Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2020-07-07 | 348 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Проект «Тропинка чудес»
Пояснительная записка
«Природа так обо всем позаботилась,
что повсюду ты находишь чему учиться»
Леонардо да Винчи
В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина — в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия. Это происходит оттого, что всегда очень мало уделялось внимания экологическому воспитанию, и привело к тому, что люди стали относиться к природе только как к источнику сырья, жизни и т.д. Формирование экологического сознания - важнейшая задача в настоящее время. Экологическое просвещение является одним из выходов из глобального экологического кризиса, так как оно подразумевает гармонизацию экологического мышления и отказ от потребительского отношения к природе. Экологическая культура и школа стоят в тесной взаимосвязи. Перед нами стоит задача получить знания по экологии. Чтобы достичь успехов, нужно вести последовательную работу, используя настоящие факты. В этом случае поможет экологическая тропа.
Экологическая тропа – это специально оборудованный маршрут, проходящий через различные экологические системы и другие природные объекты. На маршруте посетители получают устную (с помощью экскурсовода) или письменную (стенды, аншлаги и т. п.) информацию об этих объектах. Организация экологической тропы – одна из форм формирования экологической культуры и ответственного поведения людей в природе. С помощью таких троп углубляются и расширяются знания экскурсантов об окружающей их среде (растительном и животном мире, геологическом строении местности и т. п.), совершенствуется понимание закономерностей биологических и других естественных процессов. Это повышает ответственность людей за сохранение окружающей среды, способствует воспитанию чувства любви к природе, своей родине.
|
Новизна программы заключается в том, что экологическое образование выходит за пределы чисто школьных форм работы, школа становится центром экологического движения в городе, объединяет его участников в природоохранной деятельности своего городе. На смену случайным эпизодическим мероприятиям по экологическому воспитанию приходит последовательная реализация поставленных задач через программу «Тропинка чудес», во взаимосвязи с общегосударственными проблемами и задачами.
Во время движения по экологической тропе посетители получают информацию об экологических системах, природных объектах, процессах и явлениях, а также о памятниках архитектуры города Козьмодемьянска. Экскурсия по экотропе сочетает в себе познание, отдых и наслаждение красотой природы, также является методом формирования нравственного отношения к ней. На экоторопе можно рассмотреть и изучить различные виды природных и антропогенных биогеоценозов, а также научные, исторические, культурные объекты и достопримечательности.
Оформление экотропы
Мы используем следующие типы информационных текстов и знаков:
Оборудование экотропы было начато с составления картосхемы, на которой обозначились объекты, на местности. Далее обследовался маршрут тропы, и были выявлены места имеющиеся установки информационных досок, экологических знаков и указателей.
|
Экологическая тропа - это место не только приобретения, но и пропаганды своего поведения в природном окружении, над тем, какой пример взрослый человек подает подрастающему поколению.
Перспективы реализации проекта
1. Перспективы - дальнейшее изучение через развертывание исследовательской деятельности обучающихся, подпроектов и затем работа со школами города.
2. Планируется положительные результаты проекта распространять на другие образовательные учреждения города и района.
Литература
Интернет-ресурсы:
· https://otzovik.com/review_7666505.html
Проект «Тропинка чудес»
Пояснительная записка
«Природа так обо всем позаботилась,
что повсюду ты находишь чему учиться»
Леонардо да Винчи
В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина — в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия. Это происходит оттого, что всегда очень мало уделялось внимания экологическому воспитанию, и привело к тому, что люди стали относиться к природе только как к источнику сырья, жизни и т.д. Формирование экологического сознания - важнейшая задача в настоящее время. Экологическое просвещение является одним из выходов из глобального экологического кризиса, так как оно подразумевает гармонизацию экологического мышления и отказ от потребительского отношения к природе. Экологическая культура и школа стоят в тесной взаимосвязи. Перед нами стоит задача получить знания по экологии. Чтобы достичь успехов, нужно вести последовательную работу, используя настоящие факты. В этом случае поможет экологическая тропа.
|
Экологическая тропа – это специально оборудованный маршрут, проходящий через различные экологические системы и другие природные объекты. На маршруте посетители получают устную (с помощью экскурсовода) или письменную (стенды, аншлаги и т. п.) информацию об этих объектах. Организация экологической тропы – одна из форм формирования экологической культуры и ответственного поведения людей в природе. С помощью таких троп углубляются и расширяются знания экскурсантов об окружающей их среде (растительном и животном мире, геологическом строении местности и т. п.), совершенствуется понимание закономерностей биологических и других естественных процессов. Это повышает ответственность людей за сохранение окружающей среды, способствует воспитанию чувства любви к природе, своей родине.
Новизна программы заключается в том, что экологическое образование выходит за пределы чисто школьных форм работы, школа становится центром экологического движения в городе, объединяет его участников в природоохранной деятельности своего городе. На смену случайным эпизодическим мероприятиям по экологическому воспитанию приходит последовательная реализация поставленных задач через программу «Тропинка чудес», во взаимосвязи с общегосударственными проблемами и задачами.
Во время движения по экологической тропе посетители получают информацию об экологических системах, природных объектах, процессах и явлениях, а также о памятниках архитектуры города Козьмодемьянска. Экскурсия по экотропе сочетает в себе познание, отдых и наслаждение красотой природы, также является методом формирования нравственного отношения к ней. На экоторопе можно рассмотреть и изучить различные виды природных и антропогенных биогеоценозов, а также научные, исторические, культурные объекты и достопримечательности.
|
Основные характеристики экологической тропы
Вид тропы: экологическая.
Местонахождения: нижняя часть города Козьмодемьянска.
Год закладки: 2020.
Состояние тропы: хорошее, местами удовлетворительное.
Охрана маршрута: не осуществляется.
Протяженность: 2,5–3 км.
Режим пользования: учебные экскурсии, исследования, свободное посещение.
Краткое описание границ маршрута: начало маршрута берег реки Волги, затем движение по направлению к парку: бюст Горбунцова, аллея; выход на улицу Лихачева в парк на Базарной площади; далее Стрелецкая часовня в честь Азовских походов Петра I, цветочная клумба; выход на улицу Советскую к Обелиску славы; подъем к Свято-Троицкой церкви, родник; затем следует источник «Красный ключ»; стела «12 стульев» и Пожарная часть № 17; дом купца Дерябина и завершает маршрут ГФУ «Инженерные защиты Чебоксарского водохранилища РМЭ» около Волги.
Тип тропы: линейная.
Назначение экологической тропы: учебно-познавательная.
Цель: создание экологической тропы, обеспечивающей у детей формирование экологической культуры и любви к родным местам.
Задачи тропы:
· расширение у экскурсантов знаний об объектах и процессах окружающей нас природы средствами экологической тропы;
· использование для организации активного отдыха учащихся на природе;
· содействовать нравственно – экологическому, эстетическому и трудовому воспитанию;
· исследование экологической обстановки в мире в стране и нашем городе;
· воспитать любовь к природе, школе, городу, малой Родине;
· распространять экологические знания не только среди воспитанников школы-интерната, но и среди местного населения, используя различные виды деятельности и формы работы;
Методы реализации программы:
· анализ литературы по теме проекта;
· социологические опросы, анкетирование, тестирование;
· игровой;
· словесный;
· поисковый;
· исследовательский;
· наглядно-демонстрационный;
· обобщение и анализ опыта работы;
· изучение современных интерактивных и ИКТ образовательных технологий.
Ожидаемый результаты:
· сохранение экологического направления как основного в воспитательной работе школы и повышение уровня экологической культуры и грамотности обучающихся, школьного коллектива и населения в целом;
· улучшение экологической ситуации вокруг школы и в городе;
· разработка модели нравственно - экологически, социального воспитания учащихся на основе экологической деятельности школы;
· повышение интереса учащихся к изучению экологии своего города, района, региона, страны, проявление чувства сопричастности к решению экологических проблем в городе, стране, через систему творческого участия в экологических мероприятиях школы.
|
· План-схема экологической тропы «Тропинка чудес», фотографии, папки-проекты, рисунки, исследовательские работы, схемы, выставки, кормушки, дидактические экологические игры, коллекции, мультимедийныепрезентации, семейный экологический десант, экологические знаки.
Разработчик тропы: воспитатель Ватрасова Валентина Сергеевна.
Данная тропа может использоваться для прохождения маршрута с педагогами дополнительного образования и школьными учителями в целях методической помощи им по проведению экскурсий и уроков на открытом воздухе, знакомства с наиболее интересными представителями флоры и фауны, памятниками архитектуры нижней части г. Козьмодемьянска.
Так же, тропа, как источник биологического материала, может использоваться для сборов коллекций, в том числе тематических: гербария, плодов и семян, грибов, насекомых, пресноводных ракообразных, моллюсков и других беспозвоночных. Собранный здесь материал может в дальнейшем использоваться на уроках и дополнительных занятиях как наглядное пособие. Существует возможность сбора природного материала (сухоцветы, коряги и т.п.) для изготовления в дальнейшем разного рода поделок.
Одна из задач, которые мы поставили перед собой – выяснить, знают ли сегодняшние школьники экологические места нашего города. В качестве метода работы был выбран опрос.
Опрос, который был проведен среди учащихся 6-7 классов нашей школы (50 учеников), показал, что опрошенные плохо знают памятники природы нашего города.
В приведенной ниже диаграмме (рис.1) видно, что
Маршрут учебной экологической тропы «Тропинка чудес» проходит по нижней части г Козьмодемьянска. На большей протяженности маршрута весьма сильно проявляется негативное антропогенное воздействие, что тоже помогает вести занятия по экологии с учащимися, на примерах показывая им необходимость бережного отношения к природе. Разнообразие флоры и фауны таково, что позволяет проводить тематические экскурсии по ботанике, зоологии, общей биологии и экологии школьной программы, а также собирать необходимый наглядный материал для уроков в зимний период.
Общая протяженность тропы составляет 2-3 км.
Общая продолжительность экскурсии по данной экологической тропе приблизительно составляет от 1,5 до 2,5 часов; такие экскурсии возможны лишь со старшеклассниками (особенно при работе над экологическими проектами) или же с педагогами (в методических целях). В остальных случаях можно использовать лишь часть от общей протяженности тропы, а на части станций остановок не делается и рассказ о них в экскурсию можно не включать.
Экологическая тропа «Тропинка чудес» содержит ряд типичных для этого района биоценозов, как естественного, так и искусственного происхождения. Основным биоценозом по маршруту тропы является парк “Горбунцова”, родник, источник «Красный ключ», ГФУ «Инженерные защиты Чебоксарского водохранилища
РМЭ».
Растительный мир достаточно богат и разнообразен; среди травянистых растений в основном представлены лесные виды, а также заносные растения и культурные виды на искусственных биоценозах.
Животный мир в зоне прохождения тропы тоже разнообразен, хотя на глаза бросаются в первую очередь беспозвоночные: особенно много насекомых, паукообразных, есть различные черви и моллюски, позвоночные обычно менее доступны взору и необходимо время и умение, чтобы их обнаружить.
Большой интерес представляет река Волга. Здесь можно встретить различные гигро- и гидрофиты, понаблюдать за водными насекомыми и их личинками, моллюсками, земноводными и птицами.
Тропа доступна для посетителей.
Оформление экотропы
Мы используем следующие типы информационных текстов и знаков:
Оборудование экотропы было начато с составления картосхемы, на которой обозначились объекты, на местности. Далее обследовался маршрут тропы, и были выявлены места имеющиеся установки информационных досок, экологических знаков и указателей.
Экологическая тропа - это место не только приобретения, но и пропаганды своего поведения в природном окружении, над тем, какой пример взрослый человек подает подрастающему поколению.
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!