Советы вожатому. Начало смены. Знакомство с детьми в детском лагере. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Советы вожатому. Начало смены. Знакомство с детьми в детском лагере.

2020-07-08 127
Советы вожатому. Начало смены. Знакомство с детьми в детском лагере. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Советы вожатому. Начало смены. Знакомство с детьми в детском лагере.

«Встречают по одежке провожают по уму»

Не стоит забывать это золотое правило. С самой первой секунды встречи вожатого с детьми начинает закладываться связь между ними, которая будет влиять на то, как пройдет смена в детском лагере.

У вожатого детского лагеря есть несколько целей в момент знакомства с отрядом:

Цель №1: Познакомиться и понравиться детям. Цель №2: Установить правила проживания в детском лагере.

Цель №1: Познакомиться и понравиться детям.

Обратите внимание:1. Внешний вид. Отнеситесь к этому очень серьезно к подбору одежды для первого контакта с детьми. Приведи свой внешний вид в порядок так хорошо, как это только возможно.2. Улыбка. Ключ к любому сердцу и самое лучшее начало для любого знакомства.3. Будьте готовы к знакомству. Заранее продумайте, что вы скажете детям в при знакомстве. Это придаст вам уверенности и поможет детям более точно понять, кто Вы такой.

Прежде, чем знакомить детей между собой, представьтесь сами. Это поможет им раскрепоститься и начать общение с Вами. Помните, что некоторые дети испытывают опасение перед поездкой в детский лагерь. Уверьте их своей лучезарной улыбкой, что все будет прекрасно и детский лагерь станет для них второй семьей.

Сообщите о себе:1. ФИО2. Чем занимаетесь, когда не работаете в детском лагере.3. Увлечения и хобби.4. Что любите, и что не любите.5. Что вы ожидаете от этой поездки в детский лагерь.

Цель №2: Установить правила проживания в детском лагере.

Если цель №1 достигнута, и вы понравились вашим будущим подопечным переходите к выполнению цели №2. Если вы не смогли понравиться детям, то все правила жизни в детском лагере, которые вы им скажите, будут восприняты в штыки.Правила совместной жизни в детском лагере – это список табу, чего делать нельзя. Я советую перевернуть формулировки таких правил в положительный тон. Дети будут следовать только тем правилам, которые им нравятся. Сделайте так, чтобы правила детского лагеря им нравились.

Например:Хорошее правило: Детский лагерь – это место где НЕЛЬЗЯ ругаться и обижать более маленьких и слабых.Отличное правило: Детский лагерь это место где тебя все уважают и любят и ждут от тебя того же.

Хорошее правило: В детском лагере нельзя ходить отдельно от отряда и выходить за территорию лагеря без разрешения вожатых.Отличное правило: В нашем детском лагере, вожатые очень волнуются за Вас. Поэтому, если Вас не затруднит, сообщите им, пожалуйста, когда вы захотите побыть одни.

Хорошее правило: В детском лагере ЗАПРЕЩАЕТСЯ портить окружающие Вас вещи. Иначе на Ваших родителей будет наложен штраф в соответствии с договором, которой они подписали.Отличное правило: Много людей постаралось, что у вас было все, что Вам необходимо в детском лагере. Давайте просто будем культурными и с уважением отнесемся к их труду. А если Вы случайно что-то сломали, просто скажите вожатым, мы вместе все починим. И жизнь в детском лагере опять пойдет своим чередом.

Выполнение некоторых правил может потребовать от Вас дополнительно мотивации детей, поэтому включайте воображение. В детском лагере оно необходимо.

Например:Хорошее правило: Дети в детском лагере каждый день должны убирать свои комнаты и застилать свои постели.Отличное правило: В нашем лагере существует соревнование за самую чистую комнату. Имена жителей самой чистой и самой грязной комнаты будут появляться каждый день на доске почета и позора. У вас всегда есть выбор, где бы вы хотели, чтобы появились Ваши имена. Скажу лишь одно. Жители самой чистой комнаты детского лагеря по окончанию смены получат почетный приз.

Алгоритм установки правил жизни в детском лагере:1. Прочитайте правило.2. Замените все «Нельзя» и «Должны» на позитивные формулировки.3. Ответьте на вопрос «Зачем детям выполнять это правило? Что они с этого получат?»4. Придумайте мотивацию.

Цель № 1. Знакомство.

Последовательность игр на знакомство следует начать с простых и постепенно продвигаться к более сложным.Первая игра:Узнаем имена детей.Например: «Снежный ком». Начинайте с себя, назовите свое имя, следующий в кругу должен назвать ваше имя и свое, третий игрок называет два предыдущих имени и в конце называет свое и т.д.

Вторая игра:Начинайте потихоньку раскручивать атмосферу в отряде и мотивируйте детей рассказать о себе подробнее.Например: По кругу каждый называет свое хобби и три прилагательных, которые его характеризуют и объясняет почему.

Третья игра:Помогите детям ощутить и осознать, что они находятся в детском лагере. Не забывайте, что параллельно у детей проходит процесс адаптации к новому месту и коллективу.Например: Создайте декларацию смены. Пусть каждый напишет, чего он ждет от этой смены. Также можно написать, чему дети хотят научиться в детском лагере или чего достичь (главной роли в спектакле, найти новых друзей и т.д.).Не ждите, что у всех декларация получится радужной и веселой, кто-то в первый день будет чувствовать себя неуютно. Пускай, тем веселее для таких детей будет читать собственную декларацию в конце смены. Если кто-то хочет поделиться своей декларацией с другими, дайте ему шанс. Если нет, то пусть каждый сохранит декларацию до конца смены, чтобы сравнить результаты.

Четвертая игра:Закрепление пройденного в предыдущих трех играх и переход к этапу командообразование.Например: Возьмите мяч и встаньте по кругу. Перед броском надо назвать схожую черту с другим человеком из отряда и затем бросить ему мяч. К примеру, я бросаю мяч, я должен сказать: «Я похож на Машу потому, что я такой же жизнерадостный, как и она», затем я бросаю мяч Маше и уже ее задача найти схожие черты с другим участником отряда. Играйте до тех пор, пока каждый не бросит мяч и не найдет в себе схожие черты с другими детьми.

Цель № 2. Командообразование.

Игры на командообразование в детском лагере строятся по одной и той же схеме. Перед отрядом ставится задача, которую невозможно выполнить в одиночку.Например: Выбирается самый высокий человек в отряде и на уровне его роста вешается веревка или канат. Задача отряда взяться за руки и без единого слова перебраться через канат не потеряв контакта.Другой пример. Каждому дается записка с цветом из радуги и дети должны без слов выстроиться в несколько радуг в нужной последовательности.Игр на командообразование можно найти в интернете великое множество. Также можно придумать свои собственные задания, это не составит большого труда.

Цель № 3. Пять ролей.

В любом отряде уже с первых минут знакомства сразу выделяются дети с разными ролями. Я лично распределяю весь отряд на 5 групп.1 группа: «Лидеры». Активные дети, которые могут стать помощниками вожатых или старостами отряда. Если лидеров в отряде двое или больше, следует дать возможность каждому проявить себя за период смены детского лагеря.

2 группа: «Активная группа». Большая часть отряда, которая заинтересована во всем, что происходит в детском лагере. Дети этой группы, как правило, развиты в разных областях. Здесь вы найдете актеров для вечерних выступлений, художников-декораторов, танцоров, певцов и спортсменов. Активная группа - будет сердцем отряда.

3 группа: «Пассивная группы». Дети, которые не уверены в своих силах. Их коммуникативные навыки не столь развиты, как у «Активной группы» и зачастую они не любят выдвигать себя на передний план. Тем не менее, среди них могут оказаться действительно талантливые дети. Задача вожатых помочь этой группе проявить себя и перейти из Пассивных в Активных.

4 группа: «Аутсайдеры». Группа детей, которым не нравится в детском лагере и которых не принимает отряд. При работе с такими детьми следует посоветоваться с руководителем смены или с психологом детского лагеря. Задача вожатых не допустить появления такой группы в отряде – это может разрушить всю атмосферу отряда.

5 группа: «Анти-лидеры». Достаточно редкая группа, но все же такое случается. По сути, дети из этой группы лидеры, но в силу каких-то обстоятельств, они стали против системы принятой в детском лагере. Зачастую «Анти-лидеры» появляются из лидеров, которым не дали возможность выразиться. Ни в коем случае не начинайте «войну» с такими детьми и не настраивайте отряд против них. Ситуация когда появляются «анти лидеры» может быть абсолютно непредсказуемой. Мой совет обсудить данную проблему на ближайшей планерке вожатых и выработать совместное решение вместе с более опытными коллегами.

Понимание, в какой группе находится тот или иной ребенок поможет вожатому более эффективно организовать жизнь отряда. Правильно организованный отряд, сможет победить в большинстве соревнований в детском лагере и получить максимум удовольствия от смены.Когда вы пройдете данный этап, вы почувствуете, что отряд начинает мыслить, как команда и вы станете частью этой команды, чтобы переживать все потрясающие эмоции вместе.

Цель № 1

Подведение итогов смены жизненно необходимо для каждого ребенка в лагере. Мы прекрасно знаем, что за одну смену дети в детском лагере могут многому научиться, скорректировать свое привычное поведение и даже по-новому взглянуть на жизнь. Важно в конце смены подвести итоги всего опыта, накопленного в детском лагере. В то время, как подводятся итоги смены, ребенок настраивается на завершение детского лагеря, и это не является трагическим событием. Даже наоборот - в памяти ребенка детский лагерь запомниться как место, где он многому смог научиться.

Задачи для достижения "Цели № 1":1. Провести коллективную оценку опыта, полученного в детском лагере2. Провести самооценку, осознание личного роста ребенка3. Дать возможность высказать свою личную оценку смены.

Для того, чтобы достигнуть поставленных задач и Цели №1, нужно организовать ряд мероприятий. Ниже вы найдете несколько идей. Используйте свой опыт и интуицию. Каждый вожатый чувствует свой отряд лучшего любого другого человека в детском лагере. Будьте внимательны к детям, они сами подскажут Вам, что нужно делать.

Идеи для достижения задач и Цели №1:

Задача: Коллективная(отрядная) оценка итогов детского лагеря.

1. Плакаты, рассказы, театральные зарисовки, стихи на тему "Отряд до.... и после...."2. "Экскурсия по воспоминаниям". Прогулка по детском лагерю с рассказами о значениях тех или иных мест для отряда.3. Тематические свечки (Вечерние огоньки на тему) "Что я возьму из лагеря и что бы я хотел оставить."4. Дебаты и обсуждения на тему "Если бы Ваш друг попросил рассказать зачем нужно ехать в детский лагерь, что бы Вы ответили?"5. Анонимное анкетирование.6. Костер.

Задача: Провести самооценку полученного в лагере опыта, осознание личного роста ребенка.

1. "Поток мысли". В течение 5 минут писать текст (необязательно связный), тема - "За смену я стал лучше потому, что я..."2. "Белый стул" - один человек садится на белый стул, и каждый человек из отряда говорит одно самое главное достижение человека на стуле.3. Тематическая свечка (Вечерный огонек), тема - "По приезду из детского лагеря я удивлю своих друзей тем, что я стал лучше в..."4. Рисунок "Мое самое главное достижение в детском лагере", затем сложить все рисунки в достижение всего отряда.5. Награждение детей по номинациям.

Задача: Дать возможность высказать свою личную оценку смены каждому ребенку.

1. Анонимное анкетирование.2. Выставление оценок на экране смены.3. Тематическая свечка (Вечерний огонек), тема - "Больше всего мне понравилось, больше всего мне не понравилось в детском лагере"

Цель №2.

Почему-то считается, что слезы детей в последний день - это лучшая оценка вожатской работе. Это не совсем так. Горечь в последний день и нежелание уезжать может превратиться в затяжную адаптацию к привычной жизни ребенка после детского лагеря. Профессиональный вожатый должен заботиться о психологическом состояние своих подопечных.

Больше того - как показала практика, те дети, которые больше всего плакали и переживали по окончанию детского лагеря, больше никогда не возвращались в детский лагерь. Скорее всего, переход от лагеря к нормальному образу жизни оказался для них слишком тяжелым. Именно поэтому я призываю вожатых не поддаваться эгоистическим побуждениям, заставляя детей переживать сильные эмоции в последний день смены, а подготовить их к отъезду. Я понимаю, что это требует больших усилий и большого мастерства, так как многие вожатые сами находятся на грани эмоционального всплеска, но все же, если Вам удастся достичь Цели №2 - Вы настоящий профессионал! И по-настоящему любите своих сорванцов из отряда.

Задачи для достижения "Цели №2":1. Сохранение связи между детьми после отъезда из детского лагеря.2. Психологическая адаптация к отъезду.3. Мотивация на успех.

Идеи для достижения задач и Цели №2:

Задача: Сохранение связи между детьми после отъезда из детского лагеря.

1. Заборы. Обмены пожеланиями и контактной информацией.2. Договоренность о первой встречи после смены и оповещение всех, кто поехал в детский лагерь.3. Использование для общения веб-сайт детского лагеря и социальные сети.

Задача: Психологическая адаптация к отъезду.

1. Обсуждение, свечки (Вечерний огонек), тема - "Какая меня ждет жизнь после детского лагеря и как я ее улучшу за счет знаний и опыта, полученного в детском лагере."2. Рисунок "5 вещей, к которым я хочу вернуться."3. Напутствие от вожатых отряду.

Задача: Мотивация на успех.

1. Декларация "В ближайший год я обязательно.."2. Обсуждение: "Теперь моя жизнь станет лучше потому, что..."

Итак, все цели достигнуты. Дети разъезжаются и только "вожатый грустит ненароком и слезы капают с глаз". Но в его сердце уже зародилось глубоке чувство любви и благодарности, которое обязательно вернет его еще раз в этот удивительный мир детского счастья. Ведь детский лагерь - это маленькая жизнь, которая может существовать только во время смены.

 

Советы вожатому. Начало смены. Знакомство с детьми в детском лагере.

«Встречают по одежке провожают по уму»

Не стоит забывать это золотое правило. С самой первой секунды встречи вожатого с детьми начинает закладываться связь между ними, которая будет влиять на то, как пройдет смена в детском лагере.

У вожатого детского лагеря есть несколько целей в момент знакомства с отрядом:

Цель №1: Познакомиться и понравиться детям. Цель №2: Установить правила проживания в детском лагере.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.028 с.