Развитие творчества Д. Веласкеса — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Развитие творчества Д. Веласкеса

2020-07-07 371
Развитие творчества Д. Веласкеса 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Оглавление

Введение. 3

1. Краткая биография. 5

2. Развитие творчества Д. Веласкеса. 6

2. 1. Индивидуальность и особенность в творчестве художника. 8

3. Веласкес как придворный художник. 10

3. 1. Становление придворным художником. 12

4. Нахождение картин в настоящее время. 13

5. Анализ картины Д. Веласкеса «Менины». 14

Заключение. 16

Список используемой литературы: 17

 

                         

 

 

Введение

XVI–XVII века – время исторического величия Испании и расцвета всех областей культуры. Говоря об этом этапе развития Испании, в искусстве используют термин «золотой век». В общеевропейском масштабе в то время зародился стиль барокко. Это было время нового взгляда на человека, постепенной многогранности сознания и культуры. Испания была самой традиционной из всех европейских монархий.

В XVI–XVII веках жили и творили такие выдающиеся деятели испанской литературы и театра, как Мигель де Сервантес и Лопе де Вега. Однако чаще всего термин «золотой век» применяют по отношению к художественной культуре, в частности, живописи тех времен.

Если спросить человека в любой стране мира, кого из испанских художников он знает, то, мало вероятно, но может прозвучит имя Диего Веласкеса, придворного живописца короля Филиппа IV.

Диего де Веласкес – испанский живописец эпохи барокко, придворный художник и дипломат. Он прожил насыщенную и плодотворную жизнь, участвовал во многих исторических событиях своего времени и общался со многими государственными деятелями. Его работы получили признание ещё при жизни художника и всегда были гордостью испанского искусства. Мировую известность они во времена французского импрессионизма – конец XIX – начало XX веков. Эдуард Мане называл Веласкеса величайшим из когда-либо живших художников, а Сальвадор Дали и Пабло Пикассо создавали свои интерпретации его знаменитых полотен.

По утверждению ранних биографов, он схватывал все буквально на лету, очень рано научился читать и уже в детстве начал собирать библиотеку, которая к концу жизни художника выросла в собрание, поражавшее современников своей величиной и универсальностью. Судя по составу этой библиотеки, Веласкес серьезно интересовался литературой, архитектурой, астрономией, историей, математикой и философией. Но сильнее всего его манила живопись.

 Цель проекта: представить деятельность Диего Веласкеса как придворного художник.

Задачи:

1. Найти и собрать информацию о художнике;

2. Проанализировать собранный материал и на его основе выделить периоды творчества художника до становления придворным живописцем;

3. Выяснить, что отличало Диего от других придворных художников;

4. На основе обработанной информации сделать исследовательскую работу.

Я выбрала именно Диего Веласкеса для своей исследовательской работы, потому что мне очень понравились и запомнились работы этого художника, когда мы проходили его на уроках истории искусств. Его картины, на мой взгляд, выделяются своей сложной, и вместе с тем интересной композицией "картина в картине".

 


Краткая биография

 

Веласкес Диего (1599–1660), великий испанский живописец. Собственно, полное имя художника Диего Родригес де Сильва Веласкес (Diego Rodriguez de Silva Velazquez). Он родился 6 июня 1599 года в городе Севилья в Испании. Происходил из знатной, но пришедшей в упадок семьи, потому с юности был движим желанием вернуть себе достойное аристократической родословной положение. Это побуждение сочеталось с рано проявившимся призванием художника. Веласкес учился у крупных севильских мастеров Ф. де Эрреры Старшего и Ф. Пачеко. Веласкес сдал экзамен на звание мастера в 1617 году и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать своё искусство в королевстве, иметь мастерскую и нанимать подмастерьев». До 1623 года Веласкес работал в Севилье. К первой поре его самостоятельного художественного творчества относятся картины: "Трое мужчин за столом", "Старая кухарка", "Поклонение пастырей" – эти ранние произведения художника уже замечательны по своему благородному натурализму, но еще несколько сухие по кисти и резкие в отношении контрастов освещения.

 А далее благодаря своему стремлению и трудолюбию Д.Веласкес добился общественного признания и уважения. Но об этом чуть позже.

 

Познакомившись с творческой биографией художника, я обратила внимание на то, что искусcтвоведы выделяют разные периоды творчества художника. Это говорит о развитии и становлении Веласкеса как живописца.

 Ранний период творчества.

Индивидуальность и своеобразие Веласкеса проявляется уже в раннем творчестве живописца, к которому относят Севильский период – 1617 – 1623 гг. Полотна этого периода созданы в жанре бодегонов (в переводе с исп. – харчевня или трактир). На этих полотнах обычно изображено несколько полуфигур в бытовых кухонных сценах или за скудными завтраками. В основном это представители простого народа, в отображении которых уже виден столь характерный для Веласкеса реализм изображения. К наиболее известным полотнам этого периода относятся картины «Завтрак», «Старая кухарка», «Завтрак двух юношей», «Водонос» Для них характерна темная палитра цветов, плотная, резкие светотеневые контрасты. В них еще нет того синтеза цвета и объемных форм, рефлексов и теней, искусного изображения световоздушной среды, отличающих более поздние произведения мастера. Эти картины более примечательны мастерски продуманной композицией, интригующим подбором цветов и оттенков, и сюжетами, в которых искренне и подоброму отображается жизнь простых испанцев.

Мадридский период творчества: 1623 – 1649 гг

В этот период, в Мадриде, совершенствуется мастерство Веласкеса, развивается колористическая техника. Веласкес изучает живопись при дворе короля, имеет возможность общаться с испанской культурной элитой, впервые едет в Италию, что способствует расширению его художественного кругозора. В этот период создаются крайне необычные для испанской живописи «античные» полотна: «Вакх или пьяницы», «Кузница Вулкана», с характерной для них ироничностью и жизненной достоверностью. В них мастер крайне необычно соединяет мифологический сюжет с простонародными бытовыми сценами, синтезируя тем самым мифологию и реальную жизнь своего времени

Так же немалую пользу в жизни художника принесла встреча с Рубенсом, в качестве дипломата в 1628 году прибывшим в Мадрид. На протяжении девяти месяцев великие живописцы насыщенно общались. Видимо, именно Рубенс посоветовал Веласкесу посетить Италию.

Поездка в Италию: 1629 – 1631

В этот период Диего Веласкес продолжает знакомиться с творчеством Ван-Дейка, да Винчи, венецианских колористов – Тициана, Тинторетто, Веронезе, Микеланджело, делает копии с их полотен. Эти наблюдения вносят новые штрихи мастерства в его творчество – естественность и обаяние в изображении героев, особенно детей, мастерскую передачу пространства и световоздушной среды. Пребывание Веласкеса на вилле Медичи дает жизнь чудесному пейзажу «Сад виллы Медичи», где эта великолепная архитектурная постройка и окружающая её природа отображена в золотистых красках близящегося заката.

Вернувшись, домой, он продолжил свои государственные и художественные труды. Художник неустанно писал прославившие его портреты, создал ряд полотен религиозного и мифологического содержания. Картина «Сдача Бреды», которая стала одним из самых значительных произведений европейской живописи в историческом жанре. В этот период на картинах мастера можно заметить сильное влияние полотен Караваджо с характерным очень темным, почти черным фоном и выступающими из него освещенными частями картины.

 

 

Заключение

Великий мастер умер во дворце в Мадриде 6 августа 1660г.Главную мечту свою он исполнил – стал придворным художником добившись успеха и похвалы.

Я считаю, что становление придворным художником повлекло большим изменениям в творчестве Диего Веласкеса и также в его жизни. При дворе он сделал карьеру от придворного художника до гофмейстера всего королевского дворца. Написал множество известных их его творчества картин, что принесло славу и успех. Художник Эдуард Мане назвал Веласкеса одним из величайших художников когда-либо живших. Для всей королевской семьи Диего был «своим» художником, хронографом и летописцем их семейной и государственной истории. Работы Диего Веласкеса это бесспорно порыв вдохновения и отражение его собственной души.

 

 

 


Список используемой литературы:

· https://zen.yandex.ru/media/zhivopis/hudojnik-diego-v..

·. https://artchive.ru/diegovelazquez

· https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Веласкес,_Диего

· https://24smi.org/celebrity/5073-diego-velaskes.html

· https://gallerix.ru/read/diego-rodriges-de-silva-velaskes/

· https://muzei-mira.com/biografia_hudojnikov/2196-dieg..

· http://cvetamira.ru/velaskes-diego-1599-1660

· https://gavrilin-dshi.ru/skulptura/diego-velaskes-kar..

· https://litresp.com/chitat/ru/К/koroleva-s/diego-rodr..

·. https://www.calend.ru/persons/5965/

 

Оглавление

Введение. 3

1. Краткая биография. 5

2. Развитие творчества Д. Веласкеса. 6

2. 1. Индивидуальность и особенность в творчестве художника. 8

3. Веласкес как придворный художник. 10

3. 1. Становление придворным художником. 12

4. Нахождение картин в настоящее время. 13

5. Анализ картины Д. Веласкеса «Менины». 14

Заключение. 16

Список используемой литературы: 17

 

                         

 

 

Введение

XVI–XVII века – время исторического величия Испании и расцвета всех областей культуры. Говоря об этом этапе развития Испании, в искусстве используют термин «золотой век». В общеевропейском масштабе в то время зародился стиль барокко. Это было время нового взгляда на человека, постепенной многогранности сознания и культуры. Испания была самой традиционной из всех европейских монархий.

В XVI–XVII веках жили и творили такие выдающиеся деятели испанской литературы и театра, как Мигель де Сервантес и Лопе де Вега. Однако чаще всего термин «золотой век» применяют по отношению к художественной культуре, в частности, живописи тех времен.

Если спросить человека в любой стране мира, кого из испанских художников он знает, то, мало вероятно, но может прозвучит имя Диего Веласкеса, придворного живописца короля Филиппа IV.

Диего де Веласкес – испанский живописец эпохи барокко, придворный художник и дипломат. Он прожил насыщенную и плодотворную жизнь, участвовал во многих исторических событиях своего времени и общался со многими государственными деятелями. Его работы получили признание ещё при жизни художника и всегда были гордостью испанского искусства. Мировую известность они во времена французского импрессионизма – конец XIX – начало XX веков. Эдуард Мане называл Веласкеса величайшим из когда-либо живших художников, а Сальвадор Дали и Пабло Пикассо создавали свои интерпретации его знаменитых полотен.

По утверждению ранних биографов, он схватывал все буквально на лету, очень рано научился читать и уже в детстве начал собирать библиотеку, которая к концу жизни художника выросла в собрание, поражавшее современников своей величиной и универсальностью. Судя по составу этой библиотеки, Веласкес серьезно интересовался литературой, архитектурой, астрономией, историей, математикой и философией. Но сильнее всего его манила живопись.

 Цель проекта: представить деятельность Диего Веласкеса как придворного художник.

Задачи:

1. Найти и собрать информацию о художнике;

2. Проанализировать собранный материал и на его основе выделить периоды творчества художника до становления придворным живописцем;

3. Выяснить, что отличало Диего от других придворных художников;

4. На основе обработанной информации сделать исследовательскую работу.

Я выбрала именно Диего Веласкеса для своей исследовательской работы, потому что мне очень понравились и запомнились работы этого художника, когда мы проходили его на уроках истории искусств. Его картины, на мой взгляд, выделяются своей сложной, и вместе с тем интересной композицией "картина в картине".

 


Краткая биография

 

Веласкес Диего (1599–1660), великий испанский живописец. Собственно, полное имя художника Диего Родригес де Сильва Веласкес (Diego Rodriguez de Silva Velazquez). Он родился 6 июня 1599 года в городе Севилья в Испании. Происходил из знатной, но пришедшей в упадок семьи, потому с юности был движим желанием вернуть себе достойное аристократической родословной положение. Это побуждение сочеталось с рано проявившимся призванием художника. Веласкес учился у крупных севильских мастеров Ф. де Эрреры Старшего и Ф. Пачеко. Веласкес сдал экзамен на звание мастера в 1617 году и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать своё искусство в королевстве, иметь мастерскую и нанимать подмастерьев». До 1623 года Веласкес работал в Севилье. К первой поре его самостоятельного художественного творчества относятся картины: "Трое мужчин за столом", "Старая кухарка", "Поклонение пастырей" – эти ранние произведения художника уже замечательны по своему благородному натурализму, но еще несколько сухие по кисти и резкие в отношении контрастов освещения.

 А далее благодаря своему стремлению и трудолюбию Д.Веласкес добился общественного признания и уважения. Но об этом чуть позже.

 

Развитие творчества Д. Веласкеса

Познакомившись с творческой биографией художника, я обратила внимание на то, что искусcтвоведы выделяют разные периоды творчества художника. Это говорит о развитии и становлении Веласкеса как живописца.

 Ранний период творчества.

Индивидуальность и своеобразие Веласкеса проявляется уже в раннем творчестве живописца, к которому относят Севильский период – 1617 – 1623 гг. Полотна этого периода созданы в жанре бодегонов (в переводе с исп. – харчевня или трактир). На этих полотнах обычно изображено несколько полуфигур в бытовых кухонных сценах или за скудными завтраками. В основном это представители простого народа, в отображении которых уже виден столь характерный для Веласкеса реализм изображения. К наиболее известным полотнам этого периода относятся картины «Завтрак», «Старая кухарка», «Завтрак двух юношей», «Водонос» Для них характерна темная палитра цветов, плотная, резкие светотеневые контрасты. В них еще нет того синтеза цвета и объемных форм, рефлексов и теней, искусного изображения световоздушной среды, отличающих более поздние произведения мастера. Эти картины более примечательны мастерски продуманной композицией, интригующим подбором цветов и оттенков, и сюжетами, в которых искренне и подоброму отображается жизнь простых испанцев.

Мадридский период творчества: 1623 – 1649 гг

В этот период, в Мадриде, совершенствуется мастерство Веласкеса, развивается колористическая техника. Веласкес изучает живопись при дворе короля, имеет возможность общаться с испанской культурной элитой, впервые едет в Италию, что способствует расширению его художественного кругозора. В этот период создаются крайне необычные для испанской живописи «античные» полотна: «Вакх или пьяницы», «Кузница Вулкана», с характерной для них ироничностью и жизненной достоверностью. В них мастер крайне необычно соединяет мифологический сюжет с простонародными бытовыми сценами, синтезируя тем самым мифологию и реальную жизнь своего времени

Так же немалую пользу в жизни художника принесла встреча с Рубенсом, в качестве дипломата в 1628 году прибывшим в Мадрид. На протяжении девяти месяцев великие живописцы насыщенно общались. Видимо, именно Рубенс посоветовал Веласкесу посетить Италию.

Поездка в Италию: 1629 – 1631

В этот период Диего Веласкес продолжает знакомиться с творчеством Ван-Дейка, да Винчи, венецианских колористов – Тициана, Тинторетто, Веронезе, Микеланджело, делает копии с их полотен. Эти наблюдения вносят новые штрихи мастерства в его творчество – естественность и обаяние в изображении героев, особенно детей, мастерскую передачу пространства и световоздушной среды. Пребывание Веласкеса на вилле Медичи дает жизнь чудесному пейзажу «Сад виллы Медичи», где эта великолепная архитектурная постройка и окружающая её природа отображена в золотистых красках близящегося заката.

Вернувшись, домой, он продолжил свои государственные и художественные труды. Художник неустанно писал прославившие его портреты, создал ряд полотен религиозного и мифологического содержания. Картина «Сдача Бреды», которая стала одним из самых значительных произведений европейской живописи в историческом жанре. В этот период на картинах мастера можно заметить сильное влияние полотен Караваджо с характерным очень темным, почти черным фоном и выступающими из него освещенными частями картины.

 

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.049 с.