Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2020-07-07 | 475 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Тема: «Мытье кукольной посуды»
Возрастная группа: младшая группа.
Вид труда: хозяйственно-бытовой труд
Цель: Приучать детей поддерживать чистоту и порядок в групповой комнате, создавать интерес к трудовой деятельности.
Задачи:
Образовательные: Давать элементарные представления о значении работы, выполняемой для коллектива или для себя. Формировать умения замечать беспорядок в групповой комнате.
- формировать умения правильного последовательно процесса выполнения труда;
- Учить детей правильно пользоваться материал;
- Учить детей выполнять трудовые действия (намыливать, протирать);
- знакомить детей с предметами для работы, называть его и использовать по назначению;
- знакомить с правилами поведения во время трудовой деятельности;
Развивающие: развивать память, мышление, мелкую моторику рук, развивать культуру трудовой деятельности, любознательность, формировать навыки трудовых действий, активизировать словарный запас, умение доводить начатое дело.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к игрушкам, формировать положительные качество личности, ответственное отношение за выполнение задания. Воспитывать желание трудиться, помогать друг другу.
Развивающая предметно-пространственная среда: таз, тряпочки, мыло в мыльнице, фартуки, столы, карточки с изображением для мытья посуды и других предметов
Предварительная работа воспитателя: разработка конспекта, изучение методической литературы, подготовка оборудования.
Предварительная работа с детьми: рассказ «Федорино Горе».
Методы и приемы: беседа, вопросы, объяснение, показ, анализ, поощрение, художественное слово, сюрпризный момент.
|
Словарная работа: намыливать, протирать, насухо.
Организация детей на занятии: сидят полукругом на стульчиках.
Ход занятий:
Организационная часть
Воспитатель: Ребята на прошлом занятии мы с вами читали «Федорино Горе» (мотивация) И я вам сегодня предлагаю помочь Федоре вернуть ее посуду. Из-за чего у Федоры убежала посуда?
Дети: Посуда была грязная.
Воспитатель: Давайте поможем Федоре и все вместе намоем посуду, чтоб она была чистая и вернулась к Федоре.
Дети: Давайте
2. Основная часть:
Воспитатель: Но прежде чем мы начнем ее возвращать, нам нужно определить, что нам из оборудования будет необходимо. У меня есть вот такой чудесный мешочек, в нем лежит много разного оборудования, помогите мне разобраться, я одна не справлюсь. Поможете?
Ответы детей.
Воспитатель: (достаю мешочек с разными предметами и вызываю детей по одному, чтобы те достали из мешочка предмет и сказали подходит ли он нам для мытья посуды: губка, мыло - подходит, спрашиваю почему подходит, ребенок отвечает, фен, расческа не подходит, спрашиваю почему не подходит, ребенок отвечает).
Воспитатель: Посмотрите, сколько нужно оборудования мы с вами определили. Давайте, еще раз проговорим, что нам будет необходимо. (Вместе с детьми проговариваем еще раз, какое оборудование у нас лежит на столе).
Воспитатель: С оборудованием мы разобрались, но это еще не достаточно, чтобы приступить выполнению задания. А чтобы нам с вами хорошо справиться с заданием, я вам расскажу правила мытья посуды, вы слушайте внимательно, и запоминайте.
Любую работу нужно выполнять аккуратно, не толкаться, не кричать, не бегать, не прыгать, чтоб посуда не разбилась, посуду нужно вытирать полотенцем, чтобы вода которая стекает с посуды вас не намочила, аккуратно обращаться с водой, чтоб не измочить свои платья и костюмчики.
Воспитатель: Ребята, перед работой давайте с вами отдохнем.
Дети: Давайте
|
Физкультминутка. А часы идут, идут
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)
Воспитатель: (подробно рассказываю и показываю наглядно, как мыть посуду)
Ребята посмотрите, у нас на столах стоят два тазика. В первом тазике мы будем мыть посуду, во втором мы поласкаем посуду, а тут мы вытираем посуду, а потом мы раскладываем посуду на место. Вот сколько у нас заданий. Сейчас я вам покажу, как нужно мыть аккуратно и правильно, чтоб не расколоть посуду.
Воспитатель: В одну руку я беру тарелку, а в другую губку. Держать губку и посуду нужно над тазиком с водой. Губку нужно намочить и немного отжать. Сначала моем посуду внутри, а потом снаружи. Теперь у нас какая посуда? (мокрая и чистая).
Ответы детей
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы ребята, назвали всю посуду. А теперь давайте приберем все за собой. Выжимаем аккуратно тряпочки над раковиной, снимаем фартуки, и убираем все на место. Давайте подойдем к подносу и посмотрим высохла ли наша посуда, хорошо ли мы ее намыли? Ребята высохла?
Мы посуду чисто мыли
Вытирать не позабыли
Чашки блюдца в ряд стоят
И на солнышке блестят
Сковородка и кастрюля
Тоже любят мыться
Будем чистыми всегда
Не хотим пылится
Заключительная часть
Когда дети будут накрывать на стол я буду обращать внимание на то что какая у нас чистая посуда, как хорошо мы потрудились, сделали хорошее дело помогли Федоре не оставили ее в беде, и как приятно делать полезные дела.
Тема: «Мытье кукольной посуды»
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!