Тема 8. Нравственные основы государственной службы и кадровой политики. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Тема 8. Нравственные основы государственной службы и кадровой политики.

2020-07-08 348
Тема 8. Нравственные основы государственной службы и кадровой политики. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Формирование благоприятного имиджа государственной службы. Убедительное обоснование определенных привилегий государственных служащих как фактора повышения эффективности государственной службы;

2. Законодательное оформление привилегий, их обсуждение, принятие и закрепление в специальных правовых актах. Открытая публикация документов о привилегиях, что в условиях резкого снижения уровня жизни большей части населения само по себе должно побудить чиновников проявить чувство меры, совесть и справедливость.

3. Основные вопросы противодействия коррупции на гражданской и муниципальной службе.

4. Обеспечение взаимодействия администрации и профсоюзов.

 

 

 ТЕМЫ контрольных работ

1. Цели, задачи и приоритеты кадровой политики в системе государственной службы РФ.

2. Предмет, субъекты и объекты государственная кадровая политика.

3. Формирование кадрового состава государственная кадровая политика

4. Принципы и механизмы реализации государственной кадровой политики.

5. Влияние государства на работу с кадрами в условиях многообразия форм собственности.

6. Пути качественного укрепления кадрового состава государственного аппарата.

7. Нравственные основы кадровой политики и государственной службы

8. Этический кодекс государственной службы

9. Система профессионального обучения государственных и муниципальных служащих.

10. Оценка персонала государственной службы. Аттестация, конкурс, квалификационный экзамен испытательный срок.

11. Управление персоналом как механизм реализации государственная кадровая политика.

12.  Государственная служба как профессиональная деятельность.

13.  Государственная служба как социальный институт.

14. Система государственная служба РФ. Должности государственной службы РФ.

15. Концептуальные основы и программа реформирования системы государственной службы

16. Реестры должностей государственной гражданской службы РФ.

17. Прохождение государственной службы.

18. Государственный служащий: понятие, правовой статус.

19. Федеральная государственная служба РФ. Государственная служба субъектов РФ.

20.  Управление государственной службой. Государственная служба как правовой институт

21. Понятие, сущность и содержание служебного права.

22. Основные направления реформы государственной службы в Российской Федерации.

23. Основные теоретические доктрины современного развития государственной службы в Российской Федерации.

24.  История формирования и развития государственной службы в России.

25. Советская Государственная служба и кадровая политика: историко-правовой аспект.

26.  Конституционно-правовые основы государственной службы.

27.  Государственная служба и кадровая политика: административно-правовой аспект.

28. Современное законодательство Российской Федерации о государственной службе.

29.  Кадровая политика современного российского государства: понятие, цели, задачи, принципы и правовое регулирование.

30.  Административная власть и Государственная служба и кадровая политика.

31. Правовой статус государственного служащего в Российской Федерации.

32. Понятие государственной службы и ее виды.

33. Муниципальная служба: понятие, задачи, особенности характерные черты.

34.  Служба в негосударственных (коммерческих) структурах.

35.  Милитаризованная Государственная служба и кадровая политика.

36.  Государственная должность: понятие, основные признаки и категории.

37.  Государственный служащий: понятие, правовой статус и виды.

38. Система организационно-правовых способов замещения должностей в государственных органах.

39.  Представитель административной власти: понятие, проблемы правового статуса.

40.  Понятие должностного лица в теории и в законодательстве.

41.  Особенности государственной службы в представительных (законодательных), исполнительных и судебных органах.

42. Государственная служба и кадровая политика в парламентах: к вопросу о публичной государственной службе.

43.  Юридическая ответственность государственных служащих.

44.  Условия и гарантии прохождения государственной службы.

45.  Государственная служба и кадровая политика и административный произвол.

46.  Государственная служба и кадровая политика и коррупция.

47.  Бюрократизм в системе государственной службы.

48.  Проблема льгот и привилегий государственных служащих.

49.  Судебная практика рассмотрения дел по вопросам организации и прохождения государственной службы (по материалам работы судов общей юрисдикции).

50. Этика и этический кодекс государственной службы.

 

ТЕСТ

По каждой теме предлагаются контрольные итоговые тестовые задания для проверки знаний студентов (на каждый вопрос – надо дать один правильный ответ):

1. Основное содержание кадровой политики составляет:

A.управление человеческими ресурсами;

B. управление трудовыми ресурсами;

C. управление производственными ресурсами.

2. Согласны ли Вы с утверждением, что защита интересов профессионалов (установление системы льгот, гарантий, ограничений) является объектом регулирования государственной кадровой политики?

A.да;

B. нет.

3. Государственная кадровая политика включает следующие области социального управления:

A.демографическую политику;

B. политику в области образования и профессиональной ориентации;

C. политику занятости;

D.политику в области международных отношений;

E. политику в области труда и заработной платы.

4. Учитывает ли государственная кадровая политика в социальном управлении этнопсихологические особенности?

A.нет, государственная кадровая политика универсальна для всех наций;

B. да, государственная кадровая политика всегда национальна.

5. Согласны ли Вы, что создание кадрового потенциала является тактической целью государственной кадровой политики?

A.да;

B. нет.

6. Государство обеспечивает защиту общества от непрофессиональных действий граждан, занятых в управлении, путем:

A. развития партнерских отношений между государственными структурами и профессиональными сообществами по вопросам занятости граждан в видах профессиональной деятельности;

B. развития отношений по модели «агент – принцип» между государственными структурами и профессиональными сообществами по вопросам занятости граждан в видах профессиональной деятельности.

7. Существует ли связь между программами социально-экономического развития и программами развития кадров?

A.да, они неразрывно связаны;

B. нет, у этих программ совершенно разные приоритеты, цели и задачи.

8. Должна ли существовать специфика в подготовке государственных служащих и кадров для частного бизнеса?

A. да. Прежде всего, это касается подготовки квалифицированных управленцев высшего звена;

B. нет, это не имеет принципиального значения.

9. Доминирующими специальностями для своевременного обеспечения развивающейся экономической сферы квалифицированными кадрами должны быть:

A. финансово-экономические специальности;

B. технические специальности.

10. Трудовые ресурсы, выступают в качестве объекта:

A. отраслевого управления;

B. государственного и территориального управления.

11. Объектом кадровой политики выступает:

A. человеческие ресурсы;

B. система управления человеческими ресурсами.

12. К постоянно-действующим системным факторам, воздействующим на формирование государственной кадровой политики относятся:

A. исторические, ментальные, территориальные, природно-климатические, демографические, религиозно-конфессиональные;

B. политические, научно-технические, финансово-экономические, идеологические.

13. Согласны ли Вы с утверждением, что содержанием кадровой политики является обеспечение занятости населения и его оптимальное распределение между отраслями и регионами страны?

A.да;

B. нет.

14. Согласны ли Вы с утверждением, что сущностное содержание государственной кадровой политики заключается в непосредственной деятельности государственных органов, кадровых служб и должностных лиц, которые воплощают на практике и проводят в жизнь конкретные мероприятия по ее осуществлению?

A. да;

B. нет.

15. Государственные органы, кадровые службы и должностные лица реализуют кадровую политику посредством:

A. определения численности при наборе и подготовке работников и специалистов различных категорий для отрасли народного хозяйства;

B. установления перечня специальностей и специализаций, степени потребности в них;

C. путем квалификационных требований, стандартов и нормативов;

D. методами стимулирования и ограничения;

E. путем ограничений и наказаний;

F. другими способами.

16. Для каких категорий кадров государственная кадровая политика не является императивной?

A. для государственных служащих?

B. для работников частных предприятий;

C. для работников общественных предприятий;

D. для занятых на государственных предприятиях и организациях.

17. К числу основных приоритетов кадровой политики в условиях переходного периода можно отнести следующее:

A.создание системы социального управления, соответствующей уровню организации общества в данной исторической ситуации;

B. формирование ценностей демократии;

C. учет и максимальное использование в социальном управлении этнопсихологических факторов;

D.создание условий для формирования управленческой культуры и соответствующего правового поля;

E. обеспечение преобладающего развития экономической сферы на данном историческом этапе;

F. своевременное обеспечение развивающейся экономической сферы квалифицированными кадрами с доминированием среди них финансово-экономических;

G.содействие в постепенном формировании в обществе основных ценностей, отвечающих целям и задачам исторического периода;

H.всемерное развитие и укрепление различных структур гражданского общества.

18. Согласны ли Вы, что стратегической целью государственной кадровой политики является формирование кадрового потенциала, как важнейшего интеллектуального и профессионального ресурса общества?

A.да;

B. нет.

19.Что входит в систему мер, которыми государство обеспечивает защиту общества от непрофессиональных действий граждан:

A. разработка эффективных норм и ограничений (правовых, организационных, экономических) по обеспечению деятельности, требующей специальной подготовки;

B. укрепление открытости, конкуренции и рыночной мотивации в сферах профессиональной деятельности;

C. увеличение численности людей, имеющих среднее специальное и высшее образование;

D. установление системы ответственности должностных лиц, допустивших участие в профессиональных видах деятельности граждан, не имеющих соответствующей квалификации;

E. развитие партнерских отношений между государственными структурами и профессиональными сообществами по вопросам занятости граждан.

20.Согласны ли Вы с утверждением, что кадровая политика воздействует на весь ход общественного развития?

A. да;

B. нет.

21. Вставьте слово: «В структуре системы государственного управления кадровая политика обеспечивает … государственного управления»:

A.законность;

B. последовательность;

C. качество;

D.институциональность.

22. Кадровая политика как система управления человеческими ресурсами включает в себя следующие подсистемы:

A.управление трудовыми ресурсами;

B. управление социальным развитием;

C. управление занятостью;

D.управление персоналом;

E. управление государственной службой.

23. Важнейшими компонентами кадровой политики являются:

A.целенаправленность;

B. структурность;

C. законность;

D.целостность;

E. системность;

F. функциональность.

24. Государственная кадровая политика, если она определена в правовом отношении:

A. носит факультативный характер для всех субъектов кадровой политики;

B. носит обязательный характер для всех субъектов кадровой политики;

C. носит факультативный характер для некоторых субъектов кадровой политики.

25. Понятие «специальность» означает:

A. вид занятий в рамках одной профессии

B. первичный структурный элемент в органах управления

C. степень и вид профессиональной обученности, необходимый для выполнения конкретною виды работ

26. Управление карьерой следует начинать:

A. при поступлении на работу

B. после адаптации на новом месте работы

C. после изучения возможностей для того, чтобы сделать карьеру

27. Под компетенцией персонала следует понимать:

A. стимулированные потребности

B. знания и навыки

C. возможность развития

28. Выделение службы управления персоналом в качестве рав­нозначной подсистемы в ряду остальных подсистем управления достигается

A. организационным включением службы управления персоналом в руководство организацией

B. структурной подчиненностью кадровой службы руководителю по администрированию

C. выделением кадровой службы как штабного органа с подчинением высшему руководству организации

29. Структурная подчиненность кадровой службы в каче­стве штабного органа высшему руководству целесообразна:

A. на начальных этапах развития организации

B. для достаточно развитых организаций

C. в период интенсивного развития организации

30... - потенциально активная и подготовленная часть пер­сонала организации, способная замещать вышестоящие должности, а так­же часть персонала, проходящая планомерную подготовку для занятия рабо­чих мест более высокой квалификации

A. кадровый резерв

B. коллектив организации

C. сотрудники с лидерским потенциалом

 

Рекомендуемая литература

Основная литература

1. Балашов А.И., Котляров И.Д., Санина А.Г. Управление человеческими ресурсами: Учебное пособие. Стандарт третьего поколения. — СПб.: Питер, 2012. — 320 с.: ил. — (Серия «Учебное пособие»).

2. Одегов, Ю.Г. Управление персоналом: Учебник для бакалавров / Ю.Г. Одегов, Г.Г. Руденко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 513 c.

3. Управление человеческими ресурсами: учебник для бакалавриата и магистратуры / Н. Д. Гуськова, И. Н. Краковская, А. В. Ерастова, Д. В. Родин. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 212 с. — (Серия: Университеты России). — ISBN 978-5-534-04759-2. — Режим доступа: www.biblio-online.ru/book/AB6DD9A6-B667-4865-A3E9-9B5B4D608682.

4. Чуев, С. В. Конфликтология и риторика в государственном управлении. Коммуникативные технологии: учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / С. В. Чуев. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 364 с. — (Серия: Авторский учебник). — ISBN 978-5-534-04998-5. — Режим доступа: www.biblio-online.ru/book/0FEC81B2-B73C-4ED4-94C7-DBC0DBC89B5D.

Дополнительная литература

1. Федеральный закон РФ от27 июля 2004 г. № 79-ФЗ (в ред. от 11.07.2011) «О государственной гражданской службе Российской Федерации»

2. Архипова, Н.И. Управление персоналом организации. Краткий курс для бакалавров / Н.И. Архипова, О.Л. Седова. - М.: Проспект, 2016. - 224 c.

3. Василенко, И.А. Государственное и муниципальное управление: Учебник для бакалавров / И.А. Василенко. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 494 c..

4. Забродин, В. Ю. Социология и психология управления: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / В. Ю. Забродин. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 147 с. — (Серия: Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-04392-1. — Режим доступа: www.biblio-online.ru/book/16791561-E80B-4387-8B76-3BFF7799C0AF.

5. 5. Ильин, В. А. Психология лидерства: учебник для бакалавриата и магистратуры / В. А. Ильин. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 311 с. — (Серия: Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-01559-1. — Режим доступа: www.biblio-online.ru/book/C2E11CDE-A6E0-42C9-BC15-71F94F5D075A.

6. Валиева, О.В. Управление персоналом: Пособие для подготовки к экзаменам / О.В. Валиева. - М.: А-Приор, 2012. - 176 c.

 

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.063 с.