Прогулка 2 Наблюдение за огородом — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Прогулка 2 Наблюдение за огородом

2020-07-07 120
Прогулка 2 Наблюдение за огородом 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цели: —знакомить с сезонными изменениями в огороде в зимний период;

—воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

Ход наблюдения

Батюшка наш огород!

Поклонюсь тебе с любовью —

Ты корми нас целый год

И капустой и морковью.

Угощай нас кабачком,

Сельдереем и лучком.

Воспитатель задает детям вопросы.

· Что изменилось в огороде с приходом зимы? (Все замело снегом.)

· Чем является снег для растений? (Одеялом, спасающим в холода и ветра.)

♦Если много снега в огороде — это плохо или хорохц0. (Хорошо, много влаги.)

· Ровно ли лежит снег в разных частях огорода? (Нет)

· Где больше снега — у здания или в центре? (У зданий)

♦Почему? (Порывы ветра сдувают снег от центра к зданию.)

Исследовательская деятельность

Измерить глубину снега снегомером в разных частях ого рода.

Определить, в каком состоянии находится почва в зимние период.

Трудовая деятельность: Постройка фигур из снега на участке.

Цели: учить строить из снега фигуры;

· воспитывать дружеские отношения.

Подвижные игры

«Совушка».

Цели: —учить внимательно слушать команду воспитателя;

—развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания.

«Жмурки».

Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве,

Индивидуальная работа: «Попади в цель».

Цель: развивать глазомер и силу броска.

 

Январь

 

Прогулка 1 Наблюдение за снегирем

Цели:

· расширять представления о пролетных птицах;

· развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы.

Ход наблюдения

Стынут лапы на морозе

У сосны и ели.

Что за чудо —

На березе яблоки поспели!

Подойду поближе к ней,

И глазам не верится —

Стайка алых снегирей

Облепила деревце!

Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответить на вопросы.

Грудка ярче, чем заря, у кого? (У снегиря.)

Что за птица

Мороза не боится,

Хоть снега лежат везде? (Снегирь.)

· Какого цвета грудка у снегиря? (Ярко-красного.)

· А у самочки? (Темно-серого.)

· Где живут снегири летом, весной, осенью? (В тени густых лесов.)

· Когда прилетают к нам снегири? (С наступлением первых заморозков.)

· Когда появляются птенцы у снегирей? (В мае.)

· На что похож свист снегиря? (На звук флейты — нежный, грустный.)

· Какие птицы не боятся зимы? (Клест, снегирь, синица воробей, свиристель.)

· Чем отличается клест от снегиря? (Оперением: ярко-вишневый — у клеста, желто-зеленый — у самочки, у снегиря — ярко-красная грудка, у самочки — темно-серая. Клест питается семенами еловых и сосновых шишек; снегири — семенами растений, ягодами рябины, боярышника, шиповника.)

· Исследовательская деятельность

· Рассмотреть следы птиц, сравнить их со следами вороны. Ответить, чем отличаются птицы от зверей?

· Трудовая деятельность

· Уборка участка от снега, защита корней деревьев от мороза.

· Цель: воспитывать трудолюбие.

· Подвижная игра

· «Не поется птицам без небес».

· Цель: формировать знание о том, что нельзя лишать птиц вольной жизни.

· Индивидуальная работа

· «Донеси мешочек корма».

· Цель: упражнять в соблюдении равновесия.

 

Прогулка 2 Наблюдение за метелью

Цель: дать представление о движении снега в ветреную погоду.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Гуляю в поле,

Летаю на воле,

Кручу, бурчу,

Знать никого не хочу.

Вдоль снега пробегаю,

Сугробы наметаю. (Метель.)

· Как вы думаете, что такое метель? (Перемещение снега под воздействием сильного ветра с одного места на другое.)

· Посмотрите внимательно, что происходит со снегом? (Снег перемещается по направлению ветра.)

· Почему во время метели появляются сугробы? (Снег перемещается с одного места на другое и задерживается там, где есть препятствие, поэтому образуются сугробы.)

· Как вы думаете, метель это хорошо или плохо? (Оголяются корни деревьев — могут замерзнуть, сдувается снег с

полей и грядок, появляются непроходимые сугробы, нельзя идти гулять.)

Кто это, воя, без крыльев летает

И без метелки следы заметает?

Лепит сугробы из снежного теста, -

Передвигая их с места на место. (Метель.)

Исследовательская деятельность

На следующий день после метели укрыть снегом почву на грядках, корни у деревьев, так как сильный ветер все изменил: сугробы перенес на другое место; там, где ненужно, оголил землю.

Трудовая деятельность

Изготовление вертушек для наблюдения за ветром. Цель: воспитывать умение работать сообща, творчески. Подвижные игры «Метелица».

Цель: выполнять движения согласно содержанию игры.

«С кочки на кочку».

Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед.

Индивидуальная работа Развитие движений.

Цель: улучшать технику прыжков (во всех видах).

 

Февраль

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.