Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2020-07-07 | 205 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Имидж — это долговременная коммуникативно-ролевая маска человека.
Выработав имидж уверенного в себе, решительного человека или избрав имидж оптимиста, неунывающего человека, можно значительно облегчить себе жизнь — такой имидж будет помогать проявлять эти качества. Как говорил Д. Карнеги, «маска веселости переходит в веселость».
Свой имидж есть у каждого начальника, преподавателя, учителя, у родителей — «строгий», «добрый», «справедливый», «бескомпромиссный», «готовый прощать», «не дающий спуску» и т.д. Подчеркнем, что начальник, учитель или отец может выступать в том или ином имидже, хотя в действительности соответствующие качества не обязательно могут быть ему присущи, он лишь создает соответствующий имидж в воспитательных целях.
В отношении собственного имиджа необходимо соблюдать определенные правила поведения:
1) знать свой фактический имидж: как тебя воспринимают окружающие;
2) уметь нравиться, производить положительное впечатление, вызывать доверие, располагать собеседника к себе — создавать свой положительный имидж;
3) уметь формировать свой целевой имидж — грамотно преподносить себя, с помощью определенных средств вызывать ту или иную реакцию, желательное отношение к себе.
Все сказанное — вовсе не уловки, проявления хитрости или безнравственности. Хитрым и безнравственным бывает человек, но не его имидж. Умение формировать собственный имидж необходимо каждому человеку, это важнейший компонент общей культуры личности.
Кстати, чаще всего человек задумывается о своем имидже, когда в его жизни происходят те или иные перемены либо когда ему нужно чего-либо добиться в той или иной жизненной ситуации: найти хорошую работу; создать о себе хорошее впечатление, перейдя в новый коллектив и заняв более высокую должность; понравиться любимому человеку и т.д. В таких случаях люди, как правило, сознательно задумываются над своим имиджем, работают над ним.
|
Необходимо разграничивать ситуативную роль и имидж. Ситуативная роль — это особенности общения и поведения человека, которые он избирает для себя в данной ситуации, чтобы достичь определенной сиюминутной цели (например, выбирает в учреждении роль «просителя» или «требователя»). Имидж — это ролевая маска, которая надевается надолго.
Существует три основных слагаемых имиджа: внешний, коммуникативный и поведенческий имидж.
Внешний имидж — то, как человек выглядит, коммуникативный — какое впечатление он производит в общении, и поведенческий — то, как он выглядит в совокупности своих поступков.
Факторы, повышающие эффективность речевого воздействия человека (невербальные сигналы).
Фактор внешности
Одежда
Коммуникативную позицию человека усиливает темная традиционная одежда, добротный материал, контраст темных и белых тонов. Усиливают воздействия высокие шляпки, каблуки, очки в темной роговой оправе. Выигрышно выглядит чистая, аккуратная одежда. Сочные цвета одежды характеризуют человека как радующегося жизни, успешного. Усиливает коммуникативную позицию говорящего умеренная модность его одежды.
Прическа
Высокая прическа повышает статус ее носителя. Интересно, что блондинок воспринимают обычно как более привлекательных, но при этом поверхностных, неглубоких в суждениях, а брюнеток воспринимают как более серьезных, умных, компетентных. Короткая прическа мужчины говорит о его деловитости, невысоком интеллекте, длинные волосы - о творческом начале, интеллектуальности. Силуэт Усиливают позицию человека прямоугольный силуэт одежды, а шарообразный силуэт, мягкие свитера, джинсы наоборот, ослабляют коммуникативную позицию говорящего. Чем ближе силуэт человека к прямоугольнику, тем эффективнее производимое им впечатление. Костюм для мужчины, традиционный английский костюм для женщины создают впечатление авторитетного, компетентного, надежного человека.
|
Сложение
Высокий рост, атлетическое телосложение усиливают коммуникативную позицию человека. Высокие люди пользуются большим авторитетом. Физическая привлекательность Физическая привлекательность человека ассоциируется у людей с положительными человеческими качествами. Физически привлекательные люди воспринимаются окружающими как общительные, популярные, успешные, убедительные (способные убеждать), счастливые, имеющие много друзей. Привлекательных людей мы склонны считать более умными (хотя это далеко не так, часто бывает наоборот, но в американском эксперименте мужчины оценивали сочинения, написанные женщинами, которые приложили к своим сочинениям свои фотографии, и более красивые женщины получили более высокую оценку). При этом, однако, люди обычно не хотят, чтобы их руководитель был очень красивым. Все ощущают, что находясь рядом с привлекательными людьми, они улучшают у окружающих впечатление о себе. Особенно важна физическая привлекательность при первом знакомстве.
Фактор взгляда
С собеседником (собеседниками) необходимо поддерживать зрительный контакт. Смотреть на собеседника надо примерно половину разговора, тогда это рассматривается как поддержание контакта. Если мы смотрим доброжелательно 60-70% времени на собеседника, он понимает, что нравится нам. Приветливый, с улыбкой, кратковременный взгляд в глаза рассматривается как сигнал положительного отношения, заинтересованности, симпатии, стремления к контакту. При продолжительном общении этикет требует смотреть не в глаза, а в лицо, не фиксирую внимание на глазах собеседника. Пристальный взгляд в глаза рассматривается как проявление враждебности - не надо смотреть слишком пристально ни на кого. При решении деловых вопросов надо использовать деловой взгляд - направленный на треугольник «глаза - нос», это создает впечатление серьезности намерений. При дружеском общении взгляд лучше опускать ниже - на треугольник «глаза - рот», такой взгляд демонстрирует дружеское отношение, желание контактировать. Взгляд ниже, от глаз до груди, называется интимным, он показывает личную заинтересованность. Взгляд искоса обычно говорит об интересе, или о враждебности. Когда он соединяется со слегка поднятыми бровями или улыбкой, то говорит об интересе. Если же он соединяется с опущенными бровями, нахмуренными бровями, или уголки рта опущены, то это говорит о подозрительном, либо ироническом отношении. Если собеседник вам неприятен, пытается оказать на вас давление - смотрите ему в «третий глаз» - на переносицу. Этим вы усиливаете свою коммуникативную позицию и ослабляете коммуникативную позицию собеседника.
|
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!