Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2020-07-08 | 127 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Советы вожатому. Начало смены. Знакомство с детьми в детском лагере.
«Встречают по одежке провожают по уму»
Не стоит забывать это золотое правило. С самой первой секунды встречи вожатого с детьми начинает закладываться связь между ними, которая будет влиять на то, как пройдет смена в детском лагере.
У вожатого детского лагеря есть несколько целей в момент знакомства с отрядом:
Цель №1: Познакомиться и понравиться детям. Цель №2: Установить правила проживания в детском лагере.
Цель №1: Познакомиться и понравиться детям.
Обратите внимание:1. Внешний вид. Отнеситесь к этому очень серьезно к подбору одежды для первого контакта с детьми. Приведи свой внешний вид в порядок так хорошо, как это только возможно.2. Улыбка. Ключ к любому сердцу и самое лучшее начало для любого знакомства.3. Будьте готовы к знакомству. Заранее продумайте, что вы скажете детям в при знакомстве. Это придаст вам уверенности и поможет детям более точно понять, кто Вы такой.
Прежде, чем знакомить детей между собой, представьтесь сами. Это поможет им раскрепоститься и начать общение с Вами. Помните, что некоторые дети испытывают опасение перед поездкой в детский лагерь. Уверьте их своей лучезарной улыбкой, что все будет прекрасно и детский лагерь станет для них второй семьей.
Сообщите о себе:1. ФИО2. Чем занимаетесь, когда не работаете в детском лагере.3. Увлечения и хобби.4. Что любите, и что не любите.5. Что вы ожидаете от этой поездки в детский лагерь.
Цель №2: Установить правила проживания в детском лагере.
Если цель №1 достигнута, и вы понравились вашим будущим подопечным переходите к выполнению цели №2. Если вы не смогли понравиться детям, то все правила жизни в детском лагере, которые вы им скажите, будут восприняты в штыки.Правила совместной жизни в детском лагере – это список табу, чего делать нельзя. Я советую перевернуть формулировки таких правил в положительный тон. Дети будут следовать только тем правилам, которые им нравятся. Сделайте так, чтобы правила детского лагеря им нравились.
|
Например:Хорошее правило: Детский лагерь – это место где НЕЛЬЗЯ ругаться и обижать более маленьких и слабых.Отличное правило: Детский лагерь это место где тебя все уважают и любят и ждут от тебя того же.
Хорошее правило: В детском лагере нельзя ходить отдельно от отряда и выходить за территорию лагеря без разрешения вожатых.Отличное правило: В нашем детском лагере, вожатые очень волнуются за Вас. Поэтому, если Вас не затруднит, сообщите им, пожалуйста, когда вы захотите побыть одни.
Хорошее правило: В детском лагере ЗАПРЕЩАЕТСЯ портить окружающие Вас вещи. Иначе на Ваших родителей будет наложен штраф в соответствии с договором, которой они подписали.Отличное правило: Много людей постаралось, что у вас было все, что Вам необходимо в детском лагере. Давайте просто будем культурными и с уважением отнесемся к их труду. А если Вы случайно что-то сломали, просто скажите вожатым, мы вместе все починим. И жизнь в детском лагере опять пойдет своим чередом.
Выполнение некоторых правил может потребовать от Вас дополнительно мотивации детей, поэтому включайте воображение. В детском лагере оно необходимо.
Например:Хорошее правило: Дети в детском лагере каждый день должны убирать свои комнаты и застилать свои постели.Отличное правило: В нашем лагере существует соревнование за самую чистую комнату. Имена жителей самой чистой и самой грязной комнаты будут появляться каждый день на доске почета и позора. У вас всегда есть выбор, где бы вы хотели, чтобы появились Ваши имена. Скажу лишь одно. Жители самой чистой комнаты детского лагеря по окончанию смены получат почетный приз.
|
Алгоритм установки правил жизни в детском лагере:1. Прочитайте правило.2. Замените все «Нельзя» и «Должны» на позитивные формулировки.3. Ответьте на вопрос «Зачем детям выполнять это правило? Что они с этого получат?»4. Придумайте мотивацию.
Цель № 1. Знакомство.
Последовательность игр на знакомство следует начать с простых и постепенно продвигаться к более сложным.Первая игра:Узнаем имена детей.Например: «Снежный ком». Начинайте с себя, назовите свое имя, следующий в кругу должен назвать ваше имя и свое, третий игрок называет два предыдущих имени и в конце называет свое и т.д.
Вторая игра:Начинайте потихоньку раскручивать атмосферу в отряде и мотивируйте детей рассказать о себе подробнее.Например: По кругу каждый называет свое хобби и три прилагательных, которые его характеризуют и объясняет почему.
Третья игра:Помогите детям ощутить и осознать, что они находятся в детском лагере. Не забывайте, что параллельно у детей проходит процесс адаптации к новому месту и коллективу.Например: Создайте декларацию смены. Пусть каждый напишет, чего он ждет от этой смены. Также можно написать, чему дети хотят научиться в детском лагере или чего достичь (главной роли в спектакле, найти новых друзей и т.д.).Не ждите, что у всех декларация получится радужной и веселой, кто-то в первый день будет чувствовать себя неуютно. Пускай, тем веселее для таких детей будет читать собственную декларацию в конце смены. Если кто-то хочет поделиться своей декларацией с другими, дайте ему шанс. Если нет, то пусть каждый сохранит декларацию до конца смены, чтобы сравнить результаты.
Четвертая игра:Закрепление пройденного в предыдущих трех играх и переход к этапу командообразование.Например: Возьмите мяч и встаньте по кругу. Перед броском надо назвать схожую черту с другим человеком из отряда и затем бросить ему мяч. К примеру, я бросаю мяч, я должен сказать: «Я похож на Машу потому, что я такой же жизнерадостный, как и она», затем я бросаю мяч Маше и уже ее задача найти схожие черты с другим участником отряда. Играйте до тех пор, пока каждый не бросит мяч и не найдет в себе схожие черты с другими детьми.
Цель № 2. Командообразование.
Игры на командообразование в детском лагере строятся по одной и той же схеме. Перед отрядом ставится задача, которую невозможно выполнить в одиночку.Например: Выбирается самый высокий человек в отряде и на уровне его роста вешается веревка или канат. Задача отряда взяться за руки и без единого слова перебраться через канат не потеряв контакта.Другой пример. Каждому дается записка с цветом из радуги и дети должны без слов выстроиться в несколько радуг в нужной последовательности.Игр на командообразование можно найти в интернете великое множество. Также можно придумать свои собственные задания, это не составит большого труда.
|
Цель № 3. Пять ролей.
В любом отряде уже с первых минут знакомства сразу выделяются дети с разными ролями. Я лично распределяю весь отряд на 5 групп.1 группа: «Лидеры». Активные дети, которые могут стать помощниками вожатых или старостами отряда. Если лидеров в отряде двое или больше, следует дать возможность каждому проявить себя за период смены детского лагеря.
2 группа: «Активная группа». Большая часть отряда, которая заинтересована во всем, что происходит в детском лагере. Дети этой группы, как правило, развиты в разных областях. Здесь вы найдете актеров для вечерних выступлений, художников-декораторов, танцоров, певцов и спортсменов. Активная группа - будет сердцем отряда.
3 группа: «Пассивная группы». Дети, которые не уверены в своих силах. Их коммуникативные навыки не столь развиты, как у «Активной группы» и зачастую они не любят выдвигать себя на передний план. Тем не менее, среди них могут оказаться действительно талантливые дети. Задача вожатых помочь этой группе проявить себя и перейти из Пассивных в Активных.
4 группа: «Аутсайдеры». Группа детей, которым не нравится в детском лагере и которых не принимает отряд. При работе с такими детьми следует посоветоваться с руководителем смены или с психологом детского лагеря. Задача вожатых не допустить появления такой группы в отряде – это может разрушить всю атмосферу отряда.
5 группа: «Анти-лидеры». Достаточно редкая группа, но все же такое случается. По сути, дети из этой группы лидеры, но в силу каких-то обстоятельств, они стали против системы принятой в детском лагере. Зачастую «Анти-лидеры» появляются из лидеров, которым не дали возможность выразиться. Ни в коем случае не начинайте «войну» с такими детьми и не настраивайте отряд против них. Ситуация когда появляются «анти лидеры» может быть абсолютно непредсказуемой. Мой совет обсудить данную проблему на ближайшей планерке вожатых и выработать совместное решение вместе с более опытными коллегами.
|
Понимание, в какой группе находится тот или иной ребенок поможет вожатому более эффективно организовать жизнь отряда. Правильно организованный отряд, сможет победить в большинстве соревнований в детском лагере и получить максимум удовольствия от смены.Когда вы пройдете данный этап, вы почувствуете, что отряд начинает мыслить, как команда и вы станете частью этой команды, чтобы переживать все потрясающие эмоции вместе.
Цель № 1
Подведение итогов смены жизненно необходимо для каждого ребенка в лагере. Мы прекрасно знаем, что за одну смену дети в детском лагере могут многому научиться, скорректировать свое привычное поведение и даже по-новому взглянуть на жизнь. Важно в конце смены подвести итоги всего опыта, накопленного в детском лагере. В то время, как подводятся итоги смены, ребенок настраивается на завершение детского лагеря, и это не является трагическим событием. Даже наоборот - в памяти ребенка детский лагерь запомниться как место, где он многому смог научиться.
Задачи для достижения "Цели № 1":1. Провести коллективную оценку опыта, полученного в детском лагере2. Провести самооценку, осознание личного роста ребенка3. Дать возможность высказать свою личную оценку смены.
Для того, чтобы достигнуть поставленных задач и Цели №1, нужно организовать ряд мероприятий. Ниже вы найдете несколько идей. Используйте свой опыт и интуицию. Каждый вожатый чувствует свой отряд лучшего любого другого человека в детском лагере. Будьте внимательны к детям, они сами подскажут Вам, что нужно делать.
Идеи для достижения задач и Цели №1:
Задача: Коллективная(отрядная) оценка итогов детского лагеря.
1. Плакаты, рассказы, театральные зарисовки, стихи на тему "Отряд до.... и после...."2. "Экскурсия по воспоминаниям". Прогулка по детском лагерю с рассказами о значениях тех или иных мест для отряда.3. Тематические свечки (Вечерние огоньки на тему) "Что я возьму из лагеря и что бы я хотел оставить."4. Дебаты и обсуждения на тему "Если бы Ваш друг попросил рассказать зачем нужно ехать в детский лагерь, что бы Вы ответили?"5. Анонимное анкетирование.6. Костер.
Задача: Провести самооценку полученного в лагере опыта, осознание личного роста ребенка.
1. "Поток мысли". В течение 5 минут писать текст (необязательно связный), тема - "За смену я стал лучше потому, что я..."2. "Белый стул" - один человек садится на белый стул, и каждый человек из отряда говорит одно самое главное достижение человека на стуле.3. Тематическая свечка (Вечерный огонек), тема - "По приезду из детского лагеря я удивлю своих друзей тем, что я стал лучше в..."4. Рисунок "Мое самое главное достижение в детском лагере", затем сложить все рисунки в достижение всего отряда.5. Награждение детей по номинациям.
|
Задача: Дать возможность высказать свою личную оценку смены каждому ребенку.
1. Анонимное анкетирование.2. Выставление оценок на экране смены.3. Тематическая свечка (Вечерний огонек), тема - "Больше всего мне понравилось, больше всего мне не понравилось в детском лагере"
Цель №2.
Почему-то считается, что слезы детей в последний день - это лучшая оценка вожатской работе. Это не совсем так. Горечь в последний день и нежелание уезжать может превратиться в затяжную адаптацию к привычной жизни ребенка после детского лагеря. Профессиональный вожатый должен заботиться о психологическом состояние своих подопечных.
Больше того - как показала практика, те дети, которые больше всего плакали и переживали по окончанию детского лагеря, больше никогда не возвращались в детский лагерь. Скорее всего, переход от лагеря к нормальному образу жизни оказался для них слишком тяжелым. Именно поэтому я призываю вожатых не поддаваться эгоистическим побуждениям, заставляя детей переживать сильные эмоции в последний день смены, а подготовить их к отъезду. Я понимаю, что это требует больших усилий и большого мастерства, так как многие вожатые сами находятся на грани эмоционального всплеска, но все же, если Вам удастся достичь Цели №2 - Вы настоящий профессионал! И по-настоящему любите своих сорванцов из отряда.
Задачи для достижения "Цели №2":1. Сохранение связи между детьми после отъезда из детского лагеря.2. Психологическая адаптация к отъезду.3. Мотивация на успех.
Идеи для достижения задач и Цели №2:
Задача: Сохранение связи между детьми после отъезда из детского лагеря.
1. Заборы. Обмены пожеланиями и контактной информацией.2. Договоренность о первой встречи после смены и оповещение всех, кто поехал в детский лагерь.3. Использование для общения веб-сайт детского лагеря и социальные сети.
Задача: Психологическая адаптация к отъезду.
1. Обсуждение, свечки (Вечерний огонек), тема - "Какая меня ждет жизнь после детского лагеря и как я ее улучшу за счет знаний и опыта, полученного в детском лагере."2. Рисунок "5 вещей, к которым я хочу вернуться."3. Напутствие от вожатых отряду.
Задача: Мотивация на успех.
1. Декларация "В ближайший год я обязательно.."2. Обсуждение: "Теперь моя жизнь станет лучше потому, что..."
Итак, все цели достигнуты. Дети разъезжаются и только "вожатый грустит ненароком и слезы капают с глаз". Но в его сердце уже зародилось глубоке чувство любви и благодарности, которое обязательно вернет его еще раз в этот удивительный мир детского счастья. Ведь детский лагерь - это маленькая жизнь, которая может существовать только во время смены.
Советы вожатому. Начало смены. Знакомство с детьми в детском лагере.
«Встречают по одежке провожают по уму»
Не стоит забывать это золотое правило. С самой первой секунды встречи вожатого с детьми начинает закладываться связь между ними, которая будет влиять на то, как пройдет смена в детском лагере.
У вожатого детского лагеря есть несколько целей в момент знакомства с отрядом:
Цель №1: Познакомиться и понравиться детям. Цель №2: Установить правила проживания в детском лагере.
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!