Тема:Клинико-педагогические основы обучения и воспитания детей с задержкой психического развития — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Тема:Клинико-педагогические основы обучения и воспитания детей с задержкой психического развития

2020-07-08 95
Тема:Клинико-педагогические основы обучения и воспитания детей с задержкой психического развития 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема:Клинико-педагогические основы обучения и воспитания детей с задержкой психического развития

ЗАДАНИЕ 1

Структура дефекта у детей с ЗПР»

Третичный: Эмоционально-личностная незрелость
Вторичный: отставание в развитии познавательной сферы
Первичный: минимальное органическое повреждение или функциональная недостаточность цнс


ЗАДАНИЕ 2

Средний возраст Речевое развитие

Цель программы: Создание условий коррекционно-педагогической работы для всестороннего развития ребенка с задержкой психического развития в целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников.

Основные задачи Программы:

-определить особенности организации образовательного процесса в соответствии с индивидуальными возможностями каждого ребенка, структурой нарушения развития и степенью выраженности (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);

-учитывать особые образовательные потребности детей с ЗПР при освоении ими образовательной программы;

-осуществлять индивидуально-ориентированную и социально – психолого-педагогическую, коррекционно-логопедическую помощь детям с ЗПР с учетом особенностей психического и физического развития, индивидуальных особенностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);

-разработать и реализовать индивидуальные образовательные маршруты;

-развивать коммуникативные компетенции форм и навыков конструктивного личностного общения со сверстниками;

-реализовать комплексную систему мероприятий по социальной адаптации и интеграции детей с ЗПР;

-создать пространство детско-взрослого взаимодействия с учетом ведущей деятельности ребенка;

-оказывать консультативную и методическую помощь родителям (законным представителям) детей с ЗПР по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам.

Целевой ориентир освоения программы детьми с ЗПР в средней группе

Возраст:средняя группа

Образовательная область: речевое развитие.

2 этап обучения

Речевое развитие:

- проявляет речевую активность, способность взаимодействовать с окружающими, желание общаться с помощью слова и жеста;

- понимает названия предметов, действий, встречающихся в повседневной речи;

- понимает и выполняет элементарные словесные инструкции.

- воспроизводит звуко-слоговую структуру двухсложных слов, состоящих из открытых, закрытых слогов, с ударением на гласном звуке.

Образовательная область «Речевое развитие»

Основная цель — обеспечивать своевременное и эффективное развитие речи как средства общения, познания, самовыражения ребенка, становления разных видов детской деятельности, на основе овладения языком своего народа

Задачи развития речи:

- формирование структурных компонентов системы языка;

- формирование навыков владения языком в его коммуникативной функции — развитие связной речи, двух форм речевого общения — диалога и монолога;

- формирование способности к элементарному осознанию явлений языка и речи. Основные направления работы по развитию речи дошкольников:

- развитие словаря. Слова обозначают предметы и явления, их признаки, качества, свойства и действия с ними. Дети усваивают слова, необходимые для их жизнедеятельности и общения с окружающими;

- воспитание звуковой культуры речи. Данное направление предполагает: развитие речевого слуха, на основе которого происходит восприятие и различение фонологических средств языка; обучение правильному звукопроизношению; воспитание орфоэпической правильности речи; овладение средствами звуковой выразительности речи (тон речи, тембр голоса, темп, ударение, сила голоса, интонация);

- формирование грамматического строя речи. Формирование грамматического строя речи предполагает развитие морфологической стороны речи (изменение слов по родам, числам, падежам), способов словообразования и синтаксиса (освоение разных типов словосочетаний и предложений);

- развитие связной речи. Развитие связной речи включает развитие диалогической (разговорной) и монологической речи. Диалогическая речь является основной формой общения детей дошкольного возраста.

Учить ребенка вести диалог, развивать умение слушать и понимать обращенную к нему речь, вступать в разговор и поддерживать его, отвечать на вопросы и спрашивать самому, объяснять, пользоваться разнообразными языковыми средствами, вести себя с учетом ситуации общения.

Наиболее значимым видом работы по развитию речи является чтение художественной литературы.

Главное в развитии детского словаря — освоение значений слов и их уместное употребление в соответствии с контекстом высказывания, с ситуацией, в которой происходит общение.

Для детей с речевыми нарушениями работу по этой образовательной области необходимо выстраивать индивидуально.

Для развития связной речи, освоения грамматических форм у детей с ОВЗ необходимо создание специальных условий — разработок грамматических схем, разнообразного наглядного дидактического материала, включение предметно-практической деятельности и др.

Преодоление нарушений звукопроизношения, наблюдаемых у детей с ОВЗ различных категорий, возможно при помощи специалиста.

Образовательная область Формы организации детских видов деятельности
Речевое развитие Непрерывная образовательная деятельность, ситуация общения, игры, учебно-игровые ситуации, экскурсии, проекты, проблемные ситуации, лего-элементы и др.

ЗАДАНИЕ 3

Тема: «Труд почтальона».

Цель: расширение словарного запаса и закрепление знаний у дошкольников. Формирование правильного звукопроизношения, развитие фонематического слуха.

Задачи:

Образовательная: расширять представление детей о профессии почтальона, о необходимости и пользе его труда; учить составлять описательный рассказ по схеме.

Развивающая: развивать общую моторику через логоритмическую игру «Что принес нам почтальон?»; развивать диалогическую речь через составление описательного рассказа по схеме.

Воспитательная: воспитывать положительное отношение к труду почтальона.

Оборудование: экран, проекор, газеты, журналы, письмо, конверт, посылка, бандероль.

Ход


Воспитатель предлагает детям отгадать загадки:

1. Он принес нам телеграмму:

Приезжаю, Ждите, Мама.

Деду пенсию принес,

Хоть совсем не Дед Мороз

На ногах с рассвета он

Кто же это? (почтальон)

Слайд 1-2 картинка с почтальоном

2. Я синего цвета,

Вишу на стене.

И много приветов

Хранится во мне.

Он висит на видном месте,

Круглый год глотает вести. (Почтовый ящик)

Слайд 3 картинка почтового ящика

3. Лист бумаги по утрам

На квартиру носят нам.

На одном таком листе

Много разных новостей. (Газета)

Слайд 4 картинка газеты

4. Сбоку - марка и картинка,

В круглых штампах

Грудь и спинка.

Маленькое очень,

Быстрое, как птица

Если захочешь -

За море умчится. (Письмо)

Слайд 5 картинка письма

6. Заклеили клеем прочно

И ко мне прислали срочно.

Я его не пожалею:

Получу и вмиг расклею. (Конверт)

Слайд 6 картинка конверта

Вос питатель сообщает детям о том что они сегодня будут говорить о труде почтальона и задает вопросы показывая картинки на экране:

Слайд 7-10

- Ребята, где работает почтальон? (Почтальон работает на почте.)

- А что делает почтальон? (Почтальон разносит письма, газеты, журналы, открытки взрослым, и детям.)

- А что у почтальона в сумке? (У почтальона в сумке лежат письма, газеты, журналы.)

- Кому он несет письма, газеты, журналы? (Почтальон несет почту взрослым, детям, опускает письма в почтовые ящики.)

Воспитатель предлагает детям составить описательный рассказ о почтальоне, по этой схеме: (вывешивает схему - объясняет).

Слайд 11

Кто это?

Где работает?

Что делает?

Что у него в сумке?

Кому он несет почту?

(рассказы 2-3 детей).

Воспитатель хвалит детей за их рассказы. (Молодцы! Мне очень понравились ваши рассказы.)


Тема:Клинико-педагогические основы обучения и воспитания детей с задержкой психического развития

ЗАДАНИЕ 1


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.