Развитие коммуникативных навыков участников — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Развитие коммуникативных навыков участников

2020-07-07 233
Развитие коммуникативных навыков участников 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Необходимые материалы: ватман, рулон обоев, цветные карандаши, фломастеры, скотч, талисман.

 

 

Ход занятия

 

1. Ритуал приветствия (включения в работу).

2. Игра «Гомеостат» для создания рабочей атмосферы, установки на групповую работу.

Участники выстраиваются в шеренгу. По сигналу ведущего можно прыгнуть, повернувшись в любую из 4-х сторон. Задача—добиться того, чтобы вся группа смотрела в одну сторону.

 

3. Упражнение «Герб группы» для развития навыков эффективного общения.

Участникам предлагается на большом листе бумаги (обои) нарисовать общий рисунок—герб группы. Условие: в создании рисунка все дети должны принять равное участие. При обсуждении проговариваются и записываются на ватмане правила бесконфликтного взаимодействия. Общий рисунок и ватман с правилами остаются в помещении группы. В случае конфликтов необходимо обсуждение правил совместного рисования.

 

4. Ритуал завершения занятия (ассимиляция опыта, выход из занятия).

 

Закрепление представлений о бесконфликтном общении

Необходимые материалы: рулон обоев, цветные карандаши, фломастеры, скотч, талисман.

 

 

Ход занятия

 

1. Ритуал приветствия (включения в работу).

2. Игра «Рука» для создания рабочей атмосферы, установки на групповую работу. Участники группы по сигналу ведущего должны «выбросить» одинаковое количество пальцев.

 

3. Упражнение «Портрет группы», способствующее развитию навыков эффективного общения.

На большом листе бумаги участники рисуют автопортреты с учетом выработанных правил (он остается в помещении группы, висит на стене).

 

4. Ритуал завершения занятия (ассимиляция опыта, выход из занятия).

 

Подведение итогов

 

Необходимые материалы: рисунки, нарисованные на занятии 3, бумага, цветные карандаши, фломастеры, ручки, бланки «Дипломов достижений», талисман.

 

 

Ход занятия

 

Ритуал приветствия (включение в работу).

Разминка для создания рабочего настроя.

По выбору участников

 

Упражнение «Чего я достиг», позволяющее осознать личные достижения.

Участники рисуют рисунок «Мои достижения», затем сравнивают его с рисунком, нарисованным на занятии 3, при обсуждении рассказывают о своих достижениях. Затем участники заполняют «Дипломы достижений», в которых расписываются ведущий и все желающие.

 

 

Ритуал завершения занятий (ассимиляция опыта, выход из занятия).

В заключительной части занятия ребята могут решить, что делать с теми групповыми произведениями, которые находятся в помещении группы (их можно поделить на части поровну, подарить психологу и т.д.).

 

Правила написания страшилок

На тему школьной жизни.

Нет имен, а только «один мальчик» или «одна девочка»

2. Действие происходит “водном городе (деревне)”, “на одной улице”

Всегда есть главный герой и что-то неизвестное, что его пугает или охотится на него.

Сначала нагнетается напряжение.

Потом происходит кульминация, в кульминационный момент выясняется, что это такое, или происходит что-то приятное, смешное.

 

                                                       

Подведение итогов

 

Необходимые материалы: рисунки, нарисованные на занятии 3, бумага, цветные карандаши, фломастеры, ручки, бланки «Дипломов достижений», талисман.

 

 

Ход занятия

 

Ритуал приветствия (включение в работу).

Разминка для создания рабочего настроя.

По выбору участников

 

Упражнение «Чего я достиг», позволяющее осознать личные достижения.

Участники рисуют рисунок «Мои достижения», затем сравнивают его с рисунком, нарисованным на занятии 3, при обсуждении рассказывают о своих достижениях. Затем участники заполняют «Дипломы достижений», в которых расписываются ведущий и все желающие.

 

 

Ритуал завершения занятий (ассимиляция опыта, выход из занятия).

В заключительной части занятия ребята могут решить, что делать с теми групповыми произведениями, которые находятся в помещении группы (их можно поделить на части поровну, подарить психологу и т.д.).

 

Правила написания страшилок

На тему школьной жизни.

Нет имен, а только «один мальчик» или «одна девочка»

2. Действие происходит “водном городе (деревне)”, “на одной улице”

Всегда есть главный герой и что-то неизвестное, что его пугает или охотится на него.

Сначала нагнетается напряжение.

Потом происходит кульминация, в кульминационный момент выясняется, что это такое, или происходит что-то приятное, смешное.

 

 

 

 

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.