Глава 1. Основная часть. Что такое анимация? — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Глава 1. Основная часть. Что такое анимация?

2020-07-07 448
Глава 1. Основная часть. Что такое анимация? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Г.

 

Содержание

Введение.............................................................................................. 3

Актуальность....................................................................................... 3

Цель. Задачи........................................................................................ 3

Гипотеза............................................................................................... 4

Глава 1. Основная часть. Что такое анимация?

1.1. Понятие анимации........................................................................ 5

1.2. Краткая история мультипликации.............................................. 5

1.3.Основные техники мультипликации............................................ 7

1.4. Основные виды мультипликации................................................ 7

1.5. Для чего нужна анимация?.......................................................... 8

Глава 2. Практический аспект исследования.

Создание сюжета пластилинового мультфильма............................ 10

ПРИЛОЖЕНИЕ А............................................................................. 15

ПРИЛОЖЕНИЕ Б............................................................................. 18

ПРИЛОЖЕНИЕ В............................................................................. 19

ПРИЛОЖЕНИЕ Г............................................................................. 21

ПРИЛОЖЕНИЕ Д............................................................................. 23

 


Введение

Актуальность проблемы

Мне и моим сестренкам очень нравится смотреть мультфильмы. Мультфильм – это что-то доброе, сказочное и волшебное. Однажды, когда мы смотрели в очередной раз мультфильм под названием «Фиксики», одна из сестёр спросила у меня, могу ли я делать мультики сам? Я ответил, конечно, ей честно, что нет, не могу. И в этот момент я задумался, а все-таки как люди создают мультфильмы? Мультфильм – это мультипликационный или анимационный фильм, т.е. фильм, созданный с помощью мультипликации (анимации). Я начал изучать различные источники информации. Пришлось «покопаться» в интернете, почитать литературу по данной теме, научиться фотографировать, рисовать и работать в специальной программе Movie Maker.

Актуальность моей работы определяется тем, что в настоящее время информационные технологии очень стремительно развиваются, поэтому я считаю необходимым проведение этого исследования, т.к. хочу узнать секреты создания мультфильмов, чтобы создать свой мультфильм, а в дальнейшем я могу самостоятельно создавать различные ролики. Кроме того, я очень надеюсь, что мои одноклассники тоже заинтересуются возможностью самим создавать мультфильмы.

Новизна

На сегодняшний день существует огромное количество программ для создания анимации, поэтому я решил изучить эту тему на примере программы Movie Maker. В этом и заключается новизна моего исследования.

Цель работы: создать сюжет мультфильма.

Для достижения поставленной цели нам необходимо решить следующие задачи:

изучить литературу и интернет – источники по данной теме;

познакомиться с историей анимации;

самостоятельно изучить теорию создания пластилинового мультфильма;

создать самостоятельно сюжет мультфильма;

презентация своей работы обучающимся своего класса.

Теоретическая значимость моей исследовательской работы заключается в том, что результаты моего исследования помогут моим одноклассникам самостоятельно создавать любые сюжеты пластилинового мультфильма.

Практическая значимость моей исследовательской работы заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы на практике всеми желающими, у которых возникнет интерес к процессу создания мультипликации.

Гипотеза

Если приобрести теоретические знания о создании мультфильмов, то может быть я тоже смогу создавать самостоятельно движущиеся изображения.

Поставленные цель и задачи, выдвинутая гипотеза определили предмет исследования: анимация; объект исследования: процесс создания мультфильма.

Методы исследования:

анализ литературы по теме;

анкетирование;

презентация своего мультфильма;

обобщение полученных данных.

Исследование проходило на базе муниципального казённого общеобразовательного учреждения Тогучинского района «Борцовская средняя школа».

 


Теоретическая часть

Понятие анимации

Анимация (animation) - происходит от латинского " anima " - душа, следовательно, анимация означает одушевление или оживление. В кино анимацию чаще всего называют мультипликацией.

Мультипликация (произошло от латинского слова multiplicatio) – умножение, увеличение – это процесс создания движущихся изображений. Термин «мультипликация» употребляют исключительно в русском кино как синоним термина «анимация». Мультипликация, анимация, мультипликационное кино, анимационное кино – это вид киноискусства, произведения которого создаются методом покадровой съёмки последовательных фаз движения рисованных или объёмных объектов. Данным видом искусства мультипликации занимаются мультипликаторы (аниматоры).

Мультипликация считается одновременно и молодым и древним видом искусства. Молодым, потому что оно начало развиваться как искусство сравнительно недавно. В эпоху появления компьютера, появляются и компьютерные программы, которые способны создавать на экране иллюзию движения какого-либо персонажа.

Древнее потому, что еще с давних времен наши предки стремились изобразить действие, движение в его развитии. Об этом говорят и первобытные наскальные рисунки, где изображены животные с шестью или десятью ногами, чтобы передать иллюзию бега, и последовательные рассказы из серии рисунков, выполненные на египетских пирамидах и др.

 

1.2. Краткая история мультипликации

Самые первые шаги в мультипликации были сделаны задолго до изобретения братьями Люмьер кинематографа. Первые попытки запечатлеть движение в рисунке были предприняты в первобытную эпоху, продолжились в античные времена и привели к появлению элементарной мультипликации в первой половине 19 века. В 1832 году Бельгийский физик Жозеф Плато, австрийский профессор-геометр Симон фон Штампфер и другие учёные-изобретатели использовали для воспроизведения на экране движущихся изображений вращающийся диск или ленту с рисунками, систему зеркал и источник света фонарь. Далее эта технология развивалась совместно с фотографией, что в свою очередь привело к изобретению киноаппарата, это и явилось некой технологической основой для изобретения братьями Люмьер кинематографа.

Первый сеанс кинематографа братьев Люмьер прошёл 16 мая 1896 года в Петербурге. Показ состоялся между актами оперетты в саду «Эрмитаж» силами добровольцев (годы спустя на этом месте возник первый съёмочный павильон киностудии «Ленфильм»). Немое кино – это целая эпоха в мировом кинематографе.

В 1877г. художник Рейно изобрёл аппарат для оптической проекции на экран. В 1906г. американская компания выпускает первый мультфильм, снятый на плёнку и предназначенный для широкого круга зрителей. В период с 1911 по 1913г в России режиссёр Владислав Старевич создаёт мультфильм под названием «Стрекоза и муравей», а в 1928 г знаменитый Уолт Дисней создал первый мультфильм с синхронным звуком.

Важное событие произошло в 1969 году в свет выходит первый отечественный мультсериал под названием «Ну, погоди!», режиссёром которого был Вячеслав Котёночкин.

С появлением современных технологий анимация становится одним из главных элементов мультимедиа проектов и презентаций, все чаще встречается на интернет страницах. В анимации, в отличие от видео, использующего непрерывное движение, можно с лёгкостью использовать множество независимых друг от друга рисунков.

 

Рисованная мультипликация

В технологию рисованной мультипликации входит наложение и сведение в один кадр прозрачных листов с нарисованными на них персонажами.

Кукольная мультипликация

Кукольная мультипликация – метод объёмной мультипликации. При создании используется сцена-макет и куклы-актёры, где сцена фотографируется покадрово, после каждого кадра поза куклы меняется. При воспроизведении полученной последовательности кадров появляется иллюзия движения объектов. Этот вид мультипликации впервые возник в России в 1906 году, основателем которой был Александр Ширяев. Он создал первый в мире отечественный кукольный мультфильм, в котором изображены 12 танцующих фигурок на фоне неподвижных декораций, изображающих сцену, на создание которого ушло три месяца. Современные мультипликаторы не могут разгадать секреты мультипликатора, потому что куклы Ширяева не просто ходят по земле, но и прыгают и крутятся в воздухе.

Компьютерная мультипликация

Компьютерная мультипликация – вид мультипликации, которая создаётся при помощи персонального компьютера. Сегодня она находит широкое применение как в области развлечений, так и в производственной, научной и деловой сферах. Являясь производной от компьютерной графики, мультипликация наследует те же способы создания графических изображений:

векторную;

растровую;

фрактальную;

трёхмерную графику 3D.

 

Для чего нужна анимация?

Прежде всего, анимация служит для того, чтобы:

оживить страницы;

привлечь к чему-либо внимание;

показать что-либо в учебных целях.

Поэтому условно можно выделить три цели применения анимации:

развлечение;

реклама;

образование.

Из всего описанного выше можно сделать вывод о том, что если умело использовать анимацию, то можно оживить любые страницы с любым содержанием. С давних пор люди учились оживлять картинки, пытались создавать движущиеся изображения, т.е. учились создавать простейшую анимацию.

Поэтому я решил научиться создавать анимационные фильмы. Для достижения этой цели я решил попробовать создать сюжет мультфильма в технике «Пластилиновая мультипликация» и испытать свои возможности в этом виде искусства.


Подготовительный этап

Для того чтобы самостоятельно сделать пластилиновый мультфильм мне понадобился пластилин – это самый незаменимый помощник, из которого я буду делать «волшебные вещи». Пластилин лучше брать фирмы «Луч», так как он обладает всеми свойствами, которые нужно учитывать при выборе материала лепки.

(Советы по выбору пластилина можно приложение Г).

Также пригодятся карандаши, фломастеры, гуашь, кисти чтобы создавать фон для персонажей. Понадобятся ножницы и скотч, чтобы закрепить сцену для будущего мультфильма, также понадобятся белые листы бумаги и фотоаппарат. На этом же этапе нужно придумать персонажей будущего фильма, так как мультфильм делается не сразу под камерой, а делается на бумаге при помощи набросков. Чтобы изначально создать видеоряд нужно нарисовать комиксы, которые расскажут, в каком порядке и в какой последовательности я буду снимать сцены к фильму. Для этого нужно создать раскадровку т.е. разработать сцены обращаясь к своей фантазии.

Наглядно раскадровка представлена в приложении А.

После того как раскадровка готова я начал лепить своих персонажей из пластилина. Вот такие главные герои мультфильма у меня получились.

Далее я рисовал фоны для сцен. Отдельно нарисовал 2 ракеты, одну большую, а другую маленькую, луну, а также вылепил кучу мелких разнообразных деталей, которые будут нужны в процессе съёмки.

Съёмка мультфильма

Для того чтобы начать съёмку мультфильма я начал создавать своё небольшое съёмочное пространство. Для этого мне нужен был фотоаппарат и штатив. Так как штатива у меня нет, я начал думать, чем мне его можно заменить, ведь нужно, чтобы фотоаппарат был надёжно закреплён. Немного поразмышляв на эту тему, мне пришла в голову мысль о том, а что если прикрепить селфи палку к столу, а в ней надёжно закрепить телефон, в котором есть камера, при этом у селфи палки регулируется высота, что очень пригодилось для регулирования высоты. Я начал воплощать свою идею, которая как оказалось, была совершенно не плохой.

                

У меня все получилось отлично, камера надёжно закреплена, что гарантирует хорошее качество снимков. Я начал снимать сцены согласно раскадровке. Снимать, как оказалось не так уж и просто. Чтобы придать своему герою движение нужно передвигать его очень медленно, аккуратно, чтобы случайно не передвинуть фон или какие-либо предметы в кадре. При этом каждое передвижение нужно фотографировать. Действуя по строгому правилу, я каждую сцену снимал отдельно, чтобы в дальнейшем было удобней монтировать мультфильм. Я очень старательно работал, снимал кадр за кадром… Согласно раскадровке я снял десять сцен и сделал более тысячи снимков, которые теперь нужно грамотно смонтировать на компьютере.

Г.

 

Содержание

Введение.............................................................................................. 3

Актуальность....................................................................................... 3

Цель. Задачи........................................................................................ 3

Гипотеза............................................................................................... 4

Глава 1. Основная часть. Что такое анимация?

1.1. Понятие анимации........................................................................ 5

1.2. Краткая история мультипликации.............................................. 5

1.3.Основные техники мультипликации............................................ 7

1.4. Основные виды мультипликации................................................ 7

1.5. Для чего нужна анимация?.......................................................... 8


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.