По охране труда обучающихся (вводный инструктаж) — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

По охране труда обучающихся (вводный инструктаж)

2020-07-07 81
По охране труда обучающихся (вводный инструктаж) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ИНСТРУКЦИЯ

По охране труда обучающихся (вводный инструктаж)

ИОТ № - ___________

1. МБОУ «Александровская СОШ» расположена вблизи автомобильной дороги.

 

2. По дороге в школу и обратно необходимо:

–переходить дорогу только в установленных местах;

–на улице осуществлять движение в направлении против движения автомобильного и гужевого транспорта

–осуществлять движение, через перекресток только убедившись в отсутствии приближающего транспорта;

3. В школе имеются учебные кабинеты повышенной степени опасности: химический, физический, информатики и ВТ, мастерские технического и обслуживающего труда, спортивный зал. Во время занятий в этих кабинетах необходимо строго соблюдать инструкции по охране труда и требования учителя.

4. Во избежание травмоопасных ситуаций в школе нельзя:

–бегать и толкаться во время перемен;

–прыгать через ступеньки лестницы, кататься на перилах, перешагивать

или опасно перегибаться через них;

–оставлять в коридорах разлитую на полу воду;

5. В случае любых происшествий и травм необходимо немедленно

сообщить об этом ближайшему учителю, классному руководителю, завучу, директору школы. Медицинские аптечки имеются в кабинетах химии, физики, информатики, трудового обучения, в кабинете директора школы.

6. В случае возникновения пожара, короткого замыкания в электросети, засорения канализации или подозрений на них, необходимо немедленно сообщить об этом ближайшему учителю или школьному работнику. При пожаре звонить 01, вызов милиции 02, вызов скорой помощи 03. Телефон находится в учительской и в кабинете директора школы.

7. В случае возникновения чрезвычайной ситуации все сотрудники и учащиеся школы должны быть немедленно эвакуированы. Сигнал тревоги подается три коротких один длинный звонок. Учащиеся покидают помещение класса и организованно выходят из школы вместе с учителем в соответствии с планом эвакуации. Учитель, проводивший урок в данном классе должен иметь при себе журнал этого класса. После выхода из здания школы учителя, проводившие уроки в момент сигнала тревоги проводит перекличку данного класса и докладывает ответственному лицу по чрезвычайным ситуациям и ждѐт дальнейших указаний.

8. При появлении в школе посторонних людей, ведущих себя подозрительно или агрессивно, необходимо немедленно сообщить об этом уборщице, охраннику или ближайшему учителю.

9. Не допускается нахождение в школе бродячих кошек и собак.

10. Недопустимо курить в помещениях школы, бросать зажженные спички в мусорные баки, засорять канализацию посторонними предметами, оставлять открытыми

водопроводные краны.

11. Находясь в школьной столовой необходимо проявлять аккуратность,

не оставлять продуктов питания на столах, не сорить на пол. Во время еды следует вести себя спокойно, не размахивать столовыми приборами, не кричать и не толкаться. Перед приемом пищи обязательно вымойте руки с мылом. Нельзя находиться в буфете в верхней одежде и головном уборе.

12. Участвуя в проведении санитарных часов, необходимо соблюдать меры безопасности; при мытье окон запрещается высовываться из них, выходить наружу.

13.В школе не допускается применение психического и физического насилия в отношении учащихся, все споры должны разрешаться только мирным путем.

14. В населѐнных пунктах, где температура воздуха зимой минус двадцать пять градусов и ниже, занятия могут не посещать обучающие 1- 4-х классов.

При температуре воздуха минус тридцать градусов и ниже занятия могут не посещать и обучающиеся 5-9-х классов.

15. Ученики школы должны выполнять требования дежурных учителей и учащихся.

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Александровская средняя общеобразовательная школа»

Кезского района Удмуртской Республики

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы:

 ________________ / С.Н.Белослудцева/

                                                «     »                     2018 г

 

 

 

ПРОГРАММА

ИНСТРУКЦИЯ

Для старших школьников

6. Следите, чтобы со спичками не играли маленькие дети, уби­райте их в недоступные для малышей места.

7. Не нагревайте незнакомые предметы, упаковки из-под по­рошков и красок, особенно аэрозольные упаковки.

8. Не оставляйте электронагревательные приборы без присмот­ра. Запрещайте малышам самостоятельно включать телевизор. Уходя из дома, выключайте электроприборы из сети.

9. Помните, что опасна не только бочка с бензином, но и пустая бочка из-под него или другой легковоспламеняющейся жидкости, и зажженная спичка может привести к тяжелым ожогам и травмам.

10.  Не разжигайте печь или костер с помощью легковоспламе­няющихся жидкостей (бензин, солярка).

11. Не оставляйте незатушенных костров.

12. Не поджигайте сами и не позволяйте младшим поджигать тополиный пух или сухую траву.

13. При обнаружении пожара сообщите взрослым и вызовите пожарных по телефону 01_.

На территории школы

14. На территории школы запрещается разводить костры, зажи­гать факелы, применять фейерверки и петарды, другие горючие составы.

15. Запрещается курить в здании школы и на ее территории.

16. Запрещается приносить в школу спички, горючие жидкости (бензин и растворители), легковоспламеняющиеся вещества и ма­териалы. Запрещается пользоваться в классах и кабинетах освети­тельными и нагревательными приборами с открытым пламенем и спиралью.

17. Категорически не допускается бросать горящие спички в контейнеры-мусоросборники.

18. В случаях пожарной опасности производится эвакуация школы, сигналом к которой является длительная серия коротких звонков.

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Александровская средняя общеобразовательная школа»

Кезского района Удмуртской Республики

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы:

 ________________ / С.Н.Белослудцева/

                                                                                       «     »                     2014 г

ИНСТРУКЦИЯ

ИНСТРУКЦИЯ

ИНСТРУКЦИЯ

ИНСТРУКЦИЯ

ИНСТРУКЦИЯ

В летнее время

1. Входите в воду быстро и во время купания не стойте без
движения. Почувствовав озноб, быстро выходите из воды.

2. Не купайтесь сразу после приема пищи и большой физиче­ской нагрузки (игра в футбол, бег и т. д.). Перерыв между приемом пищи и купанием должен быть не менее 45-50 минут.

3. В холодную погоду, чтобы согреться, проделайте несколько легких физических упражнений.

4.  Не купайтесь больше 30 минут; если вода холодная, доста­точно 5-6 минут.

5.  При ушных заболеваниях не прыгайте в воду головой вниз.

6. Не оставайтесь при нырянии долго под водой.

7.  Выйдя из воды, вытритесь насухо и сразу оденьтесь.

8.  Почувствовав усталость, сразу плывите к берегу.

9.  При судорогах не теряйтесь, старайтесь держаться на воде и зовите на помощь.

10.  При оказании вам помощи не хватайте спасающего, а помо­гите ему буксировать вас к берегу.

Запрещается:

1.  Входить в воду разгоряченным (потным).

2. Заплывать за установленные знаки (ограждения участка, от­веденного для купания).

3.  Подплывать близко к моторным лодкам, баржам.

4.  Купаться при высокой волне.

5.  Прыгать с вышки, если вблизи от нее находятся другие плов­цы.

6. Толкать товарища с вышки или с берега.

Безопасность на льду

1. Лед зеленоватого оттенка, толщиной 7 см - безопасный, он выдерживает одного человека.

2.  Непрочный лед - около стока вод (с фабрик, заводов).

3. Тонкий или рыхлый лед - вблизи камыша, кустов, под сугро­бами.

4.  Площадки под снегом следует обойти.

5.  Ненадежный тонкий лед - в местах, где бьют ключи, быстрое течение или там, где впадают в реку ручьи.

6.  Нельзя проверять прочность льда ударом ноги.

7. При вынужденном переходе водоема безопаснее всего при­держиваться проторенных троп или идти по уже проложенной лыжне. Но если их нет, надо перед тем, как спуститься на лед, очень внимательно осмотреться и наметить предстоящий маршрут.

8.  При переходе водоема группой необходимо соблюдать рас­стояние друг от друга (5-6 м).

9. Замерзшую реку (озеро) лучше перейти на лыжах, при этом:
крепления лыж расстегните, чтобы при необходимости быстро их сбросить; лыжные палки держите в руках, не накидывая петли на кисти рук, чтобы в случае опасности сразу их отбросить.

10.  Если есть рюкзак, повесьте его на одно плечо.

11.  Если вы провалились, необходимо широко раскинуть руки по кромкам льда, удерживаться от погружения с головой.

12.  Не паникуйте, старайтесь без резких движений выбираться на лед, наползая грудью и поочередно вытаскивая на поверхность ноги.

13. Выбравшись из пролома, нужно откатиться и ползти в сто­рону, обратную направлению движения.

14. Добравшись до берега, идите быстро домой, переодевайтесь в сухую одежду, выпейте горячий чай.

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Александровская средняя общеобразовательная школа»

Кезского района Удмуртской Республики

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы:

 ________________ / С.Н.Белослудцева/

                                                                                       «     »                     2018 г

ИНСТРУКЦИЯ

ИНСТРУКЦИЯ

Содержание аптечки и назначение лекарственных препаратов

В аптечке должны находиться:

1. Перевязочные материалы:

- бинты;

- вата;

- индивидуальные перевязочные пакеты;

- лейкопластырь;

- пакеты со стерильными медицинскими салфетками.

2.  Жгут кровоостанавливающий.

3. Нашатырный спирт (в ампулах) (применяется для возбужде­ния дыхания, обработки кожи при ожогах кислотами, при укусах насекомых).

4.  Пятипроцентный спиртовой раствор йода (для обработки ран).

5. Питьевая сода (для промывания желудка, обработки кожи при ожогах).

8. Борный вазелин (для смазывания медицинских салфеток при закрытии проникающих ранений; для смазывания кожи).

10. Борная кислота (для промывания глаз, обработки кожи).

11. Перевязочный материал и лекарственные препараты следует

периодически заменять и пополнять. Их количество должно соот­ветствовать числу работающих в данном подразделении.

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Александровская средняя общеобразовательная школа»

Кезского района Удмуртской Республики

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы:

 ________________ / С.Н.Белослудцева/

                                                                                      «    »                     2018 г

 

                                   Правила поведения учащихся во время каникул
                                                        ИОТ № ________________


1. Общие положения.
1.1. Инструктаж «Правила поведения учащихся на каникулах» проводят классные руководители с учащимися своего класса четыре раза в год (перед каждыми каникулами).
1.2. В специальном журнале делается отметка о проведении инструктажа и ставятся подписи учителя и учащихся.
2. Общие правила поведения.
2.1. В общественных местах быть вежливым и внимательным к детям и взрослым, соблюдать нормы морали и этики.
2.2. Быть внимательным и осторожным на проезжей части дороги, соблюдать правила дорожного движения.
2.3. В общественном транспорте быть внимательным и осторожным при посадке и выходе, на остановках.
2.4. Во время игр соблюдать правила игры, быть вежливым.
2.5. Не разговаривать с посторонними (незнакомыми) людьми. Не реагировать на знаки внимания и приказы незнакомца. Никуда не ходить с посторонними.
2.6. Не играть в тёмных местах, на свалках, стройплощадках, пустырях и в заброшенных зданиях, рядом с железной дорогой и автомагистралью.
2.7. Всегда сообщать родителям, куда идёшь гулять.
2.8. Без сопровождения взрослых и разрешения родителей не ходить к водоемам (рекам, озерам, водохранилищам) и в лес, не уезжать в другой населенный пункт.
2.9. Одеваться в соответствии с погодой.
2.10. Не дразнить и не гладить беспризорных собак и других животных.
2.11. Находясь дома, быть внимательным при обращении с острыми, режущими, колющими предметами и электронагревательными приборами; не играть со спичками, зажигалками и т.п.
3. Правила поведения на осенних каникулах.
3.1. Соблюдать правила п. 2 данной инструкции.
3.2. Находясь вблизи водоёмов, не входить в воду, не ходить по краю обрыва.
3.3. При походе в лес не поджигать сухую траву, не лазить по деревьям, внимательно смотреть под ноги.
3.4. При использовании скутеров, велосипедов соблюдать правила дорожного движения.
3.5. При использовании роликовых коньков, скейтов и самокатов, помнить, что проезжая часть не предназначена для их использования, кататься по тротуару.
3.6. Во время походов в лес обязательно надеть головной убор и одежду с длинными рукавами во избежание укусов клещей и других насекомых.

4. Правила поведения на зимних каникулах.
4.1. Соблюдать правила п. 2 данной инструкции.
4.2. В случае гололёда не спешить при ходьбе, не обгонять прохожих. При падении стараться упасть на бок, не хвататься за окружающих.
4.3. Во время катания на горках и катках, быть предельно внимательным, не толкаться, соблюдать правила техники безопасности:
4.3.1.Соблюдать интервал при движении на лыжах по дистанции 3-4 м при спусках с горы - не менее 30 м; при спуске с горы не выставлять вперед лыжные палки; после спуска с горы не останавливаться у подножия горы во избежание столкновений с другими лыжниками; немедленно сообщить взрослым (родителям, знакомым) о первых же признаках обморожения; во избежание потертостей ног не ходить на лыжах в тесной слишком свободной обуви.
4.3.2. Во время катания на коньках надо стараться обходить тех, кто плохо катается. При падении держать руки ближе к телу и пытаться как можно быстрее подняться на ноги. Надо считаться с конькобежцами, которые «выписывают» дуги и пируэты спиной вперед столкновения с ними не исключены. По неписаному правилу крытых катков, двигаться следует вдоль борта в одном направлении.
4.4. Находясь у водоёмов, не ходить по льду (лед может оказаться тонким).
4.5. Использовать бенгальские огни и т.п. только в присутствии и с разрешения взрослых в специально отведенных для этого местах, соблюдая правила пожарной безопасности и инструкцию по применению.
4.6. Играя в снежки, не метить в лицо и в голову.
4.7. Не ходить вдоль зданий – возможно падение снега и сосулек.
5. Правила поведения на весенних каникулах:
5.1. Соблюдать правила п. 2 данной инструкции.
5.2. Не ходить вдоль зданий – возможно падение снега и сосулек.
5.3. Не подходить к водоёмам с тающим льдом. Не кататься на льдинах.
5.4. При использовании скутеров, велосипедов соблюдать правила дорожного движения.
5.5. При использовании роликовых коньков, скейтов и самокатов, помнить, что проезжая часть не предназначена для их использования, кататься по тротуару.
5.6.Во время походов в лес обязательно надеть головной убор и одежду с длинными рукавами во избежание укусов клещей и других насекомых.
5.7. Находясь вблизи водоёмов, не входить в воду, не ходить по краю обрыва.
5.8. При походе в лес не поджигать сухую траву, не лазить по деревьям, внимательно смотреть под ноги.
6. Правила поведения на летних каникулах.
6.1. Соблюдать правила п. 2 данной инструкции.
6.2. Находясь на улице, надеть головной убор во избежание солнечного удара. При повышенном температурном режиме стараться находиться в помещении или в тени, чтобы не получить тепловой удар.
6.3. При использовании скутеров, велосипедов соблюдай правила дорожного движения.
6.4. При использовании роликовых коньков, скейтов и самокатов, помни, что проезжая часть не предназначена для их использования, ты должен кататься по тротуару.
6.5. Находясь вблизи водоёмов, соблюдать правила поведения на воде. Не купаться в местах с неизвестным дном.
Входить в воду только с разрешения родителей и во время купания не стоять без движений. Не прыгать в воду головой вниз при недостаточной глубине воды, при необследованном дне водоема и при нахождении вблизи других пловцов. Не оставаться при нырянии долго под водой.
Не купаться более 30 мин., если же вода холодная, то не более 5-6 мин.
Не заплывать за установленные знаки ограждения водного бассейна (буйки), не купаться при большой волне, не подплывать близко к моторным лодкам, пароходам, баржам и пр. плавательным средствам.
Почувствовав озноб, быстро выйти из воды и растереться сухим полотенцем. При судорогах не теряться, стараться держаться на воде и позвать на помощь.
6.6. Во время походов в лес обязательно надеть головной убор и одежду с длинными рукавами во избежание укусов клещей и других насекомых.
6.7. Во время похода в лес не поджигать сухую траву, не лазить по деревьям, внимательно смотреть под ноги.

 

7 Требования безопасности после окончания каникул
5.1 в последний день каникул придите домой с улицы раньше, чем обычно;                                              5.2 приготовьте необходимые учебники и тетради, уточните расписание на первый после каникул день занятий;                                                                                                                                                                   5.3 подготовьте школьную форму, сменную обувь;                                                                                        5.4 ограничьте просмотр телепередач и пользование компьютером перед сном;                                       5.5 не опаздывайте на занятия.

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Александровская средняя общеобразовательная школа»

Кезского района Удмуртской Республики

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы:

 ________________ / С.Н.Белослудцева/

                                                                                      «    »                     2018 г

ИНСТРУКЦИЯ

ОТМОРОЖЕНИЯ (ОБМОРОЖЕНИЯ)

Помимо различных механических травм зима может нанести вам и термическую травму, связанную с воздействием низких температур. Речь идет об отморожении. Отморожение может произойти не только в морозную погоду, но и при температуре, близкой к нулевой. Для этого достаточно совпадения таких факторов, как влажный воздух, относительно низкая температура и холодный ветер. Отморожению чаще подвергаются пальцы рук и ног, нос, уши и щеки.

  1. Запомните, что ни в коем случае нельзя погружать отмороженную конечность в холодную воду или растирать отмороженную часть тела снегом. Это может привести к дальнейшему охлаждению и лишь усугубит положение.
  2. Отмороженную конечность следует погрузить в теплую воду, а к отмороженному участку тела надо приложить теплый водный компресс (вода должна быть не горячей, а чуть теплой).
  3. После этого можно очень осторожно растереть отмороженный участок до легкого покраснения кожи и наложить асептическую повязку.
  4. Отморожению способствует ношение тесной, затрудняющей кровоснабжение одежды, обуви и перчаток.
  5. Нельзя также целый день находиться в теплом помещении в зимней обуви. В тепле ноги потеют, обувь насыщается влагой, поэтому при выходе на улицу ноги быстро замерзают. Надо обязательно переобуваться в помещении.
  6. Чтобы избежать отморожения, необходимо в холодную погоду надевать теплую одежду и правильно подобранную утепленную непромокаемую обувь.

ИНСТРУКЦИЯ

безопасного поведения при движении организованной

Пешей группой

ИОТ № ______________

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Временный порядок обеспечения безопасности пеших групп детей (далее - Порядок) разработан с учетом требований Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1093 № 1090 (в ред. от 19.07.2012) (далее - Правила дорожного движения).

1.2 Для целей Порядка используются следующие установленные Правилами дорожного движения термины и определения:

«Дорога» - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии

«Недостаточная видимость» - видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и т.п., а также в сумерки;

«Обочина» - элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью сплошной линии разметки, обозначающий край проезжей части, используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами дорожного движения;

«Организованная пешая группа детей» - группа детей в количестве трех и более человек под руководством взрослых сопровождающих (сопровождающего), совместно движущихся по дороге в одном направлении (далее - пешая группа);

«Перекресток» - место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий;

«Пешеходная дорожка» - специально выделенная полоса или участок дороги, обозначенные дорожным знаком «Пешеходная дорожка», где разрешается движение только пешеходам;

«Пешеходный переход» - участок проезжей части, обозначенный дорожными знаками «Пешеходный переход» и (или) разметкой «зебра» и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками «Пешеходный переход», установленными на противоположных сторонах дороги;

«Проезжая часть» - элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств;

«Темное время суток» - промежуток времени от конца вечерних сумерек до начала утренних сумерек;

«Тротуар» - элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном.

1.3 Движение организованных пеших групп детей дошкольного и младшего школьного возрастов осуществляется только в светлое время суток. Движение организованных пеших групп детей в возрасте до трех лет включительно не допускается.

1.4 Запрещено движение организованных пеших групп детей:

- В тёмное время суток по дорогам без искусственного освещения;

- В период с 22.00 до 07.00 часов независимо от продолжительности светового дня и наличия искусственного освещения на дороге;

- В условиях недостаточной видимости;

- В гололедицу и других сложных дорожных условиях, влияющих на безопасность движения организованных пеших групп детей;

- При официальном объявлении уполномоченными органами штормового предупреждения, за исключением случаев, связанных с понижением температуры окружающего воздуха.

- Задерживаться или останавливаться на проезжей части без необходимости.

1.5 В целях эвакуации детей при возникновении угрозы для их жизни и здоровья допускается передвижение организованных пеших групп детей при любых условиях с соблюдением дополнительных мер безопасности.

1.6 Движение организованной пешей группы детей осуществляется только по письменному распоряжению руководителя образовательного учреждения либо лица, его замещающего, и после проведения соответствующего инструктажа для детей и сопровождающих их лиц при условии внесения соответствующей записи в журнал регистрации инструктажей. Движение организованной пешей группы детей дошкольного возраста допускается только при наличии письменного согласия их родителей (законных представителей)

1.7 О движении организованной пешей группы детей в количестве более 60 детей уведомляется ОГИБДД УМВД России по городскому округу Домодедово (далее - ОГИБДД) не менее, чем за три рабочих дня.

1.8 Организованная пешая группа детей должна двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам по два человека в ряд. В светлое время суток при отсутствии тротуаров и пешеходных дорожек, а также при невозможности движения по ним допускается движение по обочинам, ширина которых позволяет не выходить на проезжую часть, навстречу транспортному потоку.

1.9 Переход организованной пешей группы детей проезжей части осуществляется по пешеходным переходам, в том числе по надземным. В сельских населенных пунктах, на загородных дорогах при отсутствии пешеходных переходов допускается переходить на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

ТРЕБОВАНИЯ К СОПРОВОЖДАЮЩИМ ЛИЦАМ

2.1 Передвижение организованной пешей группы детей разрешается только под руководством сопровождающих (сопровождающего) в возрасте не моложе 18 лет, которые назначаются приказом руководителя образовательного учреждения и проходят под роспись соответствующий инструктаж.

2.2 При сопровождении детей младшего школьного возраста количество сопровождающих назначается из расчета: 1 сопровождающий на группу детей в количестве 10 человек.

2.3 Во время движения руководитель группы (с работающим мобильным телефоном) находится во главе группы. При количестве детей более 30 человек сопровождающие распределяются равномерно по всей длине группы.

2.4 В населенных пунктах движение организованной пешей группы до 10 детей в возрасте 10 лет и старше допускается под руководством одного сопровождающего, который во время движения находится сбоку группы со стороны проезжей части.

2.5 Во время движения пешей группы у сопровождающих в руках должны быть красные развернутые флажки. В темное время суток при переходе проезжей части сопровождающие обязаны использовать специальные световозвращающие жилеты.

2.6 Сопровождающие выбирают наиболее безопасный маршрут движения группы, согласованный ОГИБДД и утверждённый руководителем образовательного учреждения. Для перехода проезжей части в первую очередь выбираются надземные пешеходные переходы и регулируемые пешеходные переходы. Нерегулируемыми пешеходными переходами рекомендуется пользоваться только в крайних случаях при отсутствии других более безопасных мест перехода проезжих частей дорог.

2.7 В местах, где движение регулируется, сопровождающие должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии - транспортного светофора.

2.8 Для безопасного перехода организованной пешей группы детей через проезжую часть следует придерживаться следующего порядка:

- первый сопровождающий, убедившись в безопасности своих действий, с поднятым флажком доходит до середины дороги и, предупреждая водителей о переходе колонны, размахивает флажком над головой;

- второй сопровождающий, убедившись, что все транспортные средства остановились, осуществляет перевод группы. Когда проходит последняя пара детей, первый сопровождающий уходит вместе с ней.

- при сопровождении организованной пешей группы детей одним сопровождающим он первый вступает на проезжую часть, убедившись в безопасности своих действий. При переходе группы сопровождающий идет вместе с ней сбоку и последним покидает проезжую часть.

 

ТРЕБОВАНИЯ ПРИ ПОСАДКЕ (ВЫСАДКЕ) ОРГАНИЗОВАННЫХ ПЕШИХ ГРУПП ДЕТЕЙ В МАРШРУТНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВ.

3.1 Ожидать маршрутное транспортное средство разрешается только на посадочных площадках, а при их отсутствии - на тротуаре или обочине.

3.2 Посадка и высадка, выход на проезжую часть для посадки осуществляется только после остановки транспортного средства. Необходимо предупредить водителя или кондуктора о посадке и выходе группы, количестве детей.

3.3 При высадке из маршрутного транспортного средства сопровождающий выходит первым и отводит детей от стоящего транспорта на тротуар, обочину, посадочную площадку. При присутствии других сопровождающих они контролируют порядок выхода детей из салона и выходят последними.

3.4 Если нерегулируемый пешеходный переход находится рядом с местом остановки транспортного средства, то прежде чем переводить группу детей на противоположную сторону, следует дождаться отхода транспортного средства. Категорически запрещается обходить стоящий транспорт с передней либо с задней части.

ИНСТРУКЦИЯ составлена на основе типовой

 

 

Ответственный по охране труда _________ /Н.Н.Золотарева/                                                                                                                          Дата ______________________

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Александровская средняя общеобразовательная школа»

Кезского района Удмуртской Республики

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы:

 ________________ / С.Н.Белослудцева/

                                                                                      «    »                     2018 г

 

 

ИНСТРУКЦИЯ

 по безопасности при общении с животными

ИОТ № ___________________

  1. Если вам уж очень хочется погладить домашнюю собаку, обязательно спросите разре­шения у ее хозяина. Если он разрешит, гладьте ее осторожно и ласково, не делая резких движений, чтобы собака не поду­мала, что вы хотите ее ударить.
  2. Не надо считать, что помахивание хво­стом говорит о выражении собакой своего дружелюбия. Иногда это говорит о ее не­дружелюбном настрое.
  3. Не стоит пристально смотреть в глаза собаке и улыбаться. На собачьем языке это значит скалиться и показывать свое превосходство.
  4. Ни в коем случае нельзя показывать свой страх перед собакой. Собака может почувствовать это и повести себя агрессивно. И уж тем более нельзя убегать от собаки. Этим вы изображаете из себя убегающую дичь и предлагаете собаке поохотиться...
  5. Не кормите чужих собак и не трогайте их во время еды или сна.
  6. Не подходите к собаке, сидящей на привязи.
  7. Не приближайтесь к большим собакам охранных пород. Некоторые из них вы­учены бросаться на людей, приблизив­шихся на определенное расстояние.
  8. Не делайте резких движений, общаясь с собакой или с ее хозяином. Собака мо­жет подумать, что вы ему угрожаете.
  9. Не трогайте щенков и не пытайтесь отобрать предмет, с которым собака играет.
  10. Всегда лучше отойти в сторону и пропу­стить идущих навстречу собаку с хо­зяином. Особенно если это происходит где-нибудь в узком месте.

Если собака нападет на вас

  1. Если собака собирается напасть, иногда могут помочь твердо сказанные команды: «Фу!», «Стоять!», «Сидеть!».
  2. Особенно следует опасаться приседаю­щей собаки — это значит, что она готовит­ся к прыжку. На всякий случай лучше сразу защитить горло — для этого надо прижать палки или портфеля.
  3. Самое чувствитель­ное место у собаки — нос. Иногда доста­точно чем-нибудь попасть в него, чтобы собака убежала.

Кошки могут быть опасными

  1. Коты – дальние родственники тигров.
  2. Не тяните кота или кошку за хвост, а также не гладьте незнакомых кошек.
  3. Если человек не нравится коту, он может прокусить ему руку или расцарапать до крови лицо. Известны случаи, когда кошка лишала человека глаз. Кошка может занести в рану инфекцию. Бешенство – страшная болезнь, от которой у которой умирают и люди, и животные. Из диких животных ею особенно часто боле­ют лисы, а из домашних — собаки. Инфек­ция попадает со слюной животного в кровь человека.

Если вас укусила собака (или кошка), поступайте следующим образом:

  1. Не пытайтесь сразу же остановить кровь. Кровотечение может помочь уда­лить слюну животного из раны.
  2. При возможности промойте рану чис­той водой и смажьте кожу вокруг укуса йодом или одеколоном.
  3. Расскажите о происшедшем родителям и постарайтесь немедленно обратиться в ближайшую больницу.
  4. Если вам известен хозяин собаки, сооб­щите его адрес врачу, чтобы собаку прове­рили на бешенство.

ИНСТРУКЦИЯ

 поведения в природе в весенне-летний период

ИНСТРУКЦИЯ

ИНСТРУКЦИЯ

Требования безопасности перед проведением массового мероприятия

2.1. Приказом руководителя назначить ответственных лиц за проведение массового мероприятия. Приказ довести до ответственных лиц под роспись.

2.2. Провести целевой инструктаж по охране труда назначенных ответственных лиц с записью в журнале регистрации инструктажа на рабочем месте.

2.3. Провести инструктаж по охране труда участников массового мероприятия с записью в журнале установленной формы.

2.4. Тщательно проверить все помещения, эвакуационные пути и выходы на соответствие их требованиям пожарной безопасности, а также убедиться в наличии и исправности первичных средств пожаротушения, связи и пожарной автоматики.

2.5. Проветрить помещения, где будут проводиться массовые мероприятия, и провести влажную уборку.

 

Требования безопасности во время проведения массового мероприятия

3.1. В помещении, где проводится массовое мероприятие, должны неотлучно находиться назначенные ответственные лица.

3.2. Строго выполнять все указания руководителя при проведении массового мероприятия, самостоятельно не предпринимать никаких действий.

3.3. Все эвакуационные выходы во время проведения массового мероприятия закрываются на легко открывающиеся запоры, световые указатели «Выход» должны быть во включенном состоянии.

3.4. Новогодняя елка должна быть установлена на устойчивом основании с таким расчетом, чтобы не затруднялся выход из помещения. Ветки елки должны находиться на расстоянии не менее 1 м от стен и потолков. Запрещается применять для украшения елки самодельные электрические  гирлянды, игрушки из легковоспламеняющихся материалов, вату.

3.5. При проведении массового мероприятия запрещается применять открытый огонь (факелы, свечи, фейерверки, бенгальские огни, хлопушки, петарды и т.п.), устраивать световые эффекты с применением химических и других веществ, могущих вызвать загорание.

3.6. Категорически запрещается полностью гасить свет во время спектаклей и представлений, а в вечернее время преднамеренно отключать электрическое освещение.

3.7. В случае отключения электроэнергии организаторы должны иметь электрические фонари с автономным питанием.

3.8. Нельзя находиться на мероприятии в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, совершать любые хулиганские действия.

3.9. Людей, нарушающих правила, следует немедленно удалить из зала и принять к ним соответствующие меры воздействия (в зависимости от степени антиобщественного поведения и возраста).

3.10. Учащимся запрещается скапливаться на путях эвакуации;

3.11. Учащимся запрещается надевать костюмы из легковоспламеняющихся материалов;

3.12. Учащимся запрещается без разрешения дежурных или организатора вставать со своих мест и перемещаться по помещению (при наличии в нем сидячих мест);

3.13. Учащимся запрещается выполнять любые действия без разрешения ор


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.126 с.