Комплекс основных характеристик дополнительной — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Комплекс основных характеристик дополнительной

2020-07-03 73
Комплекс основных характеристик дополнительной 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Общеразвивающая программа

                         студии мим клоунады «Ирбитские чудики»

Направленность программы: художественная

Возраст обучающихся: 14-17 лет

Срок реализации: 3 года

                                                                         

 

                                                                           Автор-составитель:

                                                                    Ахметшин Михаил Якубович, 

                                                            педагог дополнительного

                                                             образования. 1 категория.                                                                                                                                                                                                                                               

 

 

г. Ирбит

2020 г.

Содержание программы

Комплекс основных характеристик дополнительной

общеобразовательной общеразвивающей программы

1.1. Пояснительная записка ________________________________________3

1.2. Цель и задачи программы______________________________________9

1.3. Содержание программы

1.3.1. Учебно-тематический план ______________________________10

1.3.2. Содержание учебно-тематического плана __________________ 12

1.4. Планируемые результаты _____________________________________23

  2. Комплекс организационно-педагогических условий

2.1. Календарный учебный график _________________________________25

2.2. Условия реализации программы ________________________________29

2.3. Формы аттестации (контроля) __________________________________31

2.4. Оценочные материалы ________________________________________32

2.5. Методическое обеспечение ______________________________________33

2.6. Рабочие программы __________________________________________36

2.7 Список литературы

     2.7.1 Список литературы для педагогов ________________________38

     2.7.2 Список литературы для родителей ________________________39

2.7.3 Список литературы для детей_____________________________39

Приложения ________________________________________________40-49

 

 

1. Комплекс основных характеристик образования

Пояснительная записка

 

 

Клоунада – один из основных жанров цирка, пользующийся приемами и выразительными средствами комического, такими как пародия, буффонада, гротеск, эксцентрика; сопоставление, преувеличение, преуменьшение, окарикатуривание, заострение, контраст и др.

Искусство клоунады отличает публицистичность, оперативность в художественном отражении современной проблематики, в оценке явлений сегодняшнего дня. "Подлинный артист, - отмечал К.С.Станиславский, - горит тем, что происходит кругом, он увлекается жизнью, которая становится объектом его изучения и страсти, с жадностью захлебывается тем, что видит, старается запечатлеть получаемое из вне не как статистик, а как художник, не только в записной книжке, но и в сердце".

Система К.С.Станиславского – общая методологическая основа воспитания актера любого жанра, в том числе клоунады.

Основные положения данной программы разработаны на основе системы К.С.Станиславского и теории комического. Программа по обучению мастерству актера жанра клоунады рассчитана на повышенный уровень на срок 5 лет обучения в студии мим клоунады, для одаренных учащихся 14-18 лет  до окончания общеобразовательной школы.

Программа предусматривает две формы преподавания – теоретическую и практическую. Практические занятия занимают большую часть времени, отведенного на прохождение той или иной темы. Это обусловлено практической направленностью обучения.

Направленность программы – художественная. 

Название коллектива – студия мим клоунады «Ирбитские чудики»

Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время имеется дефицит актерской профессии клоун для цирковых профессиональных коллективов. К числу наиболее актуальных проблем относится отсутствие подготовки и обучения в стране профессии оригинального жанра клоун.

Кроме того, актуальность программыобусловлена приоритетными направлениями деятельности в сфере дополнительного образования,   закрепленными следующими нормативно-правовыми документами:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;

2. Целевая модель регионального развития региональных систем дополнительного образования детей (Приказ Министерства просвещения России от 03.09.2019 г. № 467);

3.  Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;

4. Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

5. Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации (вместе с "Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)».

6.  Письмо Минобрнауки России от 29.03.2016 N ВК-641/09 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей»).

7. Приказ Минобрнауки России от 09.01.2014 № 2 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».

8. Устав МАОУ ДО «Центр детского творчества».

9. Инструктажи по ТБ.

 

Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что обучение жанру клоунады способствует воспитанию в детях доброты, милосердия, взаимопонимания, таким образом, способствует развитию творческого воображения и гармоничной личности

Данная программа нацелена на создание условий для полного принятия ребенка, его индивидуально-личностного развития на всех этапах обучения, на создание ситуации «успеха» всех субъектов образовательного процесса.

Уральский регион богат различными направлениями в хореографии, в вокальном искусстве и техническом творчестве, но практическое отсутствие детских коллективов в таком направлении как юмор обуславливает актуальность этой программы.

 

Отличительные особенности данной программы заключаются в индивидуальной работе с одаренными и способными подростками, посредством проведения занятий по клоунскому искусству (история клоунады, теоретические основы, основы грима, основы сценического движения, мимики и актерского мастерства, сценическая практика).

    Образовательный процесс представляет собой организацию обучения на добровольных началах, создание комфортной психологической атмосферы, развитие подростка, раскрепощенность, раскрытие его творческих возможностей, способностей и таких качеств личности, как инициативность, самодеятельность, фантазия, самобытность, то есть на то, что относится к индивидуальности человека.

Процесс обучения построен на реализации следующих принципов:

Принцип увлекательности (учитывает возрастные и индивидуальные особенности учащихся)

Принцип коллективизма (способствует развитию разносторонних способностей и потребности отдавать их на общую радость и пользу)

Принцип креативности (предполагает максимальную ориентацию на творчество ребенка, на развитие его психофизических ощущений, раскрепощение личности)

Принцип индивидуализации подразумевает учет индивидуальных особенностей ребенка. У каждого имеются своеобразные функциональные возможности, поэтому по-разному протекает процесс усвоения движений. Задача состоит в том, чтобы улучшить врожденные способности, задатки ребенка. Иногда выполнение изначально робким подростком ведущих ролей или показ какого-либо движения по заданию педагога освобождает его от застенчивости, вызывает интерес к занятиям.

Принцип систематичности – один из ведущих. Имеются в виду непрерывность и регулярность занятий. В противном случае наблюдается снижение уже достигнутого уровня умелости. Подросток должен знать, что каждое занятие обязательно, что пропускать можно только из-за болезни или если в семье какое-то непредвиденное событие. Привычка бросать начатое на полдороги вообще свойственна детям. Систематические занятия клоунадой дисциплинируют учащегося, приучают его к методичной и регулярной работе.

Принцип сознательности и активности предполагает обучение, опирающееся на сознательное и заинтересованное отношение воспитанника к своим действиям. Для успешного достижения цели подростку необходимо ясно представлять, что и как нужно выполнить и почему именно так, а не иначе.

Принцип повторяемости материала. Занятия клоунадой требуют повторения вырабатываемых навыков актёрского мастерства. Только при многократных повторениях достигается планируемый результат. Если повторение вариативно, то есть в репетициях вносятся какие-то изменения и предполагаются разнообразные методы и приемы их выполнения, то эффективность таких занятий выше, так как они вызывают интерес, привлекают внимание детей, создают положительные эмоции.

Принцип наглядности в обучении клоунады понимается как широкое взаимодействие всех внешних и внутренних анализаторов, непосредственно связывающих подростка с окружающей действительностью.

При разучивании новых движений наглядность – это безукоризненный практический показ движений педагогом. Но если в начальной стадии разучивание упражнения главенствует зрительный анализатор, то в заключительной части эта роль переходит к двигательному. Кроме того, большое значение имеет взаимосвязь образного слова и наглядности. При наличии достаточного двигательного опыта образное слово будет вызывать необходимые двигательные представления.

    Адресат программы.

    Данная программа предназначена для подростков старшего школьного возраста (14-17 лет). Учитывая возрастные особенности данных учащихся, нацелена на развитие личностных творческих способностей и умения принимать самостоятельные решения в творческом процессе. Число учащихся в группах должно быть от 6-12 человек.

Режим занятий составлен с учетом учебного плана образовательного учреждения, индивидуальной тарификационной нагрузки педагога, требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».

    3 ступень, 6 - 8 годобучения:

· 6 год обучения – 6 учебных часов в неделю. 

· 7 год обучения – 9 учебных часов в неделю. 

· 8 год обучения – 9 учебных часов в неделю. 

   Объем программы

Данная программа рассчитана на 864 учебных часа, из расчета 36  учебных недель, соответственно ступеням и годам обучения.

· 6 год обучения – 216 учебных часов, из расчета 36 учебных недель, 6 учебных часов в неделю.

· 7-8 год обучения -  324 учебных часа, из расчета 36 учебных недель, 9 учебных часов в неделю.

Срок освоения программы: 3 года.

Программа состоит из 3-го этапа (ступени) обучения:

3 этап – повышенный уровень, 6-8 год обучения.

      Форма обучения - очная.

Виды занятий:

· индивидуальные занятия;

· групповые;

· индивидуально-групповые;

· коллективные репетиции;

· концертная деятельность;

· конкурсы, фестивали.

Каждый этап предполагает изучение определенных тем, соответствующих возрасту обучающихся, восприятию материала и его усложнению на каждом этапе обучения.

Формы подведения результатов учебной деятельности производятся по следующим критериям:

1.Сохранность контингента (приложение 1).

     2.Мониторинг личностного развития обучающихся (приложение 2).

     3.Динамика личностного развития обучающегося (приложение 3).

     4.Оценки результатов сформированности компетенций обучающихся (приложение 4)

     5.Творческие достижения обучающихся (приложение 5).

     6.Развитие актерских способностей обучающихся (приложение 6).

 

Цель и задачи программы

Цель: дальнейшее развитие актёрского мастерства у детей в жанре клоунады, освоение креативности в творчестве, реализация творческой фантазии в создании новых реприз, воспитание в учащихся таких качеств как самостоятельность и высокая ответственность.

Задачи:

Обучающие:
1.Познакомить воспитанников с великими актерами клоунского жанра.
2.Способствовать развитию творческих способностей воспитанников.
3.Совершенствовать исполнительские качества - артистизм и эмоциональность.

 Воспитывающие:
1.Совершенствовать умение работать в коллективе.
2.Развивать умение ставить цели и достигать их.
3Совершенствовать культуру общения с окружающими.
4.Совершенствовать умение быть раскрепощенным и доброжелательным, быть милосердным и жизнерадостным.

Эстетические:

1.Совершенствовать сценическую культуру исполнения и дисциплину поведения за кулисами.


Содержание программы

1.3.1. Учебно-тематический план

п/п

Название темы

 

6 год обучения

7 год обучения

8 год обучения

Количество часов

в том числе, час

Количество часов

в том числе, час

Количество часов

в том числе, час

теоретич. практич. теоретич. практич. теоретич. практич.
Раздел1 1. Вводное занятие 1     1     1    
Тема Вводное занятие. ТБ. Организационное собрание     1       1       1  
Раздел 2 Учебно-тренировочная работа 167       258       252    

Тема

1.Общяя разминка     48     64     64
2.Развитие гибкости и пластики     12     14     16
3. Основы мимики и жеста     6     4     2
4.Базовые упражнения сценического движения   2 26     24     30
5.Сложные движения пантомимы и пластики   - -   4 20     24
6.Индивидуальные упражнения по заданию   2 32   4 38   2 36
7.Работа с гримом     10     12     8
8.Теоретические основы   5     4     2  
9.Работа с реквизитом     12   2 16     8
10.Индивидуальная работа     12     18     24
Раздел 3 3.Работа над репризами:   44     60       68    

Тема

1. Постановочная работа     2   30     4   32     2   36
2.Концертная деятельность       12       24       28
Раздел 4 4.Мероприятия воспитательно-образовательного характера:   4     5       5      
  ИТОГО по программе: 216 16 200 324 24 266 324 12 276

1.3.2 Содержание учебно-тематического плана:

Содержание учебно-тематического плана

Этапа обучения

Наименование раздела, темы

Содержание

Часов на тему

6 год обуч. 7-8 год обуч.
Раздел 1 Вводное занятие 1 1
Тема 1   ¾ Вводное занятие. ТБ. ¾ Организационное собрание.   1   1
Раздел 2 Учебно-тренировочная работа             222 216

Тема 1.

 

Общая разминка

 

 Движения тела на заданную тему 9 8
Разминка на координацию движения тела 9 8
Разминка мимики лица 9 10
Постановка корпуса 9 8
Передвижения в пространстве 10 10
Растяжки 9 10
Упражнения на гибкость 9 10

Тема 2.

Развитие гибкости и пластики

Обще развивающие упражнения    3 3
Наклоны в стороны 3 2
Упражнения на растяжку (со смещением таза, грудной клетки) косых мышц корпуса 4 4
Волны руками. 3 4
Упражнения на подвижность суставов рук: вращения кистями, в локтевых суставах, в плечевых суставах. 3 3

Тема 3.

Основы мимики и жеста

Самостоятельная работа мимики лица на заданную тему           1 1
 Этюды на мимику лица 1 1
Игровые упражнения на выразительность жестов 1 1
Этюды на выразительность жестов 1 1

Тема 4.

 Упражнения на сценическое движение

Коллективные движения связанные по смыслу 4 5
Подбор и исполнение движений по заданному сценарию 4 5
Импровизация движений на заданную тему 4 5
Индивидуальный подбор движений на заданный образ 4 5
Движения в группе из 2,3,4,5 человек 4 5
Обсуждения выразительности движения 4 5

Тема 5.

 

Сложные движения пантомимы и пластики

Этюды на пластику тела 2 2
Этюды на пластику движения 4 4
Разбор исполненных упражнений 3 4
Этюды в паре 2 2
Исполнение эксцентрических упражнений 6 5
Работа над ошибками 1 1
Поиск верного подхода для исполнения заданного образа 6 6

Тема 6.

Индивидуальные упражнения по заданию

Индивидуальная работа над образом в заданной репризе   14   14
 Личные беседы над ошибками, анализ не верных решений 10 8
 Импровизация заданных тем 14 14

Тема 7.

Работа с гримом

Индивидуальная работа с гримом 6 4
Поиск новых масок 6 4

Тема 8.

Теоретические основы

Просмотр и обсуждение работ известных клоунов 1 1
Обсуждение режиссуры известных клоунад 3 1

Тема 9.

Работа с реквизитом

Техника безопасности при работе с реквизитом 2 -
Особенности работы 4 4
Изготовление не сложного реквизита 12 4

Тема 10.

Индивидуальная работа

Основы сольного исполнения клоунских реприз 3 -
Основы режиссуры клоунад. 3 6
Работа с залом. Эмоциональность. 3 6
Соло работа 6 6
Импровизация – основы, принципы, связки, комбинации, сложные элементы. 6 6
Раздел 3 Работа над репризами: 96 104

Тема 1.

Постановочная работа

5 год обучения - разработка и репетиция новых реприз 72 38
6-8 год обучения - разработка, репетиция и исполнение новых клоунских реприз   Постановка клоунских реприз, основанных на разученных базовых элементах клоунады. Контроль над выразительным исполнением, передачи манеры исполнения. Подбор музыкального материала для клоунских номеров, создание образа, работа с солистами.   72

Тема 2.

Концертная деятельность

 

Подготовка и проведение открытых уроков. 2 2
Участие в отчетном концерте  ЦДТ. 2 2
Участие в мероприятиях проводимых ЦДТ, школами, городом. 16 20
Участие в конкурсах и фестивалях и благотворительных акциях           4 4
Раздел 4  Мероприятия воспитательно-образовательного характера:   5 5

Планируемые результаты

      Планируемые результаты по итогам студийного обучения

Знать:

правила техники безопасности при работе со зрителями

направления клоунского жанра

разновидности клоунского жанра

всемирно знаменитых клоунов

правила работы интерактивных репризах

Уметь:

Владеть не сложными клоунскими трюками

уверенно взаимодействовать с партнерами в репризах

умение держать паузы в репризах;

грамотно использовать мизансцены;

чувствовать своего сценического партнера;

использовать свою фантазию при разработке новых реприз

    Компетенции:

· Личностные – уметь концентрироваться, самоорганизованность, стрессоустойчивость, самостоятельность, ответственность.

· Предметные - осмысленно и артистично исполнять клоунские репризы.

· Метапредметные – уметь выполнять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку педагога, проявлять интерес к клоунаде и стараться самосовершенствоваться в обучении.

 

Формы аттестации (контроля)

·  диагностика развития творческих способностей детей;

·   опрос, зачеты, творческие задания;

·  открытые уроки;

·  отчетные выступления;

·  концертная деятельность;

·  участие коллектива в смотрах, конкурсах, фестивалях.

  Система определения предъявления обучающимся результатов деятельности при переходе с этапа на этап осуществляется через различные формы зачетов для контроля усвоения приобретенных знаний и умений по четвертям в течение года, а также дают возможность определить исполнительские способности обучающихся при переходе на следующий этап обучения.

  Опрос – ведет учет усвоения теоретических знаний, полученных в процессе обучения.

  Зачеты, творческие задания – развивают способности, художественное восприятие и вкус, определяют понимание обучающимися выразительности клоунского искусства.

  Концертная деятельность – проводится для выявления индивидуальных способностей, проявляя выразительность исполнения, укрепляют чувства коллективизма и ответственности, повышают интерес и эмоциональный настрой к дальнейшему обучению.

  Участие в концертах, фестивалях, конкурсах служит своеобразным промежуточным контролем над качеством полученных знаний и умений.

 

 

Оценочные материалы

        

 

  Оценочные материалы – пакет диагностических методик, позволяющих определить достижение обучающимися планируемых результатов. Мониторинговая программа содержит критерии оценки (наличие которых в программе обязательно), по которым отслеживается уровень знаний, умений и навыков, уровень развития и уровень воспитанности обучающихся.

    Оценочные материалы:

1. Сохранность контингента.

2.Мониторинг личностного развития учащихся к таблице «Динамика   личностного развития учащихся».

2. Динамика личностного развития обучающихся.

3. Протокол оценки результатов сформированности компетенций обучающихся.

в соответствии с направлением деятельности дополнительного образования.

4. Творческие достижения обучающихся.


Методическое обеспечение

Методическое обеспечение дополнительной общеобразовательной программы

№     Раздел/ тема Дидактический материал и ТСО Формы занятий Методы Форма подведения итогов  
1. Общая разминка   Кабинет, муз. центр Групповые * игровой, *наглядный (показ) *состязательность *тренировочный   - Зачет  
2. Развитие гибкости и пластики Кабинет, муз. центр Индивидуальные Групповые *наглядный (показ) *методики исполнения движений *тренировочный *импровизация   - Зачет  
3. Основы мимики и жеста Кабинет, Муз. центр   Групповые, индивидуальные *наглядный (показ) *методики исполнения *тренировочный * исследование   - Домашнее задание - Зачет  
4. Базовые упражнения сценического движения Кабинет, зеркала, муз.центр Индивидуальные Групповые   * Игровой, *Наглядный (показ) *методики исполнения движений *тренировочный *театрализация * исследование   - Домашнее задание - Зачет  
5. Сложные движения пантомимы и пластики Кабинет зеркала, муз. центр Групповые индивидуально-групповые *Наглядный (показ) *методики исполнения движений *тренировочный *театрализация - Домашнее задание - Зачет  
6. Индивидуальные упражнения по заданию Кабинет, зеркала, муз. центр, иллюстративный материал Групповые, Индивидуально-групповые *наглядный (показ) *методики исполнения движений *тренировочный *театрализация * исследование - Домашнее задание - Зачет -Концертная деятельность  
7. Работа с гримом Кабинет, стол, грим, кисти, зеркала, крем для лица Групповые   *наглядный (показ) *методики исполнения *тренировочный   - Зачет  
8. Теоретические основы столы, стулья, ноутбук, видеодиски, флеш-накопитель, иллюстративный материал книги, журналы, тетради, ручки, карандаши. Групповые *интерактивный * исследование - Домашнее задание - Зачет  
9. Работа с реквизитом Кабинет, стол, ножницы, иголки, материал Индивидуальные Групповые *наглядный (показ) *методики исполнения *тренировочный, *импровизация *театрализация - Зачет  
10. Индивидуальная работа Кабинет, зал, зеркала, муз.центр,   Индивидуальные   *наглядный (показ) *методики исполнения *тренировочный *импровизация *театрализация * исследование - Зачет - Концертная деятельность  
11. Концертная деятельность концертный зал, музыкальное обеспечение, костюмы, раздевалка с зеркалами, видеокамера.   Индивидуальные Групповые Индивидуально-групповые *тренировочный *театрализация *методики исполнения движений *поощрение/порицание   - Защита творческих проектов. - Конкурс. - Фестиваль.

Ведущие методы обучения:

· наглядный показ формируемых навыков;

· методики исполнения движений;

· тренировочные, игровые;

· создание клоунских реприз;

· театрализации (сюжет, эмоции, жесты, костюмирование);

· состязательности (для обучающихся младшего возраста);

· импровизации (для обучающихся старшего возраста);

· игровые технологии - формирование у детей желание овладеть предлагаемым учебным материалом без усилия с их стороны, принося радость и удовлетворения от их взаимодействия с игрой;

· интерактивные технологии используются в работе со средним и старшими воспитанниками – просмотр и обсуждение видеороликов с участием т мастеров российской и зарубежной клоунады;

· исследования - самостоятельная деятельность, связанная с поиском и решением творческой задачи;

· равноправного духовного контакта - совместная деятельность обучающихся и педагога «на равных»;

· стимулирования поведения и деятельности - поощрения и порицания.

 

Рабочие программы

Рабочие программы этапов обучения определяют содержание, объем, структуру учебного процесса по изучению клоунады, основывающиеся на дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе школы-студии мим клоунады Рабочие программы составляются на начало учебного года по наличию формирования учебных групп определенного года обучения и прилагаются к «Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе».

 

Список литературы

2.7.1. Список литературы для педагога:

1. Конвенция о правах ребенка. 1989.

2.Обухова Л.Ф. Возрастная  психология. Учебник - М., Юрайт, 2016.

2.7.2. Список  литературы для родителей:

1. Степанов С. С. Азбука детской психологии. Издательство: ТЦ Сфера, 2004.

2.Сухомлинский В. Родительская педагогика. Издательство: Питер, 2017.

2.7.3. Список литературы для детей:

1. Ю.Куклачев. Если хочешь быть клоуном. Издательство:"Искусство"1981 г

2. Николай Лысанов (Коха). Был в цирке случай. Самиздат. 2014.

 

Приложение 1

 

Сохранность контингента

коллектива_____________________________ педагог_____________________

20__ - 20__ учебный год

 

Количество учащихся

%

 
Начало уч. года Конец уч. года
1. Учебные группы _______________________ _______________________ _______________________ _______________________ _______________________ _______________________ _______________________ _______________________     ______________ ______________ ______________ ______________ ______________ ______________ ______________ ______________   ________________ ________________ ________________ ________________ ________________ ________________ ________________ ________________   __________ __________ __________ __________ __________ __________ __________    
2 Количество выбывших        

 

 

3

 

Причина выбывания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4   Количество прибывших      

5

Кол-во выпускников, окончивших I ступень обучения (5 лет)        
Кол-во выпускников, окончивших II ступень обучения (7 лет)      

Выводы_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                           

 

 

Приложение 2

Приложение 3

                                                   Динамика личностного развития обучающихся

Коллектив ___________ педагог ___________ уч. год 20__-20__

 

<

Ф.И.

Класс

Организационно-волевые

качества

Организационные качества

Поведенческие качества

Личностные достижения

Сумма баллов

Терпение

Воля

Самокон-

троль

Самооцен-ка

Интерес к занятиям

Конфликт-ность

Тип сотрудн.

Нач. уч. года Конец уч. года Нач. уч. года Конец уч. года Нач. уч. года Конец уч. года Нач. уч. года Конец уч. года Нач. уч. года Конец уч. года Нач. уч. года Конец уч. года Нач. уч. года Конец уч. года
                                     
                                     
                                     
                                     
                                     
                                     
                                     
                                     
                                     
                                     
                                     

Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.167 с.