Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2020-07-07 | 78 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ВВЕДЕНИЕ
Дошкольный возраст - первая ступень общей системы образования, главной целью, которой является всестороннее развитие ребенка. Одна из задач дошкольного образования на современном этапе - создание максимально благоприятных условий для укрепления здоровья, гармоничного физического развития ребенка.
В настоящее время детские сады посещает много детей с ослабленным здоровьем, часто болеющие. В основном это заболевания органов дыхания, сердечно - сосудистые, нарушение осанки и плоскостопие.
Все это заставляет педагогов быть в постоянном поиске новых современных технологий по сохранению и укреплению здоровья дошкольников.
Представление дополнительных образовательных услуг является неотъемлемой частью деятельности современного дошкольного образовательного учреждения. Дополнительные образовательные услуги физкультурно-оздоровительного направления не заменяют, а расширяют и обогащают программу ДОУ по физическому воспитанию, что благоприятно отражается на воспитательно-образовательном процессе в целом.
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дошкольное воспитание играет значительную роль в жизни общества, создавая условия для дальнейшего развития человека, а гармоничное развитие невозможно без физического воспитания. Являясь биологической потребностью человека, движения служат обязательным условием формирования всех систем и функций организма, обогащая новыми ощущениями, понятиями, представлениями.
В России у детей дошкольного возраста не редкость проблемы с осанкой и отклонения в развитии опорно-двигательного аппарата. В связи с этим профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата и формирование правильной осанки является важным элементом воспитательного процесса. Именно в детском саду закладывается фундамент здоровья, формируются некоторые важные черты личности.
|
Физическая активность играет важную роль в формировании организма. Движение развивает у детей моторику, мыслительные процессы, укрепляет организм и предотвращает возникновение множества болезней. Регулярная физическая нагрузка укрепляет иммунитет, что сейчас в условиях ограничительных мероприятий особенно важно.
Слишком подвижным детям физические упражнения помогут успокоиться и правильно использовать свою энергию. А медлительные дети смогут активизироваться.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №15 “Родничок”» работает по основной общеобразовательной программе МБДОУ, вариативной программе «Радуга». Система воспитательно-оздоровительной работы МБДОУ наряду с другими современными здоровьесберегающими факторами включает в себя блок дополнительного образования спортивной направленности. Данная дополнительная программа «Здоровячок» направлена на совершенствование двигательных умений и навыков, повышения объема двигательной активности, укрепления здоровья детей.
Направленность краткосрочнойдополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы: спортивная.
Актуальность
Актуальность программы заключается в оптимизации двигательной деятельности детей старшего дошкольного возраста посредством занятий физкультурой для сохранения и укрепления здоровья воспитанников, формирования ценностей здорового образа жизни, развитие физических качеств дошкольников, активизацию их двигательной деятельности.
Также дети сейчас могут пребывать в подавленном психологическом состоянии, ведь они не до конца осознают, почему введены строгие ограничения и могут улавливать тревогу родителей из-за сложившейся ситуации.
|
Физические упражнения помогают бороться со стрессом и оказывают положительное влияние на эмоциональное состояние ребёнка.
Современная эпидемиологическая ситуация в мире и в нашей стране, внесла определенные изменения в систему образования, пришлось перейти на дистанционное обучение.
Ведь ни кто не отменял, даже в условиях карантина и домашней самоизоляции, укрепление физических возможностей и двигательной активности.
Педагогическая целесообразность объясняется тем, что предлагаемые в программе игры и упражнения, беседы активизируют двигательную активность детей, формируют правильную осанку, укрепляют свод стопы, способствуют формированию навыков здорового образа, желание регулярно заниматься физическими упражнениями в условиях дома.
Программа составлена в соответствии с нормативными документами:
1. Федеральный Закон №273-ФЗот 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1008 от 29.08.2013 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
3. «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.3172-14» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 4 июля 2014г. №41);
4. Письмо Минобрнауки РФ от 11.12.2006 № 06-1844 «О Примерных требованиях к программам дополнительного образования детей».
Цель и задачи программы
Цель: укрепление здоровья детей, повышение сопротивляемости организма; создание условий для формирования у детей дошкольного возраста потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Задачи:
1. Оздоровительные:
- развивать и укреплять костно-мышечную систему организма дошкольника;
- формировать правильную осанку, стопу;
- стимулировать работу сердечно-сосудистой, дыхательной систем организма;
- приобщать к здоровому образу жизни.
2. Развивающие:
- развивать физические качества детей (координацию, чувства равновесия, гибкость, выносливость, силу, ловкость);
- способствовать развитию двигательной памяти, чувства ритма, музыкального слуха, внимания, умения согласовывать движения с музыкой;
- обогащать двигательный опыт ребенка;
- приобщать детей к творчеству в процессе физических упражнений и игровой деятельности.
|
3. Образовательные:
- формировать у детей знания о здоровом образе жизни, о влиянии занятий физической культурой на организм, о правилах техники безопасности во время занятий;
- обогащать двигательный опыт детей.
4. Воспитательные:
- способствовать развитию личностных качеств ребенка: самостоятельность, способность планировать свои действия, умение работать по образцу, слушать и выполнять инструкции взрослого);
- воспитывать умения эмоционального самовыражения, раскрепощенности, творчества в движениях.
- воспитывать у детей эмоционально положительного отношения и устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями.
II. СОДЕРЖАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ
2.1. Форма организации образовательного процесса
Основной формой проведения является организованная деятельность.
Форма занятий – индивидуальная.
Типы занятий:
а) Обучающее - дети впервые знакомятся с упражнениями, движениями, играми, а задача педагога – создать представление о них.
б) Закрепляющее - таких занятий должно быть 2 и более; на 1-ом из них дети повторяют и закрепляют знакомый материал, происходит последующее совершенствование умений детей.
в) Комбинированное - повторение и совершенствование ранее изученных движений и ознакомление с новыми.
г) Итоговое – по окончанию месяца. Это занятие может обобщать материал, разученный за определенный период, и может быть представлено вниманию родителей занимающихся, как показательное.
Периодичность занятий: 2 раза в неделю, всего 8 занятий.
Календарный учебный график
Этап образовательного процесса | Сроки |
Начало занятий | 1 июля |
Окончание занятий | 28 июля |
Количество недель на реализацию программы | 4 недели |
Итоговое занятие | 28 июля |
Учебный план программы
Группа | Продолжительность 1 занятия | Периодичность | Количество минут |
В неделю | 30 мин. | 2 занятия | 60 мин |
За месяц | 8 занятий | 240 минут |
Структура занятия
В занятии выделяются 3 части: вводная, основная, заключительная.
Части занятия | Цель | Длительность | Содержание |
Вводная | Подготовка опорно-двигательного аппарата и все системы организма к предстоящей работе. | 3 мин | Разминка. |
Основная | Формирование двигательных умений и навыков. | 20 мин | Выполнение упражнений, просмотр видеофильмов, решение кроссвордов, просмотр презентаций. |
Заключительная | Восстановление сил организма детей после физической нагрузки. | 2 мин | Упражнения на расслабление. Дыхательная гимнастика. Подведение итогов занятия. |
|
2.4. Перспективное планирование занятий
Период с 1 июля по 14 июля
Неделя | № занятия | Тема | Задачи | Содержание занятия |
1 | 1 | «Веселая физкультура дома» | Разучить с детьми физические упражнения с использованием нестандартного оборудования. Совершенствовать навыки выполнения основных видов движения (ходьба, бег, прыжки, ходьба по ограниченной поверхности. Воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями. | Видеозанятие. 1. Беседа «Правила безопасности при занятии дома». 2. «Веселая зарядка» 3. «Полоса препятствий». 4. Просмотр мультфильма «Как утенок музыкант стал футболистом». |
2 | «Мой любимый мяч» | Продолжать формировать двигательные умения и навыки движений с мячами. Развивать ловкость, внимание, находчивость, координацию движений, быстроту реакции. Вызвать у детей интерес к играм и упражнениям с мячом. | 1) Просмотр презентации «Большая книга о мяче» 2) Ору с мячом https://youtu.be/EKuXHb4xjSk 3) Игровые упражнения с мячом. 4) Просмотр мультфильма «Необыкновенный матч» https://www.youtube.com/watch?v=-mE7Hpfjj9g 5) Акция «Мяч в игре». Участники акции делают фотографию (коллаж), на которой отражены моменты игр ребенка с мячом. | |
2 | 3 | «Что такое ЗОЖ?» | Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни; закреплять представления ребят о способах укрепления и сохранения здоровья; воспитывать желание следить за своим здоровьем, вести активный образ жизни, создавать позитивный эмоциональный фон. | 1. Просмотр презентации «ЗОЖ» 2. Двигательная разминка. 3. Конкурс «Я за здоровый образ жизни». (Изготовление плаката, коллажа по теме. Победители определяются онлайн-голосованием). |
4 | «Час скакалки» | Упражнять детей в прыжках со скакалкой различными способами; развивать ловкость, быстроту, чувство ритма, умение ориентироваться в пространстве; содействовать гармоничному развитию детей. | 1) Просмотр видео о скакалке. https://www.youtube.com/watch?v=zIZIR5QuIJE 2. ОРУ со скалкой (видеоролик). 3. Техника прыжков через скакалку - https://www.youtube.com/watch?v=iVRqddGedk8 4. Мастер-класс «Как сделать скакалку своими руками» https://youtu.be/ptkwaCNmifQ 5.Тест «Кто больше?» (кол-во прыжков за 30 сек.). |
Период с 15 июля по 28 июля
|
Неделя | № занятия | Тема | задачи | Содержание занятия |
3 | 5 | Занятие с воздушными шариками | Учить детей выполнять упражнения с воздушными шарами. Развивать ловкость, выносливость, быстроту, ориентировку в пространстве. Тренировать силу вдоха и выдоха. Способствовать развитию двигательной активности детей в играх с воздушными шариками. Поддерживать положительный эмоциональный настрой. | Видеозанятие. 1.Надувание воздушных шариков. 2. Ритмическая гимнастика «Шарики воздушные». 3. Игровые упражнения с воздушным шаром: - «Жонглеры» (перекидывание шарика из одной руки в другую». - «Играй шарик не теряй!» (отбивать шар различными способами: ладошкой, кулачком, коленом, головой, ногой, стараясь не уронить шар на пол). - «Игра в паре» - отбивание шара друг другу двумя руками. 4. Дыхательное упражнение «Катись мой шарик». 5. Просмотр мультфильма |
6 | «Всё делаем вдвоём» | Формировать у детей двигательные навыки и умения при выполнении различных упражнений и основных видов движений. Способствовать развитию психофизические качества детей, координацию движений, равновесие, ориентировку в пространстве. Развивать заинтересованность родителей к совместной двигательной деятельности с детьми. | Видеозанятие. 1. Танец – приветствие «Потанцуй со мной» 2. «Парная гимнастика» 3. Упражнения в паре с двумя мячами. 4. Малоподвижная игра «Необычные жмурки». | |
4 | 7 | Теоретическое занятие – «Летние олимпийские виды спорта» | Расширить знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр, о летних олимпийских видах спорта. Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями и спортом. | 1. Просмотр презентации «Летние олимпийские виды спорта». 2. «Спортивные загадки». 3. Олимпийская разминка (видеоролик) 4. Просмотр мультфильма «Ну, погоди» 13 выпуск. 5. Домашнее задание - рисунок на тему «Каким видом спорта я хотел бы заниматься». |
8 | Итоговое занятие | Повторить и закрепить полученные знания и умения по физической культуре и ЗОЖ. Развивать у детей настойчивость и выдержку при достижении цели, стремление к качественному выполнению движения. | 1. Разминка «Веселая зарядка». 2. Выполнение заданий «Я знаю!Я умею!» (тест или кроссворд, двигательные задания) |
III. ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Целенаправленная работа позволит достичь следующих результатов:
Ø Естественное развитие организма ребенка, совершенствование его отдельных органов и систем;
Ø Укрепление здоровья ребенка, его полноценное физическое и умственное развитие;
Ø развито чувство ритма, темпа, согласованность движений с музыкой;
Ø выработка эмоционально-положительного отношения и устойчивого интереса к занятиям физической культурой и самостоятельной двигательной деятельности;
Ø сформирован интерес к собственным достижениям.
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной
программы:
- итоговое занятие.
IV. СИСТЕМА МОНИТОРИНГА ДОСТИЖЕНИЯ ДЕТЬМИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Метод диагностики: наблюдение за детьми в процессе движения под
музыку в условиях выполнения обычных и специально подобранных заданий
умений и навыков в повседневной жизни и самостоятельной деятельности.
Диагностические тесты подбираются с учетом:
· развития основных физических качеств – гибкости, быстроты, координационных способностей;
· способности детей к использованию уже известного объема двигательных умений и навыков в повседневной жизни и самостоятельной деятельности.
Список литературы
1. Адашкявичене Э.Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду. Книга для воспитателя детского сада.// М.: Просвещение, 1992. – 159 с.
2. Иванова О.А. Аэробика плюс сила и гибкость: физкультура для всех /Иванова О.А., Дикаревич Л.М./ Здоровье 1993, №1
3. Конорова Е.В. Методическое пособие по ритмике. – М., 1982, 95с.
4. Осокина Т.И., Тимофеева Е.А. – Физические упражнении и подвижные игры дошкольников Москва 1971.
5. Потапчук А.А., Овчинникова Т.С. – Двигательный игротренинг для дошкольников. Творческий Цент «Сфера» Санкт – Петербург 2009.
6. Сулим Е.В. Детский фитнес, Физическое развитие детей 3-5 лет. –М.: ТЦ Сфера, 2018. – 160 с.
7. Утробина К.К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 5-7 лет. Учебное пособие, М., «Гном и Д.», 2008 год.
8. Яковлева Л.В., Юдина Р.А.. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет; Пособие для педагогов дошкольных учреждений: В 3ч. – М, Владос, Программа «Старт».
ВВЕДЕНИЕ
Дошкольный возраст - первая ступень общей системы образования, главной целью, которой является всестороннее развитие ребенка. Одна из задач дошкольного образования на современном этапе - создание максимально благоприятных условий для укрепления здоровья, гармоничного физического развития ребенка.
В настоящее время детские сады посещает много детей с ослабленным здоровьем, часто болеющие. В основном это заболевания органов дыхания, сердечно - сосудистые, нарушение осанки и плоскостопие.
Все это заставляет педагогов быть в постоянном поиске новых современных технологий по сохранению и укреплению здоровья дошкольников.
Представление дополнительных образовательных услуг является неотъемлемой частью деятельности современного дошкольного образовательного учреждения. Дополнительные образовательные услуги физкультурно-оздоровительного направления не заменяют, а расширяют и обогащают программу ДОУ по физическому воспитанию, что благоприятно отражается на воспитательно-образовательном процессе в целом.
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дошкольное воспитание играет значительную роль в жизни общества, создавая условия для дальнейшего развития человека, а гармоничное развитие невозможно без физического воспитания. Являясь биологической потребностью человека, движения служат обязательным условием формирования всех систем и функций организма, обогащая новыми ощущениями, понятиями, представлениями.
В России у детей дошкольного возраста не редкость проблемы с осанкой и отклонения в развитии опорно-двигательного аппарата. В связи с этим профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата и формирование правильной осанки является важным элементом воспитательного процесса. Именно в детском саду закладывается фундамент здоровья, формируются некоторые важные черты личности.
Физическая активность играет важную роль в формировании организма. Движение развивает у детей моторику, мыслительные процессы, укрепляет организм и предотвращает возникновение множества болезней. Регулярная физическая нагрузка укрепляет иммунитет, что сейчас в условиях ограничительных мероприятий особенно важно.
Слишком подвижным детям физические упражнения помогут успокоиться и правильно использовать свою энергию. А медлительные дети смогут активизироваться.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №15 “Родничок”» работает по основной общеобразовательной программе МБДОУ, вариативной программе «Радуга». Система воспитательно-оздоровительной работы МБДОУ наряду с другими современными здоровьесберегающими факторами включает в себя блок дополнительного образования спортивной направленности. Данная дополнительная программа «Здоровячок» направлена на совершенствование двигательных умений и навыков, повышения объема двигательной активности, укрепления здоровья детей.
Направленность краткосрочнойдополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы: спортивная.
Актуальность
Актуальность программы заключается в оптимизации двигательной деятельности детей старшего дошкольного возраста посредством занятий физкультурой для сохранения и укрепления здоровья воспитанников, формирования ценностей здорового образа жизни, развитие физических качеств дошкольников, активизацию их двигательной деятельности.
Также дети сейчас могут пребывать в подавленном психологическом состоянии, ведь они не до конца осознают, почему введены строгие ограничения и могут улавливать тревогу родителей из-за сложившейся ситуации.
Физические упражнения помогают бороться со стрессом и оказывают положительное влияние на эмоциональное состояние ребёнка.
Современная эпидемиологическая ситуация в мире и в нашей стране, внесла определенные изменения в систему образования, пришлось перейти на дистанционное обучение.
Ведь ни кто не отменял, даже в условиях карантина и домашней самоизоляции, укрепление физических возможностей и двигательной активности.
Педагогическая целесообразность объясняется тем, что предлагаемые в программе игры и упражнения, беседы активизируют двигательную активность детей, формируют правильную осанку, укрепляют свод стопы, способствуют формированию навыков здорового образа, желание регулярно заниматься физическими упражнениями в условиях дома.
Программа составлена в соответствии с нормативными документами:
1. Федеральный Закон №273-ФЗот 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1008 от 29.08.2013 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
3. «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.3172-14» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 4 июля 2014г. №41);
4. Письмо Минобрнауки РФ от 11.12.2006 № 06-1844 «О Примерных требованиях к программам дополнительного образования детей».
Цель и задачи программы
Цель: укрепление здоровья детей, повышение сопротивляемости организма; создание условий для формирования у детей дошкольного возраста потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Задачи:
1. Оздоровительные:
- развивать и укреплять костно-мышечную систему организма дошкольника;
- формировать правильную осанку, стопу;
- стимулировать работу сердечно-сосудистой, дыхательной систем организма;
- приобщать к здоровому образу жизни.
2. Развивающие:
- развивать физические качества детей (координацию, чувства равновесия, гибкость, выносливость, силу, ловкость);
- способствовать развитию двигательной памяти, чувства ритма, музыкального слуха, внимания, умения согласовывать движения с музыкой;
- обогащать двигательный опыт ребенка;
- приобщать детей к творчеству в процессе физических упражнений и игровой деятельности.
3. Образовательные:
- формировать у детей знания о здоровом образе жизни, о влиянии занятий физической культурой на организм, о правилах техники безопасности во время занятий;
- обогащать двигательный опыт детей.
4. Воспитательные:
- способствовать развитию личностных качеств ребенка: самостоятельность, способность планировать свои действия, умение работать по образцу, слушать и выполнять инструкции взрослого);
- воспитывать умения эмоционального самовыражения, раскрепощенности, творчества в движениях.
- воспитывать у детей эмоционально положительного отношения и устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями.
Возраст детей и срок реализации программы
Программа ориентирована на детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Количество детей – не ограниченно.
Занятия по данной программе не предполагают предварительного отбора детей по физическим качествам. Дистанционно заниматься в кружке «Здоровячок» могут все желающие.
Курс программы «Здоровячок» рассчитан на 4 недели, с 1июля по 28 июля 2020 года.
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!