Игрушка в развитии дошкольника. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Игрушка в развитии дошкольника.

2020-07-07 115
Игрушка в развитии дошкольника. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РЕФЕРАТ

Игрушка в развитии дошкольника.

 

 

Содержание.

1. Роль игрушек в развитии дошкольников

2. Классификация детских игрушек по педагогическому назначению

2.1 Классификация игрушек по возрасту детей

2.2 Игрушки, развивающие первоначальные движения и восприятия

2.3 Игрушки, знакомящие детей с окружающей их средой и природой

2.4 Игрушки, способствующие физическому развитию детей

2.5 Дидактические игрушки

2.6 Игрушки, знакомящие детей с элементами науки и техники

2.7 Игрушки, знакомящие детей с трудовыми процессами и прививающие первоначальные трудовые навыки

2.8 Игрушки, способствующие художественному и музыкальному развитию детей

2.9 Игрушки-забавы

3. Привитие детям навыков по уходу за игрушками

 

Роль игрушек в развитии детей.

 

Игрушка -- один из важных предметов детского обихода, с которым ребенок сталкивается с первых дней своей жизни. Игрушки -- это увлекательный и в то же время поучительный мир для ребенка, им принадлежит особая роль в физическом и умственном развитии, нравственном и эстетическом воспитании. Они вводят малышей в удивительный и прекрасный мир фантазии, чудес и волшебства; помогают ему освоиться с жизнью взрослых, понять их и подражать им. Игрушка формирует у детей любовь к труду, повышает их двигательную активность, развивает интерес к техническому творчеству, любознательность, наблюдательность; воспитывает художественный вкус и т. д. Игрушки, способствующие развитию первоначальных движений и восприятий (зрения, осязания, слуха), являются самыми первыми в жизни детей.

Игрушки, способствующие развитию органов чувств, называют сенсорными игрушками. К ним относят погремушки, пищалки, подвески, простые сборно-разборные игрушки, кубики, шарики, кольца, привлекающие внимание ребенка яркими цветами, звучанием, формой. Прозрачная погремушка, у которой внутри прозрачного корпуса находятся цветные пластмассовые шарики, приучает малыша следить не только за большими, но и за маленькими предметами, позволяет установить причину возникновения звука, дает представление об объеме. В последние годы игрушкам стало уделяться очень большое внимание со стороны педагогов, художников, конструкторов, производственников и врачей, так как изменилось место игрушки в жизни ребенка. Игрушка сегодня -- это своеобразная книга, читая которую ребенок узнает жизнь. Поэтому игрушки должны быть идеологически выдержанными, педагогически целесообразными, художественно совершенными, отвечать физическим и умственным возможностям детей, соответствовать возрасту, полу, темпераменту ребенка, а также быть безопасными и гигиеничными.

Классификация детских игрушек по педагогическому назначению.

Игрушки, развивающие первоначальные движения и восприятия.

 

Это важнейшая группа игрушек, предназначенная для детей ясельного возраста (до 1 года). Они способствуют развитию органов чувств (зрения, слуха, осязания), координации движений, восприятию цвета и формы. Первые движения ребенка в значительной мере вызываются развивающими игрушками, такими как погремушки, подвески, шарики, кольца, привлекающие их звучанием, формой, цветом. К этой группе относятся также пирамидки, вкладные чашечки, бочонки, матрешки и др. Эти игрушки имеют простую форму, несложную конструкцию; изготовляют их из легко моющихся материалов (резины, пластмассы, дерева). Очень важны в этом возрасте динамичные игрушки, которые формируют пространственное восприятие ребенка, наглядно демонстрируют действия, которые можно производить с той или иной игрушкой.

К игрушкам данной группы предъявляют особые требования. Они должны быть гигиеничными, хорошо мыться теплой водой с мылом, поверхность их должна быть гладкой без заусенцев и острых краев; краски, покрывающие игрушку, должны быть яркими, но абсолютно безвредными, прочными, не смывающимися водой и не растворяющимися в слюне; вкладные игрушки должны легко и свободно открываться и закрываться.

Дидактические игрушки.

 

Предназначены эти игрушки для детей всех возрастов. Они способствуют умственному развитию детей, расширению их общего кругозора. Педагогическая ценность дидактических игрушек заключается в том, что они содержат элемент обучения в процессе игры.

Для дошкольников большое значение имеют игрушки-манипуляторы, конструкторы, строительные наборы, которые можно собирать, разбирать, катать, складывать, а также головоломки, паззлы и т.п. В процессе игры у детей развиваются внимание, наблюдательность, сообразительность, память, они знакомятся с формой и цветом. В группу дидактических игрушек входят многочисленные настольные игры, имеющие большое воспитательное и познавательное значение. Воспитательное значение настольных игр заключается в том, что в их тематику легко включаются общеобразовательный, изучаемый в школе материал и содержание рекомендуемых для внеклассного чтения книг. Увлеченные игрой дети незаметно для себя усваивают ряд ценных сведений из жизни окружающего мира и одновременно упражняют память, внимание, развивают мышление и речь. Настольные игры широко применяются для закрепления знаний, приобретенных детьми в школе (зоологическое лото, игры по запоминанию иностранных слов, «химик-любитель», опыты по физике и т. д.), а детей младшего возраста при умелом руководстве они подготавливают к занятиям в школе. Настольные игры вызывают интерес к знаниям, сообщают детям сведения по истории, литературе, географии, астрономии. Они способствуют широкому развитию детского кругозора и воспитанию художественного вкуса.

Игрушки-забавы.

Назначение этого вида игрушек -- способствовать воспитанию у детей чувства юмора, вызывать смех, воспитать ребенка веселым и жизнерадостным. Как правило, это игрушки с веселой тематикой и оригинальной конструкцией; для большей занимательности их изготовляют с механизмами движения. Например, поющие птицы, заяц-барабанщик, кувыркающаяся обезьянка и др.

РЕФЕРАТ

Игрушка в развитии дошкольника.

 

 

Содержание.

1. Роль игрушек в развитии дошкольников

2. Классификация детских игрушек по педагогическому назначению

2.1 Классификация игрушек по возрасту детей

2.2 Игрушки, развивающие первоначальные движения и восприятия

2.3 Игрушки, знакомящие детей с окружающей их средой и природой

2.4 Игрушки, способствующие физическому развитию детей

2.5 Дидактические игрушки

2.6 Игрушки, знакомящие детей с элементами науки и техники

2.7 Игрушки, знакомящие детей с трудовыми процессами и прививающие первоначальные трудовые навыки

2.8 Игрушки, способствующие художественному и музыкальному развитию детей

2.9 Игрушки-забавы

3. Привитие детям навыков по уходу за игрушками

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.