, для заливок, отмывок, колеровок (позволяют приготовить необходимое количество колера) Недостатком красок в тубах является то, что со временем происходит отделение пигмента от связующего и пигмент начинает высыхать.

Лучше выбирать для работы акварель проверенных марок.

«Ленинград» - по качеству не уступает лучшим зарубежным аналогам и по-прежнему является лучшим выбором среди отечественных производителей.

«Акваколор» СПб – все виды (с картинами на коробках) – неплохая акварель.

«Невская палитра» - хуже по качеству чем «Ленинград».

«Студия», «Гамма» Москва – есть церулеум, веридоновая зеленая, но качество неважное, плохо размывается водой.

«Дедовская акварель» - 40 цветов, есть белила и при приготовлении многих цветов используются белила (цвета разбелены) – является гибридом акварели и гуаши, но с акварельными качествами (прозрачна).

«Нева», «Сонет» в тюбиках – не высокого качества.

«Черная речка», «Летний сад» - не очень высокого качества, но дешевая.

Использование белил в акварельной живописи не является классическим для данной техники и осуждается многими акварельными обществами, но если избежать использования нельзя, то лучше воспользоваться акварельными белилами. Они изготовлены с применением барита (баритовые белила), а не мела, как в гуашевых красках, полупрозрачны.

Акварельные карандаши.

Акварельные карандаши – это карандаши, грифель которых состоит из прессованной акварели, пигмент которой растворяется при контакте с водой.

Акварельные карандаши это хороший вариант художественного материала, если вы хотите чтобы процесс написания мазков в акварельной работе был более контролируемым, поскольку вы можете сначала нанести рисунок и только потом его размыть. Это весьма актуально для начинающих художников, когда понимание того, как поведет себя краска на бумаге еще мало, а хочется получить аккуратную работу. Однако, акварельными карандашами пользуются и опытные художники у которых это любимый живописный материал. Еще один случай, когда акварельные карандаши актуальны это отпуск или пленер. Краски могут разлиться или пачкать вас или вещи, требуют аккуратной транспортировки, могут быть предметом досмотра таможенными службами во время путешествий. Карандаши в этом плане гораздо удобнее и не причинять своему хозяину беспокойство.

Акварельные карандаши - универсальный графический материал.

Ими можно рисовать как обычными цветными карандашами, обладая большой мягкостью и насыщенностью цвета, они не уступают по рисовальным качествам обычным карандашам.

Ими можно рисовать по сырой бумаге, или смачивать и размывать рисунок после нанесения изображения. Можно использовать повторно по просохшему слою.

В отличие от акварели при работе карандашами проще спланировать результат. Акварельными карандашами удобно работать на натуре, сделать эскиз, а потом смочить водой.

Заточенные карандаши позволяют выполнять тонкие детали

Карандашами можно работать предварительно под акварелью.

Можно дорабатывать акварельную работу, вплавлять в акварель.

Преимуществом акварельных карандашей является то, что, обладая большим количеством предлагаемых цветов их не надо долго смешивать, чтобы получить необходимый оттенок.

При рисовании карандаши можно смешивать наложением разных цветов для получения оптического смешения, а затем смочить рисунок водой, цвет станет равномерным.

Выбирая бумагу, следует сразу определить, будет ли размываться рисунок или останется сухим.

 

 

Виды акварельной бумаги

Стоит сразу сказать, что “плохой” или “хорошей” бумаги нет. Все зависит от намерений и стиля художника. Например, нет смысла покупать абсорбирующую тряпичную бумагу, если техника подразумевает в себе множественные исправления (соскобы) и удаления краски. Потому что вы просто испортите поверхность царапинами и ворсинками!

Акварельную бумагу продают в специализированных магазинах для художников поштучно и "пачками". Можно набрать по одной штуке и пробовать себя:)

Сама бумага может делаться фабрично и ручным способом. Каждая бумага имеет свое качество поверхности (гладкая, полугладкая и грубая). Теперь подробнее обо всём!

 

Производители бумаги

Фабричную бумагу выпускают множество российских и зарубежных производителей. Российские в основном дешевле и проще, зарубежные же гораздо дороже и качественней.

Особенно это касается ручного изготовления акварельной бумаги.

 

Отечественные производители (фабричная работа): СПБФ "Гознак", ООО "Альт", "Паллацо" (дочерняя "Гознак"), "Сонет" и др. К сожалению, для профессиональной работы российские производители пока не подходят.

 

Зарубежные: "Hahnemuhle", Германия “Arches” (от “Canson”), Франция “Bockingford”, “Cotman”, “Fabriano”, Италия “Britania” и “Cornwall”.Вритания

 

Производители ручной акварельной бумаги: “Two Rivers” и “Ruscombe Mill”.

 

Фактура акварельной бумаги

Фактура акварельной бумаги делится на три вида, каждая из которых применима для той или иной техники.

1. Гладкая фактура (горячее прессование - ГП). Её выбирает большинство художников. Красочный слой на такой поверхности сохнет достаточно быстро.

Некоторые считают такой вид бумаги слишком гладким и скользким, что создает массу неудобств, при работе с краской. А для некоторых наоборот, весь процесс можно держать под полным контролем, еще и если работать линией и заливкой.

2. Полугладкая фактура (Холодное прессование - ХП): Такая бумага может иметь маркировку “not paper”. Это своего рода золотая середина. Я бы посоветовал эту бумагу для художников с небольшим опытом, так такая фактура позволяет одновременно выписывать точные детали и делать широкие мазки. Можно экспериментировать с различными техниками.

3. Грубая фактура (сушка без отжатия): Бугорки и впадины на такой бумаге будут выражены куда сильнее. Такая рельефная поверхность не для тех, кто привык работать с точными ровными линиями и реалистичными изображениями.

За счет впадин на бумаге создается эффект шероховатости, которым можно ощутимо передать зрителям, прочность зданий или сырой погоды. Эта бумага для тех художников, которые предпочитают экспрессивную фактуру, сухую кисть, мазки, проскальзывание и выскребание.

 

История развития акварельной живописи.

Акварельная техника стала развиваться в Китае после изобретения бумаги во 2 веке н.э. в. Расцвет Китайской водяной техники начался в 8 веке, в период правления династии Тан, но в прямом смысле акварельной техникой не считался. Это была совершенно особенная техника использования водорастворимых красок, нашедшая свое применение в каллиграфии.

В Европе акварельная живопись вошла в употребление позже других видов живописи. Из художников эпохи Ренесанса в акварели оставили след – Дюрер, Клод Лоррен, Джованни Кастильоне. Однако эти примеры работы в техники акварели являлись единичными. И только в 17 веке рисование водяными красками стало популярным видом досуга для непрофессионалов. В результате на рубеже 18-19 веков усилиями английских художников (в первую очередь Джозефа Тернера) акварель превратилась в едва ли не самый важнейший вид английской живописи. В 1804 году было основано общество акварелистов. Так же популярность акварели росла в связи с распространением в конце 18 века моды на портретную миниатюру.

Акварель в России. Английская традиция акварели оказала сильное влияние на русских художников, и прежде всего на тех, кто был связан с Императорской Академией Художеств в Санкт-Петербурге. В акварели работали – карл Брюллов, Федор Соколов, Михаил Клодт. Свою дань акварели отдали – Репин, Врубель, Серов. Акварелью увлекались и члены объединения «Мир искусства» - Бенуа, Бакст, Билибин, Сомов. Важным этапом в развитии русской акварели была организация в 1887 году «Общества акварелистов». Его первым председателем был А. Бенуа. Общество просуществовало до 1918 года. В 1998 году общество было возрождено как «Общество акварелистов Санкт-Петербурга». В 20 веке в техники акварели работали такие художники как – Тырса, Герасимов, Дейнека, Верейский, Канашевич, Лебедев, Малыш, Фонвизин и др.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.044 с.