Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2020-07-08 | 95 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Тема:Клинико-педагогические основы обучения и воспитания детей с задержкой психического развития
ЗАДАНИЕ 1
Структура дефекта у детей с ЗПР»
Третичный: Эмоционально-личностная незрелость |
Вторичный: отставание в развитии познавательной сферы |
Первичный: минимальное органическое повреждение или функциональная недостаточность цнс |
ЗАДАНИЕ 2
Средний возраст Речевое развитие
Цель программы: Создание условий коррекционно-педагогической работы для всестороннего развития ребенка с задержкой психического развития в целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников.
Основные задачи Программы:
-определить особенности организации образовательного процесса в соответствии с индивидуальными возможностями каждого ребенка, структурой нарушения развития и степенью выраженности (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);
-учитывать особые образовательные потребности детей с ЗПР при освоении ими образовательной программы;
-осуществлять индивидуально-ориентированную и социально – психолого-педагогическую, коррекционно-логопедическую помощь детям с ЗПР с учетом особенностей психического и физического развития, индивидуальных особенностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);
-разработать и реализовать индивидуальные образовательные маршруты;
-развивать коммуникативные компетенции форм и навыков конструктивного личностного общения со сверстниками;
-реализовать комплексную систему мероприятий по социальной адаптации и интеграции детей с ЗПР;
|
-создать пространство детско-взрослого взаимодействия с учетом ведущей деятельности ребенка;
-оказывать консультативную и методическую помощь родителям (законным представителям) детей с ЗПР по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам.
Целевой ориентир освоения программы детьми с ЗПР в средней группе
Возраст:средняя группа
Образовательная область: речевое развитие.
2 этап обучения
Речевое развитие:
- проявляет речевую активность, способность взаимодействовать с окружающими, желание общаться с помощью слова и жеста;
- понимает названия предметов, действий, встречающихся в повседневной речи;
- понимает и выполняет элементарные словесные инструкции.
- воспроизводит звуко-слоговую структуру двухсложных слов, состоящих из открытых, закрытых слогов, с ударением на гласном звуке.
Образовательная область «Речевое развитие»
Основная цель — обеспечивать своевременное и эффективное развитие речи как средства общения, познания, самовыражения ребенка, становления разных видов детской деятельности, на основе овладения языком своего народа
Задачи развития речи:
- формирование структурных компонентов системы языка;
- формирование навыков владения языком в его коммуникативной функции — развитие связной речи, двух форм речевого общения — диалога и монолога;
- формирование способности к элементарному осознанию явлений языка и речи. Основные направления работы по развитию речи дошкольников:
- развитие словаря. Слова обозначают предметы и явления, их признаки, качества, свойства и действия с ними. Дети усваивают слова, необходимые для их жизнедеятельности и общения с окружающими;
- воспитание звуковой культуры речи. Данное направление предполагает: развитие речевого слуха, на основе которого происходит восприятие и различение фонологических средств языка; обучение правильному звукопроизношению; воспитание орфоэпической правильности речи; овладение средствами звуковой выразительности речи (тон речи, тембр голоса, темп, ударение, сила голоса, интонация);
|
- формирование грамматического строя речи. Формирование грамматического строя речи предполагает развитие морфологической стороны речи (изменение слов по родам, числам, падежам), способов словообразования и синтаксиса (освоение разных типов словосочетаний и предложений);
- развитие связной речи. Развитие связной речи включает развитие диалогической (разговорной) и монологической речи. Диалогическая речь является основной формой общения детей дошкольного возраста.
Учить ребенка вести диалог, развивать умение слушать и понимать обращенную к нему речь, вступать в разговор и поддерживать его, отвечать на вопросы и спрашивать самому, объяснять, пользоваться разнообразными языковыми средствами, вести себя с учетом ситуации общения.
Наиболее значимым видом работы по развитию речи является чтение художественной литературы.
Главное в развитии детского словаря — освоение значений слов и их уместное употребление в соответствии с контекстом высказывания, с ситуацией, в которой происходит общение.
Для детей с речевыми нарушениями работу по этой образовательной области необходимо выстраивать индивидуально.
Для развития связной речи, освоения грамматических форм у детей с ОВЗ необходимо создание специальных условий — разработок грамматических схем, разнообразного наглядного дидактического материала, включение предметно-практической деятельности и др.
Преодоление нарушений звукопроизношения, наблюдаемых у детей с ОВЗ различных категорий, возможно при помощи специалиста.
Образовательная область | Формы организации детских видов деятельности |
Речевое развитие | Непрерывная образовательная деятельность, ситуация общения, игры, учебно-игровые ситуации, экскурсии, проекты, проблемные ситуации, лего-элементы и др. |
ЗАДАНИЕ 3
Тема: «Труд почтальона».
Цель: расширение словарного запаса и закрепление знаний у дошкольников. Формирование правильного звукопроизношения, развитие фонематического слуха.
Задачи:
Образовательная: расширять представление детей о профессии почтальона, о необходимости и пользе его труда; учить составлять описательный рассказ по схеме.
Развивающая: развивать общую моторику через логоритмическую игру «Что принес нам почтальон?»; развивать диалогическую речь через составление описательного рассказа по схеме.
|
Воспитательная: воспитывать положительное отношение к труду почтальона.
Оборудование: экран, проекор, газеты, журналы, письмо, конверт, посылка, бандероль.
Ход
Воспитатель предлагает детям отгадать загадки:
1. Он принес нам телеграмму:
Приезжаю, Ждите, Мама.
Деду пенсию принес,
Хоть совсем не Дед Мороз
На ногах с рассвета он
Кто же это? (почтальон)
Слайд 1-2 картинка с почтальоном
2. Я синего цвета,
Вишу на стене.
И много приветов
Хранится во мне.
Он висит на видном месте,
Круглый год глотает вести. (Почтовый ящик)
Слайд 3 картинка почтового ящика
3. Лист бумаги по утрам
На квартиру носят нам.
На одном таком листе
Много разных новостей. (Газета)
Слайд 4 картинка газеты
4. Сбоку - марка и картинка,
В круглых штампах
Грудь и спинка.
Маленькое очень,
Быстрое, как птица
Если захочешь -
За море умчится. (Письмо)
Слайд 5 картинка письма
6. Заклеили клеем прочно
И ко мне прислали срочно.
Я его не пожалею:
Получу и вмиг расклею. (Конверт)
Слайд 6 картинка конверта
Вос питатель сообщает детям о том что они сегодня будут говорить о труде почтальона и задает вопросы показывая картинки на экране:
Слайд 7-10
- Ребята, где работает почтальон? (Почтальон работает на почте.)
- А что делает почтальон? (Почтальон разносит письма, газеты, журналы, открытки взрослым, и детям.)
- А что у почтальона в сумке? (У почтальона в сумке лежат письма, газеты, журналы.)
- Кому он несет письма, газеты, журналы? (Почтальон несет почту взрослым, детям, опускает письма в почтовые ящики.)
Воспитатель предлагает детям составить описательный рассказ о почтальоне, по этой схеме: (вывешивает схему - объясняет).
Слайд 11
Кто это?
Где работает?
Что делает?
Что у него в сумке?
Кому он несет почту?
(рассказы 2-3 детей).
Воспитатель хвалит детей за их рассказы. (Молодцы! Мне очень понравились ваши рассказы.)
Тема:Клинико-педагогические основы обучения и воспитания детей с задержкой психического развития
ЗАДАНИЕ 1
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!