Вопрос 2. В чем сходство и различие познавательных процессов дошкольников и младших школьников? — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Вопрос 2. В чем сходство и различие познавательных процессов дошкольников и младших школьников?

2020-07-08 415
Вопрос 2. В чем сходство и различие познавательных процессов дошкольников и младших школьников? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Смирнова ПНК -21

Тема. Развитие Я-концепции и самооценки в младшем школьном

Возрасте.

Вопросы для самоконтроля:

Вопрос 1. Охарактеризуйте особенности интеллектуального развития младших школьников.

Ответ на вопрос 1.

Интеллектуальное развитие младших школьников:

· Умение добывать знания, развитые метапредметные действия, обеспечивающие поиск информации, работу с ней, адекватную последовательной учебной задаче;

Сформированное умение использовать знания в нестандартной ситуации, в условиях выбора и наличии ошибки; самостоятельность и инициативность детей в выборе необходимых средств решения учебной задачи;

· Мышление младшего школьника опирается на действие и образ.

· Осознание своего незнания, умение находить допущенные ошибки и исправлять их, сравнивать полученные результаты с целью учебной задачи;

· Изменения, происходящие в мыслительной деятельности учащихся – целесообразное использование мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, сопоставление и др.); возрастной уровень развития мышления, речи, воображения, восприятия и других познавательных процессов;

· Сформированность универсальных учебных действий как предпосылка развития достаточного уровня общеучебных умений;

Вопрос 2. В чем сходство и различие познавательных процессов дошкольников и младших школьников?

Ответ на вопрос 2.

Познавательные процессы дошкольников: память носит непроизвольный характер. К концу дошкольного возраста начинают складываться произвольное, преднамеренное запоминание и припоминания. Мышление в дошкольном возрасте формируется наглядно-действительное.

К концу дошкольного возраста складывается логическое мышление. Интеллект основное интеллектуальное достижение возраста – ребенок начинает мыслить в уме, во внутреннем плане. Воображение выполняет аффективно-защитную и познавательную функцию. В 3-4 года у детей аффективное воображение. Оно позволяет защищаться от различных страхов. В 4-5 лет воображение выключается в процесс планирование. К 6-7 годам возникает творческое воображение. Внимание, восприятие и память становятся высшими психическими функциями, приобретает опосредованный характер. Основные средства, которыми овладевает ребенок-дошкольник, имеют образный характер: сенсорные эталоны, наглядные модели, представления и схемы.

Познавательные процессы младших школьников:

Вопрос 3. Какова роль креативности в психическом и личностном развитии детей семи лет?

Ответ на вопрос 3.

Развитие творческих способностей учащихся зависит от эффективности используемых учителем методов и приемов и того, насколько творчески он подходит к данной проблеме. Использование различных видов и форм творческих заданий позволит достичь определенного уровня в развитии творческих способностей, который оказался посильным для каждого ученика. Систематическая работа по развитию творческих способностей дает следующие результаты: дети вырастают любознательными, активными, умеющими учиться, настоящими мечтателями и фантазерами, людьми, способными видеть чудо в привычных вещах

Вопрос 4. Какие факторы влияют на самооценку младших школьников?

Ответ на вопрос 4.

Факторы, влияющие на самооценку младшего школьника:

· Оценка учителя

· Семейное воспитание (мнение родителей)

· Мнение сверстников (одноклассников)

· Личный жизненный опыт

· Влияние и проявление рефлексии

· Чувство компетентности

Смирнова ПНК -21

Тема. Развитие Я-концепции и самооценки в младшем школьном

Возрасте.

Вопросы для самоконтроля:

Вопрос 1. Охарактеризуйте особенности интеллектуального развития младших школьников.

Ответ на вопрос 1.

Интеллектуальное развитие младших школьников:

· Умение добывать знания, развитые метапредметные действия, обеспечивающие поиск информации, работу с ней, адекватную последовательной учебной задаче;

Сформированное умение использовать знания в нестандартной ситуации, в условиях выбора и наличии ошибки; самостоятельность и инициативность детей в выборе необходимых средств решения учебной задачи;

· Мышление младшего школьника опирается на действие и образ.

· Осознание своего незнания, умение находить допущенные ошибки и исправлять их, сравнивать полученные результаты с целью учебной задачи;

· Изменения, происходящие в мыслительной деятельности учащихся – целесообразное использование мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, сопоставление и др.); возрастной уровень развития мышления, речи, воображения, восприятия и других познавательных процессов;

· Сформированность универсальных учебных действий как предпосылка развития достаточного уровня общеучебных умений;

Вопрос 2. В чем сходство и различие познавательных процессов дошкольников и младших школьников?

Ответ на вопрос 2.

Познавательные процессы дошкольников: память носит непроизвольный характер. К концу дошкольного возраста начинают складываться произвольное, преднамеренное запоминание и припоминания. Мышление в дошкольном возрасте формируется наглядно-действительное.

К концу дошкольного возраста складывается логическое мышление. Интеллект основное интеллектуальное достижение возраста – ребенок начинает мыслить в уме, во внутреннем плане. Воображение выполняет аффективно-защитную и познавательную функцию. В 3-4 года у детей аффективное воображение. Оно позволяет защищаться от различных страхов. В 4-5 лет воображение выключается в процесс планирование. К 6-7 годам возникает творческое воображение. Внимание, восприятие и память становятся высшими психическими функциями, приобретает опосредованный характер. Основные средства, которыми овладевает ребенок-дошкольник, имеют образный характер: сенсорные эталоны, наглядные модели, представления и схемы.

Познавательные процессы младших школьников:


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.