Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2020-07-07 | 80 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
СДО-О-19
Практическое занятие
Тема: Основы педагогической риторики
ХОД ЗАНЯТИЯ
Ответы на вопросы.
1. Назовите характерные особенности педагогической риторики?
2. Что такое повествование, каковы его характерные особенности в работе педагога-дефектолога?
3. Каким образом можно придать динамику повествованию?
4. Что такое описание и каковы его характерные особенности в работе педагога-дефектолога?
5. Что такое рассуждение (размышление) и каковы его характерные особенности?
6. Что такое полемичность речи и каковы её особенности в работе педагога-дефектолога?
1. Назовите характерные особенности педагогической риторики?
Залогом успешной деятельности педагога служит речевая коммуникация, обладающая такими характеристиками, как эффективность, артистизм и гармоничность. При этом подразумевается, что даже в случае, если обращение производится к одному слушателю, текст все равно сохраняет публичный стиль, а именно:
· содержит заранее составленные компоненты;
· допускает расширение круга адресатов;
· носит не только информирующий, но и воздействующий характер.
Воздействие, как целенаправленное влияние говорящего на слушателя, является предметом изучения риторики с античных времен. Педагогическая риторика, как разновидность частной риторики, предназначена для обеспечения коммуникативной компетентности преподавателя. Речевое воздействие обладает рядом функций, определяющих важность изучения его средств педагогами:
1. воспитательной;
2. пропагандистской;
3. управленческой.
Всего выделяют 4 вида речевого воздействия. Основными различительными чертами считают тип аргументации и используемые для нее языковые средства.
|
· Убеждение. Используется логическая аргументация на основе текста типа рассуждения.
· Заражение. Предполагает эмоциональную аргументацию, основанную на средствах оценки предмета речи.
· Мотивация подражания. Аргументация в этом случае может использоваться как логическая, так и эстетическая, а также эмоциональная. Текст носит характер рассуждения с отсылками к авторитетным источникам.
· Внушение. Характеризуется психологической аргументацией. Текст отличается наличием повторов и размерностью.
Решающим фактором востребованности риторических основ служит их прикладная направленность. Все теоретические положения этой науки нацелены на практику, а ее знания носят инструментальный характер.
К видам педагогической риторики относят:
1. научно-разговорный, рассказы, объяснения учителя;
2. научно-популярный, вступительное слово к теме;
3. публицистический.
Одним из ключевых инструментов дисциплины является риторико-педагогический анализ. Его применяют к таким ситуациям, как введение информации, ее закрепление, а также проверка и оценка работ обучаемых.
Что такое повествование, каковы его характерные особенности в работе педагога-дефектолога?
Повествование – это рассказ о событии, которое происходит в определенный промежуток времени. Отраженные в событии действия последовательны, логически связаны друг с другом. Повествование может идти как от третьего лица, так и от первого, и для него характерны такие элементы как завязка (начало события), развитие действия и развязка (итог описываемого события).
Так как повествование – текст событийный, то его речевая особенность – большое количество глаголов и цепочечное развитие действия. Текст отвечает на вопросы «что? где? когда?» – что случилось? где и с кем произошло? когда случилось?
Повествование бывает изобразительным (акцент – на сменяющиеся образы, которые «показывают» событие) и информативным (текст не только рассказывает о событии, но и объяснят его, включает интересные факты).
|
При повествование педагогу стоит обращать внимание на различные факторы:
1) Педагог должен говорить негромко, но так, чтобы каждый его услышал;
2) Он должен говорить внятно и разборчиво;
3) Важно уметь пользоваться паузами – логическими и психологическими;
4) Педагог должен говорить с интонацией;
5) Мелодичность придает голосу педагога индивидуальную окраску и может существенно влиять на эмоциональное самочувствие воспитанников.
СДО-О-19
Практическое занятие
Тема: Основы педагогической риторики
ХОД ЗАНЯТИЯ
Ответы на вопросы.
1. Назовите характерные особенности педагогической риторики?
2. Что такое повествование, каковы его характерные особенности в работе педагога-дефектолога?
3. Каким образом можно придать динамику повествованию?
4. Что такое описание и каковы его характерные особенности в работе педагога-дефектолога?
5. Что такое рассуждение (размышление) и каковы его характерные особенности?
6. Что такое полемичность речи и каковы её особенности в работе педагога-дефектолога?
1. Назовите характерные особенности педагогической риторики?
Залогом успешной деятельности педагога служит речевая коммуникация, обладающая такими характеристиками, как эффективность, артистизм и гармоничность. При этом подразумевается, что даже в случае, если обращение производится к одному слушателю, текст все равно сохраняет публичный стиль, а именно:
· содержит заранее составленные компоненты;
· допускает расширение круга адресатов;
· носит не только информирующий, но и воздействующий характер.
Воздействие, как целенаправленное влияние говорящего на слушателя, является предметом изучения риторики с античных времен. Педагогическая риторика, как разновидность частной риторики, предназначена для обеспечения коммуникативной компетентности преподавателя. Речевое воздействие обладает рядом функций, определяющих важность изучения его средств педагогами:
1. воспитательной;
2. пропагандистской;
3. управленческой.
Всего выделяют 4 вида речевого воздействия. Основными различительными чертами считают тип аргументации и используемые для нее языковые средства.
· Убеждение. Используется логическая аргументация на основе текста типа рассуждения.
|
· Заражение. Предполагает эмоциональную аргументацию, основанную на средствах оценки предмета речи.
· Мотивация подражания. Аргументация в этом случае может использоваться как логическая, так и эстетическая, а также эмоциональная. Текст носит характер рассуждения с отсылками к авторитетным источникам.
· Внушение. Характеризуется психологической аргументацией. Текст отличается наличием повторов и размерностью.
Решающим фактором востребованности риторических основ служит их прикладная направленность. Все теоретические положения этой науки нацелены на практику, а ее знания носят инструментальный характер.
К видам педагогической риторики относят:
1. научно-разговорный, рассказы, объяснения учителя;
2. научно-популярный, вступительное слово к теме;
3. публицистический.
Одним из ключевых инструментов дисциплины является риторико-педагогический анализ. Его применяют к таким ситуациям, как введение информации, ее закрепление, а также проверка и оценка работ обучаемых.
Что такое повествование, каковы его характерные особенности в работе педагога-дефектолога?
Повествование – это рассказ о событии, которое происходит в определенный промежуток времени. Отраженные в событии действия последовательны, логически связаны друг с другом. Повествование может идти как от третьего лица, так и от первого, и для него характерны такие элементы как завязка (начало события), развитие действия и развязка (итог описываемого события).
Так как повествование – текст событийный, то его речевая особенность – большое количество глаголов и цепочечное развитие действия. Текст отвечает на вопросы «что? где? когда?» – что случилось? где и с кем произошло? когда случилось?
Повествование бывает изобразительным (акцент – на сменяющиеся образы, которые «показывают» событие) и информативным (текст не только рассказывает о событии, но и объяснят его, включает интересные факты).
При повествование педагогу стоит обращать внимание на различные факторы:
1) Педагог должен говорить негромко, но так, чтобы каждый его услышал;
2) Он должен говорить внятно и разборчиво;
3) Важно уметь пользоваться паузами – логическими и психологическими;
4) Педагог должен говорить с интонацией;
5) Мелодичность придает голосу педагога индивидуальную окраску и может существенно влиять на эмоциональное самочувствие воспитанников.
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!