Территория города и развитие проекта КРУТ — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Территория города и развитие проекта КРУТ

2020-07-07 91
Территория города и развитие проекта КРУТ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

1. Территория города для проекта КУРТ……………………………………5

1.1 Выбор территории городской среды…………………………………..5

1.2 Оценка проблем микрорайона Заречный……………………………...6

1.3 Границы микрорайона Заречный и площадь………………………….7

1.4 Основные направления благоустройства района……………………..8

1.5 Структура собственников имущества и земельных участков в пределах района для КУРТ……………………………………………10

1.6 Способы урегулирования имущественных вопросов……………….10

1.7 Законодательная база ….……………………………………………...11

2. Разработка проекта КУРТ………………………………………………..13

2.1. Разработка концепции экологиечски ореинтированного развития территории……………………………………………………………….....13

2.2 Градостроительный проект с учетом требования генерального плана и правил землепользования и застройки в данной территории…..

2.3. Разработка внешнего облика территории …………………………...15

2.4 Соответствие проекта застройки требованиям комфортной городской среды проживания с соблюдением принципа экономической целесообразности ………………………………………………………….. 172.5 Возможность активного участия граждан в формировании и реализации разрабатываемого проекта по благоустройству………..…...18

3. Финансовые аспекты реализации проекта………………………………19

3.1 Определение затрат на развитие территории………………………...19

3.2 Организационно-управленческие аспекты реализации проекта……24

3.3 Оценка эффективности благоустройства территории с точки зрения экологии, комфортности городской среды………………………………

3.4 Внедрение системы «Цифровизация аналогового домофона»……..

3.5 Возможность вовлечения представителей бизнеса в осуществление проекта………………………………………………………………………

Заключение……………………………………………………………………….29

Список использованных источников и литературы…………………………...30  

 

 


 

Введение

Не так давно, в крупных городах России, начался «бум» строительства жилых домов. Это не может не оставлять за собой след. Именно этот самый «бум» один из многочисленных факторов, влияющих на то, что свободных земельных территорий, под любые застройки, становиться все меньше и меньше. При этом, территории, имеющие в себе инженерные и дорожно-транспортные сети, а также социальную инфраструктуру, были бы более эффективными для застройки жилых домов и не только. Но есть одно «но», такие территории, как правило, оккупированы ветхим, аварийным жильем, «частным сектором», гаражами или нефункционирующими промышленными зонами. Для большинства собственников таких земельных участков или зданий, строений, сооружений, нахождение объектов недвижимости в зоне КУРТ оказывается полной неожиданностью. Одной из проблем является отсутствие комплексности подхода к данной проблеме, а именно к расселению. Возникает вопрос об целесообразности, предоставлять участки в уже застроенных районах для «точечной застройки». Общественники предлагают ограничить ее территории, а на местах сносимых объектов уже обустраивать зоны для комфортного времяпровождения жителей.

Кроме того, освобождение участков не только долгий, но и затратный процесс. Денежных средств на выплаты возмещения, при изъятии недвижимости у граждан, чье имущество находится на данных землях, как правило нереальны для муниципальных бюджетов властей, поэтому проведение реновации регрессивных территорий, возможно только при условиях, если в данный процесс будут вовлечены частные инвестиции.  

Особенностью КУРТ является то, что реновация городских пространств может быть сгенерирована владельцами земляных участками или властью. Прежде чем заключить соглашение, к слову оно заключаются без торгов и совсем не обязательно проходить процедуру публичных слушаний, владельцы договариваются и разделяют между собой обязанности, затем разрабатывают некую планировку, находят инвесторов, а уже после обращаются в органы местной городской исполнительной власти – мэрию.

Главное отличие КУРТ от других механизмов застройки заключается в том, что комплексное и устойчивое развитие территории, как и развитие застроенных территорий (РЗТ), — это всегда браунфилд. Браунфилд – это участок или группа участков, на которых располагаются нефункционирующие и заброшенные здания промышленного или коммерческого назначения, обладающие потенциалом для редевелопмента. Но РЗТ часто осуществляется по точечным проектам. Модель КУРТ предполагает, что новые постройки будут учитывать окружающую городскую среду.

В этом плане КУРТ похож на КОТ (комплексное освоение территорий), где тоже предусмотрено строительство не только жилья, но и социальных объектов и дорог, а также подведение коммунальных сетей. Но, как уточняют юристы по земельному праву, то по договору о КОТ инвестору предоставляется незастроенный земельный участок.

Основная задача формирования зоны КУРТ – это эффективность использования территории градостроительного регулирования. На территориях, в границах которых учитывается деятельность по их комплексному и устойчивому развитию, должны быть достигнуты расчетные показатели наличия инженерных и дорожно-транспортной сетей, а также социальной инфраструктуры и конечно расчетные показатели доступности данных объектов для граждан.

Без проблем в комплексном устойчивом развитии территорий не обошлось. Основная проблема в развитии застроенных территорий или занятых аварийными многоквартирными домами, оказывается создание выгодных условий для застройщика-инвестора, которые привлекали бы частный капитал к проектам. Также в развиваемую территорию могут включаться строения, не соответствующие градостроительному уставу, находящиеся на соседних участках, что способствует улучшению экономики проекта. К ранее перечисленным проблемам, добавляется еще одна, и эта проблема жилые дома– памятники культурного наследия. Всем известно, что законодательно эти дома сносу не подлежат, такие дома разрешено только реставрировать, но при этом обязательства расселения такого дома нужно выполнять. И как итог большинство территорий, которые могли бы попадать под развитие, выглядят малопривлекательными для частных инвесторов. Несмотря на острый дефицит свободных пространств, а именно земляных участков, застройщику-инвестору предпочтительнее освоить готовый, потому что выкупив его, застройщик может без лишней траты времени на оформление документации, расселении и прочих дел, незамедлительно приступить к строительству.

Одним из итогов проделанной работы по сбалансированному формированию зон КУРТ является создание новых рабочих мест для населения. Другим немаловажным фактором вовлечения неиспользуемых земель в комплексное и устойчивое развитие территорий стало исключение возможности точечной застройки в таких зонах.

В целом, использование нового механизма, а именно комплексного устойчивого развития территории, на ряду с развитием уже застроенных территорий, даст возможность регионам России использовать методы и комплексный подход к реновации застройки городских пространств, а также повысить инвестиционную привлекательность таких проектов, ликвидировать острую нехватку подходящих земельных участков под застройку и приступить к обширному развитию городской застройки, а так же редевелопмент городских территорий с созданием плотной, комфортной и современной формой жизни.  

 

Законодательная база

В этой главе, рассмотрим законодательную базу с помощью которой можно производить работу с территориями для комплексного устойчивого развития, на муниципальном и федеральном уровне. Также обратимся к указу В.В. Путина от 2017, который предполагает под собой программу «Формирование комфортной городской среды». Такая программа должна поспособствовать развитию регионов стать лучше и практичнее. Также программа нацелена на то, чтобы обучать новых специалистов в областях относящихся непосредственно к девелопменту и сделать услуги ЖКХ более экологичными.

Регулирование вопросов, связанных с комплексным развитием территорий происходит при помощи следующих нормативных актов:

1. Постановление Администрации города Екатеринбурга от 28.12.2017 № 2613 «Об утверждении Муниципальной программы «Формирование комфортной городской среды в муниципальном образовании «Город Екатеринбург» на 2018-2022 годы.

2. Постановление Администрации города Екатеринбурга от 10.11.2017 № 2136 «Об утверждении порядка проведения общественного обсуждения проекта Муниципальной программы «Формирование комфортной городской среды в муниципальном образовании «город Екатеринбург» на 2018-2022 годы.

3.  Постановление № 2613 от 28.12.2017 Об утверждении Муниципальной программы «Формирование современной городской среды в муниципальном образовании «город Екатеринбург» на 2018 – 2022 годы.

4.  Постановление Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2017 г. № 1578 "О внесении изменений в Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды"

5. Приказ Минстроя России от 6 апреля 2017 г. № 691/пр "Об утверждении методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» на 2018 – 2022 годы"

Средства, выделяемые из бюджета, местного и областного идут на спектр действий, повышающие уровень комфорта и условий проживания или отдыха проживающих в том или ином регионе людей, улучшение экологической обстановки и инфраструктуры региона. [15].


Разработка проекта КУРТ

Заключение

В ходе создания проекта для комплексного устойчивого развития территории мы постарались учесть реальные проблемы жителей благоустраиваемого района, сформировав основные положения и направления на комплексное развитие городской инфраструктуры в регионах. 

Проект предполагает под собой озеленение придомовых и территорий с созданиями современных детских и спортивных площадок что бы жители района и жители соседствующих территорий могли безопасно и интересно проводить время в нашем квартале, так же проведем облицовку и остекление уже существующих домов. Как и тог квартал приобретет современный и привлекательный облик, разбавит эту серость и унылость, станет новым рекреационным местом для жителей микрорайона Заречный.

Общая стоимость благоустройства квартала составит 56 780 780млн. руб.

Осуществление задуманного может стать реальностью только при помощи из вне, т.е. инвесторов. Наличие небольшого нового квартала повлечет изменена во всем районе, а в перспективе возможны и более глобальные изменения – во всех требующих изменений районах города. Такие изменения могут положительно сказаться на статустности города. Инвесторами могут быть 3 выше упомянутых девеллоперских компаний «FORUM group»,«Prinzip недвижимость», «Корпорация Маяк», так и представители среднего ТЦ «Омега» и малого бизнеса с последующим тесным сотрудничеством.


·

Источники

1. Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области Официальный сайт. [Электронный ресурс] URL: https://minstroy.midural.ru/special/article/show/id/120 дата обращения:(25.2020г)

2. Статья «Комплексное и устойчивое развитие территории» [Электронный ресурс] URL: https://maxard.ru/blog/zemelnye-pravootnoshenija/kompleksnoe-i-ustojchivoe-razvitie-territorii-kurt/ дата обращения: (25.02.2020г)

3. Статья «Дом у воды: плюсы и минусы: [Электронный ресурс] URL: http://www.zemer.ru/info/articles/21458/ дата обращения (10.02.2020г)

4. [Электронный ресурс] URL: https://xn--80acgfbsl1azdqr.xn--p1ai/%D0%B6%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F%D0%BC

5.  Статья «На заброшенном берегу Исети вместо бараков построят жилой район - с высотками и торговым центром»[Электронный ресурс] URL: https://www.e1.ru/news/spool/news_id-437164.html дата обращения: (10.02.2020г)

6. Статья «Реновация по-уральски. Инвесторам предлагают заняться комплексным развитием ранее застроенных территорий Екатеринбурга» [Электронный ресурс] URL: https://news.ners.ru/renovaciya-po-uralski-investoram-predlagayut-zanyatsya-kompleksnym-razvitiem-ranee-zastroennyh-territorij-ekaterinburga.html дата обращения: (17.03.2020г)

7. [Электронный ресурс] URL: https://xn--l1a.xn--80acgfbsl1azdqr.xn--p1ai/news/1973-administratsiya-ekaterinburga-stroit-plany-po--razvitiyu-mikrorayona-zarechnyy

8. Кадастровая карта города Екатеринбург [Электронный ресурс] URL:https://vk.com/away.php?to=http%3A%2F%2Froscadastr.com%2Fmap%2Fsverdlovskaya-oblast%2Fzarechnyj-rajon&cc_key дата обращения: (17.03.2020г)

9. Микрорайон Заречный в Екатеринбурге [Электронный ресурс] URL: http://ekb.ginfo.ru/rayoni/verh-isetskiy_rayon/zarechnyy_mikrorayon/ дата обращения: (17.03.2020г)

10.  Екатеринбург в 2035 году (по ген плану), исследование телеканала ЕТВ [Электронный ресурс] URL: https://ekburg.tv/articles/poleznjak/2019-10-16/57-rajoninov

11. Схема размещения территории в структуре поселения. [Электронный ресурс] URL:https://minstroy.midural.ru/uploads/%D0%BB_1_1%20%D0%A1%D1%85%D0%B5%D0%BC%D0%B0%20%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BC%D0%B5%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D1%82%D0%B5%D1%80%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B8%20%D0%B2%20%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B5%20%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F.pdf дата обращения(18.03.2020г)

12. УКРУПНЕННЫЕ НОРМАТИВЫ ЦЕНЫ СТРОИТЕЛЬСТВА НЦС 81-02-17-2017 СБОРНИК №17. Озеленение.. [Электронный ресурс] URL: https://files.stroyinf.ru/Data2/1/4293744/4293744692.pdf дата обращения (19.03.2020г).

13. УКРУПНЕННЫЕ НОРМАТИВЫ ЦЕНЫ СТРОИТЕЛЬСТВА НЦС 81-02-16-2017 СБОРНИК № 16. Малые архитектурные формы [Электронный ресурс] URL: https://files.stroyinf.ru/Data2/1/4293744/4293744693.pdf дата обращения (19.03.2020г).

14. Приложение. Индексы-дефляторы на инвестиции в основной капитал (капитальные вложения), %. [Электронный ресурс] URL: https://base.garant.ru/70518464/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/  дата обращения (20.03.2020г)

15. Градостроительный кодекс. [Электронный ресурс] URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_51040/ дата обращения (21.03.2020г)

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

1. Территория города для проекта КУРТ……………………………………5

1.1 Выбор территории городской среды…………………………………..5

1.2 Оценка проблем микрорайона Заречный……………………………...6

1.3 Границы микрорайона Заречный и площадь………………………….7

1.4 Основные направления благоустройства района……………………..8

1.5 Структура собственников имущества и земельных участков в пределах района для КУРТ……………………………………………10

1.6 Способы урегулирования имущественных вопросов……………….10

1.7 Законодательная база ….……………………………………………...11

2. Разработка проекта КУРТ………………………………………………..13

2.1. Разработка концепции экологиечски ореинтированного развития территории……………………………………………………………….....13

2.2 Градостроительный проект с учетом требования генерального плана и правил землепользования и застройки в данной территории…..

2.3. Разработка внешнего облика территории …………………………...15

2.4 Соответствие проекта застройки требованиям комфортной городской среды проживания с соблюдением принципа экономической целесообразности ………………………………………………………….. 172.5 Возможность активного участия граждан в формировании и реализации разрабатываемого проекта по благоустройству………..…...18

3. Финансовые аспекты реализации проекта………………………………19

3.1 Определение затрат на развитие территории………………………...19

3.2 Организационно-управленческие аспекты реализации проекта……24

3.3 Оценка эффективности благоустройства территории с точки зрения экологии, комфортности городской среды………………………………

3.4 Внедрение системы «Цифровизация аналогового домофона»……..

3.5 Возможность вовлечения представителей бизнеса в осуществление проекта………………………………………………………………………

Заключение……………………………………………………………………….29

Список использованных источников и литературы…………………………...30  

 

 


 

Введение

Не так давно, в крупных городах России, начался «бум» строительства жилых домов. Это не может не оставлять за собой след. Именно этот самый «бум» один из многочисленных факторов, влияющих на то, что свободных земельных территорий, под любые застройки, становиться все меньше и меньше. При этом, территории, имеющие в себе инженерные и дорожно-транспортные сети, а также социальную инфраструктуру, были бы более эффективными для застройки жилых домов и не только. Но есть одно «но», такие территории, как правило, оккупированы ветхим, аварийным жильем, «частным сектором», гаражами или нефункционирующими промышленными зонами. Для большинства собственников таких земельных участков или зданий, строений, сооружений, нахождение объектов недвижимости в зоне КУРТ оказывается полной неожиданностью. Одной из проблем является отсутствие комплексности подхода к данной проблеме, а именно к расселению. Возникает вопрос об целесообразности, предоставлять участки в уже застроенных районах для «точечной застройки». Общественники предлагают ограничить ее территории, а на местах сносимых объектов уже обустраивать зоны для комфортного времяпровождения жителей.

Кроме того, освобождение участков не только долгий, но и затратный процесс. Денежных средств на выплаты возмещения, при изъятии недвижимости у граждан, чье имущество находится на данных землях, как правило нереальны для муниципальных бюджетов властей, поэтому проведение реновации регрессивных территорий, возможно только при условиях, если в данный процесс будут вовлечены частные инвестиции.  

Особенностью КУРТ является то, что реновация городских пространств может быть сгенерирована владельцами земляных участками или властью. Прежде чем заключить соглашение, к слову оно заключаются без торгов и совсем не обязательно проходить процедуру публичных слушаний, владельцы договариваются и разделяют между собой обязанности, затем разрабатывают некую планировку, находят инвесторов, а уже после обращаются в органы местной городской исполнительной власти – мэрию.

Главное отличие КУРТ от других механизмов застройки заключается в том, что комплексное и устойчивое развитие территории, как и развитие застроенных территорий (РЗТ), — это всегда браунфилд. Браунфилд – это участок или группа участков, на которых располагаются нефункционирующие и заброшенные здания промышленного или коммерческого назначения, обладающие потенциалом для редевелопмента. Но РЗТ часто осуществляется по точечным проектам. Модель КУРТ предполагает, что новые постройки будут учитывать окружающую городскую среду.

В этом плане КУРТ похож на КОТ (комплексное освоение территорий), где тоже предусмотрено строительство не только жилья, но и социальных объектов и дорог, а также подведение коммунальных сетей. Но, как уточняют юристы по земельному праву, то по договору о КОТ инвестору предоставляется незастроенный земельный участок.

Основная задача формирования зоны КУРТ – это эффективность использования территории градостроительного регулирования. На территориях, в границах которых учитывается деятельность по их комплексному и устойчивому развитию, должны быть достигнуты расчетные показатели наличия инженерных и дорожно-транспортной сетей, а также социальной инфраструктуры и конечно расчетные показатели доступности данных объектов для граждан.

Без проблем в комплексном устойчивом развитии территорий не обошлось. Основная проблема в развитии застроенных территорий или занятых аварийными многоквартирными домами, оказывается создание выгодных условий для застройщика-инвестора, которые привлекали бы частный капитал к проектам. Также в развиваемую территорию могут включаться строения, не соответствующие градостроительному уставу, находящиеся на соседних участках, что способствует улучшению экономики проекта. К ранее перечисленным проблемам, добавляется еще одна, и эта проблема жилые дома– памятники культурного наследия. Всем известно, что законодательно эти дома сносу не подлежат, такие дома разрешено только реставрировать, но при этом обязательства расселения такого дома нужно выполнять. И как итог большинство территорий, которые могли бы попадать под развитие, выглядят малопривлекательными для частных инвесторов. Несмотря на острый дефицит свободных пространств, а именно земляных участков, застройщику-инвестору предпочтительнее освоить готовый, потому что выкупив его, застройщик может без лишней траты времени на оформление документации, расселении и прочих дел, незамедлительно приступить к строительству.

Одним из итогов проделанной работы по сбалансированному формированию зон КУРТ является создание новых рабочих мест для населения. Другим немаловажным фактором вовлечения неиспользуемых земель в комплексное и устойчивое развитие территорий стало исключение возможности точечной застройки в таких зонах.

В целом, использование нового механизма, а именно комплексного устойчивого развития территории, на ряду с развитием уже застроенных территорий, даст возможность регионам России использовать методы и комплексный подход к реновации застройки городских пространств, а также повысить инвестиционную привлекательность таких проектов, ликвидировать острую нехватку подходящих земельных участков под застройку и приступить к обширному развитию городской застройки, а так же редевелопмент городских территорий с созданием плотной, комфортной и современной формой жизни.  

 

Территория города и развитие проекта КРУТ


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.042 с.