Обучение монологической речи. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Обучение монологической речи.

2020-07-08 164
Обучение монологической речи. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 Характеристика монологической речи (лингвистическая и психологическая). Разновидности монологов. Монологическая речь как цель и средство обучения иностранному языку. Уровни сформированности умений монологической речи, показатели их достижения, их отражение в программах. Условия порождения монологической речи. Обучение монологической речи "сверху вниз" и "снизу вверх". Упражнения, опоры и игры для обучения монологической речи. Роль и место пересказа при обучении монологической речи. Контроль сформированности умений монологической речи в отечественной и зарубежной практике преподавания иностранных языков.

Обучение диалогической речи.

Характеристика диалогической речи как формы речевой деятельности говорения. Разновидности диалогов. Диалогическая речь как цель и как средство обучения иностранному языку. Уровни развития умений диалогической речи и показатели их достижения, их отражение в программах. Условия порождения диалогической речи: реальные, условные и проблемные ситуации, способы их создания на уроке. Способы обучения диалогической речи "сверху вниз" (на базе текста) и "снизу вверх" (без опоры на текст на основе овладения более крупными единицами диалогической речи). Упражнения, опоры и игры для обучения диалогической речи. Объекты, виды, формы и приёмы контроля в отечественной и зарубежной практике обучения иностранным языкам.

Обучение аудированию.

 Структура речевой деятельности. Характеристика устной речи. Две стороны устной речи: аудирование и говорение. Аудирование и его роль в практическом овладении иностранным языком. Характеристика аудирования как вида речевой деятельности. Аудирование как цель и как средство обучения. Основные механизмы аудирования и способы их формирования и развития. Типология трудностей при обучении аудированию. Уровни развития аудитивных умений и показатели их достижений. Систематизация упражнений для развития навыков и умений аудирования. Этапы работы с аудиотекстом. Способы контроля сформированности данного речевого умения. Содержание и структура тестовых заданий по аудированию в системе международных экзаменов.

Обучение письму.

 Письмо и письменная речь в лингвистике и методике. Обучение письму как цель и как средство обучения иностранному языку. Цели, содержание и этапы формирования навыков письменного общения. Обучение графике, орфографии, различным формам записи и собственно письменной речи в курсе обучения иностранному языку. Место обучения письму на уроке иностранного языка. Виды письменных контрольных заданий, используемых в отечественной и зарубежной практике обучения иностранным языкам.

Обучение иностранному языку на начальном, среднем, старшем этапах.

Младшая, средняя и старшая ступень. Общая характеристика начального этапа обучения. Специфика раннего обучения. Возможные пути построения начального курса. Средний этап, его общая характеристика и организация обучения. Общая характеристика старшего этапа. Формы самостоятельной работы. Мотивация в изучении иностранного языка на старшем этапе.

Особенности урока иностранного языка. Типология уроков. Структура уроков.

Методическое содержание и структура современного урока иностранного языка. Индивидуализация, речевая направленность, ситуативность, функциональность и новизна на уроке иностранного языка; способы их обеспечения. Требования к современному уроку иностранного языка, его основные черты. Схема анализа урока. Роли учителя и учеников на уроке иностранного языка, различные модели их взаимодействия. Особенности использования различных режимов работы (фронтального, группового, парного, индивидуального). Осуществление обратной связи. Контроль и способы исправления ошибок. Дисциплина на уроке и действия учителя по её поддержанию. Мотивация, её источники и роль в решении дисциплинарных проблем. Речевое поведение учителя на уроке.

Планирование. Система уроков иностранного языка.

Значение планирования; требования, предъявляемые к нему. Принципы планирования. Виды планов: тематический, поурочный. Тематическое планирование: задачи, принципы, структура и основное содержание. Взаимосвязь тематических и поурочных планов, их содержание и отличительные особенности. Типы уроков при работе над темой. Схема анализа урока иностранного языка. План-конспект урока иностранного языка.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.