Стажировка в органах государственной власти и местного — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Стажировка в органах государственной власти и местного

2020-07-03 59
Стажировка в органах государственной власти и местного 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Рабочая программа

учебной дисциплины (модуля)

Стажировка в органах государственной власти и местного

Самоуправления

дополнительная профессиональная программа

(программа профессиональной переподготовки):

«Система государственного и муниципального управления»

 

Киров

2017


Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями дополнительной профессиональной программы «Система государственного и муниципального управления».

 

 

Рабочая программа разработана:

Каранина Елена Валерьевна, зав.кафедрой ФЭБ, д.э.н.

(Ф.И.О., должность, уч. степень разработчика)

 

 

© Вятский государственный университет, 2017

© Каранина Елена Валерьевна, 2017

Рабочая учебная программа

Пояснительная записка

Актуальность и значение стажировки.  Стажировка является обязательной частью учебного процесса программы профессиональной переподготовки «Система государственного и муниципального управления» и представляет собой систему организационных и учебных мероприятий, проводимых с целью совершенствования профессиональной подготовки слушателей.

Стажировка направлена на формирование у слушателей практических профессиональных умений, приобретение первоначального практического опыта, реализуется в рамках изучаемых дисциплин по направлению подготовки для последующего освоения ими профессиональных знаний, навыков и умений по избранному направлению.

 

Цели и задачи учебной дисциплины

 

Цель учебной дисциплины ознакомление с деятельностью органа государственной власти/местного самоуправления/общественной организации
Задачи учебной дисциплины 1.  определить общую характеристику органа государственной власти (органа местного самоуправления), а также место данного органа в системе органов государственной власти (в системе органов местного самоуправления) на основе анализа законов и иных правовых актов; 2.  анализ и ознакомление с основными законодательными и иными нормативными актами, регулирующими деятельность государственного органа (органа местного самоуправления), в котором проходил стажировку слушатель; 3.  анализ направлений деятельности органа государственной власти (органа местного самоуправления), 4.  анализ организационной структуры (количество и типы подразделений, вид руководящего звена), функций и полномочий органа государственной власти (местного самоуправления); 5.  анализ функций, выполняемых руководителем органа государственной власти или местного самоуправления (или структурного подразделения, в котором слушатель проходит стажировку); 6.  анализ кадрового состава органа государственной власти или местного самоуправления; 7.  сбор и обобщение информации различных видов (статистической, нормативно-правовой).

Компетенции слушателя, формируемые в результате освоения учебной дисциплины / модуля

В результате освоения учебной дисциплины (модуля) обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования

иды деятельности Профессиональные компетенции Практический опыт Умения Знания
ВД 1 организационно-управленческая К 1 К 2 К 3 К 4

- технологиями и методами кадровой работы;

- навыками групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды;

- навыками применения теории мотивации при решении управленческих задач;

- навыками анализа, проектирования и осуществления групповых и организационных коммуникаций;

- навыками предупреждения и разрешения конфликтных ситуаций при взаимодействии органов управления, институтов гражданского общества и средств массовой коммуникации.

- применять имеющиеся технологии и методы кадровой работы;

- эффективно участвовать в групповой работе на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды;

- использовать основы теории мотивации при решении управленческих задач;

- общаться четко, сжато, убедительно, выбирая подходящие для аудитории стиль и содержание;

- предупреждать и разрешать конфликтные ситуации при взаимодействии органов управления, институтов гражданского общества и средств массовой коммуникации.

- применяемые на государственной и муниципальной службе технологии и методы кадровой работы;

- методы организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды;

- основные теории мотивации, используемые при решении управленческих задач;

- методы анализа, проектирования и осуществления межличностных, групповых и организационных коммуникаций;

- методы предупреждения и разрешения конфликтных ситуаций при взаимодействии органов управления, институтов гражданского общества и средств массовой коммуникации.

ВД 2 проектная К 5 К 6 К 7
ВД 3 коммуникативная К 8 К 9 К 10

Личностные и этические компетенции (ЛЭК):

1)  готовность ответственно относиться к своим профессиональным обязанностям, требовать этого от других;

2)  готовность организовывать групповую творческую деятельность с целью выработки и принятия общего решения;

3)  готовность объяснить для себя и окружающих побудительные причины принятия управленческих решений (мотивационная рефлексия).

1.2 Содержание учебной дисциплины (модуля)

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Форма обучения

 

Общий объем (трудоемкость)

Часов

в том числе аудиторная контактная работа обучающихся с преподавателем, час

Самостоятельная работа, час

Форма промежуточной аттестации

Всего Лекции Практические (семинарские) занятия Лабораторные занятия Консультации
Очно-заочная 120           120 зачет

Тематический план

№ п/п

Основные разделы и темы

учебной дисциплины

Часы

Самостоятельная работа

Лекции Семинары 1. Стажировка в органах государственной власти и местного самоуправления     120   Итого:     120

Матрица соотнесения разделов / тем учебной дисциплины / модуля и формируемых в них компетенций

Разделы / темы учебной дисциплины

Количество часов

Компетенции

К 3 К 3 К 3 К 3 К 3 К 3 К 3 К 3 К 3 К 3 Σ общее количество компетенций
Стажировка в органах государственной власти и местного самоуправления 120 + + + + + + + + + + 10
Итого 120 + + + + + + + + + + 10

 


Ожидаемые результаты

В результате прохождения стажировки слушатель должен получить дополнительные знания, навыки и умения.

Слушатель должен знать:

- специфику и место органов власти в системе публичной власти;

- организационно-технические функции и задачи подразделения, в котором бакалавр проходит стажировку;

- нормативно-правовые рамки регулирования деятельности органов государственной власти и местного самоуправления;

- структурные элементы органов государственной или муниципальной власти.

Слушатель должен уметь:

- четко и в срок исполнять поручения руководителя;

- выстраивать коммуникацию с представителями различных социальных групп;

- под руководством специалистов из органов государственной власти и местного самоуправления составлять аналитические записки и экспертные материалы;

- рационально организовывать и планировать свою деятельность.

Слушатель должен владеть:

- способностью и готовностью к исполнению решений в рамках профессиональных компетенций;

- способностью к кооперации в рамках междисциплинарных проектов, работе в смежных областях.

 

 

УПРАВЛЕНИЯ»

 

ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ СТАЖИРОВКИ

 

 

в ________________________________________________________________

(наименование организации)

Слушателя Малой академии государственного управления ___ года обучения

_________________________________________________________________

                                              (фамилия, имя, отчество)

 

Введение

· Место и время прохождения стажировки;

· Цель прохождения стажировки;

· Задачи прохождения стажировки.

 

Часть 1. Общая характеристика сферы профессиональной деятельности организации 

· Характеристика сферы, в которой функционирует организация;

· Роль организации в государственном и муниципальном управлении и в регионе;

· Общая характеристика организации;

· Основные направления деятельности организации.

              

Часть 2. Организационная структура подразделения организации, в котором Вы проходили стажировки

· Название подразделения организации;

· Место и роль подразделения в организации;

· Функции структурного подразделения.

 

Часть 3. Функциональное содержание стажировки

· В качестве кого проходил (а) стажировку;

· Основные функциональные обязанности во время прохождения стажировки (конкретная деятельность с указанием частоты выполнения тех или иных обязанностей, форм отчетности, критериев оценки работы).

Часть 4. Результаты стажировки

· Успешное выполнение обязанностей;

· Полученные во время прохождения стажировки профессиональные компетенции (знания, умения и навыки).

 

Заключение

Список источников информации, использовавшихся при подготовке отчета.

 

 

Руководитель стажировки по месту работы

 

__________________________________________           ______________

                    (должность, фамилия, имя, отчество)                                                 (подпись)

                                                                                                                                                                           М.П.

 

 


 

Приложение 2

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

 «Вятский государственный университет»

Малая академия государственного управления Кировской области

 

Программа профессиональной переподготовки слушателей МАГУ

«СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО

УПРАВЛЕНИЯ»

 

 

ДНЕВНИК ПРОХОЖДЕНИЯ СТАЖИРОВКИ

 

в ________________________________________________________________

(наименование организации)

Слушателя Малой академии государственного управления ___ года обучения

_________________________________________________________________

                                              (фамилия, имя, отчество)

 

Фамилия и занимаемая должность руководителя стажировки по месту работы __________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

 

УПРАВЛЕНИЯ»

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКА

слушателя программы профессиональной переподготовки

«Система государственного и муниципального управления»

 

 

________________________________________________________________

(Ф.И.О. слушателя)

проходил стажировку в ___________________________________________

                                                          (название организации)

в период с «__» ___________ 20__г.      по «__» ____________ 20__г.

 

Руководитель стажировки по месту работы

__________________________________________                              ______________

               (должность, фамилия, имя, отчество)                                                                  (подпись)

                                                                                                                                                                                     М.П.

 

Рабочая программа

учебной дисциплины (модуля)

Стажировка в органах государственной власти и местного

Самоуправления

дополнительная профессиональная программа

(программа профессиональной переподготовки):

«Система государственного и муниципального управления»

 

Киров

2017


Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями дополнительной профессиональной программы «Система государственного и муниципального управления».

 

 

Рабочая программа разработана:

Каранина Елена Валерьевна, зав.кафедрой ФЭБ, д.э.н.

(Ф.И.О., должность, уч. степень разработчика)

 

 

© Вятский государственный университет, 2017

© Каранина Елена Валерьевна, 2017

Рабочая учебная программа

Пояснительная записка

Актуальность и значение стажировки.  Стажировка является обязательной частью учебного процесса программы профессиональной переподготовки «Система государственного и муниципального управления» и представляет собой систему организационных и учебных мероприятий, проводимых с целью совершенствования профессиональной подготовки слушателей.

Стажировка направлена на формирование у слушателей практических профессиональных умений, приобретение первоначального практического опыта, реализуется в рамках изучаемых дисциплин по направлению подготовки для последующего освоения ими профессиональных знаний, навыков и умений по избранному направлению.

 

Цели и задачи учебной дисциплины

 

Цель учебной дисциплины ознакомление с деятельностью органа государственной власти/местного самоуправления/общественной организации
Задачи учебной дисциплины 1.  определить общую характеристику органа государственной власти (органа местного самоуправления), а также место данного органа в системе органов государственной власти (в системе органов местного самоуправления) на основе анализа законов и иных правовых актов; 2.  анализ и ознакомление с основными законодательными и иными нормативными актами, регулирующими деятельность государственного органа (органа местного самоуправления), в котором проходил стажировку слушатель; 3.  анализ направлений деятельности органа государственной власти (органа местного самоуправления), 4.  анализ организационной структуры (количество и типы подразделений, вид руководящего звена), функций и полномочий органа государственной власти (местного самоуправления); 5.  анализ функций, выполняемых руководителем органа государственной власти или местного самоуправления (или структурного подразделения, в котором слушатель проходит стажировку); 6.  анализ кадрового состава органа государственной власти или местного самоуправления; 7.  сбор и обобщение информации различных видов (статистической, нормативно-правовой).

Компетенции слушателя, формируемые в результате освоения учебной дисциплины / модуля

В результате освоения учебной дисциплины (модуля) обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования

иды деятельности Профессиональные компетенции Практический опыт Умения Знания
ВД 1 организационно-управленческая К 1 К 2 К 3 К 4

- технологиями и методами кадровой работы;

- навыками групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды;

- навыками применения теории мотивации при решении управленческих задач;

- навыками анализа, проектирования и осуществления групповых и организационных коммуникаций;

- навыками предупреждения и разрешения конфликтных ситуаций при взаимодействии органов управления, институтов гражданского общества и средств массовой коммуникации.

- применять имеющиеся технологии и методы кадровой работы;

- эффективно участвовать в групповой работе на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды;

- использовать основы теории мотивации при решении управленческих задач;

- общаться четко, сжато, убедительно, выбирая подходящие для аудитории стиль и содержание;

- предупреждать и разрешать конфликтные ситуации при взаимодействии органов управления, институтов гражданского общества и средств массовой коммуникации.

- применяемые на государственной и муниципальной службе технологии и методы кадровой работы;

- методы организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды;

- основные теории мотивации, используемые при решении управленческих задач;

- методы анализа, проектирования и осуществления межличностных, групповых и организационных коммуникаций;

- методы предупреждения и разрешения конфликтных ситуаций при взаимодействии органов управления, институтов гражданского общества и средств массовой коммуникации.

ВД 2 проектная К 5 К 6 К 7
ВД 3 коммуникативная К 8 К 9 К 10

Личностные и этические компетенции (ЛЭК):

1)  готовность ответственно относиться к своим профессиональным обязанностям, требовать этого от других;

2)  готовность организовывать групповую творческую деятельность с целью выработки и принятия общего решения;

3)  готовность объяснить для себя и окружающих побудительные причины принятия управленческих решений (мотивационная рефлексия).

1.2 Содержание учебной дисциплины (модуля)

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Форма обучения

 

Общий объем (трудоемкость)

Часов

в том числе аудиторная контактная работа обучающихся с преподавателем, час

Самостоятельная работа, час

Форма промежуточной аттестации

Всего Лекции Практические (семинарские) занятия Лабораторные занятия Консультации
Очно-заочная 120           120 зачет

Тематический план

№ п/п

Основные разделы и темы

учебной дисциплины

Часы

Самостоятельная работа

Лекции Семинары 1. Стажировка в органах государственной власти и местного самоуправления     120   Итого:     120

Матрица соотнесения разделов / тем учебной дисциплины / модуля и формируемых в них компетенций

Разделы / темы учебной дисциплины

Количество часов

Компетенции

К 3 К 3 К 3 К 3 К 3 К 3 К 3 К 3 К 3 К 3 Σ общее количество компетенций
Стажировка в органах государственной власти и местного самоуправления 120 + + + + + + + + + + 10
Итого 120 + + + + + + + + + + 10

 



Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.121 с.