Наблюдение за жизнью растений летом — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Наблюдение за жизнью растений летом

2020-07-07 93
Наблюдение за жизнью растений летом 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цели: учить устанавливать связи: зависимость состояния растений от условий среды и степени удовлетворения потребностей; продолжать обучать описывать растения, отмечая их различия и сходство между собой, отмечать характерные признаки.

Ход прогулки

Рассмотрите растения, которые нас окружают (деревья, кустарники, травянистые). Все стоят зеленые. У деревьев и кустарников широкая, зеленая крона, деревья выглядят нарядно, нигде не видно сухих листьев и веток, многие растения цветут (одуванчик, календула, бархатцы), у многих уже появились семена (одуванчик, подорожник). Вспомните, какими были растения зимой, сравните их. Почему так отличается внешний вид летом и зимой? Какие условия необходимы растениям, чтобы хорошо расти?

Стихотворение.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

Дидактическая игра «О чем еще так говорят».

Цель: закреплять и уточнять значение многозначных слов, воспитывать чуткое отношение к сочетаемости слов по смыслу

Подвижные игры:
«Змейка» Цель: научить детей бегать, держа друг друга за руки, точно повторять движения водящего.

«Стадо». Цель — научиться быстро реагировать на сигнал.

Дидактическая игра «О чем еще так говорят».

Цель: закреплять и уточнять значение многозначных слов, воспитывать чуткое отношение к сочетаемости слов по смыслу

Труд в природе

Собрать выносной материал.

Индивидуальные физические упражнения

Прыжки в высоту- допрыгни до листочка.

Прогулка №16

Наблюдение за солнцем

Цели: закрепить представления о солнце; дать понятие о его роли в жизни всего живого; развивать познавательные интересы; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе.

Ход прогулки

– Где на небе солнышко бывает утром, днем и вечером? Опишите солнце: какое оно? (Теплое, ласковое, оранжевое, круглое, летнее и т. д.)

Поговорки и пословицы: в июне день – с год; худо лето, когда солнца нету.

Стихотворение.

Отгадай-ка время года: жаркая стоит погода,

Рано солнышко встает, днем и греет, и печет,

Речка манит нас прохладой,

В лес за ягодами надо.

Дидактическая игра «Назови ласково».

Цель: учить подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме.

Подвижные игры:

«Мыши водят хоровод». Цель — научить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, ориентироваться в пространстве, бегать легко, на носках, стараясь не попадаться ловящему.

«Кошка и мышки». Цель — научить имитировать звуки, издаваемые мышками, бегать легко, как мышки.

 

Труд в природе

Собрать выносной материал.


Индивидуальные физические упражнения

Игры с мячом.


Самостоятельные игры с выносным материалом.

Прогулка №17

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства песка» (делаем дорожки и узоры из песка).

Цель: продолжать знакомить со свойствами песка.

Ход опыта: воспитатель дает детям пластмассовые бутылочки, наполненные сухим и мокрым песком, и показывает, как можно рисовать узоры на земле. Дети сами должны сделать вывод, что мокрый песок не выпадает из бутылки, тогда как сухой свободно высыпается.

Дидактическая игра «Подбери похожие слова».

Цели: развивать слуховое внимание; учить отчетливо произносить многосложные слова громко.

Подвижные игры:
«Змейка» Цель: научить детей бегать, держа друг друга за руки, точно повторять движения водящего.

«Стадо». Цель — научиться быстро реагировать на сигнал

Труд на участке: сметаем песок с лавочек.

Индивидуальные физические упражнения

Игры с мячом.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Прогулка №18

Наблюдение за вороной

Цели: углубить и закрепить знания о птицах (вороне, синице); об их характерных признаках; воспитывать заботливое отношение и познавательный интерес к птицам; учить наблюдательности.

Ход прогулки

Рассмотрите ворону, когда она сидит на заборе или на дереве. Ворона – птица двухцветная: туловище пепельно-серое, а клюв, ноги, голова, передняя часть горла, крылья и хвост черные. Они целыми днями разыскивают себе пищу на дворах, обследуя мусорные ящики, помойки, свалки. Найдя подходящий для себя корм, ворона взлетает на ближайший забор или дерево и здесь съедает то, что поддается обработке клювом с помощью лап. Можно заметить, что вороны довольно осторожны и наблюдательны. Они обладают хорошим обонянием, слухом и зрением, очень чутко реагируют на все, что происходит вокруг них.

Интересно посмотреть на их важную походку, когда они шагают, выставляя вперед по очереди свои «плечи» и кивая головой при каждом шаге.

Приметы: вороны летают стаями и беспрерывно каркают – к дождю; вороны купаются в воде, песке – будет тепло.

Стихотворение.

Птичка

Птичка над моим окошком

Гнездышко для деток вьет,

То соломку тащит в ножках,

То пушок в носу несет.

Дидактическая игра «Назови ласково».

Цель: учить подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме.

Подвижные игры: «Мыши водят хоровод». Цель — научить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, ориентироваться в пространстве, бегать легко, на носках, стараясь не попадаться ловящему.

«Кошка и мышки». Цель — научить имитировать звуки, издаваемые мышками, бегать легко, как мышки.

Индивидуальные физические упражнения

Упражнения с мячом.

Прогулка №19

Наблюдение за грозой

Цели: учить видеть и устанавливать связь одних явлений с другими; развивать познавательные и психические процессы, умение связно излагать свои мысли; формировать понятие о различных явлениях природы.

Ход прогулки

– Назовите признаки приближения грозы. Темнеет небо, птицы и звери прячутся в укрытие, становится тихо и вдали раздается гром. Во время грозы дует сильный, порывистый ветер, растения гнутся, качаются; дождь бывает сильный, но скоропроходящий, животные прячутся, после грозы воздух чистый, появляются лужи и т. д. Надо ждать приближение дождя. Бояться грома и молнии не нужно, надо зайти в дом и переждать грозу.

Поговорки и пословицы: июнь грозами богат; дождливое лето хуже осени.

Стихотворение.

Весь в молниях блескучих,

За речкой, за бугром,

В больших лиловых тучах

Ворочается гром

Дидактическая игра «Где что можно делать?».

Загадка.

Живут сестра и брат, одну всякий видит, да не слышит, другого всякий слышит да не видит. (гром, молния)

Подвижные игры:

«Найди флажок» Цель: Развивать у детей наблюдательность, выдержку (не открывать глаза до сигнала «пора»)

Змейка» Цель: научить детей бегать, держа друг друга за руки, точно повторять движения водящего.

 

Труд в природе

Убрать мусор на веранде.

Индивидуальные физические упражнения

Игры с обручами.

Проулка №20

Наблюдение за растениями

Цель: развивать умение устанавливать связи между изменениями в неживой природе и жизнью живых организмов.

Ход прогулки

– Листья растений в жаркий день поникли, а цветки опустили головки. Потрогайте землю: она сухая. Растениям очень жарко на солнце, но днем поливать их нельзя. Перечислите благоприятные условия произрастания растений: что им необходимо, чтобы расти.

 

Стихотворение.

Июнь

Пришел июль. Июль! Июль!–

В саду щебечут птицы.

На одуванчик только дунь –

И весь он разлетится.

                  С. Маршак

 

Дидактическая игра «Закончи предложение».

Подвижные игры:

«Змейка» Цель: научить детей бегать, держа друг друга за руки, точно повторять движения водящего.

 «Солнышко и дождик»

Цель: научить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу.

Труд в природе

Собрать выносной материал.


Индивидуальные физические упражнения

Игры с мячом.


Самостоятельные игры с выносным материалом.

 


 

 

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.