Тема 13. Оптовые торговые предприятия, их функции, типы и виды — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Тема 13. Оптовые торговые предприятия, их функции, типы и виды

2020-07-08 137
Тема 13. Оптовые торговые предприятия, их функции, типы и виды 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«Круглый стол» по обсуждению проблемы «Инновационные процессы в оптовой торговле»; проведение дискуссий по тематике

1. Инновационные процессы в области организации оптовой торговли.

2. Инновационные процессы в области финансово-экономического обеспечения деятельности предприятий оптовой торговли.

3. Развитие сети предприятий оптовой торговли современных форматов.

4. Современные проблемы в сфере информационно-компьютерного обеспечения деятельности предприятий оптовой торговли.

5. Инновации в области механизации и автоматизации складских предприятий.

Рекомендуемая литература:

1. Основная литература

Дашков Л.П. Коммерция и технология торговли: учебник / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц, О.В. Памбухчиянц; - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2012.- 692с.

2. Дополнительная литература:

Егоров, В. Ф. Организация торговли [Текст]: учеб. для вузов по торговым спец. / В. Ф. Егоров. - СПб.: Питер, 2007. - 344 с.

 

Тема 15. Правила охраны и техника безопасности условий труда.

1. Что называют травмой?

2. Как производится расследование и учет профессиональных отравлений и заболеваний?

3. Что характеризует тяжесть труда?

4. Какие факторы вызывают профессиональные заболевания?

5. Сущность охраны труда в торговле.

6. Задачи положения по охране труда.

7. Что понимается под понятием «условия труда»?

Рекомендуемая литература:

1. Основная литература

    Арустамов Э.А. Техническое оснащение торговых организаций: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений / Э.А. Арустамов. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 208 с. 

2. Дополнительная литература:

1. Панкратов, Ф.Г. Коммерческая деятельность: учеб. для вузов / Ф.Г. Панкратов, Т.К. Серегина; М-во образования РФ. – Изд. 5-е, перераб. и доп. – М.: ИКЦ Маркетинг, 2013. – 580 с.;. – ISBN 5-04462-208-3.

2. Половцева, Ф. П. Коммерческая деятельность: учеб. для вузов / Ф.П. Половцева; М-во образования РФ. – М.: Инфра-М, 2013. – 248 с.: ил.; 21 см. – (Высшее образование).

ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ ИЛИ ДОКЛАДОВ

1. Основы технологии и организации товародвижения.

2. Рациональная организация товародвижения.

3. Типы и виды оптовых предприятий, их роль в процессе товародвижения.

4. Назначение, функции и классификация складов.

5. Требования к современным складам и их размещению.

6. Структура складских помещений, их планировка.

7. Складской технологический процесс и его составные части.

8. Требования к организации технологического процесса на складе.

9. Технология разгрузки транспортных средств и внутрискладское перемещение грузов.

10. Технология приемки товаров на складе.

11. Основные требования, условия и сроки приемки товаров.

12. Технология процесса складирования на складе.

13. Технология процессов комплектации партий товаров и отправки их потребителям.

14. Организация и технология отпуска товаров со склада.

15. Сущность и значение управления торгово-технологическим процессом и организацией труда на складах.

16. Управление хранением товаров на складе.

17. Автоматизированное управление складскими операциями.

18. Основные направления развития розничной торговой сети.

19. Классификация предприятий розничной торговли.

20. Устройство и планировка помещений магазина.

21. Торговое оборудование и принципы его размещения в торговом зале.

22. Содержание торгово-технологического процесса в магазине.

23. Организация и технология завоза товаров в розничные торговые предприятия.

24. Технология операций по приемке товаров в магазинах.

25. Организация приемки товаров в магазине по количеству.

26. Организация приемки товаров в магазине по качеству.

27. Технология хранения и подготовки товаров к продаже в магазине.

28. Особенности технологического процесса складирования товаров в магазине.

29. Потери товаров при хранении в магазине.

30. Организация подготовительных операций при продаже продовольственных товаров.

31. Организация подготовительных операций при продаже непродовольственных товаров.

32. Рациональное размещение товаров в торговом зале магазина.

33. Основные принципы выкладки товаров на торговом оборудовании в магазине.

34. Виды и характеристика оборудования, применяемого при выкладке товаров.

35. Организация и технология розничной продажи товаров.

36. Управление торгово-технологическими процессами в розничной торговле.

37. Организация труда работников магазина.

38. Организация материальной ответственности в магазине.

39. Роль технических средств в организации товародвижения и технологических процессов.

40. Классификация и основные виды торгового оборудования.

41. Подъемно-транспортное оборудование, применяемое на складах.

42. Весоизмерительное оборудование, применяемое в торговле.

43. Техническая оснащенность и обеспечение технологического процесса общетоварного склада.

44. Технические средства для расчета с покупателями в магазинах.

45. Техническая оснащенность магазинов.

46. Общие требования к проектированию предприятий торговли.

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ К ПРОМЕЖУТОЧНОМУ КОНТРОЛЮ

1. Договорно-обязательственные отношения между предпринимателями строятся на принципах

а) свободы договора

б) законности договора

в) свободы и законности договора

2. Государственное регулирование цен сочетается с финансово- кредитными мерами воздействия на… товаров

а) производство

б) обращение

в) производство и обращение товаров 

3. По своей сущности…торговая система является формой производственных отношений между крупным и малым предпринимательством

а) интегрированная

б) разобщенная

в) централизованная

4. К стационарной сети относят

а) магазины

б) автомагазины

в) павильоны

г) киоски

д) палатки

5. Принципами рационального размещения розничных торговых предприятий в городах являются

а) равномерность

б) ступенчатость

в) группировка

г) равномерность, ступенчатость, группировка

6. Мелкорозничная сеть представлена

а) небольшими магазинами

б) павильонами

в) киосками

г) небольшими магазинами, павильонами, киосками

 

7. Тип предприятия розничной торговли – это предприятие, определенного вида, классифицированное по … и формам торгового обслуживания покупателей

а) площади

б) торговой площади

в) ассортименту реализуемых товаров

8. Павильон – это оборудованное строение, имеющее торговый зал и помещение для …, рассчитанное на одно или несколько рабочих мест

а) хранения товарного запаса

б) подготовки товаров к продаже

в) хранения тары и вспомогательных материалов

9.Предметом труда в торговом процессе являются:

а) товары

б) покупатели

в) товары и покупатели

10.Факторами, определяющими динамичность торгово-технологических

процессов в магазине, являются:

а) сокращение издержек обращения в торговых предприятиях

б) обеспечение наилучших условий выбора товаров в магазинах

в) уровень развития производства товаров народного потребления

г) состояние торговли и ее материально-технической базы

д) степень квалификации работников торговли

11.Общие требования к предприятиям розничной торговли изложены:

а) в ГОСТ Р 51773-2001

б) ГОСТ Р 51304-99

в) ГОСТ Р 51303-99

12.Торговый процесс обеспечивает …

а) смену форм стоимости

б) смену потребительской стоимости

в) рост объемов продажи товаров

13.Формы продажи товаров - …

а) магазинные

б) магазинные и внемагазинные

в) самообслуживание

г) продажа по образцам

14. Безопасность услуги торговли представляет собой комплекс свойств услуги, проявление которых при обычных условиях ее оказания не подвергает недопустимому риску … потребителя.

а) жизнь, здоровье и имущество

б) жизнь

в) жизнь и здоровье

15.Примером формы торгового обслуживания может быть

а) салонное обслуживание

б) самообслуживание

в) обслуживание продавцом-консультантом в магазинах самообслуживания

16. Скорость торгового обслуживания – среднее время, затрачиваемое на обслуживание …

а) одного покупателя

б) всех покупателей, находящихся торговом зале

в) одним кассиром-контролером

17.Типы оптовых организаций:

а) федерального уровня

б) регионального уровня

в) посреднические оптовые структуры

г) организаторы оптового оборота

18.Виды оптовых предприятий – это …

а) предприятия общенационального и регионального масштаба

б) независимые оптовые торговцы, дистрибьюторы, организаторы оптового оборота

в) брокеры, агенты

19.Структуры, входящие в состав организаторов оптовогооборота - это...

а) оптовые ярмарки, аукционы, оптовые продовольственные рынки

б) торговые агенты, комиссионеры

в) предприятия-брокеры

20. Склады в зависимости от характера выполняемых функций подразделяют на.....

а) распределительные, транзитно-перевалочные, сезонного хранения и досрочного завоза

б) универсальные и специализированные

в) универсальные и общетоварные

21. Товарный склад, предназначенный для осуществления операций с товарами, не требующими регулируемых режимов хранения, называется...

а) общетоварным

б) специальным

в) специализированным

22. Для выполнения основных технологических операций на складе - хранения товаров, распаковки, упаковки, комплектования, приёмки и отпуска товаров - предназначаются помещения...

а) основного производственного назначения

б) вспомогательные

в) подсобно-технические

23. Основные подъемно - транспортные операции, проводимые на складах:

а) захват груза

б) подъем, перемещение и выдача груза

в) укладка груза в штабель, на стеллажи, снятие его со стеллажей

г) крепление грузов, укладка и уборка подкладок

д) застроповка или отстроповка сформированных пакетов

е) накладывание или снятие захватных устройств

24. К грузоподъемным машинам относят:

а) краны

б) грузовые лифты  

в) электротали

г) электрические лебедки

д) напольные тележки

е) автопогрузчики

25. Штабеля с товарами должны размещаться на складах не ближе чем на... м. от внешней стены

а) 0,5

б) 0,8

в) 1.0

 

 ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ

1. Сущность организации торговли.

2. Понятие и сущность процесса товародвижения.

3. Принципы и условия рационального построения процесса товародвижения.

4. Влияние научно-технического прогресса на развитие торговли.

5. Сущность и задачи коммерческой деятельности.

6. Принципы коммерческой деятельности.

7. Виды коммерческой деятельности.

8. Классификация розничных торговых предприятий и принципы их размещения.

9. Функции рознично-торговых предприятий.

10. Специализация и типизация магазинов.

11. Товароснабжение в розничной торговле.

12. Технико-экономические показатели эффективности использования магазинов.

13. Содержание торгово-технологического процесса в магазине и принципы его организации.

14. Поступление и приемка товаров.

15. Хранение и подготовка товаров к продаже.

16. Размещение и выкладка товаров в торговом зале.

17. Организация и технология продажи товаров в магазине.

18. Дополнительные услуги в розничной торговле.

19. Внемагазинные формы продажи товаров.

20. Требования к устройству магазина.

21. Состав и взаимосвязь помещений магазина.

22. Устройство и планировка торгового зала и помещений магазина.

23. Санитарно-технические устройства магазина.

24. Назначение и функции складов.

25. Классификация складов.

26. Технологические и общетехнические требования к устройству складов.

27. Виды складских помещений и их планировка.

28. Определение потребности в складской площади и емкости складов.

29. Оборудование для хранения товаров.

30. Подъемно-транспортное оборудование.

31. Весоизмерительное и фасовочное оборудование.

32. Складской технологический процесс и принципы его организации.

33. Технология операций по поступлению и приемке товаров.

34. Технология размещения, укладки и хранения товаров.

35. Организация и технология отпуска товаров со склада.

36. Мебель для торговых залов магазина.

37. Торговый инвентарь.

38. Торговое холодильное оборудование.

39. Торговое измерительное оборудование.

40. Контрольно-кассовое оборудование.

41. Понятие об ассортименте товаров и их классификация.

42. Порядок формирования товарного ассортимента на предприятиях оптовой торговли.

43. Формирование ассортимента товаров в магазинах.

44. Управление товарными запасами на предприятиях торговли.

45. Понятие и правовое регулирование договоров.

46. Классификация договоров.

47. Порядок заключения и исполнения договоров.

48. Ответственность за нарушение договорных обязательств.

49. Изменение и расторжение договора.

50. Организация тарного хозяйства в торговле.

51. Классификация и характеристика основных видов тары.

52. Унификация, стандартизация и качество тары.

53. Сущность и функции оптовой торговли в системе хозяйственных отношений.

54. Типы и виды оптовых предприятий и их роль в процессе товародвижения.

55. Правила продажи отдельных видов товаров.

56. Правила продажи товаров по образцам.

57. Правила продажи товаров дистанционным способом.

58. Комиссионная торговля непродовольственными товарами.

59. Правила работы предприятий розничной торговли.

60. Санитарные правила торговли.

61. Организационные и правовые нормы охраны труда.

62. Травматизм и профзаболевания.

63. Техника безопасности условий труда.

64. Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ».

65. Регулирование отношений между потребителями и продавцами.

66. Государственный контроль в торговле.


РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

Основные источники:

1. Коммерция и технология торговли: Учебник / Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К., Памбухчиянц О.В. 11-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2012. – 692 с.

2. Арустамов Э.А. Техническое оснащение торговых организаций: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений / Э.А. Арустамов. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 208 с. 

3. Арустамов Э.А. Охрана труда в торговле: учебник для студ.учреждений сред.проф. образования/ Э.А. Арустамов. –М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 160с

 

Дополнительные источники:

1. Егоров, В. Ф. Организация торговли [Текст]: учеб. для вузов по торговым спец. / В. Ф. Егоров. - СПб.: Питер, 2014. - 344 с.

2. Берман Б. Розничная торговля. Стратегический подход [Текст] / Б. Берман, Дж. Эванс; [пер. с англ. Т. В. Клекоты, А. В. Левенко, О. Л. Пелявского [и др.]; под ред. С. Г. Тригуб]. - М.: Вильямс, 2008. - 1181 с.

3. Богатырев, С. А. Технология хранения и транспортирования товаров [Текст]: учеб. пособие / С. А. Богатырев, И. Ю. Михайлова. - М.: Дашков и К, 2012. - 143 с.

4. Волгин, В.В. Логистика приемки и отгрузки товаров [Текст]: Практическое пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2014. – 460 с.

5. Киреева, Н.С. Складское хозяйство [Текст]: учеб. пособие / Н.С. Киреева. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 192 с.

6. Багузин, С. В. Управление размещением товаров на складе с использованием контрольных карт [Текст] / С. В. Багузин // Менеджмент качества. - 2010. - № 4. - М.. - С. 300-310: Изд. дом Гребенникова, 2010

7. Кент Т. Розничная торговля [Текст] / Т. Кент, О. Омар. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 707 с.

8. 8.Панкратов, Ф.Г. Коммерческая деятельность: учеб. для вузов / Ф.Г. Панкратов, Т.К. Серегина; М-во образования РФ. – Изд. 5-е, перераб. и доп. – М.: ИКЦ Маркетинг, 2012. – 580 с.;. – ISBN 5-04462-208-3.

9. Половцева, Ф. П. Коммерческая деятельность: учеб. для вузов / Ф.П. Половцева; М-во образования РФ. – М.: Инфра-М, 2012. – 248 с.: ил.; 21 см. – (Высшее образование).

10. Попов Ю.П.Охрана труда: учебное пособие/ Ю.П. Попов. – 3 –е изд., стер.- М.: КНОРУС, 2012. – 224с.

 

Нормативные документы

1. О внесении изменения в статью 2 Федерального закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт». Федеральный закон от 17 июля 2009 г. № 162-ФЗ

2. О защите прав потребителей. Федеральный закон от 07 февраля 1992 г. № 2-ФЗ (в ред. Федерального закона от 17 декабря 1999 г. № 212-ФЗ). Сб. нормативных документов, регламентирующих предоставление услуг. М: 2002 г., с. 7-34.

3. О техническом регулировании. Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ // Российская газета. 2002 г. 31.12.2002 г.

4. О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров. Федеральный закон от 23 сентября 1992 г. № 3520-1 // Ведомости РФ - 1992 - № 42 - с. 265-301.

5. Правила продажи отдельных видов товаров. Утвержде­ны постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.98 № 55 (с изменениями, внесенными постанов­лениями Правительства Российской Федерации от 20.10.98 № 1222, от 02.10.99 № 1104).

6. Перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмезд­ном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара. Утвержден постановлением Прави­тельства Российской Федерации от 19.01.98 № 55 (с изме­нениями, внесенными постановлениями Правительства Российской Федерации от 20.10.98 № 1222, от 02.10.99 №1104).

7. Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на анало­гичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации. Утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.98 № 55 (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Российской Федерации от 20.10.98 № 1222, от 02.10.99 № 1104).

8. Перечень технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах сущест­венных недостатков. Утвержден постановлением Прави­тельства Российской Федерации от 13.05.97 № 575.

9. Правила продажи гражданам товаров длительного поль­зования в кредит. Утверждены постановлением Совета Ми­нистров Правительства Российской Федерации от 09.09.93 № 895.

10. Правила продажи товаров по образцам. Утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.97 №918 (с изменениями, внесенными поста­новлениями Правительства Российской Федерации от 02.10. 99 № 1104, от 07.12.00 №929).

11. Правила комиссионной торговли непродовольственны­ми товарами. Утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 06.06.98 № 569 (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Российской Федерации от 12.10.99 № 1143, от 22.02.01 № 144).

Периодические издания (отечественные журналы):

1. «Современная торговля»

2. «Экономист»

3. «Управление магазином»

4. «Российское предпринимательство»

 

Интернет-ресурсы:

1. Сайт Торговля – планирование и организация [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.weblobby.ru/, свободный. – Загл. с экрана.

2. Информационно-правовой портал Гарант [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://base.garant.ru/, свободный. – Загл. с экрана.

3. Сайт: Бизнес. Финансы. Коммерция. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://commerc.ru/index.php, свободный. – Загл. с экрана.

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.087 с.