По образцу обучающей задачи решите ситуационные задачи — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

По образцу обучающей задачи решите ситуационные задачи

2020-07-07 242
По образцу обучающей задачи решите ситуационные задачи 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ситуационная задача № 1

Девочка 12 лет, рост 145 см, вес 32 кг. В подмышечных впадинах и на лобке единичные волосы, сосок приподнят над уровнем грудной клетки, менструация отсутствует.

Задание.
1. Дайте оценку физического развития с помощью центильных таблиц.

Рост девочки соответствует ____________________ центилю

Вес девочки соответствует ____________________ центилю

Оценка физического развития девочки: _____________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

2. Напишите формулу вторичных половых признаков, оцените половое созревание.

Формула полового созревания _______________________________________

Оценка полового созревания _____________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Ситуационная задача № 2

Мальчик 13 лет, рост 140 см, вес 28 кг. В подмышечных впадинах волосы отсутствуют, на лобке – редкие волосы в центральной части, на лице волос нет.

Задание.
1. Дайте оценку физического развития с помощью центильных таблиц.

Рост мальчика соответствует ____________________ центилю

Вес мальчика соответствует ____________________ центилю

Оценка физического развития мальчика: ___________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

2. Напишите формулу вторичных половых признаков, оцените половое созревание.

Формула полового созревания _______________________________________

Оценка полового созревания _____________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

       Задание № 4. Выполнение заданий в тестовой форме

Выберите один или несколько правильных ответов

  1. Период школьного возраста:

а) 7-11 лет

б) 12-17 лет

в) 17-24 лет

г) 7-17 лет


  1. Пульс у детей 7-11 лет (в 1 мин.):

а) 120-140

б) 100-110

в) 80-90

г) 60-80


  1. Тип дыхания у мальчиков:

а) грудной

б) брюшной

в) смешанный

г) диафрагмальный

  1. В среднем половое созревание у девочек заканчивается к возрасту (годы):

а) 10

б) 12

в) 16

г) 20


  1. Со стороны половых органов у мальчиков во время полового созревания наблюдается увеличение:

а) яичек

б) клитора

в) яичников

г) полового члена

  1. При обслуживании здоровых подростков тип сестринского вмешательства:

а) консультативный

б) полностью компенсирующий

в) частично компенсирующий

  1. Понятие «режим дня» включает в себя:

а) полноценный сон

б) рациональное питание

в) оценку физического развития

г) все вышеперечисленное верно

8. Бурные темпы роста в пубертатный период обусловлены:

а) усиленным питанием

б) закаливанием

в) перестройкой эндокринной системы

г) приемом витаминов

9. Формула 20+3(n-5) необходима для расчета:

а) массы тела от 5 до 12 лет

б) массы тела от 12 до 15 лет

в) роста ребенка

г) артериального давления у подростка

10.Количество мочи в одной порции у подростка:

а) 50-100 мл

б) 150-250 мл

в) 300-400 мл

г) 1-1,5 литра

 


Приложение 1

Распределение длины тела по возрасту у школьников

Возраст

Центили

(годы) 3 10 25 75 90 97

МАЛЬЧИКИ

6 108,7 110,0 113,8 122,2 125,8 129,5 7 112,5 114,5 118,5 127,9 131,5 135,5 8 116,3 119,5 123,8 133,4 137,3 141,3 9 120,5 124,5 129,0 138,6 142,8 147,0 10 124,5 128,8 133,5 143,5 148,9 152,4 11 128,0 132,8 137,8 148,5 153,4 158,5 12 132,0 136,7 142,3 154,2 160,2 165,4 13 136,8 141,2 147,3 160,4 166,6 171,6 14 142,9 147,8 154,1 166,7 171,8 176,6

ДЕВОЧКИ

6 102,5 107,8 112,0 121,3 124,8 127,6 7 110,4 113,8 118,0 126,3 130,5 134,6 8 116,2 118,1 123,3 132,2 136,0 140,8 9 120,6 123,7 128,3 138,6 141,5 146,3 10 124,9 128,2 133,1 143,6 147,7 152,1 11 128,7 132,4 137,8 149,1 153,5 158,4 12 132,9 136,7 142,7 154,4 158,6 163,8 13 137,7 141,6 148,0 159,1 163,0 167,7 14 143,7 147,5 153,0 162,9 166,6 170,0

Двухмерные центильные шкалы массы тела при различной его длине у мальчиков –

Школьников

Длина тела, см

Центили

3 10 25 50 75 90 97 120 16,3 16,8 18,9 21,2 22,6 24,0 25,6 121 17,0 18,0 19,0 21,6 23,0 24,6 26,4 122 17,2 18,4 19,4 21,9 23,6 25,6 27,0 123 17,5 18,7 19,8 22,1 24,0 25,9 27,8 124 17,8 19,0 20,1 22,6 24,6 26,6 28,5 125 18,1 19,4 20,5 23,0 25,0 27,4 29,2 126 18,4 19,8 21,0 23,4 25,5 28,0 30,0 127 18,6 20,2 21,4 23,9 25,9 28,6 30,6 128 19,0 20,6 21,8 24,4 26,4 29,2 31,6 129 19,4 20,9 22,2 25,0 27,0 30,0 32,6 130 19,9 21,2 22,9 25,7 27,6 30,6 33,6 131 20,2 21,6 23,4 26,4 28,2 31,2 34,6 132 20,7 22,2 24,0 27,0 28,9 32,0 35,8 133 21,2 22,7 24,6 27,6 29,6 32,5 37,0 134 21,6 23,3 25,1 28,2 30,2 33,5 38,6 135 22,7 24,1 25,9 29,1 31,1 34,6 40,5 136 23,1 24,6 26,4 29,4 31,6 35,2 41,5 137 23,7 25,3 27,1 29,9 32,2 36,2 43,0 138 24,4 25,9 27,8 30,4 32,9 37,3 44,3 139 24,9 26,6 28,5 31,1 33,8 38,4 45,6 140 25,3 27,2 29,0 31,3 34,6 39,4 46,6 141 25,9 27,9 29,8 32,4 35,6 40,6 48,0 142 26,4 28,4 30,2 32,8 36,3 41,5 49,0 143 27,0 29,0 30,8 33,6 37,2 42,4 50,4 144 27,8 29,6 31,5 34,4 38,5 43,6 51,6 145 28,4 30,2 32,1 35,0 39,4 44,8 52,6 146 29,1 30,8 32,8 35,9 40,4 46,0 54,0 147 29,8 31,4 33,4 36,7 41,8 47,8 55,0 148 30,2 32,0 34,0 37,5 43,0 48,5 56,2 149 30,8 32,3 34,7 38,4 44,3 49,4 57,9 150 31,4 33,4 35,4 39,4 45,5 50,4 58,6 151 32,0 34,1 36,2 40,4 46,7 51,4 59,9 152 32,7 34,8 37,0 41,2 47,6 52,4 60,8 153 33,3 35,3 37,8 42,2 48,6 53,4 62,0 154 34,0 36,2 38,6 43,3 49,6 54,4 62,9 155 35,0 36,9 39,5 44,4 50,6 55,7 63,8

Двухмерные центильные шкалы массы тела при различной его длине у девочек - школьниц

Длина
тела, см

Центили

3 10 25 50 75 90 97 120 16,8 17,8 19,6 21,0 22,8 24,6 26,2 121 17,0 18,2 19,9 21,4 23,3 25,0 27,0 122 17,4 18,6 20,4 21,9 23,8 25,6 27,6 123 17,8 18,8 20,6 22,6 24,4 26,0 28,2 124 18,0 19,2 21,0 22,8 24,9 26,8 29,0 125 18,2 19,4 21,4 23,0 25,2 27,3 29,9 126 18,4 19,8 21,6 23,6 25,8 28,0 30,8 127 18,8 20,2 22,0 23,9 26,2 28,8 31,6 128 19,0 20,6 22,6 24,6 26,8 29,4 32,6 129 19,4 20,9 23,0 25,1 27,4 30,0 33,4 130 19,8 21,4 23,6 25,6 28,0 30,8 34,4 131 20,1 21,8 23,5 26,2 28,6 31,8 35,4 132 20,4 22,2 24,6 26,8 29,1 32,5 36,5 133 20,8 22,7 25,0 27,2 29,8 33,3 37,5 134 21,4 23,5 25,6 27,7 30,5 34,0 38,8 135 21,9 23,7 26,1 28,2 31,4 34,8 40,0 136 22,3 24,2 26,6 28,9 32,3 35,5 42,0 137 22,8 24,6 27,0 29,5 33,0 36,3 43,3 138 23,1 25,1 27,6 30,2 33,8 37,2 45,0 139 23,4 25,9 28,0 30,9 34,9 38,1 46,4 140 23,6 26,4 28,6 31,4 35,4 38,2 48,0 141 24,1 27,0 29,1 32,3 36,3 40,8 50,0 142 24,6 27,5 29,7 33,0 37,4 42,3 51,8 143 25,0 28,0 30,0 33,7 38,0 43,6 53,3 144 25,6 28,7 31,1 34,6 39,0 45,0 55,0 145 26,2 29,4 32,0 35,4 40,2 46,7 56,8 146 26,7 29,9 32,7 36,3 41,4 48,4 58,4 147 27,4 30,6 33,6 37,0 42,8 50,2 60,0 148 27,8 31,3 34,1 37,9 44,0 52,6 61,2 149 28,6 31,9 35,0 39,0 45,4 54,0 62,7 150 29,3 32,8 35,8 39,9 47,7 56,0 64,3

Схема оценки физического развития детей по центильным таблицам

Центили (длина тела)

3-10 10-25 25-75 75-90 90-97

Центили (масса тела)

90-97 Низкое резко дисгармоничное, ИМТ II ст. Нижесреднее резко дисгармоничное, ИМТ II ст. Среднее резко дисгармоничное, ИМТ II ст. Вышесреднее резко дисгармоничное, ИМТ II ст. Высокое резко дисгармоничное, ИМТ II ст.
75-90 Низкое дисгармоничное, ИМТ I ст. Нижесреднее дисгармоничное, ИМТ I ст. Среднее дисгармоничное, ИМТ I ст. Вышесреднее дисгармоничное, ИМТ I ст. Высокое дисгармоничное, ИМТ I ст.
25-75 Низкое гармоничное Нижесреднее гармоничное Среднее гармоничное Вышесреднее гармоничное Высокое гармоничное
10-25 Низкое дисгармоничное, ДМТ I ст. Нижесреднее дисгармоничное, ДМТ I ст. Среднее дисгармоничное, ДМТ I ст. Вышесреднее дисгармоничное, ДМТ I ст. Высокое дисгармоничное, ДМТ I ст.
3-10 Низкое резко дисгармоничное, ДМТ II ст. Нижесреднее резко дисгармоничное, ДМТ II ст. Среднее резко дисгармоничное, ДМТ II ст. Вышесреднее резко дисгармоничное, ДМТ II ст. Высокое резко дисгармоничное, ДМТ II ст.

ИМТ - избыток массы тела; ДМТ - дефицит массы тела

 


 

Приложение 2

Оценка вторичных половых признаков

Мальчики Девочки

Развитие волос в подмышечной впадине (А)

А0 - отсутствие волос A1 - единичные волосы А2 - волосы стержневые, редкие на центральном участке впадины А3 - волосы густые, вьющиеся, длинные по всей подмышечной впадине А0 - отсутствие волос A1 - единичные волосы А2 - волосы стержневые, редкие на центральном участке впадины А3 - волосы густые, вьющиеся, длинные по всей подмышечной области.

Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.